Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 12:51, курсовая работа
Стратегическое мышление - это способность думать системно, то есть принимать во внимание все возможные перспективы и вероятности, которые довольно часто представляются нам на данный момент времени не достижимыми для компании, предполагающего постоянную оценку текущей ситуации и определение следующего шага. Это требует полного понимания организации и окружающей среды, в которой она функционирует. В этом и заключается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является определение влияния стратегического мышления на процессы планирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОЦЕСА ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и цели стратегического мышления 5
1.2 Сущность и этапы стратегического планирования 6
1.3 Роль стратегического мышления в планировании 10
2. РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГЛХУ «КОПЫЛЬСКИЙ ЛЕСХОЗ»
2.1 Краткая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ процесса планирования с учетом влияния стратегического мышления14
2.3 Рекомендации по совершенствованию планирования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
- стратегии развития коммерческой деятельности
Коммерческая (хозрасчетная) деятельность ГЛХУ «Копыльский лесхоз» включает вывозку древесины из леса на промышленные склады или другие склады потребителей, производство продукции деревообработки, для удовлетворения потребностей внутреннего и внешнего рынков, а также развитие побочного лесопользования и заготовку второстепенных лесных ресурсов.
Как отмечалось ранее, планирование коммерческой деятельности осуществляется непосредственно в лесхозе, однако объемы производства по коммерческой деятельности сильно зависят от объемов рубок, которые являются основными показателями по бюджетной деятельности доводимыми до лесхоза и не могут быть изменены, так как влияют на общее состояние лесной фауны, возрастного состава леса. Таким образом, можно сказать, что ресурсы ограничены и объем производства не может быть увеличен за счет увеличения объема вырубаемой древесины для увеличения прибыли. Однако нуждается в совершенствовании структура производимой продукции, которая существенно не изменялась на протяжении многих лет и в данный момент является не вполне рациональной, не учитывает рентабельность различных видов реализуемой продукции.
Также важным резервом повышения эффективности коммерческой деятельности является побочное лесопользование, к наиболее перспективным направлениям которого относятся заготовка березового сока, новогодней ели, плодов кустарниковых растений, пчеловодство, сенокошение, а также заготовка метлы хозяйственной и веника банного. Рассмотрим структуру реализуемой лесхозом продукции на примере 2008 года на представленном далее рисунке 1.
Рисунок 1 – Реализация продукции ГЛХУ «Копыльский лесхоз» в 2008 году
Как видно из приведенной диаграммы, в наибольших объемах реализуются следующие виды продукции:
- балансы березовые, сосновые, осиновые, еловые – 25 %;
- пиловочник – 23 %;
- пиломатериалы обрезные – 16 %;
- пиломатериалы необрезные – 15 %;
- техническое сырье – 8 %;
- фанерное сырье и брусок – по 4 %;
При этом известно, что балансы успешно реализуются через товарную биржу иностранным потребителям и являются основной экспортируемой продукцией. В то же время производство пиловочника, который поставляется потребителю прямо из лесосек, по своей рентабельности значительно уступает рентабельности продукции переработки в производственно-мастерском участке, где из пиловочника возможно производить пиломатериалы обрезные и необрезные а также штакетник. Поэтому необходимо значительно сократить вывозку пиловочника непосредственно из леса, а направлять на переработку в ПМУ «Лесное» для производства пиломатериалов обрезных и штакетника (пиломатериалы необрезные не очень рентабельны, их объемы будут постепенно сокращены).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что в промышленном производстве лесхозу необходимо взять направление на увеличение доли продукции переработки в общем объеме произведенной продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель курсовой работы: на основании анализа работы предприятия, определить влияние стратегического мышления на процесс планирования. Для достижения данной цели были изучены сущность и методы стратегического планирования, рассмотрены работы зарубежных и отечественных авторов, различные методы и модели, применяемые в стратегическом анализе, были выбраны методы, подходящие для анализа объекта исследования. При формировании планирования стратегическое мышление, включающее в себя синтезирование, использование интуиции, творческого подхода, а также разделяемого всеми мнения о том, где и на каком уровне должна находиться компания сейчас и в далекой перспективе, помогла разработать эффективные решения и рекомендации. Применив стратегическое мышление при описывании диалогов о будущем, мы смогли понять как избежать ловушек, а также получить прибыль из возможностей. Для получения данных результатов без соответствующего стратегического планирования организация рискует принять поспешное решение. Таким образом стратегическое мышление сыграло большую роль при формировании планирования, чтобы в этом убедиться необходимо было разработать предложения по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.
В результате применения стратегического мышления при планировании было выявлено:
- В 2008 году по сравнению с 2007 годом чистая прибыль предприятия и рентабельность значительно возросли, что обусловлено несколькими факторами: передачей в ведение лесхоза новых земель, привлечением новых рабочих, небольшим снижением себестоимости продукции, но в большей степени это обусловлено увеличением доли продукции переработки в общем объеме произведенной продукции.
- Производительность труда на предприятии оказывает сильное влияние на объем произведенной продукции, однако в настоящий момент рост производительности сдерживается практически полным отсутствием механизации в цехах, использованием в производственном процессе морально и физически устаревшего оборудования. Производственные мощности предприятия используются не полностью.
- Проанализировав организацию планирования в ГЛХУ «Копыльский лесхоз» и учитывая тот факт, что основные показатели развития по лесохозяйственной деятельности доводятся до учреждения сверху, был сделан вывод о том, что “классический” вариант стратегического планирования для объекта исследования применим, так как основная стратегия развития предприятия определяется Министерством лесного хозяйства для всех лесничеств государства, однако в лесхозе вполне возможно и даже необходимо разрабатывать функциональные стратегии для некоторых функциональных пространств предприятия.
На основании результатов исследования и сделанных выводов была разработана стратегия развития коммерческой деятельности.
Разработанная стратегия направлена на устранение выявленных на предприятии слабых сторон и использование имеющихся возможностей.
Так, стратегия развития коммерческой деятельности направлена на увеличение доли продукции переработки в общем объеме производимой продукции, что обусловлено более высоким уровнем рентабельности производства продукции переработки; а также прогнозируется увеличить объемы продукции побочного лесопользования, заготовка которой практически не требует никаких затрат.
В результате вооружения разработанной стратегией уже в первый год реализации (2010 год) чистая прибыль предприятия увеличится в 2 раза, что позволит направить ее часть на обновление производственного оборудования, внедрение новых технологий лесозаготовок и деревообработки, повышение квалификации производственного персонала, на премии и надбавки по результатам работы; в последующие годы прибыль будет постепенно возрастать с ростом производства продукции деревообработки и других предложенных мероприятий и к 2019-2020 годам увеличится в 4 раза, что говорит о высокой эффективности предложенных мероприятий.
Список литературы
1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.
2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб. : Издательство «Питер», 1999. – 318 с.
3. Борисов, В.Ф. Основы конструирования и технологии РЭС / В. Ф. Борисов, А.А. Мухин, В.В. Чермошенский. – М. : Изд-во МАИ, 2000г. – 216 с.
4. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]. – 1998. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m98/3_
5. Функциональные стратегии [Электронный ресурс]. – 2005. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/.
8. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004.
9. Маркетинг. Учебник / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 256с.
10. Менеджемент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Анбердин Р.З. и др.: - М.:ИНФРА – М. - 432 с.
11. Мартынов А.В. Разработка стратегии предприятия. - «Энциклопедия
Информация о работе Влияние стратегического мышления на процессы планирования