Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение вопросов власти и способов ее реализации в организации.
Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- рассмотреть понятие, сущность и виды власти;
- проанализировать политику как способ реализации власти в организации;
- раскрыть распоряжение, как способ реализации власти;
- охарактеризовать предприятие;
Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты власти…………………………………………...5
1.1 Понятие, сущность и виды власти……………………………………...5
1.2 Политика как способ реализации власти в организации……………...8
1.3 Распоряжение, как способ реализации власти………………………..13
2. Анализ и совершенствование коммуникационных процессов на основе власти на ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»………………………….17
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….17
2.2 Анализ форм власти и управленческого персонала в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»……………………………………………………….28
2.3 Контроль эффективности принятия и исполнения решений……….29
2.4 Разработка рекомендаций и мер, направленных на повышение власти в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»……………………………………33
Глоссарий…………………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………39
Список используемой литературы………………………………………...42
Аккумулирование на верхнем
уровне полномочий по решению наряду
со стратегическими множества
Руководящим органом ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» является генеральный директор, избираемый членами совета директоров согласно Устава предприятия. В непосредственном подчинении генерального директора находятся его заместители, его главным заместителем является I зам. генерального директора (зам. по производству), который осуществляет руководство основными цехами предприятия.
Основная задача генерального директор направлять деятельность предприятия на достижение высоких темпов развития и совершенствования производства, повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции. Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда.
Совместно с трудовым коллективом организует подведение итогов и решение вопроса поощрения работников, осуществляет меры по социальному развитию коллектива предприятия, проводит работу по воспитанию кадров в духе добросовестного отношения к труду, укреплению трудовой и производственной дисциплины. Решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам:
а также руководителям
производственных единиц, функциональных
и производственных подразделений
предприятия. Обеспечивает соблюдение
законности в деятельности предприятия,
активное использование правовых средств
для совершенствования
В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. По мере усиления конкуренции на производство определяется не объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж который является основой разработки производственной программы.
Деятельность ЗАО «Йошкар-
Таблица 2.1 - Динамика основных технико-экономических показателей ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» за 2009-2011 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение ,(+/-) | |
Абсол. |
% | |||||
1.Выпуск продукции |
тыс.руб. |
416520 |
580174 |
1057819 |
477645 |
82,3 |
2. Выручка от реализации |
тыс.руб. |
447381 |
576666 |
1040513 |
463847 |
80,4 |
3. Затраты на производство и реализацию продукции |
тыс.руб. |
395868 |
506060 |
952868 |
446808 |
88,3 |
-затраты на 1 руб. выпущенной продукции |
руб. |
0,95 |
0,87 |
0,9 |
0,03 |
3,3 |
-затраты на 1 руб. реализованной продукции |
руб. |
0,88 |
0,88 |
0,92 |
0,04 |
4,4 |
4.Прибыль от продаж |
тыс.руб. |
51513 |
70606 |
87645 |
17039 |
24,1 |
5. Рентабельность продаж |
тыс.руб. |
11,5 |
12,2 |
8,4 |
-3,8 |
-31,2 |
6. Затраты на оплату труда |
тыс.руб. |
125113 |
163278 |
178504 |
15226 |
9,3 |
7. Среднегодовая стоимость ОПФ, в т.ч |
тыс.руб. |
59103 |
95529 |
130123 |
34594 |
36,2 |
- активная часть ОПФ |
тыс.руб. |
35916 |
66141 |
100003 |
33862 |
51,2 |
- удельный вес активной части ОПФ |
% |
60,8 |
69,2 |
76,8 |
7,6 |
11,0 |
8. Коэффициент износа основных средств |
% |
25,9 |
15,2 |
14,5 |
-0,7 |
-4,6 |
9. Численность персонала, в т.ч. |
чел. |
763 |
941 |
1118 |
177 |
18,8 |
- рабочие |
чел. |
652 |
809 |
968 |
159 |
19,7 |
- руководители |
чел. |
34 |
45 |
57 |
12 |
26,7 |
- специалисты |
чел. |
77 |
87 |
93 |
6 |
6,9 |
10. Среднегодовая выработка |
||||||
- на 1 работника |
533,1 |
730,1 |
815,3 |
85,2 |
11,7 | |
- на 1 рабочего |
623,9 |
849,2 |
941,6 |
92,4 |
10,9 | |
11. Фондоотдача |
руб. |
7,57 |
6,04 |
8,0 |
1,96 |
32,5 |
12. Фондоемкость |
руб. |
0,13 |
0,17 |
0,13 |
-0,04 |
-23,5 |
13. Фондовооруженность труда |
тыс.руб. |
77,5 |
101,5 |
116,4 |
14,9 |
14,7 |
Анализируя показатели объемов производства и продаж можно сказать, что в 2011 году предприятием было выпущено продукции на 1057819тыс.руб., что на 477645 тыс.руб. (82,3%) больше чем было выпущено в 2010 году. Соответственно, наблюдается рост выручки в 2011 году, которая составляет 1040513 тыс. руб., что на 463847 тыс.руб. (80,4%) больше по отношению к 2010 году. Так как растут объемы реализованной продукции это, несомненно, увеличивает прибыль предприятия, увеличение составляет 24,1%.
Рисунок 2.2 - Динамика выручки и себестоимости ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» за 2009-2011 гг.
Наибольшую долю в структуре персонала в 2011 году занимают рабочие – 86,6 %, доля руководителей в структуре персонала – 5,1%, а специалистов - 8,3 %. По изменению удельного веса можно сказать, что в структуре персонала произошло увеличение рабочих в 2011 г на 19,7 % по сравнению с 2010 г, увеличилось количество руководителей на 26,7%, а рост специалистов произошел на 6 человек (6,9%).
В аппарате управления ЗАО
«Йошкар-Олинский мясокомбинат» на
должностях специалистов преобладают
работники с исключительно
Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. Увеличение среднегодовой выработки на 1 работника говорит о повышении квалификации и материальной заинтересованности рабочих, а также использовании предприятием новейших технологий производства.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2011 г составляет 130123 тыс.руб., что на 34594 тыс.руб. (36.2%) больше чем в предыдущем периоде (2010 г), из них активная часть – 100003 тыс.руб. (76.8%), коэффициент износа основных средств из года в год уменьшает свои показатели, в 2011 г он составляет 14,5%, это связано с увеличением первоначальной стоимости основных средств производства, а также о постоянном обновлении машин и оборудования.
Фондоотдача возросла на 1,96
руб. (32,5%), что говорит о повышении
эффективности использования
2.2 Анализ форм власти и управленческого персонала в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»
Единоличный исполнительный орган: генеральный директор ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» Цинпаев Магомед Абдуллаевич - 1957 г.р.
Среднесписочная численность работников предприятия состовляет 1118 человека.
Для анализа используемых в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» форм и типов власти и оценки их эффективности необходимо провести оценку деловых и личностных качеств управленческого персонала. Генеральный директор - мужчина 55 год, образование высшее, типовая роль - организатор, по результатам оценки высокая эффективность руководства, наравне с властью по должности имеет личную власть, форма власти - власть примера, является руководителем компромиссного стиля, слабые места в управлении:
- низкая способность к нововведениям;
- не выражает благодарность
подчинённым за хорошо
- не знает как эффективно
использовать возможности
- не знает устремлений и интересов подчинённых;
- мало занимается
- не достаточно гибка
в своём поведении, в
- чувствует себя орудием в руках других людей;
- считает, что подчинённые
не должны обсуждать
- боится ставить молодёжь
на руководящие посты, отдавая
предпочтение стажу
Таким образом, реализуется такая форма власти как власть примера. Власть примера - власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, или харизматическое влияние, определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении. В противоположность безличному "должностному" влиянию традиции, харизматическое влияние целиком личное. Даже не взирая на то, что исполнитель и лидер никогда не встречались, в представлении исполнителя его отношения с лидером строятся почти на равных.
2.3 Контроль эффективности принятия и исполнения решений
Эффективность исполнения принятых решений на ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» зависит от многих факторов: компетентность исполнителей, полное понимание поставленной задачи, личной мотивации. Персонал филиала обладает достаточной квалификацией, чтобы понимать и выполнять текущие поставленные задачи. При выполнении этого условия квалификации может возникнуть две проблемы:
- неадекватность поставленной
задачи (задача невыполнима,
- неадекватность поведения исполнителей (отсутствие энтузиазма, недостаточное понимание, саботаж).
Первая проблема возникает, если руководитель ставит невыполнимую (трудновыполнимую) задачу. Тому может быть несколько причин:
- руководитель ставит
заранее невыполнимую или
- руководитель не владеет (владеет не в полном объёме) реальной ситуацией в данной отрасли деятельности предприятия, не осознаёт реальной загруженности исполнителя, его возможностей (возможностей подчинённого ему подразделения).
Вторая причина по сути и есть проявление проблемы принятия максимально эффективного управленческого решения и предполагаемый выход из неё - участие в обсуждении принимаемых управленческих решений наиболее квалифицированных специалистов и руководителей.
Но даже при адекватной постановке задачи руководитель ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» может столкнуться с незаинтересованностью, отсутствием энтузиазма у исполнителей. Персонал надо заинтересовать или заставить выполнить задачу максимально качественно за назначенный срок. Здесь нельзя предложить какой-либо панацеи, психология всех людей индивидуальна и мотивация для эффективной работы должна быть различна. Для кого-то решающую роль играет получаемое вознаграждение, для кого-то более важен его статус и признание коллегами. Кто-то безоговорочно подчиняется влиянию лидера, а кто-то получает удовлетворение от работы, когда ощущает, что участвует в общем деле. Возможны и другие варианты, а так же их сочетания. При этом во всех случаях имеет место влияние руководителей на поведение подчинённых или «власть» руководителя над подчинённым. Подчеркнем, что власть рассматривается нами в широком смысле и не ограничивается формальными взаимоотношениями, определяемыми полномочиями руководителя и должностными инструкциями подчиненных.
Однако нередко возникают новые, уникальные проблемы, решение которых не умещается в стандартные рамки. В этом случае необходим творческий подход. Секрет творческой среды в умелом управлении. Выбор альтернативы является своего рода вершиной в процессе принятия решения. Хороший предыдущий анализ альтернатив позволяет резко сузить рамки предстоящего выбора. При выборе альтернативы могут использоваться три подхода: прошлый опыт; проведение эксперимента; исследование и анализ.