Влияние внешних факторов на принятие управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 17:28, реферат

Краткое описание

Целью работы было продемонстрировать влияние каждой группы факторов на конкретном примере.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Обозначить основные моменты процесса принятия управленческих решений на государственном и муниципальном уровнях.
2. Определить факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений в ГМУ.
3. Рассмотреть влияние описанных выше факторов на принятие решения о Стратегическом плане Екатеринбурга до 2020 года.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3
§ 1. Принятие решений в муниципальном управлении. Основные понятия………………4
§ 2. Факторы, влияющие на процесс принятия решений…………………………………...6
§ 3. Рассмотрение факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений на примере принятия решения о Стратегическом плане города Екатеринбург до 2020 года………………………………………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………………………20
Список использованных источников и литературы………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

реферат рур.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Выгодное расположение города было принято за основу его  популярности как делового и торгового  центра, что приносит немало прибыли. В какой-то степени именно эта  группа факторов исторически определила направления  развития Екатеринбурга. В то же время, не очень благоприятные климатические условия не позволяют активно заниматься, например, сельским хозяйством.

В качестве «потребителей» стратегии города можно обозначить его население. Екатеринбург — один из 11 городов-миллионеров России. Миллионный житель города родился 23 января 1967 года. Численность постоянного населения муниципального образования «город Екатеринбург» на 1 января 2010 года согласно данным администрации города составляет 1 372 800 человек.

Сюда же отнесём различные  общественные организации и частный сектор. Стоит отметить, что стратегия социально-экономического развития города направлена именно на повышение их благосостояния. А статистические данные, мониторинги и другие исследования позволили выявить наиболее острые проблемы и обозначить пути их разрешения.

Конкурентами Екатеринбурга можно назвать лишь другие города-миллионники, но конкуренция в этом случае будет проявляться лишь в стремлении достичь наиболее высоких показателей, то есть этот фактор не столь существенен для муниципального управления.

Инфраструктура города позволяет ставить намеченные цели. Она отвечает всем современным требованиям. Благоустройство городских территорий, обновление системы общественного транспорта, совершенствование системы дорожного движения в городе Екатеринбурге, развитая финансовая инфраструктура, сфера услуг и прочие элементы являются залогом дальнейшего социально-экономического развития города.

Другие государственные  и муниципальные организации (государственные и муниципальные органы законодательной и исполнительной власти, налоговые инспекция и полиция, фонды, суды и другие организации, выполняющие разнообразные функции государственного контроля и регулирования общественных отношений) выступают в качестве организационного обеспечения реализации поставленных целей и задач. Положения Стратегии охватывают сферы деятельности большинства из них, и именно их налаженное взаимодействие позволит достичь намеченных результатов.

В качестве внутренней среды можно рассматривать внутреннюю среду принявшего  Стратегический план Программного Совета стратегического развития Екатеринбурга под председательством Главы города. Положение о Программном совете стратегического развития города Екатеринбурга разработано в соответствии со Стратегическим планом развития города Екатеринбурга. Программный совет является постоянно действующим общественным коллегиальным органом, осуществляющим публичное обсуждение и презентацию Стратегического плана (процесса его разработки, доработки и реализации) и долгосрочных программ социально-экономического развития города.

Целью деятельности Совета является выработка согласованных решений по вопросам обеспечения достаточно высокого и устойчиво повышающегося качества жизни жителей города Екатеринбурга - достижения главной стратегической цели развития муниципального образования "город Екатеринбург".

Основные  задачи Программного совета:

1) разработка, принятие  и корректировка Стратегического  плана;

2) анализ социально-экономической,  инвестиционной, экологической и  культурной жизни города Екатеринбурга с целью выявления приоритетов его развития;

3) обсуждение, принятие  за основу или направление  на доработку стратегических  проектов, долгосрочных (со сроком  реализации более трех лет)  программ, внесение решения на  утверждение председателю Программного  совета - Главе Екатеринбурга;

4) организация мониторинга  стратегического развития Екатеринбурга,  рассмотрение результатов и предложений  по корректировке Стратегического  плана, стратегических проектов, долгосрочных (со сроком реализации  более трех лет) программ.

Функции Программного совета:

1) публичное обсуждение  и общественная презентация Стратегического  плана, стратегических проектов, долгосрочных программ социально-экономического  развития города и этапов их  реализации;

2) рассмотрение основных  задач обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования "город Екатеринбург", требующих координации деятельности органов местного самоуправления, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, организаций различной формы собственности и выработка согласованной позиции по решению проблем развития города;

3) вовлечение граждан,  проживающих на территории муниципального  образования "город Екатеринбург", в процесс открытого обсуждения  вопросов развития города;

4) контроль за ходом  реализации Стратегического плана,  стратегических проектов, долгосрочных  программ социально-экономического  развития города.

В целях осуществления  своей деятельности Программный  совет вправе создавать рабочие  группы, разработки которых финансируются из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на договорной или конкурсной основе с привлечением средств инвесторов.

Программный совет, как  постоянно действующий общественный орган, формируется из граждан, проживающих  на территории муниципального образования "город Екатеринбург". Члены Программного совета участвуют в его работе на общественных началах. Структуру постоянного состава Программного совета образуют:

    • правление;
    • Координационный совет;
    • экспертные советы "Администрация", "Наука", "Бизнес", "Общественность";
    • секретариат.
    • Председателем Программного совета является Глава Екатеринбурга.

Из соображений эффективности  установлена матричная структура взаимодействия ответственных лиц.

 Цели, задачи и функции Программного совета, а также его структура и система взаимодействия ответственных лиц сформированы таким образом, чтобы фактор внутренней среды оказывал лишь положительное влияние на процесс принятия управленческого решения. В данном случае, Совет и создан с целью принятия конкретного управленческого решения, что значительно повышает его эффективность.

Решение скорее было принято  в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность результатов. Конечно, было сделано немало прогнозов, но тем не менее трудно предугадать к каким конкретным результатам приведут те или иные меры, если речь идёт о социально-экономическом развитии целого муниципального образования. Вероятность определенного последствия невозможно предсказать с высокой степенью достоверности.

В качестве ограничений рассмотрим негативные последствия, взаимозависимость решений и информационные ограничения.

Во избежание негативных последствий разработка стратегии проводилась использованием совокупности научных методов (цивилизационный подход, структурно-функциональный анализ, трендовый, прогнозирование, выявление и структурирование проблем, методы экспертной оценки, использование эффектов групповой работы, программно-целевой подход и другие), что позволило сделать ее достаточно научно обоснованной. При разработке стратегии в качестве базовых представлений о городе используется модель «Город-корпорация», а также идеи межрегиональной и мировой интеграции, глобалистики.

Тематические группы при работе над составлением стратегического  плана развития Екатеринбурга использовали набор системы показателей, предлагаемой международной организацией HABITAT. Однако, учитывая, что в российских условиях отсутствует ряд количественных показателей, предлагаемых HABITAT, то приходилось пользоваться теми статистическими сведениями, которые официально публикуются Госкомстатом.

Стратегический план Екатеринбурга учитывает результаты научных исследований, проводимых специалистами  в области стратегического менеджмента, городского планирования и управления, охватывает практические достижения и опыт стратегического планирования, имеющийся у отечественных и зарубежных городов (в частности, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Челябинска, Лиона, Бирмингема).

Информационные  ограничения связаны с высокой стоимостью вышеперечисленных исследований и временными затратами.

Программный совет в  своей деятельности руководствовался Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и положением «О Программном совете…» Главы Екатеринбурга от 1 ноября 2008 г. № 4794. Для достижения поставленных целей и задач Стратегического плана был принят ряд нормативно-правовых актов. Это говорит о соблюдении принципа взаимозависимости решений.

 

Заключение

 

 

Решения, принимаемые  органами власти, определяют не только качество и эффективность протекающих  в управляемой системе процессов, но и возможность устойчивого  и адаптивного развития в быстро меняющемся современном мире.

В работе мы обозначили основные моменты процесса принятия управленческих решений на государственном и муниципальном уровнях; определили факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений в ГМУ и рассмотрели влияние описанных факторов на принятие решения о Стратегическом плане Екатеринбурга до 2020 года.

В итоге приходим к  следующим выводам:

  • Различные факторы в разной степени влияют на процесс принятия решений, а значимость некоторых из них и вовсе нельзя оценить. К такой группе относятся личностные факторы, особенно в тех случаях, когда решение принимает не одно лицо, а орган, состоящий, как в нашем примере, из более чем двухсот человек.
  • Наибольший вес при принятии управленческих решений имеют факторы внешней среды (природно-климатические,  экономические, политические и другие). В меньшей степени влияют факторы внутренней среды. В примере Стратегического плана внутренняя среда Совета была организована таким образом, чтобы решение было наиболее эффективным (Совет создан специально в целях разработки Плана, из соображений эффективности установлена матричная структура взаимодействия ответственных лиц). Влияние же личностных факторов оценить не представилось возможным.
  • Помимо указанных факторов при принятии управленческих решений важна среда, в которой они принимаются (определённость, неопределённость, риск) и ряд ограничений, наиболее существенным из которых явилось информационное, так как для разработки Стратегического плана использовались результаты научных исследований, проводимых специалистами в области стратегического менеджмента, городского планирования и управления, затратные по времени и финансовым средствам.

Таким образом, нельзя пренебрегать воздействием тех или иных факторов, а также условиями среды и ограничениями при принятии управленческих решений, особенно на уровне государственного и муниципального управления. Стоит учитывать их для достижения наибольшей эффективности принятого решения.

 

Список использованных источников и литературы

 

 

  1. Бyдaгьянeц Николай Абрамович «Основополагающие принципы ситуационного управления»

http://www.elitarium.ru/2010/09/17/principy_situacionnogo_upravlenija.html

  1. Зыкова, М.Е. Формирование и реализация управленческих решений в системе государственного и муниципального управления / М.Е. Зыкова // Вестник ОрёлГИЭТ. - №4(10). - окт. - дек. - 2009. - С. 16-22
  2. Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года № 40/6 «О Стратегическом плане Екатеринбурга»
  3. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000.
  4. Стратегический план муниципального образования «город Екатеринбург» до 2020 года.
  5. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. – 150 с
  6. www.wikipedia.org

 


Информация о работе Влияние внешних факторов на принятие управленческих решений