Влияние организационно-правовой формы предприятия на его эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение влияния организационно-правовой формы предприятия на его эффективность. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)изучить теоретические аспекты влияния организационно-правовой формы предприятия на его эффективность,
2)выполнить анализ влияния организационно-правовой формы предприятия на его эффективность,
3)сделать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ 5
1.1.Понятие организационно-правовых форм, их виды. 5
1.2.Выбор организационно-правовых форм. 15
1.3.Влияние организационно-правовых норм на эффективность предприятий. 18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “БЫТТОРГ” 20
2.1.Характеристика ООО “БЫТТОРГ”. 20
2.2 Анализ эффективности организационно-правовой формы предпринимательской деятельности ООО “БЫТТОРГ”. 23
2.3. Необходимые рекомендации по увеличению эффективности предприятия. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Вложенные файлы: 1 файл

ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ.docx

— 54.98 Кб (Скачать файл)

Организационно - правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Гражданским кодексом РФ предусмотрены различные  организации. За исключением крестьянских (фермерских) хозяйств они имеют  статус организационно-правовых форм (ОПФ). Практика показывает, что в  связи с видом деятельности создаваемой  организации требуется избирательный  подход к ОПФ. Из этого следует, правильный выбор ОФП является одним из направлений  повышения эффективности производства.

 

2. ИССЛЕДОВАНИЕ  ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ  ФОРМЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО “БЫТТОРГ”

2.1.Характеристика ООО “БЫТТОРГ”.

ООО «БЫТТОРГ»  создано 11 июня 1998 года, адрес предприятия  Хабаровск, ул. Советская, 25а. Основной вид деятельности предприятия –  производство, оптовая и розничная  торговля пластиковой посудой. Кроме  того, предприятие занимается сдачей производственных и складских помещений  в аренду.. Среднесписочная численность  персонала предприятия на 01.04.2010 290 чел.

 

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «БЫТТОРГ»  за период 2008-2010 гг

показатель

ед изм

2008 год 

2009 год 

2010 год

абсолют. изменение

темп роста, %

темп прироста, %

Выручка от продаж

тыс руб

31 247

42 359

38 147

6 900,0

122,1

22,1

Численность персонала

чел

343

341

342

- 1,0

99,7

- 0,3

в тч основных производственных рабочих

чел

274

275

276

2,0

100,7

0,7

Производительность труда всего  персонала

тыс руб

91

124

112

20,4

122,4

22,4

Производительность труда основных производственных рабочих

тыс руб

114,0

154,0

138,2

24,2

121,2

21,2

Среднемесячная заработная плата

тыс руб

2,7

2,8

3,5

0,8

129,6

29,6

Основные фонды

тыс руб

36 474

45 363

44 583

8 109,0

122,2

22,2

Фондоотдача

тыс руб

0,9

0,9

0,9

- 0,0

99,9

- 0,1

Фондоемкость

тыс руб

1,2

1,1

1,2

0,00

100,1

0,1

Фондовооруженность всего персонала

тыс руб

106,3

133,0

130,4

24,0

122,6

22,6

Фондовооруженность основных производственных рабочих

тыс руб

114,0

154,0

138,2

24,2

121,2

21,2

Оборотные средства

тыс руб

25 128

27 456

37 910

12 782,0

150,9

50,9

Оборачиваемость оборотных средств

обороты

1,2

1,5

1,0

- 0,2

80,9

- 19,1

Материалоотдача

тыс руб

4,6

4,9

4,7

0,1

102,6

2,6

Материалоемкость

тыс руб

0,22

0,20

0,21

- 0,01

97,5

- 2,5


 

Учредитель  ООО «БЫТТОРГ» - физическое лицо. Организационная  структура управления – функциональная. В соответствии с Уставом во главе  предприятия стоит генеральный  директор. С момента создания предприятия  в современной форме (11 июня 1998 года) учредитель оставил пост генерального директора за собой.

Проанализируем  основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «БЫТТОРГ»  за период 2008-2010 гг.(смм.табл. 1).

Из таблицы .1. можно сделать выводы, что основные экономические показатели ООО «БЫТТОРГ»  в 2010 г изменились по сравнению с 2008 г следующим образом:

-прирост  объем производства составил + 22,1 %

-прирост  численности персонала составил -0,3 %

-прирост  производительности труда всего  персонала составил +22,4 %, он опережает  темпы прироста численности персонала  и прирост объемов производства, что говорит преимущественно  об интенсивной основе прироста  объемов производства работ и  услуг в 2008-2010,

- прирост  производительности труда основных  производственных рабочих составил +21,2 %., что отстает от темпа  прироста производительности труда  всего персонала и снова говорит  о перестройке структуры персонала,

- стоимость  основных производственных фондов  увеличилась на 22,2 %, что является  значительным изменением,

-фондоотдача  уменьшилась на 0,1 % при росте стоимости  основных производственных фондов, что говорит в конечном счете  о повышении эффективности использования  основных фондов,

-фондоемкость  работ и услуг увеличилась  на 0,1 %, на что в первую очередь  должно было повлиять увеличение  стоимости основных средств,

-фондовооруженность  всего персонала увеличилась  на 22,6 %,

-фондовооруженость  основного производственного персонала  возросла на 21,2 %, что так же  можно объяснить возрастанием  удельного веса основных производственных  рабочих в общей структуре  персонала

 

2.2 Анализ эффективности  организационно-правовой формы предпринимательской  деятельности ООО “БЫТТОРГ”.

В настоящее  время в ООО «БЫТТОРГ» со стороны  генерального директора применяется  жестко авторитарный стиль руководства. Все ключевые решения принимает  непосредственно генеральный директор. Система управления максимально  централизована. В частности, только генеральный директор имеет право  подписи финансовых документов. Применяемая  генеральным директором ООО «БЫТТОРГ»  технология управления основана на приоритете конечных результатов над планированием и прогнозированием. Основной функцией, реализуемой руководителями, является координация (корректировка) действий в зависимости от полученного результата. В научной литературе по менеджменту считается, что данная технология хорошо реализуется для средних и малых организаций или подразделений, в которых:

  • время между принятием решений и результатом их выполнения минимально (часы, несколько дней);
  • отсутствуют непреодолимые трудности в быстром приобретении требуемых ресурсов или возврате невостребованных;
  • профессионализм руководителя организации или руководителя проекта достаточно высок;
  • имеется преимущественно механизированный характер производства.

В рамках данной технологии руководитель:

  • разрабатывает перечень и объем ресурсов, необходимых для функционирования сформированного набора элементов системы производства и управления;
  • разрабатывает или выбирает вариант первоначального решения;
  • контролирует ход использования ресурсов;
  • корректирует ход процесса реализации решений, исходя из величины отклонения текущего результата от запланированного (принимает новые решения или корректирует старые).

Основу  технологии управления ООО «БЫТТОРГ» составляет бизнес-план и разработки по принятию управленческих решений в условиях неопределенностей. Известно, что наиболее необходимые факторы для разработки эффективного управленческого решения либо неизвестны, либо точно неопределимы. Эти факторы относятся как к внешней, так и к внутренней среде организации. Например, заранее трудно рассчитать и подобрать персонал, требуемые материалы и производственную технологию, учесть влияние неблагоприятных факторов и т.д. В зависимости от ситуации и конечного результата руководитель должен постоянно корректировать расстановку и обучение кадров, технологию и организацию труда, номенклатуру и качество применяемых материалов, реализацию продукции и прибыльность организации. Жизненный цикл продукции ООО «БЫТТОРГ» также требует постоянной корректировки решений в области объема, качества, номенклатуры, стоимости и рынков сбыта на всех его этапах. Реализация данной технологии требует проведения аналитической работы либо силами самого руководителя, либо с помощью специалистов, владеющих знаниями в области психологии, социологии, маркетинга, экономики и в других необходимых областях деятельности. Эта технология базируется на анализе текущей информации, проведении опросов, определении проблем и подготовке предложений по корректировке тактических и стратегических решений, создании информационной базы. Данная технология эффективна для самообучения руководителя или специалиста в области управления на собственных ошибках и достижениях. Технология предусматривает два основных этапа в реализации:

  • разработка нового или выбор типового решения и его реализация до получения первого результата;
  • сравнение результата с нормативными показателями. Если отклонение фактического результата от нормативных показателей превышает допустимые величины, то проводится корректировка решения. Если отклонения допустимы, то последняя версия решения не корректируется и т.д. по циклу.

Действие  технологии завершается по достижении цели, зафиксированной в технологии целевого управления..

Метод проведения технологии управления в жизнь в  ООО «БЫТТОРГ» основан на приоритете контроля и жесткого управления персоналом над другими средствами и методами для формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели. Считается, что данный метод эффективно реализуется в относительно небольших организациях, в которых авторитет и профессионализм руководителя вне сомнений. Метод предусматривает линейную структуру управления и многоцикловой процесс управления. В рамках данного метода руководитель:

  • формирует детальный план работ для каждого работника с указанием средств, методов и сроков выполнения этапов и всего задания в целом;
  • проводит необходимый контроль текущего процесса выполнения задания каждым работником;
  • выявляет проблемы, мешающие своевременному и качественному выполнению задания;
  • корректирует деятельность работников, отклонившихся от плана проведения работ;
  • оказывает необходимую помощь в своевременном выполнении задания;
  • создает информационную базу данных о профессионализме работников, особенностей их психологического состояния, приемлемом темпе работы.

Для реализации цели, принятой в ООО «БЫТТОРГ» было необходимо осуществить следующую организационную и функциональную подготовку:

  • сформировать специально для выполнения конкретной цели набор элементов системы управления;
  • по каждому элементу набора элементов системы управления составить перечень и объем требуемых ресурсов (материальных, технологических, финансовых и др.);
  • для каждого работника или группы работников составить подробный план выполнения заданий с указанием даты и важнейших этапов.

Таким образом, генеральным директором ООО «БЫТТОРГ» используется программно-целевая технология руководства, которая предусматривает выдачу заданий (целей, задач) исполнителям с указанием средств, методов и времени их выполнения. Она предусматривает внешний или внутренний контроль промежуточных состояний этого выполнения. Профессионализм реализации задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, а квалификация исполнителя играет вторичную роль. Программно-целевая технология обычно гарантирует достижение цели и базируется на современных знаниях, экономико-математических методах и информационных технологиях.

 

2.3. Необходимые рекомендации  по увеличению эффективности  предприятия.

Основная  цель концепции модернизации организационной  структуры управления предприятием ООО «БЫТТОРГ», обеспечить выживание  и развитие предприятия. Ни действующий  руководитель, ни собственники не смогут это делать без участия специалистов предприятия. Их участие (или неучастие) в мероприятиях по модернизации организационной  структуры управления предприятием может проявляться в активном содействии, сотрудничестве или, напротив, в формальном исполнении поручений, а то и в пассивном бездействии  и даже сопротивлении нововведениям.

В этих условиях важно выделить людей, готовых сотрудничать при разработке и реализации концепции. Они должны составить команду  руководителя ООО «БЫТТОРГ». Управленческая команда — это не отдельное  подразделение или неформальное образование. Под условным названием  «команда» следует понимать определенный состав менеджеров и специалистов, объединенных единой целью и общими интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия ООО  «БЫТТОРГ» Именно эта цель и общие  интересы должны связать собственников, руководителей и специалистов разных уровней и профиля в команду. Это первое необходимое, но недостаточное  условие для формирования дееспособной команды.

Второе  условие — в нее должны входить  профессионально подготовленные к  решению задач оздоровления предприятия  люди трех категорий.

1). Адаптивные  менеджеры, способные:

• легко  адаптироваться к изменениям во внешней  среде и нововведениям в организации;

•  взять  на себя дополнительные функции, права  и полномочия;

• возглавить, если понадобится, отдельные относительно самостоятельные подразделения (субструктуры), которые могут появиться в  результате реструктуризации и организационных  преобразований;

• мобилизовать сотрудников на выполнение, возможно несвойственных задач кризисного и  инновационного периода;

• снимать  социально-психологическое напряжение в коллективах, вести разъяснительную  работу.

2. Квалифицированные специалисты, способные решать организационно-технологические, экоономические и финансовые задачи инновационного и антикризисного характер

3. Маркетологи (руководители и специалисты), обладающие информацией, связями, профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для динамичного изучения спроса, поиска и освоения новых ниш и торговых связей.

Третье  условие - готовность к командной  работе. В числе квалифицированных  руководителей и специалистов предприятия  ООО «БЫТТОРГ». могут быть и такие, которые не готовы к сотрудничеству и взаимодействию в командной  работе, поскольку:

Информация о работе Влияние организационно-правовой формы предприятия на его эффективность