Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:48, курсовая работа
Целью данной работы является изучение влияния организационно-правовой формы предприятия на его эффективность. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)изучить теоретические аспекты влияния организационно-правовой формы предприятия на его эффективность,
2)выполнить анализ влияния организационно-правовой формы предприятия на его эффективность,
3)сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ 5
1.1.Понятие организационно-правовых форм, их виды. 5
1.2.Выбор организационно-правовых форм. 15
1.3.Влияние организационно-правовых норм на эффективность предприятий. 18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “БЫТТОРГ” 20
2.1.Характеристика ООО “БЫТТОРГ”. 20
2.2 Анализ эффективности организационно-правовой формы предпринимательской деятельности ООО “БЫТТОРГ”. 23
2.3. Необходимые рекомендации по увеличению эффективности предприятия. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Организационно - правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Гражданским
кодексом РФ предусмотрены различные
организации. За исключением крестьянских
(фермерских) хозяйств они имеют
статус организационно-правовых форм
(ОПФ). Практика показывает, что в
связи с видом деятельности создаваемой
организации требуется
ООО «БЫТТОРГ» создано 11 июня 1998 года, адрес предприятия Хабаровск, ул. Советская, 25а. Основной вид деятельности предприятия – производство, оптовая и розничная торговля пластиковой посудой. Кроме того, предприятие занимается сдачей производственных и складских помещений в аренду.. Среднесписочная численность персонала предприятия на 01.04.2010 290 чел.
Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «БЫТТОРГ» за период 2008-2010 гг
показатель |
ед изм |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
абсолют. изменение |
темп роста, % |
темп прироста, % |
Выручка от продаж |
тыс руб |
31 247 |
42 359 |
38 147 |
6 900,0 |
122,1 |
22,1 |
Численность персонала |
чел |
343 |
341 |
342 |
- 1,0 |
99,7 |
- 0,3 |
в тч основных производственных рабочих |
чел |
274 |
275 |
276 |
2,0 |
100,7 |
0,7 |
Производительность труда |
тыс руб |
91 |
124 |
112 |
20,4 |
122,4 |
22,4 |
Производительность труда |
тыс руб |
114,0 |
154,0 |
138,2 |
24,2 |
121,2 |
21,2 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс руб |
2,7 |
2,8 |
3,5 |
0,8 |
129,6 |
29,6 |
Основные фонды |
тыс руб |
36 474 |
45 363 |
44 583 |
8 109,0 |
122,2 |
22,2 |
Фондоотдача |
тыс руб |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
- 0,0 |
99,9 |
- 0,1 |
Фондоемкость |
тыс руб |
1,2 |
1,1 |
1,2 |
0,00 |
100,1 |
0,1 |
Фондовооруженность всего |
тыс руб |
106,3 |
133,0 |
130,4 |
24,0 |
122,6 |
22,6 |
Фондовооруженность основных производственных рабочих |
тыс руб |
114,0 |
154,0 |
138,2 |
24,2 |
121,2 |
21,2 |
Оборотные средства |
тыс руб |
25 128 |
27 456 |
37 910 |
12 782,0 |
150,9 |
50,9 |
Оборачиваемость оборотных средств |
обороты |
1,2 |
1,5 |
1,0 |
- 0,2 |
80,9 |
- 19,1 |
Материалоотдача |
тыс руб |
4,6 |
4,9 |
4,7 |
0,1 |
102,6 |
2,6 |
Материалоемкость |
тыс руб |
0,22 |
0,20 |
0,21 |
- 0,01 |
97,5 |
- 2,5 |
Учредитель ООО «БЫТТОРГ» - физическое лицо. Организационная структура управления – функциональная. В соответствии с Уставом во главе предприятия стоит генеральный директор. С момента создания предприятия в современной форме (11 июня 1998 года) учредитель оставил пост генерального директора за собой.
Проанализируем основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «БЫТТОРГ» за период 2008-2010 гг.(смм.табл. 1).
Из таблицы .1. можно сделать выводы, что основные экономические показатели ООО «БЫТТОРГ» в 2010 г изменились по сравнению с 2008 г следующим образом:
-прирост объем производства составил + 22,1 %
-прирост численности персонала составил -0,3 %
-прирост
производительности труда
- прирост
производительности труда
- стоимость
основных производственных
-фондоотдача
уменьшилась на 0,1 % при росте стоимости
основных производственных
-фондоемкость
работ и услуг увеличилась
на 0,1 %, на что в первую очередь
должно было повлиять
-фондовооруженность всего персонала увеличилась на 22,6 %,
-фондовооруженость
основного производственного
В настоящее
время в ООО «БЫТТОРГ» со стороны
генерального директора применяется
жестко авторитарный стиль руководства.
Все ключевые решения принимает
непосредственно генеральный
В рамках данной технологии руководитель:
Основу технологии управления ООО «БЫТТОРГ» составляет бизнес-план и разработки по принятию управленческих решений в условиях неопределенностей. Известно, что наиболее необходимые факторы для разработки эффективного управленческого решения либо неизвестны, либо точно неопределимы. Эти факторы относятся как к внешней, так и к внутренней среде организации. Например, заранее трудно рассчитать и подобрать персонал, требуемые материалы и производственную технологию, учесть влияние неблагоприятных факторов и т.д. В зависимости от ситуации и конечного результата руководитель должен постоянно корректировать расстановку и обучение кадров, технологию и организацию труда, номенклатуру и качество применяемых материалов, реализацию продукции и прибыльность организации. Жизненный цикл продукции ООО «БЫТТОРГ» также требует постоянной корректировки решений в области объема, качества, номенклатуры, стоимости и рынков сбыта на всех его этапах. Реализация данной технологии требует проведения аналитической работы либо силами самого руководителя, либо с помощью специалистов, владеющих знаниями в области психологии, социологии, маркетинга, экономики и в других необходимых областях деятельности. Эта технология базируется на анализе текущей информации, проведении опросов, определении проблем и подготовке предложений по корректировке тактических и стратегических решений, создании информационной базы. Данная технология эффективна для самообучения руководителя или специалиста в области управления на собственных ошибках и достижениях. Технология предусматривает два основных этапа в реализации:
Действие технологии завершается по достижении цели, зафиксированной в технологии целевого управления..
Метод проведения технологии управления в жизнь в ООО «БЫТТОРГ» основан на приоритете контроля и жесткого управления персоналом над другими средствами и методами для формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели. Считается, что данный метод эффективно реализуется в относительно небольших организациях, в которых авторитет и профессионализм руководителя вне сомнений. Метод предусматривает линейную структуру управления и многоцикловой процесс управления. В рамках данного метода руководитель:
Для реализации цели, принятой в ООО «БЫТТОРГ» было необходимо осуществить следующую организационную и функциональную подготовку:
Таким образом, генеральным директором ООО «БЫТТОРГ» используется программно-целевая технология руководства, которая предусматривает выдачу заданий (целей, задач) исполнителям с указанием средств, методов и времени их выполнения. Она предусматривает внешний или внутренний контроль промежуточных состояний этого выполнения. Профессионализм реализации задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, а квалификация исполнителя играет вторичную роль. Программно-целевая технология обычно гарантирует достижение цели и базируется на современных знаниях, экономико-математических методах и информационных технологиях.
Основная цель концепции модернизации организационной структуры управления предприятием ООО «БЫТТОРГ», обеспечить выживание и развитие предприятия. Ни действующий руководитель, ни собственники не смогут это делать без участия специалистов предприятия. Их участие (или неучастие) в мероприятиях по модернизации организационной структуры управления предприятием может проявляться в активном содействии, сотрудничестве или, напротив, в формальном исполнении поручений, а то и в пассивном бездействии и даже сопротивлении нововведениям.
В этих условиях важно выделить людей, готовых сотрудничать при разработке и реализации концепции. Они должны составить команду руководителя ООО «БЫТТОРГ». Управленческая команда — это не отдельное подразделение или неформальное образование. Под условным названием «команда» следует понимать определенный состав менеджеров и специалистов, объединенных единой целью и общими интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия ООО «БЫТТОРГ» Именно эта цель и общие интересы должны связать собственников, руководителей и специалистов разных уровней и профиля в команду. Это первое необходимое, но недостаточное условие для формирования дееспособной команды.
Второе условие — в нее должны входить профессионально подготовленные к решению задач оздоровления предприятия люди трех категорий.
1). Адаптивные менеджеры, способные:
• легко
адаптироваться к изменениям во внешней
среде и нововведениям в
• взять на себя дополнительные функции, права и полномочия;
• возглавить, если понадобится, отдельные относительно самостоятельные подразделения (субструктуры), которые могут появиться в результате реструктуризации и организационных преобразований;
• мобилизовать сотрудников на выполнение, возможно несвойственных задач кризисного и инновационного периода;
• снимать
социально-психологическое
2. Квалифицированные
специалисты, способные решать организационно-
3. Маркетологи (руководители и специалисты), обладающие информацией, связями, профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для динамичного изучения спроса, поиска и освоения новых ниш и торговых связей.
Третье условие - готовность к командной работе. В числе квалифицированных руководителей и специалистов предприятия ООО «БЫТТОРГ». могут быть и такие, которые не готовы к сотрудничеству и взаимодействию в командной работе, поскольку:
Информация о работе Влияние организационно-правовой формы предприятия на его эффективность