Влияние стратегического мышления на процессы планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое мышление - это способность думать системно, то есть принимать во внимание все возможные перспективы и вероятности, которые довольно часто представляются нам на данный момент времени не достижимыми для компании, предполагающего постоянную оценку текущей ситуации и определение следующего шага. Это требует полного понимания организации и окружающей среды, в которой она функционирует. В этом и заключается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является определение влияния стратегического мышления на процессы планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОЦЕСА ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и цели стратегического мышления 5
1.2 Сущность и этапы стратегического планирования 6
1.3 Роль стратегического мышления в планировании 10
2. РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГЛХУ «КОПЫЛЬСКИЙ ЛЕСХОЗ»
2.1 Краткая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ процесса планирования с учетом влияния стратегического мышления14
2.3 Рекомендации по совершенствованию планирования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по мен-ту.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

5.Оплата за проведение охотничьих туров, оказание услуг охотничьих комплексов, включая иностранный туризм

270

27,0

6.Оплата охотничьих путевок и разовых разрешений на добычу отдельных диких животных, относящихся к объектам охоты

90

9,0

7.Оплата услуг по выдаче удостоверений

15

1,5

 

Из таблицы 2.2 видно, что показатель среднегодового дохода в ревизионном периоде определен с помощью равномерного распределения величины дохода за весь ревизионный период по годам. Такого рода планирование никак нельзя назвать стратегическим, так как такой подход противоречит сущности стратегического планирования.

Разработанные в проекте планы предоставляются в Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь, где они корректируются с учетом стратегии развития лесохозяйственной отрасли и в соответствии с Программой развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2007-2011 годы, разрабатываются годовые планы развития, которые и доводятся до лесхоза.

В результате, на их основе планово-экономический отдел лесхоза составляет оперативные планы. В этих планах четко определены объемы работ по бюджетной (лесохозяйственной) деятельности, по коммерческой же деятельности лесхоз имеет некоторую самостоятельность в составлении планирования. Планирование иcходит из cущеcтвующего на cегодняшний день потенциала уcпеха и пытаетcя в краткоcрочной (cреднеcрочной) перcпективе решить  проблемы ликвидноcти, то есть речь в данном cлучае идет о конкретных величинах (cумме баланcа) и о конкретных временных рамках (напр.,финанcовый год), то целью cтратегичеcкого планирования являетcя, напротив, раcпознание и потенциалов уcпеха в будущем. Для решения этой задачи необходим cовершенно иной подход: гибкоcть мышления.

Таким образом, главной целью мышления будет: найти способы, с помощью которых нам удастся перехитрить и обойти наших конкурентов в стратегическом планировании.

Лесопользование. Основными задачами в области лесопользования являются:

– повышение продуктивности лесов за счет улучшения качества и эффективности проводимых лесохозяйственных мероприятий с целью максимизации запасов и продуктивности насаждений на всех этапах лесовыращивания и на этой основе - обеспечение потребностей деревоперерабатывающих производств республики в древесном сырье;

– выравнивание возрастной структуры лесов посредством организации рационального лесопользования, исключающего переруб расчетной лесосеки и включения в расчетную лесосеку только спелых насаждений ревизионного периода, имеющихся в наличии в год проведения лесоустройства.

Планируются следующие лесохозяйственные мероприятия:

– проведение рубок ухода в молодняках на площади 0,46 тыс. га;

– проведение рубок промежуточного пользования в объеме 38,1 тыс. м3 ликвидной древесины;

– проведение прочих рубок в объеме 3,6 тыс. м3;

Всего проведение лесозаготовок планируется в объеме 51,1 тыс. м3, из них рубки главного пользования в объеме 9,4 тыс. м3.

Расшифровка плана рубок ухода и санитарных рубок по видам и объемам ликвидной и деловой древесины приведена в таблице 2.3.

С целью оптимизации породного и возрастного состава лесов Программой развития лесного хозяйства предусматривается поэтапное повышение возраста рубки леса в эксплуатационных лесах хвойных пород до 100 лет. Расчетная лесосека за предшествующий год освоена в объеме 12,9 тыс. м3 или на 100%. На планируемый год объем расчетной лесосеки составляет 12,9тыс. м3 и прогнозируется освоение на 100%.

Для этого построим таблицу по прогнозированию и планированию лесосечного фонда по лесоизготовителям по 2009 году.

Ниже приводится структура расчетной лесосеки по породному составу и прогнозируемые объемы освоения по видам лесозаготовителей.

 

 

 

 

Таблица 2.3 - Планируемое освоение лесосечного фонда по лесозаготовителям в 2009 году, тыс. м3

Показатель

Всего

В том числе по породам

хвойные

твердолиственные

мягколиственные

Объем расчетной лесосеки

 

12,9

3,4

0,2

9,3

Планируемое освоение – всего

в т.ч. по потребителям:

12,9

3,4

0,2

9,3

– организациями Минлесхоза:

10,9

3,4

-

7,5

– организациями концерна «Беллесбумпром»

-

-

-

-

– другими организациями (указать)

2

-

0,2

1,8


 

Из приведенных данных видно, что освоение расчетной лесосеки прогнозируется в объеме 12,9 тыс. м3, что составляет 100% от объема расчетной лесосеки. При этом освоение расчетной лесосеки непосредственно лесхозом прогнозируется в объеме 10,9тыс. м3, что составляет 84,5% от общего объема.

Инвестиционный и инновационный план. С учетом стратегии развития лесохозяйственной отрасли в соответствии с Программой развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2006г. приоритетное направление в деятельности лесхоза будет принадлежать дальнейшему развитию лесозаготовительного производства. Учитывая, что применение новых технологий при разработке лесосек, повышение уровня механизации требует обновления основных фондов и оборудования, в 2009 году планируется направить инвестиций в основной капитал на общую сумму 437 млн. р., из которых 103 млн. р. на техническое переоснащение лесозаготовительной техники.

По состоянию на 1.01.2009г. износ основных средств составлял 69,8%, в том числе по лесному хозяйству – 80,4%, по хозрасчетной деятельности – 66,1%. При этом процент обновления основных средств за предыдущий год по промышленной деятельности составил 0,3% и по лесному хозяйству 0,1%.

Инвестиции в основной капитал в очередном году составят 437 млн. р., в том числе по промышленной деятельности 113 млн. р. и по лесохозяйственной деятельности – 324 млн. р.. Из общего объема инвестиций доля собственных средств занимает 100%, заемных – 0%. В структуре инвестиций строительно-монтажные работы занимают – 68,6% (300 млн. р.), приобретение машин, оборудования, транспортных средств – 29,1% (127 млн.р.). В соответствии с Программой технического переоснащения лесозаготовительной техники за 2009 год на техническое переоснащение лесозаготовительной техники планируется направить инвестиций на общую сумму 103 млн. р., привлечение кредитных ресурсов банков не планируется.

Источниками финансирования инвестиционного плана являются: прибыль остающаяся в распоряжении учреждений 300 млн.р. (удельный вес 68,6%), амортизационный фонд 113 млн.р. (удельный вес 25,9%) и поступления средств от лесохозяйственной деятельности 24 млн.р. (удельный вес 5,5%). Привлечение средств из республиканского бюджета не планируется.

Энергосбережение. В 2009 году предусматривается более полное вовлечение в оборот неиспользуемых в настоящее время древесных топливных ресурсов с целью увеличения доли местных видов топлива в общем объеме потребляемых энергоресурсов. Для этого обосновывается наличие древесных топливных ресурсов, что находит отражение в планах по производству древесного топлива.

В 2009 году планируется уменьшение по сравнению с предыдущим годом доли собственных источников топлива (дров) с 0,08%, до 0,06%. Доля энергии, получаемой со стороны, остается практически на уровне прошлого года – 98,9%.

В 2009 г. планируется заготовить дров 26,4 тыс. м3. В предыдущем 2008 г. уровень заготовки дров составил – 29,3 тыс. м3. Также в 2009 г. планируется использовать на цели энергетики 2,0 тыс. м3 древесных отходов.

С целью экономии энергии в период отопительного сезона на 2009 г. запланированы мероприятия по снижению потерь тепла и энергии, что позволит получить экономию от снижения потребления энергоносителей в размере 1 млн. р.

На мой взгляд планирование осуществляемое Министерством лесного хозяйства по отношению к лесхозам Республики Беларусь является не вполне рациональным, оно, во первых, не учитывает влияние внешних факторов, во вторых, недостаточно учитывает специфику отдельных лесхозов. Результатом является то, что доводимые планы либо не выполняются, либо перевыполняются.

Проанализировав организацию планирования в ГЛХУ «Копыльский лесхоз» и учитывая тот факт, что основные показатели развития по лесохозяйственной деятельности доводятся до учреждения сверху, можно сделать вывод, что данный вариант стратегического планирования в данном случае применим, так как основная стратегия развития предприятия определяется Министерством лесного хозяйства для всех лесничеств государства.Но несмотря на все достоинства данного стратегического планирования, в лесхозе вполне возможно и даже необходимо разрабатывать функциональные стратегии для некоторых функциональных пространств предприятия, что и будет произведено в следующей главе.

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию планирования

 

Проведенный анализ планирования в ГЛХУ «Копыльский лесхоз» показал, что данный вариант стратегического планирования по отношению к данному предприятию  может быть применен. Однако на предприятии возможно и даже необходимо разрабатывать функциональные стратегии для некоторых функциональных пространств предприятия.

Известно, что различные организации могут разрабатывать столько отдельных функциональных стратегий, сколько считают нужным. Каких-то жестких общих правил или ограничений на этот счет не существует. При этом простой анализ показывает, что многообразие функциональных стратегий задается огромным многообразием конкретного функционального различия деятельности в различных организациях.

Для ГЛХУ «Копыльский лесхоз» с учетом выявленных в процессе анализа внешней и внутренней среды слабых и сильных сторон, а также возможностей и угроз, считаю целесообразным разработку следующих функциональных стратегий:

Информация о работе Влияние стратегического мышления на процессы планирования