Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 12:20, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Понятие «инновационной организации» в широком смысле характеризует способы упорядочения и регулирования действий отдельных личностей и автономных групп сотрудников, ориентированных на достижение путем совместных и скоординированных действий целей по созданию и реализации в социально-культурной, научно-технической, производственной, оборонной и экономической сферах деятельности людей инноваций любого вида и направленности, разной степени новизны и сложности, практической ценности и эффективности
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ
ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………..7
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………22
РАЗДЕЛ III. ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ
НОВВОВЕДЕНИЙ И МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ
УСПЕШНОГО ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В
КАДРОВУЮ СЛУЖБУ ОРГАНИЗАЦИИ……………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………....40
– предлагаемые нововведения уменьшают или вообще делают невозможным удовлетворение определенных потребностей работников;
– работники вынуждены рисковать, а это противоречит их натуре;
– работники чувствуют, что в результате нововведений могут упроститься их функциональные обязанности или вообще сократится их рабочее место;
– работники чувствуют неспособность выполнять новую роль, отведенную им в результате внедрения нововведений и испытывают страх потерять «лицо» в глазах руководства;
– некоторые работники не способны и не желают обучаться новому делу и осваивать новый стиль поведения;
– работники безразлично относятся к целям выживания и развития организации.
Для успешного внедрения и использования нововведений в кадровой работе в организациях должны применяться определенные меры:
– создание «стартовой площадки» нововведений в кадровой работе (группа экспертов выявляет потребности в нововведениях; определяет ресурсы, необходимые для нововведений; разрабатывает схемы взаимодействия между работниками и структурными подразделениями в ходе внедрения, использования и сопровождения нововведений; анализирует поведение работников по отношению к нововведениям; разрабатывает меры по успешному внедрению нововведений);
– нахождение таких нововведений, которые поддержали бы те работники, которых затрагивают эти нововведения;
– проведение разъяснительной работы с работниками организации о необходимости принятия нововведений, в результате которой преодолевается неверное понимание целей и задач нововведений, опасение перед предстоящими изменениями в кадровой работе, работникам разъясняются возможности и выгодные последствия нововведений в кадровой работе. Особое внимание уделяется группам и отдельным лицам, с чьей стороны можно ожидать противодействие и сопротивление;
– проведение экспериментального внедрения нововведений и разработка механизмов контроля за ходом полномасштабного внедрения;
– разработка системы мотивации работников для ускорения внедрения и освоения нововведений в кадровой работе. В этих целях можно использовать следующие формы поощрения работников: стартовые премии за выдвижение новой идеи и разработку проекта нововведений в кадровой работе; текущие премии за результаты внедрения, использования и сопровождения нововведений в кадровой работе; этапные премии за законченные этапы внедрения и освоения нововведений; финишные премии за достижение конечных результатов.
Таким образом, нововведения в кадровой работе – это управленческие нововведения, под которыми понимается любая целевая деятельность, организационное решение, система, процедура или метод управления кадровой работой, существенно отличающиеся от сложившейся практики и впервые используемые в данной организации, направленные на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития организации в условиях конкуренции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комплексные системы управления персоналом используются для автоматизации кадровой работы на любом предприятии. В первую очередь, такие системы необходимы руководству для получения оперативной информации по любому вопросу, связанному со структурой предприятия, штатным расписанием, вакансиями и информацией о сотрудниках. Оперативно принять правильное решение сможет лишь руководитель, способный быстро оценить сложившуюся ситуацию на основе анализа актуальной информации о состоянии дел на предприятии. Поэтому немаловажным фактором условий использования HR-систем является также возможность интеграции системы кадрового учета с системами бухгалтерского учета и управления предприятием.
Работа с документами и персональными данными сотрудников в любой организации, независимо от ее организационно–правовой формы, должна строиться на основе законодательно–правовых и нормативно–методических актов, касающихся вопросов документирования и работы с персональными данными. Постоянно изменяющиеся условия жизни государства и общества требуют непрерывного совершенствования законодательных и нормативно-методических документов, внесения в них дополнений и изменений. Именно поэтому к составлению и оформлению кадровой документации, организации работы с ней предъявляются повышенные требования.
Поскольку процессы, протекающие в коллективе работников и в его окружении, весьма динамичны, важно оперативно отражать все эти изменения в информационном массиве данных. Данное требование может быть выполнено в том случае, если информационная система тесным образом соприкасается с документооборотом на предприятии: приказы и распоряжения, касающиеся работников, используются для немедленной корректировки данных, содержащихся в массиве по каждому работнику.
Современные технологии делают возможной настоящую революцию в управлении кадрами. Сотрудники и управленческий персонал получают доступ к всеобъемлющей системе данных по кадровым ресурсам предприятия, что повышает уровень и скорость принятия решений, а также автоматизирует и систематизирует рутинные процессы, позволяя сконцентрироваться на стратегических задачах. Именно поэтому растет интерес к информационным системам управления персоналом.
В разрезе информационных технологий информационные системы управления персоналом представляют собой набор определенного программного обеспечения и технологий, позволяющих автоматизировать и совершенствовать процессы в таких областях, как: управление кадрами, расчет и выплата зарплаты, табельный учет и документооборот.
Многие процессы, определяющие кадровую ситуацию, весьма динамичны: меняется численный состав персонала в связи с текучестью, его структура по всей совокупности признаков: по полу, возрасту, стажу работы и т.д., постоянно идет процесс внутризаводского движения кадров между структурными подразделениями, меняются профессии, уровень квалификации. Информация в данном случае выступает как средство контроля за соответствием фактической структуры рабочей силы требуемой, за своевременностью укомплектования вакантных рабочих мест. Поэтому основными требованиями, предъявляемыми к кадровой информации, являются оперативность и надежность.
Для эффективной работы системы управления персоналом в организациях создаются единые автоматизированные системы, предусматривающие взаимный обмен кадровой информацией между всеми уровнями и структурами управления на базе современных средств передачи данных.
Основными путями повышения качества информационного обеспечения управления персоналом предприятия, как показывает анализ его современного состояния, являются:
– дальнейшая интеграция кадровой, экономической и социологической информации;
– повышение оперативности внесения изменений в информационные файлы;
– существенное расширение информации, касающейся характеристики рабочих мест, содержания самой работы, определяющих требований к работнику, что позволит взаимоувязать наем нового работника с характеристиками вакантных рабочих мест (должностей);
– обеспечение работников при найме информацией
о возможной оплате труда, профессионально–
– повышение компьютерной грамотности работников кадровых служб и др.
Создание автоматизированных рабочих мест в организации, обеспеченные современными программными ресурсами позволит:
– сократить время на обработку информации;
– произойдет сокращение затрат на обработку информации;
– уменьшатся затраты времени на поиск необходимой информации;
– улучшится качества контроля и учета обрабатываемой информации;
– повысится эффективность работы не только кадровика, но и остальных подразделений организации.
Безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах обеспечивается с помощью системы защиты персональных данных, включающей организационные меры и средства защиты информации (в том числе шифровальные (криптографические) средства, средства предотвращения несанкционированного доступа, утечки информации по техническим каналам, программно-технических воздействий на технические средства обработки персональных данных), а также используемые в информационной системе информационные технологии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1 Дуракова, И.Б. Управление персоналом / И.Б. Дуракова. – М.,2006.С.270.
2 Волгин, В.В. Структура и персонал / В.В. Волгин. – М., 2004. С. 590.
3 Дятлов, В.А. Инновационный менеджмент / В.А. Дятлов. – М., 2006. С.160.
4 Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом / Ю.Ф. Гордиенко. – М., 2006. С.240.
5 Дятлов, В.А. Инновационный менеджмент / В.А. Дятлов. – М., 2006. С.88.
6 Завлин, П.Н. Инновационный менеджмент / П.Н. Завлин, А.Е. Казанцева, Л.Э Миндел. – М., 2005. С. 470.
7 Дятлов, В.А. Инновационный менеджмент / В.А. Дятлов. – М., 2006. С.115.
8 Гринев, В.Ф. Инновационный менеджмент / В.Ф. Гринев. – М., 2005. С. 360.
9 Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом / Ю.Ф. Гордиенко. – М., 2006. С.134.
10 Водачек, Л.А. Стратегия управления инновациями на предприятии / Л.А. Водачек. – М., 2005. С. 340.
11 Дуракова, И.Б. Управление персоналом / И.Б. Дуракова. – М.,2006.С.270.
Информация о работе Внедрение инноваций в кадровую службу органициции