Влияние планировки торгового предприятия на торгово-технологический процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение устройства, планировки и размещения оборудования магазина и выработка рекомендаций по их рационализации. Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи: - изучить влияние планировки торгового предприятия на торгово-технологический процесс;
- исследовать планировку магазина и систему размещения оборудования;
- анализировать управление движением покупателей внутри магазина;
- выявить пути совершенствования планировки в торговом зале магазина, а также выявление недостатков на рассматриваемом предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

Мебель в торговом зале Гипермаркета «Карусель» удобная  в эксплуатации, обеспечивает широкий  показ товаров и создает максимум удобства при отборке товаров  покупателями. Она отвечает эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Контрольно-кассовое оборудование

Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации  зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров.

Расчеты с  покупателями осуществляются путем приема денег непосредственно продавцом, кассиром или контролером-кассиром и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Система размещения  оборудования: управление движением покупателей внутри магазина

Причина образования "холодной зоны" в данном случае связана  с тем, что люди по своей природе, как правило, не желают изменять направление  движения. В нашем примере, если покупательский поток направить против часовой стрелки, дальний угол посетит незначительная часть потенциальных покупателей, а большинство из них будет продолжать движение, минуя этот участок.

Для превращения "холодной зоны" в "горячую" можно использовать следующие возможные варианты:

1) изменить движение покупательского потока посредством создания барьера из торгового оборудования или размещения на его пути узла расчета по направлению часовой стрелки. При этом большая часть покупателей не обнаружит угол и будет идти до конца;

2) повлиять на направление движения путем уменьшения освещения в правом углу и расширения проходов в левой части зала;

3) разместить в правом  углу товары, более привлекательные для покупателей.

В то же время практика показывает, что покупатели предпочитают идти по направлению против часовой стрелки и по краям. Это приводит к образованию "холодной зоны" в центральной части торгового зала. Поэтому специалисты по мерчендайзингу должны привлекать покупателей в эту часть торгового зала с помощью различных средств, перераспределяющих маршруты движения и внимание посетителей.

 

 

 

 

3 Пути совершенствования планировки в торговом зале магазина Гипермаркет «Карусель»

По  итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудования Гипермаркет «Карусель» автором внесены следующие предложения по их совершенствованию: 

- целесообразно произвести перепланировку складских  помещений, т.е уменьшить площадь  складских помещений, что позволить увеличить площадь торгового зала;  

- произвести  более рациональное размещение  оборудования;  

- оптимизировать  выкладку товаров в торговом  зале, крупногабаритная техника  (холодильники, водонагреватели должны  располагаться на полу, без применения  поддонов, стендов), что позволит сократить перегруженность торгового зала установочным оборудованием;   

- усовершенствовать  расчетные операции с покупателями  путем использования более совершенного  кассового оборудования.

При этом в целом, совершенствование  планировки Гипермаркет «Карусель» и размещение товаров будет направлено на:     

- повышение  коэффициентов установочной площади,  коэффициента выкладки товаров;     

- повышение  удельного веса торговой площади  в общей площади центра;     

- выбор  оптимального режима работы предприятия  и организации труда.     

Переоборудование  помещений для хранения товаров в торговые площади позволит преобразовать резервный запас товаров в выставочный запас центра, что будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей.

При этом размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. 

Таким образом, имеющиеся у Меркуловой О.В генерального директора Гипермаркета «Карусель» возможности по увеличению торговой площади, позволит получить дополнительный объём товарооборота, а также расширить ассортимент реализуемых товаров, увеличить выкладку товаров и улучшить их показ, что приведёт к повышению качества торгового обслуживания потребителей и сокращению издержек потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Выявление недостатков  на рассматриваемом предприятии  и пути их совершенствования

Проведенное исследование планировки оборудования помещений Гипермаркет «Карусель» позволило сделать следующие  выводы:     

- помещения  для хранения товаров в рассматриваемом  центре по своему устройству  отвечают требованиям рационального хранения необходимого запаса товаров, а также оснащены соответствующим технологическим оборудованием;     

- торговые  помещения непосредственно связаны  с помещениями для хранения  и подготовки товаров к продаже,  что обеспечивает оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;     

- торговый  зал связан с помещениями для  приемки товаров кратчайшим путем,  что особенно важно при поступлении  в магазин товаров в таре-оборудовании;     

- торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная.      

- искусственное  освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав.     

- планировка  узла расчета обеспечивает беспрепятственное  направление движения покупательских  потоков, исключать встречные  потоки.     

- административно-хозяйственные  помещения центра расположены удобно для всех работников;

     - Гипермаркет «Карусель» в полной  мере оснащен организационной  техникой, (компьютеры подключенные  в сеть, факс, модем, принтеры, ксерокс).

 

Однако, кроме достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:      

- товары  следует доставлять в торговый зал  в то время, когда в нем находится  минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

- необходимо  также улучшить организацию и  обслуживание рабочих мест, что  должно обеспечивать персоналу  магазина благоприятные условия  для эффективного использования  рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Удачная планировка и  правильное распределение зала на торговые зоны, выбор согласованного с потребностями покупателей ассортимента и назначение соответствующих отделов и секций, закрепление за ними участков адекватно поведению посетителя, атмосфера магазина и учёт некоторых других факторов непременно должны быть ориентированы на сокращение времени, затрачиваемого посетителем на поиски «запланированных» товаров, чтобы обеспечить им экономию времени для осуществления «незапланированных покупок» и неторопливого изучения «товаров предварительного выбора».

В мерчендайзинге граница  понятия «атмосфера магазина» приобретает более широкий смысл и не ограничивается перечнем традиционных раздражителей, используемых некоторыми специалистами для манипуляции поведением посетителей на подсознательном уровне и увеличения продаж отдельных марок на короткий период. Мерчендайзинговый подход предполагает комплексный подход к формированию «атмосферы магазина» и используется не только для временного повышения объёмов продаж, но и для формирования «маркетинга отношений» на длительную перспективу.

При планировке отделов магазинов учитываются целевые показатели прибыли, оборачиваемости, типы товаров, поведение покупателей и т.д..

Для улучшения презентации  товаров и увеличения сбыта розничные  торговцы должны уметь предсказывать  поведение посетителя и рассчитывать прежде всего на его способности и на то, как он воспринимает товары.

 

 

 

 

Список использованных источников

      1. В.К. Пабухчиянц «Организация, технология и проектирование торговых предприятий»
      2. Горшкова Л.В.  Планирование торговли (учебное пособие).
      3. Занданова Т.Н. Проектирование торговых предприятий. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 080401 "Товароведение и экспертиза товаров".
      4. Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов.
      5. Розанов С.В. Оборудование торговых предприятий: устройство и планировка.
      6. Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга.//Практический маркетинг

Интернет  ресурсы

      1. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-125967

      1. http://referat.mirslovarei.com/d/284696/

      1. http://xreferat.ru/53/2950-1-organizaciya-tehnologicheskih-planirovok-torgovyh-ob-ektov.html

      1. http://menedzhmenti.ru/mer/page100/index.html

      1. http://gazovikvent.ru/cat/articles2/snip_otoplenie_ventilyazia_kondizionirovanie/razmeschenie_oborudovania/




Информация о работе Влияние планировки торгового предприятия на торгово-технологический процесс