Влияние особенностей национальной культуры на эффективность бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Законы развития общества проявляются в сочетании с осо¬бенностями стран и народов. Индивидуальное и групповое по¬ведение окрашено национальным колоритом. Эффективных ко¬эффициентов, позволяющих измерять и сравнивать жизнен¬ную интенсивность или уровни умственной активности наций, не существует. Кроме того, переоценка национальных возмож¬ностей, так же как и идеи "исключительности" отдельных на¬ций, опасна. Однако отсутствие коэффициентов соизмерения психологической активности не исключает национальных раз¬личий в склонностях и способностях — в науках, экономике, искусстве.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты влияния национальной культуры на международный бизнес 5
1.1.Национальная культура: сущность, виды и особенности 5
1.2. Особенности национальной психологии россиян 12
2.Влияние российской культуры на деятельность компании «Хенкель» 18
2.1.Характеристики и особенности деятельности компании «Хенкель» 18
2.2.Влияние российской культуры на деятельность компании «Хенкель» 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по межд.мен..doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Производство моющих и чистящих средств осуществляется на фабриках в г. Тосно, Ленинградская обл, в г. Пермь, в г. Энгельс, Саратовская обл. Основные марки продукции «Хенкель» в этом сегменте: Persil, LOSK, «Дени», «Ласка», «ПЕМОС», «ПЕМОЛЮКС», Pril, Vernel, Bref.

Косметический бизнес компании представлен ЗАО «Шварцкопф и  Хенкель» (г. Москва). Основными марками являются: Schauma, Gliss Kur, Palette, Brillance, Fa, Diademine, Taft и got2b.

Бытовые клеи и товары для ремонта марки «Момент» производятся на предприятии  в Тосно.

Строительные смеси Ceresit – на заводе ООО «Хенкель Баутехник» (г. Коломна, Московская обл.), на заводе ООО « Хенкель Баутехник»  в Челябинской  области.    

Промышленные клеи и  средства для обработки поверхностей производятся на заводах в Тосно  и в  Энгельсе6.

2.2.Влияние  российской культуры на деятельность  компании «Хенкель»

 

Деятельность компании «Хенкель» представлена в разных странах мира в различных культурах. Корпоративная культура,  Видение  и Ценности помогают объединить сотрудников  компании и определить стандарты  ведения бизнеса.

В Видении и Ценностях  сотрудники компании сформулировали несколько правил ведения бизнеса компании во всем мире, данные правила определены в ряде кодексов. Кодексы дают представление для наших сотрудников о поведении и действиях во всех сферах бизнеса и культурах, которые затрагивает деятельность компании. 

Кодекс корпоративного поведения содержит основные корпоративные  принципы и правила поведения  и предназначены помогать сотрудникам  действовать корректно в соответствии с принятыми этическими и юридическими нормами. Кодекс лидерства и работы в команде является руководством, как для менеджмента, так и для сотрудников на всех уровнях. Кодекс устойчивого корпоративного развития компании включает в себя принципы устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности. В кодексе устойчивого развития отражены стандарты, принятые в компании «Хенкель».

Кодексы и стандарты, действующие в компании «Хенкель»  во всех странах мира, подкреплены  комплексной системой управления и  организационной структурой с четко  определенными обязанностями.

Жизнеспособные и долговременные  решения задач устойчивого развития могут быть только в  диалоге со всеми социальными группами. Чтобы определить интересы различных заинтересованных сторон и оценить эти интересы, основываясь на каждом отдельном случае, компания «Хенкель» постоянно стремится к диалогу со всеми заинтересованными сторонами на местном, региональном и международном уровне.

Группы основных заинтересованных сторон включают в себя сотрудников, акционеров, покупателей, потребителей, поставщиков, соседей, государственные службы, политиков, общественные объединения, неправительственные организации, ученых, широкую общественность. Основным, постоянно действующим принципом является следующий: «Мы открыты и активны в общении даже в том случае, если допустили ошибку».

Компания  рассматривает  диалог с заинтересованными сторонами  как возможность на раннем этапе  выявить требования различных рынков  и определить важные сферы деятельности компании. Такой диалог не только способствует успешному взаимодействию и пониманию между «Хенкель» и заинтересованными сторонами, но и одновременно является очень важным для успешного управления рисками в компании.

Хотя вопросы, связанные  с устойчивым развитием, носят глобальный характер, региональные приоритеты и  перспективы очень сильно отличаются  друг от друга. Поэтому компания распределила диалог с заинтересованными лицами по кругу обязанностей, бизнес-подразделениям и регионам. Таким образом, «Хенкель» обеспечивает обсуждение проблем в виде диалога между специалистами  компании и соответствующей группой заинтересованных лиц. Стратегии и решения разрабатываются именно там, где они будут проверены и внедрены в практику. Средства, темы, продолжительность и интенсивность диалога определяется в соответствии с определенными группами  заинтересованных лиц и конкретными вопросами.

Общество может успешно  функционировать только в том  случае, если все его члены готовы принять на себя ответственность. Это  относится не только к правительству  и компаниям, но и к отдельным  гражданам. Роль правительственных организаций заключается в разработке соглашений, имеющих обязательную силу в международном масштабе.   К ним относятся, например, приоритетность устойчивого развития в глобальном масштабе, защита прав человека, обеспечение их выполнения.  Компании, действующие на международных рынках, обязаны оказывать активную поддержку в решении этих задач. Они должны принимать на себя ответственность в сфере своего влияния и таким образом способствовать глобальному распространению принципов устойчивого развития.  «Хенкель» выполняет эти задачи в рамках осуществления своей деятельности на протяжении многих лет.  В июле 2003 года компания заявила о своем участии в инициативе ООН «Глобальный договор», продемонстрировав приверженность принципам устойчивого развития.

Для «Хенкель» участие  в «Глобальном договоре» ООН  является основой для обмена идеями, обсуждения методов пропаганды принципов  устойчивого развития, изучения опыта  партнеров. Начиная с момента  присоединения к «Глобальному договору»  в июле 2003 года, компания «Хенкель» представляет доклад на Форуме «Глобального договора» в дополнение к ежегодным отчетам о проделанной работе. Например, «Хенкель» предложила проект  по частно-государственному партнёрству, который реализуется компанией совместно с Немецким обществом технического сотрудничества(GTZ), продемонстрировав тем самым выполнение  принципов «Глобального договора».  На национальном уровне, «Хенкель» принимает участие в немецком сообществе компаний, являющихся участницами «Глобального договора». Члены сообщества разрабатывают новые совместные проекты и активно обмениваются опытом.

Одна из корпоративных  ценностей «Хенкель» определяет приверженность компании принципам  устойчивого развития и корпоративной  социальной ответственности.  Корпоративная  этика, установленная этими принципами, определена в стандартах, действующих в глобальном масштабе и в Кодексе корпоративного поведения, который обязаны соблюдать все сотрудники компании. Для «Хенкель» участие в «Глобальном договоре» ООН является еще одним этапом в процессе пропаганды значимости использования высоких стандартов в деятельности компании во всем мире.   Компания объявила всем сотрудникам об инициативе «Глобальный договор» и сообщила общественности, деловым партнерам и акционерам о своем участии в инициативе ООН. 

Компании и частные  организации, присоединившиеся к «Глобальному договору» ООН стремятся к  реализации следующих задач и  ценностей в своей деятельности:

Права человека:

 1. Предприятия должны поддерживать и соблюдать права человека, провозглашенных международным сообществом, и

2. принять меры к  тому, чтобы не быть замешанными  в нарушении прав человека.

Условия труда:

3. Предприятия должны  поддерживать свободу объединений  и признание на деле права  на заключение коллективных договоров;

4. выступать за устранение всех форм принудительного труда;

5. выступать за полное  искоренение детского труда; 

6. содействовать ликвидации  дискриминации в сфере труда  и занятости.

Охрана окружающей среды:

7. Деловые круги должны  способствовать предупреждению негативных воздействий на окружающую среду;

8. предпринимать инициативы, направленные повышение ответственности  за состояние окружающей среды; 

9. поощрять создание  и распространение экологически  чистых технологий.

Противодействие коррупции:

10. Предприятия должны бороться против всех форм коррупции, включая вымогательство и взяточничество.

Принципы «Глобального договора» ООН  основаны на многостороннем соглашении, источниками которой  послужили Всеобщая декларация прав человека, Декларация Международной  организации труда, Основные принципы трудового права, Декларация ООН по охране окружающей среды и развитию7.

 

Заключение

 

Проведенные исследования позволяют сделать следующие  выводы.

В самом общем смысле национальную культуру можно определить как систему норм и ценностей жизни того или иного народа или этнической общности. На такую систему оказывают влияние исторические традиции, религия, язык, образование, искусство, политический строй и многое другое. На рубеже веков можно говорить о достаточно устойчивых культурных особенностях, сложившихся в национальных государствах и, в более крупном масштабе, в отдельных регионах планеты. Именно это обстоятельство дает возможность многим исследователям оперировать такими глобальными понятиями, как “западная”, “восточная”, “исламская” культура.

При внедрении на национальный рынок иностранная компания сталкивается со следующими препятствиями:

1.Языковые барьеры.

2.Невербальное общение.

3.Восприятие.

4.Стереотипы.

5. Обстоятельства времени  и места.

6.Вопросы этики и  морали.

7. Информация в системе  управления.

8.Этноцентризм.

Национальная культура России весьма интересна, занимательна и отлична от национальных культур  других стран и русских людей:

1.Самобытность.

2.Эмоциональность.

3.Нерациональность.

4.Экономическая нерациональность.

5.Жертвенность.

6.Широта души.

7.Коллективизм.

8.Склонность к переживаниям  и тревогам.

9.Непостоянство.

10.Богатый внутренний  мир

Именно эти факторы  играют определяющую роль для международных  компаний, осваивающих рынок РФ и  планирующих успешную деятельность на нем.

Немецкая компания «Хенкель»  работает на российском рынке несколько  лет, занимается производством и  реализацией бытовой химии, косметических  средств, гигиенической продукции  и парфюмерии.

Компания «Хенкель»  столкнулась на российском рынке с такими препятствиями, как языковой барьер, то есть ей пришлось адаптировать продукцию и ее этикетку в соответствии с требованиями русской культуры.

Также компания стала  функционировать на российском рынке, на территории которого живут множество  этносов, обладающих различными традициями и обрядами.

Основные трудности, с  которыми столкнулась компания «Хенкель»  при освоении российского рынка  – это:

1)разнообразие культур  и этносов;

2)существенный разброс  во вкусах людей;

3)иррациональное и  неэкономическое мышление граждан России;

4)непредсказуемость русского  человека, поэтому компании было  трудно спрогнозировать дальнейшие  его действия.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1.Валуев С.А., Игнатьева  А.В. Организационный менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2009. – 346с.

2.Васильев Ю.П. Управление  развитием производства: опыт США.  — М.: Юнити, 2008. – 654с.

3.Гончаров В.В. Руководство  для высшего управленческого  персонала. Т. 1—2. — М.: Дело, 2008. –  788с.

4.Грачев М.В. Суперкадры: управление и международные корпорации. — М.: Дело, 2009. – 344с.

5.Зайцев Г.Г., Файбушевич  С.И. Управление кадрами на  предприятии: персо¬нальный менеджмент. — СПб.: Нева, 2008. – 456с.

6.Карташова Л.В., Николаева  Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное  пове¬дение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 452с.

7.Кунц Г., О'Доннел С.  Управление: системный и ситуационный  анализ управ¬ленческих решений.  – М.: Инфра-М, 2009. – 568с.

8.Лэнд П. Менеджмент  — искусство управлять. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 678с.

9.Мильнер Б.З. Теория  организации. – М.: Инфра-М, 2008. – 898с.

10.Организационные структуры  управления производством / Под  общ. ред. Б.З. Мильнера —  М.: Юнити, 2009. – 878с.

11.Роджерс Ф. Дж. IBM. Взгляд изнутри: человек —  фирма — маркетинг .- Киров:  АЭС, 2009. – 666с.

12.Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организа-ции: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 566с.

13.Рыжов А.А. Особенности национальной культуры. – М.: ЭКСПО, 2009г.- 566с.

14.Фадеев И.С. Национальная  экономика. – СПб: Нева, 2009г.  – 876с.

15.Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Уч.-методич. пособие. — М.: Интер-синтез, 2009. – 234с.

16.Цацулин И.Т. Международный  бизес. – СПб: Питер, 2009. – 456с.

17.Хачатуров С.Е. Организация производственных систем (теоретическое осно¬вание организационной науки). — Тула: Шар, 2008. – 244с.

18.Храмов Р.Д. Национальная  психология. – Киров: АЭС, 2008. –  124с.

19.Черницын С.Л. Основы  международного бизнеса. – М.: Инфра-М, 2009. – 568с.

20.Яковлев В.В. Национальная  психология. – М.: Дело, 2009. – 342с.

21.www.henkel.com.

1 Robert M. Worcester. We British: Britain Under the MORIscope. 2010 – стр. 119

ународного бизнеса. –  М.: Инфра-М, 2009. – С.88.

Карамзин, Ключевский

Психоанализ как естественнонаучная дисциплина // Естествознание и Марксизм. — 1929. — № 4. — С. 99—125.

5 Рыжов А.А. Особенности национальной культуры. – М.: ЭКСПО, 2009г.-

6 www.henkel.com.

7 www.henkel.com.




Информация о работе Влияние особенностей национальной культуры на эффективность бизнеса