Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 17:28, реферат
Целью работы было продемонстрировать влияние каждой группы факторов на конкретном примере.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Обозначить основные моменты процесса принятия управленческих решений на государственном и муниципальном уровнях.
2. Определить факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений в ГМУ.
3. Рассмотреть влияние описанных выше факторов на принятие решения о Стратегическом плане Екатеринбурга до 2020 года.
Введение………………………………………………………………………………………..3
§ 1. Принятие решений в муниципальном управлении. Основные понятия………………4
§ 2. Факторы, влияющие на процесс принятия решений…………………………………...6
§ 3. Рассмотрение факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений на примере принятия решения о Стратегическом плане города Екатеринбург до 2020 года………………………………………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………………………20
Список использованных источников и литературы………………………………………..22
Выполнила: студентка группы
ГМУ-553, Овчарук Оксана.
Содержание
Введение…………………………………………………………
§ 1. Принятие решений в муниципальном управлении. Основные понятия………………4
§ 2. Факторы, влияющие на процесс принятия решений…………………………………...6
§ 3. Рассмотрение факторов, влияющих на процесс
принятия управленческих решений на примере
принятия решения о Стратегическом плане
города Екатеринбург до 2020 года……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы………………………………………..22
Введение
Принятие управленческих решений в ГМУ— это сложный процесс, который находится под влиянием большого числа факторов. Их значимость особенно высока, когда речь идёт о принятии решений на государственном или муниципальном уровне в связи с объектом управленческой деятельности. От лиц, принимающих решения требуется умение выделять ключевые, наиболее острые вопросы, выявлять стратегические противоречия подведомственного объекта, принимать адекватные, обоснованные, своевременные решения в условиях неопределенной постоянно изменяющейся внешней среды.
В реферате рассмотрим основные группы факторов, влияющих на процесс принятия решений в государственном и муниципальном управлении и продемонстрируем их на примере принятия решения о Стратегическом плане города Екатеринбург до 2020 года, документа, определяющего главные цели и задачи города, важнейшие стратегические направления развития и основные мероприятия.
Целью работы было продемонстрировать влияние каждой группы факторов на конкретном примере.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Обозначить основные моменты процесса принятия управленческих решений на государственном и муниципальном уровнях.
2. Определить факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений в ГМУ.
3. Рассмотреть влияние описанных выше факторов на принятие решения о Стратегическом плане Екатеринбурга до 2020 года.
§ 1. Принятие решений в муниципальном управлении. Основные понятия.
Управленческое решение – это сознательный волевой акт субъекта управления, принятый им в соответствии с закрепленной компетенцией, в процессе управленческой деятельности и направленный на урегулирование подведомственных отношений. Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников государственной и муниципальной службы на управляемый объект. Управленческое решение можно определить как фиксированный акт «управленческий акт», выраженный в письменной форме и реализуемый для решения проблемной ситуации.
Разработка управленческих решений представляет собой процесс, объединяющий основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Решения, принимаемые органами власти, определяют не только качество и эффективность протекающих в управляемой системе процессов, но и возможность устойчивого и адаптивного развития в быстро меняющемся современном мире.
Процесс принятия решения можно проиллюстрирован на следующей схеме:
Субъектами управленческих решений выступают лица, полномочные принимать эти решения в процессе управленческой деятельности. В муниципальном управлении в качестве основных субъектов управленческих решений рассматриваются исполнительные органы местного самоуправления – аппарат управления, реализующий властные функции и направляющий свою деятельность на достижение целей муниципального образования; их должностные лица. К данным субъектам относятся:
Вышеперечисленные
лица осуществляют
Синтезируя различные компоненты, управленческие решения выступают способом постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую - субъекта на объект управления.
Объект управленческих решений – система отношений и вопросов, для урегулирования, изменения которых данные управленческие решения принимаются.
Особенности принятия
решения в органах
1. Преобладание стратегических
2. Наличие у управленцев
умения выявить зарождение
стратегических противоречий го
3. Необходимость умения выделить из огромного числа вопросов узловые. Для специалистов муниципального управления складывается, как правило, две ситуации. Первая связана с возможностью постоянно и внимательно следить за ситуацией, своевременно подготавливать стратегические решения. Вторая ситуация возникает неожиданно под воздействием изменений внешней среды, и решение в таком случае делится на принятия неотложных мер и действий стратегического характера.
4. Низкая мотивация исполнителей управленческого решения.
§ 2. Факторы, влияющие на процесс принятия решений.
Поскольку принятие решений зависит
как от личности ЛПР и его психологических
особенностей, так и от объективных
условий, в которых он находится, все
факторы, влияющие на этот процесс, можно
разделить на две большие группы — личностные
(субъективные) и ситуационные (объективные).
Личностные факторы определяются своеобразием психических процессов, состояний и качеств ЛПР, влияющих на процесс принятия решений. Поэтому их можно представить в виде трех уровней, соответствующих традиционной психической структуре личности. К ним относятся психические процессы, психические состояния и психические свойства.
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Психические процессы обычно разделяют на три основных вида: познавательные, волевые и эмоциональные. Кроме того, в отдельную группу можно выделить мотивационные процессы, которые предопределяют направленность, интересы, предпочтения, притязания личности и влияют на формирование целей деятельности человека. Эти процессы оказывают значительное влияние на принятие решений, которое рассматривается как регулятивный психический процесс, включающий все «базовые» или частные психические процессы — познавательные, волевые, эмоциональные, мотивационные.
ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ. Целостная реакция личности на внешние и внутренние стимулы, направленная на достижение некоторого полезного результата. Психические состояния очень изменчивы и мало подвластны человеку. Можно привести такие примеры психических состояний, как бодрость, усталость, утомление, психическое пресыщение, информационная перегрузка, апатия, депрессия, эйфория, отчуждение, скука, стресс, фрустрация, тревога, истощение и многие другие.
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. Всю совокупность психических свойств, или качеств, можно разделить на два класса: общие и индивидуальные. К общим свойствам относятся наиболее типичные и фундаментальные особенности психики, присущие всем людям, и прежде всего, ограничения индивидуальных возможностей по хранению и переработке информации. К индивидуальным свойствам относятся предпочтения и уровень притязаний личности. Под системой предпочтений понимают совокупность взглядов, ценностей, убеждений, интересов, с помощью которых человек сравнивает альтернативы и принимает решение.
Но так как нашей целью
является рассмотрение факторов, влияющих
на принятие управленческих решений
в государственном и
Ситуационные факторы – это конкретные обстоятельства, в которых принимается управленческое решение. Эта группа включает в себя факторы внешней и внутренней среды организации, которые влияют на разработку, оценивание, выбор и реализацию альтернатив.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА. Можно выделить две составляющие внешней
среды, по-разному влияющие на деятельность
организации и принятие управленческих
решений. Они носят названия макроокруение
и непосредственное окружение.
Макроокруженue включает факторы, оказывающие
опосредованное влияние.
Экономические условия — это общий уровень развития экономики, рыночных отношений и конкуренции. О состоянии экономики обычно судят по значениям макроэкономических показателей, таких как размер валового национального продукта, темпы инфляции, дефицит бюджета, уровень безработицы, нормы налогообложения, производительность труда, величина заработной платы и другим. Изменение экономических условий влияет на уровень жизни населения, платежеспособность потребителей, инвестиционную политику, реальность и своевременность осуществления тех или иных мероприятий.
Политика — это деятельность органов государственной власти, политических партий, общественных организаций. Принимая важные управленческие решения, ЛПР должны иметь четкое представление о том, насколько стабильна политическая ситуация, предстоит ли смена власти и политических лидеров, какие направления деятельности и отрасли хозяйства они будут поддерживать. Понимание этих и многих других вопросов помогает разрабатывать верные сценарии развития событий и принимать адекватные решения, позволяющие воспользоваться благоприятной политической ситуацией или, напротив, избежать крупных потерь вследствие ее ухудшения.
Право — это законы и другие правовые акты, которые устанавливают допустимые нормы деловых взаимоотношений, права, обязанности и ответственность. В процессе принятия управленческих решений правовые факторы выступают в роли юридических ограничений. В частности, это могут быть ограничения полномочий и другие.
Социокультурные факторы — это социальные явления и процессы, происходящие в обществе. К этой группе факторов относятся социальная структура общества, демографические характеристики (например, уровень рождаемости, средняя продолжительность жизни и темпы роста населения, миграция, общий уровень образования и культуры), а также общественные традиции, ценности, моральные нормы, стиль жизни, привычки, отношение к труду, предпочтения и психология потребителей.
Так как РФ провозглашает себя социально ориентированным государством, эта группа факторов имеет наибольшее значение.
Технологии — это общий уровень развития и современное состояние науки и техники, достигнутые в обществе. ЛПР должны знать перспективные направления фундаментальной и прикладной науки, отслеживать все изменения, происходящие на рынке новых технологий.
Природно-географические факторы — это климатические условия, запасы природных ресурсов, экологическая обстановка, катастрофические явления природы. Влияние этих факторов нельзя недооценивать.
Потребители. В этой роли могут выступать население в целом, жители определенной территории, общественные организации, частные предприятия, то есть все объекты, на которых направлено государственное и муниципальное управление.
Конкуренты — для ЛПР, принимающего управленческое решение на муниципальном уровне, это могут быть частные организации, другие муниципальные образования и прочие. Для государственного управления можно также привести такие примеры как другие государства или частные структуры.
Инфраструктура — это среда, которая обеспечивает объект управления (муниципальное образование для муниципального управления, субъект федерации или страна в целом для государственного управления) трудовыми, финансовыми, информационными ресурсами и оказывает ей необходимые услуги.
Другие государственные и муниципальные организации. К ним относятся государственные и муниципальные органы законодательной и исполнительной власти, налоговые инспекция и полиция, фонды, суды и другие организации, выполняющие разнообразные функции государственного контроля и регулирования общественных отношений.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА. В процессе принятия управленческих решений любой руководитель вынужден учитывать не только внешние факторы, но и ситуацию, сложившуюся внутри организации. Эта ситуация характеризуется набором внутренних факторов, или переменных, которые включают цели, структуру, культуру, процессы и ресурсы организации.
Информация о работе Влияние внешних факторов на принятие управленческих решений