Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 22:00, курсовая работа
Законы развития общества проявляются в сочетании с осо¬бенностями стран и народов. Индивидуальное и групповое по¬ведение окрашено национальным колоритом. Эффективных ко¬эффициентов, позволяющих измерять и сравнивать жизнен¬ную интенсивность или уровни умственной активности наций, не существует. Кроме того, переоценка национальных возмож¬ностей, так же как и идеи "исключительности" отдельных на¬ций, опасна. Однако отсутствие коэффициентов соизмерения психологической активности не исключает национальных раз¬личий в склонностях и способностях — в науках, экономике, искусстве.
Введение 3
1.Теоретические аспекты влияния национальной культуры на международный бизнес 5
1.1.Национальная культура: сущность, виды и особенности 5
1.2. Особенности национальной психологии россиян 12
2.Влияние российской культуры на деятельность компании «Хенкель» 18
2.1.Характеристики и особенности деятельности компании «Хенкель» 18
2.2.Влияние российской культуры на деятельность компании «Хенкель» 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Производство моющих и чистящих средств осуществляется на фабриках в г. Тосно, Ленинградская обл, в г. Пермь, в г. Энгельс, Саратовская обл. Основные марки продукции «Хенкель» в этом сегменте: Persil, LOSK, «Дени», «Ласка», «ПЕМОС», «ПЕМОЛЮКС», Pril, Vernel, Bref.
Косметический бизнес компании представлен ЗАО «Шварцкопф и Хенкель» (г. Москва). Основными марками являются: Schauma, Gliss Kur, Palette, Brillance, Fa, Diademine, Taft и got2b.
Бытовые клеи и товары для ремонта марки «Момент» производятся на предприятии в Тосно.
Строительные смеси Ceresit – на заводе ООО «Хенкель Баутехник» (г. Коломна, Московская обл.), на заводе ООО « Хенкель Баутехник» в Челябинской области.
Промышленные клеи и средства для обработки поверхностей производятся на заводах в Тосно и в Энгельсе6.
Деятельность компании «Хенкель» представлена в разных странах мира в различных культурах. Корпоративная культура, Видение и Ценности помогают объединить сотрудников компании и определить стандарты ведения бизнеса.
В Видении и Ценностях сотрудники компании сформулировали несколько правил ведения бизнеса компании во всем мире, данные правила определены в ряде кодексов. Кодексы дают представление для наших сотрудников о поведении и действиях во всех сферах бизнеса и культурах, которые затрагивает деятельность компании.
Кодекс корпоративного
поведения содержит основные корпоративные
принципы и правила поведения
и предназначены помогать сотрудникам
действовать корректно в
Кодексы и стандарты, действующие в компании «Хенкель» во всех странах мира, подкреплены комплексной системой управления и организационной структурой с четко определенными обязанностями.
Жизнеспособные и долговременные решения задач устойчивого развития могут быть только в диалоге со всеми социальными группами. Чтобы определить интересы различных заинтересованных сторон и оценить эти интересы, основываясь на каждом отдельном случае, компания «Хенкель» постоянно стремится к диалогу со всеми заинтересованными сторонами на местном, региональном и международном уровне.
Группы основных заинтересованных сторон включают в себя сотрудников, акционеров, покупателей, потребителей, поставщиков, соседей, государственные службы, политиков, общественные объединения, неправительственные организации, ученых, широкую общественность. Основным, постоянно действующим принципом является следующий: «Мы открыты и активны в общении даже в том случае, если допустили ошибку».
Компания рассматривает диалог с заинтересованными сторонами как возможность на раннем этапе выявить требования различных рынков и определить важные сферы деятельности компании. Такой диалог не только способствует успешному взаимодействию и пониманию между «Хенкель» и заинтересованными сторонами, но и одновременно является очень важным для успешного управления рисками в компании.
Хотя вопросы, связанные с устойчивым развитием, носят глобальный характер, региональные приоритеты и перспективы очень сильно отличаются друг от друга. Поэтому компания распределила диалог с заинтересованными лицами по кругу обязанностей, бизнес-подразделениям и регионам. Таким образом, «Хенкель» обеспечивает обсуждение проблем в виде диалога между специалистами компании и соответствующей группой заинтересованных лиц. Стратегии и решения разрабатываются именно там, где они будут проверены и внедрены в практику. Средства, темы, продолжительность и интенсивность диалога определяется в соответствии с определенными группами заинтересованных лиц и конкретными вопросами.
Общество может успешно функционировать только в том случае, если все его члены готовы принять на себя ответственность. Это относится не только к правительству и компаниям, но и к отдельным гражданам. Роль правительственных организаций заключается в разработке соглашений, имеющих обязательную силу в международном масштабе. К ним относятся, например, приоритетность устойчивого развития в глобальном масштабе, защита прав человека, обеспечение их выполнения. Компании, действующие на международных рынках, обязаны оказывать активную поддержку в решении этих задач. Они должны принимать на себя ответственность в сфере своего влияния и таким образом способствовать глобальному распространению принципов устойчивого развития. «Хенкель» выполняет эти задачи в рамках осуществления своей деятельности на протяжении многих лет. В июле 2003 года компания заявила о своем участии в инициативе ООН «Глобальный договор», продемонстрировав приверженность принципам устойчивого развития.
Для «Хенкель» участие в «Глобальном договоре» ООН является основой для обмена идеями, обсуждения методов пропаганды принципов устойчивого развития, изучения опыта партнеров. Начиная с момента присоединения к «Глобальному договору» в июле 2003 года, компания «Хенкель» представляет доклад на Форуме «Глобального договора» в дополнение к ежегодным отчетам о проделанной работе. Например, «Хенкель» предложила проект по частно-государственному партнёрству, который реализуется компанией совместно с Немецким обществом технического сотрудничества(GTZ), продемонстрировав тем самым выполнение принципов «Глобального договора». На национальном уровне, «Хенкель» принимает участие в немецком сообществе компаний, являющихся участницами «Глобального договора». Члены сообщества разрабатывают новые совместные проекты и активно обмениваются опытом.
Одна из корпоративных ценностей «Хенкель» определяет приверженность компании принципам устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности. Корпоративная этика, установленная этими принципами, определена в стандартах, действующих в глобальном масштабе и в Кодексе корпоративного поведения, который обязаны соблюдать все сотрудники компании. Для «Хенкель» участие в «Глобальном договоре» ООН является еще одним этапом в процессе пропаганды значимости использования высоких стандартов в деятельности компании во всем мире. Компания объявила всем сотрудникам об инициативе «Глобальный договор» и сообщила общественности, деловым партнерам и акционерам о своем участии в инициативе ООН.
Компании и частные
организации, присоединившиеся к «Глобальному
договору» ООН стремятся к
реализации следующих задач и
ценностей в своей
Права человека:
1. Предприятия должны поддерживать и соблюдать права человека, провозглашенных международным сообществом, и
2. принять меры к тому, чтобы не быть замешанными в нарушении прав человека.
Условия труда:
3. Предприятия должны
поддерживать свободу
4. выступать за устранение всех форм принудительного труда;
5. выступать за полное искоренение детского труда;
6. содействовать ликвидации дискриминации в сфере труда и занятости.
Охрана окружающей среды:
7. Деловые круги должны
способствовать предупреждению
8. предпринимать инициативы,
направленные повышение
9. поощрять создание
и распространение
Противодействие коррупции:
10. Предприятия должны бороться против всех форм коррупции, включая вымогательство и взяточничество.
Принципы «Глобального договора» ООН основаны на многостороннем соглашении, источниками которой послужили Всеобщая декларация прав человека, Декларация Международной организации труда, Основные принципы трудового права, Декларация ООН по охране окружающей среды и развитию7.
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.
В самом общем смысле национальную культуру можно определить как систему норм и ценностей жизни того или иного народа или этнической общности. На такую систему оказывают влияние исторические традиции, религия, язык, образование, искусство, политический строй и многое другое. На рубеже веков можно говорить о достаточно устойчивых культурных особенностях, сложившихся в национальных государствах и, в более крупном масштабе, в отдельных регионах планеты. Именно это обстоятельство дает возможность многим исследователям оперировать такими глобальными понятиями, как “западная”, “восточная”, “исламская” культура.
При внедрении на национальный рынок иностранная компания сталкивается со следующими препятствиями:
1.Языковые барьеры.
2.Невербальное общение.
3.Восприятие.
4.Стереотипы.
5. Обстоятельства времени и места.
6.Вопросы этики и морали.
7. Информация в системе управления.
8.Этноцентризм.
Национальная культура России весьма интересна, занимательна и отлична от национальных культур других стран и русских людей:
1.Самобытность.
2.Эмоциональность.
3.Нерациональность.
4.Экономическая нерациональнос
5.Жертвенность.
6.Широта души.
7.Коллективизм.
8.Склонность к переживаниям и тревогам.
9.Непостоянство.
10.Богатый внутренний мир
Именно эти факторы играют определяющую роль для международных компаний, осваивающих рынок РФ и планирующих успешную деятельность на нем.
Немецкая компания «Хенкель» работает на российском рынке несколько лет, занимается производством и реализацией бытовой химии, косметических средств, гигиенической продукции и парфюмерии.
Компания «Хенкель» столкнулась на российском рынке с такими препятствиями, как языковой барьер, то есть ей пришлось адаптировать продукцию и ее этикетку в соответствии с требованиями русской культуры.
Также компания стала функционировать на российском рынке, на территории которого живут множество этносов, обладающих различными традициями и обрядами.
Основные трудности, с которыми столкнулась компания «Хенкель» при освоении российского рынка – это:
1)разнообразие культур и этносов;
2)существенный разброс во вкусах людей;
3)иррациональное и неэкономическое мышление граждан России;
4)непредсказуемость русского
человека, поэтому компании было
трудно спрогнозировать
1.Валуев С.А., Игнатьева
А.В. Организационный
2.Васильев Ю.П. Управление развитием производства: опыт США. — М.: Юнити, 2008. – 654с.
3.Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. Т. 1—2. — М.: Дело, 2008. – 788с.
4.Грачев М.В. Суперкадры: управление и международные корпорации. — М.: Дело, 2009. – 344с.
5.Зайцев Г.Г., Файбушевич
С.И. Управление кадрами на
предприятии: персо¬нальный
6.Карташова Л.В., Николаева
Т.В., Соломанидина Т.О.
7.Кунц Г., О'Доннел С.
Управление: системный и ситуационный
анализ управ¬ленческих
8.Лэнд П. Менеджмент — искусство управлять. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 678с.
9.Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2008. – 898с.
10.Организационные структуры управления производством / Под общ. ред. Б.З. Мильнера — М.: Юнити, 2009. – 878с.
11.Роджерс Ф. Дж. IBM. Взгляд изнутри: человек — фирма — маркетинг .- Киров: АЭС, 2009. – 666с.
12.Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организа-ции: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 566с.
13.Рыжов А.А. Особенности национальной культуры. – М.: ЭКСПО, 2009г.- 566с.
14.Фадеев И.С. Национальная экономика. – СПб: Нева, 2009г. – 876с.
15.Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Уч.-методич. пособие. — М.: Интер-синтез, 2009. – 234с.
16.Цацулин И.Т. Международный бизес. – СПб: Питер, 2009. – 456с.
17.Хачатуров С.Е. Организация производственных систем (теоретическое осно¬вание организационной науки). — Тула: Шар, 2008. – 244с.
18.Храмов Р.Д. Национальная психология. – Киров: АЭС, 2008. – 124с.
19.Черницын С.Л. Основы международного бизнеса. – М.: Инфра-М, 2009. – 568с.
20.Яковлев В.В. Национальная психология. – М.: Дело, 2009. – 342с.
21.www.henkel.com.
ународного бизнеса. – М.: Инфра-М, 2009. – С.88.
Карамзин, Ключевский
Психоанализ как естественнонаучная дисциплина // Естествознание и Марксизм. — 1929. — № 4. — С. 99—125.
5 Рыжов А.А. Особенности национальной культуры. – М.: ЭКСПО, 2009г.-
6 www.henkel.com.
7 www.henkel.com.
Информация о работе Влияние особенностей национальной культуры на эффективность бизнеса