Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 20:20, курсовая работа
О виртуальных организациях уже сегодня говорят много, но, к сожалению, не всегда внятно. Вместе с тем в условиях современной сетевой экономики их роль существенно возрастает. Реагируя на эти изменения, организации ищут новые формы сотрудничества, и новые формы управления. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИРТУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.....5
1.1 Понятие виртуальной организации и цели ее создания …..…….………..5
1.2 Виды виртуальных организаций и их участники …………….…….……..7
1.3 Достоинства и недостатки виртуальных организаций.…………………..10
2. Анализ практики деятельности виртуальных организаций в современных условиях …..………………………………………..………...12
2.1 Краткая история развития «Tonelli». Количество сотрудников, распределение по возрасту, образование…………………………………………………..…………………..12
2.2 Миссия и цели организации. Внутренняя среда организации………………………………………………..………………...…...15
3. НОВЫЕ ЗАДАЧИ ВИРТУАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…..…..............................19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..22
Чебоксарский политехнический институт(филиал)
Федерального государственного бюджетного образовательного
учереждения высшего профессионального образования
«Московский государственный машиностроительный универститет (МАМИ)»
Кафедра Менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине Теория менеджмента
на тему : Виртуальные компании
Выполнила:
студентка 2 курса
специальность 080200
очного отделения
Ефремова Анастасия Владимировна
учебный шифр 1512736
Проверила:
к.п.н., старший преподаватель
Ратьева Ольга Юрьевна
Чебоксары-2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИРТУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.....5
1.1 Понятие виртуальной организации и цели ее создания …..…….………..5
1.2 Виды виртуальных организаций и их участники …………….…….……..7
1.3 Достоинства и недостатки виртуальных организаций.…………………..10
2. Анализ практики деятельности виртуальных организаций в современных условиях …..………………………………………..………...12
2.1 Краткая история развития
«Tonelli». Количество сотрудников, распределение
по возрасту, образование…………………………………………………
2.2 Миссия и цели организации.
Внутренняя среда организации……………………………………………….
3. НОВЫЕ ЗАДАЧИ ВИРТУАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…..…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..22
связана с помощью современных технологий, в том числе и интернетом. Так появляется понятие «виртуальная организация».
О виртуальных организациях уже сегодня говорят много, но, к сожалению, не всегда внятно. Вместе с тем в условиях современной сетевой экономики их роль существенно возрастает. Реагируя на эти изменения, организации ищут новые формы сотрудничества, и новые формы управления. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.
По некоторым оценкам, в экономически развитых странах к 2010 году те или иные формы виртуальных компаний будут использовать почти 90% организаций, занимающихся бизнесом.[1]
Все это определяет актуальность и новизну темы настоящей курсовой работы, посвященной попытке охарактеризовать деятельность виртуальных организаций, выявить их признаки, цели и разновидности.
Объектом курсовой работы является деятельность современных виртуальных организаций, а предметом исследования выступают современные формы организаций, связанные с использованием новых информационных (сетевых) технологий, в частности интернета.
Целью исследования является анализ и разработка современных виртуальных форм организаций с использованием Интернет-технологий.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи: исследовать понятие виртуальной организации, цели ее создания, разновидности, выявление участников виртуальной организации, особенностей управления, а также достоинств и недостатков организаций данного типа. Провести сравнительный анализ основных организационно-правовых форм деятельности компаний на примере современных виртуальных организаций.
Глава 1. Основные характеристики виртуальной организации
1.1 Понятие виртуальной организации и цели ее создания
Существует множество
определений виртуальной организации
как сетевой организационной
формы. Однако с учетом особенностей
практического
Термин «виртуальная
организация» используется в
двояком смысле. В более абстрактном
значении виртуальная
В некоторых
работах виртуальные
Новизна виртуальной организации проявляется на четырех уровнях:
Стратегический
уровень - виртуальная организация
более фрагментарная и
Структурный уровень
- связи и элементы виртуальной
организации представляют
Организационный
уровень - построение отношений
Технологический
уровень - бизнес-процессы, как основа
технологии и процесса
С практической точки зрения, обычной организации, например, для разработки и выведения нового товара на рынок требуется привлечение значительных ресурсов. В отличие от него виртуальная организация ищет новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. То есть выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного преимущества на рынке.[6]
1.2 Виды виртуальных организаций и их участники
Существует несколько позиций, на основании которых различают виртуальные организации.
Представители первого подхода выделяют три основных вида виртуальных организаций:
- с централизованным типом управления, при котором один из агентов управляет процессом (уясняет задачу, выдает задания другим агентам, обобщает результаты и принимает решения);
- с распределенным типом
управления, где знания и ресурсы
распределяются между агентами,
но сохраняется общий орган
командного управления, принимающий
решения в конфликтных
- с децентрализованным
типом управления, при котором
все управленческие процессы
осуществляются только за счет
локальных взаимодействий
Для эффективного функционирования всей партнерской сети, работающей над выполнением виртуального проекта, агенты-партнеры должны базироваться на единой методологической основе и согласованно вести хозяйственную деятельность.
Если между партнерами уже существуют налаженные производственные связи и ясно, кто из них какую продукцию (услуги) и в какие сроки способен произвести и доставить в назначенную точку, то такое предприятие нельзя считать виртуальным.
Его эффективность при выполнении уникального заказа определяется простой способностью оперативно разместить частные задания у партнеров (или успешностью переговоров агентов по организации процесса выполнения заказа), а также добросовестностью выполнения партнерами своих обязательств.[7]
Представители второго подхода, рассматривая возможные варианты организации внешнеэкономической деятельности с использованием Интернет-технологий, опираются на классические международные организационно-правовые формы. Указывают следующие группы критериев классификации виртуальных организаций:
- юридические;
- географические;
- хозяйственно-экономические;
- системно-сетевые.
Выделяются два
главных класса виртуальных
Виртуальная корпорация
представляет собой
- возможность снижения совокупных затрат;
- возможность более полного
удовлетворения потребностей
- возможность гибкой адаптации
к изменениям окружающей среды.
Виртуальные организации
создаются не столько людьми
интеллектуального труда, сколько
людьми, имеющими представление
о создании структуры, которая
бы юридически была не
1. Последствия для каждого участника от принципиального повышения качества текущей интеллектуальной работы и оплаты за такую работу;
2. Условия разработки и освоения новых интеллектуальных инструментов или товаров, освоения новых сфер участия фирмы на рынке, финансирования исследовательского труда;
3. Объем полномочий и допустимость санкционированного вмешательства стратегического менеджмента со стороны проектной группы по отношению к основной структуре виртуальной организации;
4. Каким образом должна быть оформлена любая новая идея (проект, этапы, ресурсы, задействованные структуры виртуальной организации);
5. Условия субренты (отчисления, процент с прибыли, увеличение оплаты по контракту) от реализации проекта;
6. Оплата от повторного использования уже утилизированных стратегий.[11]
Глава 2
2.1. Краткая история развития «Tonelli».
«Tonelli» основано
в 2008 году. За это время, благодаря
квалифицированным
В состав «Tonelli»
входят 5 предприятий, которые производят
широкий ассортимент
За год предприятия
«Tonelli» производят свыше 350 моделей
женских, дорожных, спортивных, хозяйственных
сумок, чемоданов, деловых портфелей
и аксессуаров из натуральных,
искусственных кож и