Виртуальные компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

О виртуальных организациях уже сегодня говорят много, но, к сожалению, не всегда внятно. Вместе с тем в условиях современной сетевой экономики их роль существенно возрастает. Реагируя на эти изменения, организации ищут новые формы сотрудничества, и новые формы управления. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИРТУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.....5
1.1 Понятие виртуальной организации и цели ее создания …..…….………..5
1.2 Виды виртуальных организаций и их участники …………….…….……..7
1.3 Достоинства и недостатки виртуальных организаций.…………………..10
2. Анализ практики деятельности виртуальных организаций в современных условиях …..………………………………………..………...12
2.1 Краткая история развития «Tonelli». Количество сотрудников, распределение по возрасту, образование…………………………………………………..…………………..12
2.2 Миссия и цели организации. Внутренняя среда организации………………………………………………..………………...…...15
3. НОВЫЕ ЗАДАЧИ ВИРТУАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…..…..............................19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 31.87 Кб (Скачать файл)

Чебоксарский политехнический институт(филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного

учереждения высшего профессионального образования

«Московский государственный машиностроительный универститет (МАМИ)»

Кафедра Менеджмента

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине Теория менеджмента

на тему : Виртуальные компании

 

Выполнила:

студентка 2 курса

специальность 080200

очного отделения

Ефремова Анастасия Владимировна

учебный шифр 1512736

 

Проверила:

к.п.н., старший преподаватель

Ратьева Ольга Юрьевна

 

 

 

Чебоксары-2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИРТУАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.....5

1.1 Понятие виртуальной  организации и цели ее создания …..…….………..5

1.2 Виды виртуальных  организаций и их участники …………….…….……..7

1.3 Достоинства  и недостатки виртуальных организаций.…………………..10

2. Анализ практики деятельности виртуальных  организаций в современных условиях …..………………………………………..………...12

2.1 Краткая история развития «Tonelli». Количество сотрудников, распределение по возрасту, образование…………………………………………………..…………………..12

2.2 Миссия и цели организации. Внутренняя среда организации………………………………………………..………………...…...15

3. НОВЫЕ ЗАДАЧИ ВИРТУАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………....17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…..…..............................19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

связана с помощью современных технологий, в том числе и интернетом. Так появляется понятие «виртуальная организация».

    О виртуальных  организациях уже сегодня говорят  много, но, к сожалению, не всегда внятно. Вместе с тем в условиях современной сетевой экономики их роль существенно возрастает. Реагируя на эти изменения, организации ищут новые формы сотрудничества, и новые формы управления. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций - виртуальные.

    По некоторым  оценкам, в экономически развитых странах  к 2010 году те или иные формы виртуальных  компаний будут использовать почти 90% организаций, занимающихся бизнесом.[1]

    Все это определяет актуальность и новизну темы настоящей курсовой работы, посвященной попытке охарактеризовать деятельность виртуальных организаций, выявить их признаки, цели и разновидности.

    Объектом курсовой работы является деятельность современных  виртуальных организаций, а предметом исследования выступают современные формы организаций, связанные с использованием новых информационных (сетевых) технологий, в частности интернета.

    Целью исследования является анализ и разработка современных  виртуальных форм организаций с  использованием Интернет-технологий.

    Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи: исследовать  понятие виртуальной организации, цели ее создания, разновидности, выявление  участников виртуальной организации, особенностей управления, а также достоинств и недостатков организаций данного типа. Провести сравнительный анализ основных организационно-правовых форм деятельности компаний на примере современных виртуальных организаций.

Глава 1. Основные характеристики виртуальной организации

1.1 Понятие виртуальной  организации и цели ее создания

    Существует  множество  определений виртуальной  организации  как сетевой организационной  формы. Однако с учетом особенностей  практического функционирования  таких  структур, виртуальную организацию  можно определить как временную  кооперационную сеть предприятий (организаций, отдельных коллективов  и людей), обладающих ключевыми  компетенциями для наилучшего  выполнения рыночного заказа, базирующуюся  на единой информационной системе.[2]

    Термин «виртуальная  организация» используется в  двояком смысле. В более абстрактном  значении виртуальная организация  означает наиболее передовую  и эффективную форму построения  организации, которая является наилучшей  с точки зрения имеющихся технических  и экономических условий. В более  конкретном смысле, виртуальная  организация подразумевает сетевую, компьютерно-посредованную структуру  компании, состоящую из неоднородных  частей, расположенных в различных  местах. Тогда прилагательное «виртуальное»  может интерпретироваться как  «искусственно образованное», или  как «мнимое, не существующее  в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет  совместных ресурсов».

    В некоторых  работах виртуальные организации  или предприятия обозначают и  другими терминами: «сетевые организации»[3], «безграничные предприятия»[4], «расширенные организации»[5]. Как правило, речь идет о сети партнеров (предприятий, организаций, отдельных коллективах и людей), совместно осуществляющих деятельность по разработке, производству и сбыту определенной продукции.

Новизна виртуальной  организации проявляется на четырех  уровнях:

  • Стратегическом.
  • Структурном.
  • Организационном.
  • Технологическом.

    Стратегический  уровень - виртуальная организация  более фрагментарная и изменчивая, ориентированная на появляющиеся  идеи и формируется вокруг  возможностей. Основным стратегическим  ресурсом будет время, что приведет  к ускорению делового цикла  «нашел», «реализовал», «забыл». Потребности  клиента будут формировать сами  виртуальные организации, предлагая  новые возможности, поскольку сама  философия интернет - бизнеса - это  не решение проблем, что означало  бы вложение сил и времени  в свои слабости, а поиск возможностей  и развитие сильных сторон.

    Структурный уровень - связи и элементы виртуальной  организации представляют равноправное  сотрудничество «свободных художников», рабочих групп, отделов и целых  организаций на основе аутсорсинга, причем отношения каждый раз  выстраиваются по-новому и только  на этапе реализации конкретного  проекта.

    Организационный  уровень - построение отношений основывается  на идеях, компетентности и партнерстве  людей, участвующих в виртуальной  организации. От работника будет  требоваться не выполнение работы  и даже не улучшение продукта  или процесса ее выполнения, а  умение сделать выбор, т.е. какую  работу делать дальше, а от  какой отказаться. А сам виртуальный  характер работы помимо командной  работы и внутренней мотивации  потребует постоянного взаимодействия  работников с работниками других  организаций для выполнения работы  в рамках виртуальной организации.

    Технологический  уровень - бизнес-процессы, как основа  технологии и процесса создания  продукта или услуги, будут доведены  до замкнутого 

    С практической точки зрения, обычной организации, например, для разработки и выведения  нового товара на рынок требуется  привлечение значительных ресурсов. В отличие от него виртуальная  организация ищет новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. То есть выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного преимущества на рынке.[6]

1.2 Виды виртуальных организаций  и их участники

    Существует  несколько позиций, на основании которых различают виртуальные организации.

    Представители первого подхода выделяют три  основных вида виртуальных организаций:

- с централизованным типом  управления, при котором один  из агентов управляет процессом (уясняет задачу, выдает задания  другим агентам, обобщает результаты  и принимает решения);

- с распределенным типом  управления, где знания и ресурсы  распределяются между агентами, но сохраняется общий орган  командного управления, принимающий  решения в конфликтных ситуациях;

- с децентрализованным  типом управления, при котором  все управленческие процессы  осуществляются только за счет  локальных взаимодействий между  агентами.

    Для эффективного функционирования всей партнерской  сети, работающей над выполнением  виртуального проекта, агенты-партнеры должны базироваться на единой методологической основе и согласованно вести хозяйственную деятельность.

    Если между  партнерами уже существуют налаженные производственные связи и ясно, кто  из них какую продукцию (услуги) и  в какие сроки способен произвести и доставить в назначенную точку, то такое предприятие нельзя считать виртуальным.

    Его эффективность  при выполнении уникального заказа определяется простой способностью оперативно разместить частные задания  у партнеров (или успешностью  переговоров агентов по организации процесса выполнения заказа), а также добросовестностью выполнения партнерами своих обязательств.[7]

    Представители второго подхода, рассматривая возможные  варианты организации внешнеэкономической  деятельности с использованием Интернет-технологий, опираются на классические международные организационно-правовые формы. Указывают следующие группы критериев классификации виртуальных организаций:

- юридические;

- географические;

- хозяйственно-экономические;

- системно-сетевые.

    Выделяются  два  главных класса виртуальных организаций: виртуальные корпорации и виртуальные  товарищества (партнерства).

    Виртуальная корпорация  представляет собой электронное  объединение капиталов (ресурсов) различного  типа - финансового, технологического, человеческого (в частности, интеллектуального) в интересах выполнения сложных  уникальных проектов, создания продукции  мирового класса и максимально  полного удовлетворения требований  заказчика.

 

- возможность снижения  совокупных затрат;

- возможность более полного  удовлетворения потребностей заказчика;

- возможность гибкой адаптации  к изменениям окружающей среды.[10]

    Виртуальные организации  создаются не столько людьми  интеллектуального  труда, сколько  людьми, имеющими представление  о создании структуры, которая  бы юридически была не идентифицируемой  и при этом работоспособной. Почти  все виртуальные организации  предполагают использование компьютерной  коммуникации при посредстве  компьютерных сетей. Проблемы, которые  возникают при этом, можно кратко  сформулировать так:

1. Последствия  для каждого участника от принципиального  повышения качества текущей интеллектуальной  работы и оплаты за такую  работу;

2. Условия разработки  и освоения новых интеллектуальных  инструментов или товаров, освоения  новых сфер участия фирмы на  рынке, финансирования исследовательского труда;

3. Объем полномочий  и допустимость санкционированного  вмешательства стратегического  менеджмента со стороны проектной  группы по отношению к основной  структуре виртуальной организации;

4. Каким образом  должна быть оформлена любая новая идея (проект, этапы, ресурсы, задействованные структуры виртуальной организации);

5. Условия субренты (отчисления, процент с прибыли,  увеличение оплаты по контракту)  от реализации проекта;

6. Оплата от  повторного использования уже  утилизированных стратегий.[11]

 

Глава 2

2.1. Краткая история развития «Tonelli».

    «Tonelli» основано  в 2008 году. За это время, благодаря  квалифицированным специалистам, любящим  свое дело, новым технологиям  применяемым в производстве предприятие  достигло высокого качества  продукции.  «Tonelli» выпускает конкурентную  продукцию по минимальным ценам, что позволяет  партнерам реализовывать  свои коммерческие планы как  в оптовой торговле, так и в  розничной. Все изделия, выполненные  из натуральной кожи, изготавливаются  вручную с применением современных  технологий.

    В состав «Tonelli»  входят 5 предприятий, которые производят  широкий ассортимент кожгалантерейных  изделий, и 2 организации, реализующие  выпускаемую продукцию.

    За год предприятия  «Tonelli» производят свыше 350 моделей  женских, дорожных, спортивных, хозяйственных  сумок, чемоданов, деловых портфелей  и аксессуаров из натуральных, искусственных кож и синтетических  тканей.

Информация о работе Виртуальные компании