Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 22:00, курсовая работа
Законы развития общества проявляются в сочетании с осо¬бенностями стран и народов. Индивидуальное и групповое по¬ведение окрашено национальным колоритом. Эффективных ко¬эффициентов, позволяющих измерять и сравнивать жизнен¬ную интенсивность или уровни умственной активности наций, не существует. Кроме того, переоценка национальных возмож¬ностей, так же как и идеи "исключительности" отдельных на¬ций, опасна. Однако отсутствие коэффициентов соизмерения психологической активности не исключает национальных раз¬личий в склонностях и способностях — в науках, экономике, искусстве.
Введение 3
1.Теоретические аспекты влияния национальной культуры на международный бизнес 5
1.1.Национальная культура: сущность, виды и особенности 5
1.2. Особенности национальной психологии россиян 12
2.Влияние российской культуры на деятельность компании «Хенкель» 18
2.1.Характеристики и особенности деятельности компании «Хенкель» 18
2.2.Влияние российской культуры на деятельность компании «Хенкель» 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
8. Существенным препятствием на пути эффективной коммуникации являются разнообразные проявления этноцентризма, то есть убеждения в превосходстве своей нации над другими в интеллектуальной, экономической, эстетической, силовой и разных иных сферах, не говоря уже о крайнем проявлении этого предрассудка – шовинизме. Этноцентризм сопровождается многими негативными информационными последствиями: искажением восприятия, предвзятостью оценки, нежеланием внимательно анализировать и другими2.
По мнению некоторых авторов, эффективные международные коммуникации в сфере бизнеса обеспечивают 60–80% успешной деятельности фирмы. При всем их многообразии и сложности международный менеджер уже на этапе анализа культурной внешней среды может сделать много для успешного решения этих проблем в процессе осуществления зарубежных бизнес-проектов.
Изучение национальной психологии, факторов влияния и традиций, предпринимавшееся многими, в том числе и русскими учеными, чрезвычайно полезно для определения менталитета экономического человека и предвидения политических решений правительств. Исследования национальной психологии содержат, условно говоря, две части: описания психологических тезисов и анализ-факторов, обусловивших становление и развитие национальной психологии.
В начале XX в. в Германии начал выходить журнал под названием "Психология народов". Русский исследователь М. М. Ковалевский назвал это направление мысли "междуумственным". Но оно распространялось; в Берлинском университете читались лекции по курсу национальной психологии, который порой встраиваются в учебные программы по народному хозяйству.
Экономическая психология имеет конкретное, национально окрашенное содержание. Под компонентом экономического поведения понимается специфика мотивации человека, группы. общества, сложившаяся на основе переживаний, исторического опыта и традиций; соотношение эмоционального, бессознательного и рационального начала, активность волевых действий, направленных на изменение окружающей среды.
Изучение национальной психологии, ее учет при создании политической модели представляются делом первостепенной важности.
В психологии существует понятие интерференции — жизненного опыта, осознанного или бессознательного, но отрицательно влияющего на память, на последующие действия. Интерференции могут иметь социальный масштаб, оказывать влияние на генотип нации.
Остановимся теперь на особенностях психологии русского народа. Этнические русские составляют 83% населения России, и еще 25 млн. русских проживают за ее пределами.
Систематизация некоторых психологических черт характера россиянина приведена ниже.
1.Русского человека отличает преобладание эмоционального начала над рациональным — качество, тлеющее в условиях политической спячки, но разгорающееся пожаром бунтов и революций. Многообразие эмоциональных оттенков придает выразительность русской речи, а язык — это зеркало национальной психологии.
2.Разрушительная же сила действительно обрекает на гибель культуру, но, пройдя, возможно, через круги ада, через освобождение от низменных инстинктов, культура в конечном счете возрождается.
Предположительно, механизм бунта и его последствия впервые были показаны в произведениях де Сада. Российские историки3 склоняются к следующей логике российского бунта:
-извечная, стихийная, "монгольская" страсть к разрушению;
-гибель культуры — оскудение и оцепенение;
-наведение порядка, чаще всего "железной рукой";
-новая вспашка почвы для заговоров, бланкизма, появления бессмертного Каина — и вновь стихия. Таков наш вариант гегелевской абсолютной идеи.
3.Эмоционально окрашенной особенностью русской души является выросший на бытовом уровне художественный вкус и талант. Недаром Россию считают родиной воображения, склонного порой к трагизму.
Россиянина посещают иногда некая отрешенность от всего мирского, возникающая на фоне монотонности существования и житейской тоски, увлечение религиозной мистикой и ожидание чуда.
Национальные черты влияют на работу систем внимания, инициативного мышления, торможения. Более впечатлительные южане целиком находятся под властью своего восприятия, северяне склонны распределять внимание. В этой связи — прикладная психология может предсказать поведение субъектов направления политических действий, порядок проведения реформ, хотя неточность прогноза при отсутствии экспериментальных возможностей или реалистичных оценок социальных изменений исключать не следует.
Психологическая специфика обнаруживается в бытовом обиходе, хозяйственной жизни, политике. Немецкий психолог Мюнтерберг подмечал особенности в искусстве разных этносов. Южане создали значительные художественные произведения в скульптуре и живописи. Простота отличает классику итальянского искусства Возрождения, музыкальных мелодий. Немцы серьезны и в музыке, творчество северян усложнено, образы Шекспира неоднозначны, двойственны; многоплановость отличает голландскую живопись.
Автору, описывающему те или иные национальные особенности, трудно избавиться от предвзятости. Сопоставление национальных особенностей порождает порой идеи об исключительности нации. История свидетельствует о том, что увлечение национальным фактором больше свойственно относительно однородным нациям. Переоценка национальных особенностей опасна. К тому же традиционные качества трудно разделить на «плохие» и «хорошие», на стимулирующие и тормозящие экономический рост.
4. Россия издавна была
аграрной страной, и сезонный
труд мало способствовал
5.В числе свойств достаточно сложного и противоречивого психологического склада нашего народа можно, пожалуй, назвать терпение и жертвенность, своего рода инстинкт самосохранения в горькую годину.
6.Воспоминания реконструируют прошлое, придавая ему привлекательные черты. Народ предпочитает наделять даже деспотов хоть какими-то добродетелями. В искусстве это называют "шекспиризацией образа". Россияне любят идеалы, сравнительно легко поддаются соблазнам. К тому же смотреть в глаза правде порой неприятно. Вера в утопии — это своего рода приспособительная реакция в духе Овидия: "Трудно верится тому, чему верить тяжело".
7.В России возник более заметное, чем в других странах, разделение между интеллигенцией и простым народом, ее породившим. К тому же российские интеллигенты проявляли склонность к искусству, гуманитарным наукам, метафизике, но мало интересовались знаниями, носившими более или менее прикладной характер. Социальное противостояние интеллигенции и народа продолжается и поныне. Оно дает о себе знать на выборах. Далеко не все представители науки и искусства удостаиваются при жизни общенародного признания. К народу и правителям России вполне применимы слова: "Они любить умеют только мертвых".
В классификации человеческих характеров, предложенной неофрейдистской школой (В. Райх)4, существует так называемый полифонический, или мозаичный, тип, характер которого многолик, возможно, расплывчат, отличается "сочетанием несочетаемого". Творческие личности этого типа являются носителями сочетаний, казалось бы, взаимоисключающих идей или нравственных установок.
Среди широких кругов русского общества распространился тип — тревожно-сомневающийся, мучительно переживающий прошлое, свои поступки, тип, называющийся в психологической науке психастеническим.
В России много неэкономических, т. е. нерациональных в повседневной жизни людей. Нам кажется скучным и пресным образ жизни добропорядочного немца или англичанина. Вместе с приверженностью к общине эти качества народа явились психологической основой относительно позднего развития рыночной экономики. Специфическую форму приобрели в России начала XX в. идеи равенства, справедливости, социализма. На этой почве пророс такой "цветок зла", как советский режим.
Войны и революции не щадят нравственности. Ликвидируя старую правовую систему, революции, как показывает исторический опыт, поощряют коррупцию и воровство.
В психологии существуют различия между понятиями идеального и реального Я. В первом случае речь идет о самооценке, которая связана с самоуважением и нуждается в одобрении окружающих; идеальное Я склонно скрывать свои мысли и чувства, порой переоценивать свои способности.
Реальное Я — это социальная значимость личности, ее оценка окружающими. Между Я идеальным и реальным существует разрыв более или менее значительный. В условиях нестабильности он нарастает, превращается в возбудителя личностных и социальных конфликтов.
У россиянина разрывы между двумя Я, в сторону как переоценки, так и недооценки, самоуничижительности, достаточно заметны. Они затрудняют адекватные реакции и действия, ведут к неожиданным провалам или трудностям самореализации для многих одаренных людей5.
Мы нечасто обнаруживаем
теневую сторону хороших
Компания «Хенкель» представлена во всем мире своими лидирующими брендами и технологиями и работает в двух бизнес-направлениях: «Моющие и чистящие средства», «Косметика и средства личной гигиены».
Основанная в 1876 году, компания «Хенкель» занимает лидирующие позиции в мире, как в потребительском, так и в индустриальном секторе благодаря таким брендам как Persil, Schwarzkopf и Loctite.
Штаб-квартира компании
«Хенкель» находится в
Рис.1. Объем продаж Хенкель (млн. евро)
На протяжении более 130 лет компания «Хенкель» стремится к достижению устойчивого развития. Устойчивое развитие и корпоративная социальная ответственность - неотъемлемая часть политики компании. Поэтому в наших корпоративных ценностях компания заявляет о своей приверженности устойчивым и ответственным методам ведения бизнеса. С помощью наших брендов и технологий, а также в качестве работодателя, компания старается удовлетворить потребности людей сегодня, не подвергая риску возможности расширения перспектив для будущих поколений. Этот принцип применяется ко всем видам деятельности компании, на протяжении всей производственно-сбытовой цепи – от сырья, производства и логистики до использования и утилизации нашей продукции.
Компания «Хенкель» ведет свою деятельность во всем мире в трех бизнес-подразделениях:
Бизнес-подразделение осуществляет свою деятельность в мировом масштабе в области маркетинга, продажи и сбыта продукции различных торговых марок в секторе моющих и чистящих средств:
-Универсальные средства для стирки.
-Кондиционеры для белья.
-Кондиционеры для белья.
-Средства для мытья посуды.
-Многофункциональные чистящие средства.
-Чистящие средства.
-Средства для ухода
за коврами и напольными
-Чистящие средства для ванной комнаты и туалета.
-Чистящие средства для стеклянных поверхностей.
-Чистящие средства для применения на кухне.
-Специальные чистящие средства чистящие средства специального назначения.
-Освежители воздуха и инсектициды для применения в быту.
-Стиральные порошки.
-Специальные средства для деликатных тканей.
-Кондиционеры для белья.
-Средства для мытья посуды.
-Чистящие средства для дома.
-Чистящие средства для туалета.
-Специальные средства для автоматических машин.
-Средства для мытья окон .
«Хенкель» стала
первой иностранной компанией,
которая создала совместное
На территории России в компании «Хенкель» работают более 2000 человек.
«Хенкель»-Россия экспортирует свою продукцию на Украину, в Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Армению, Узбекистан, Грузию, Азербайджан, Эстонию, Латвию, Монголию, Туркменистан.
Информация о работе Влияние особенностей национальной культуры на эффективность бизнеса