Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:00, курсовая работа
Цель работы – проанализировать существующее состояние бизнеса и предложить проект информационной системы, способствующий решению конкретных проблем в организации. В работе были проведены анализы внешней и внутренней среды организации (с использованием соответствующих методик). Были выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Был проведен их интегральный анализ с целью описания текущего состояния бизнес-процессов и определения проблем, существующих в организации. Далее было построено дерево целей проекта, способствующего решению выявленных проблем, оценены пути эффективности достижения целей.
ВВЕДЕНИЕ, ЦЕЛИ РАБОТЫ 3
1. СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 3
1.1. Представление системы, ее цели 3
1.1.1. История предприятия 3
1.1.2. Характеристика продукции 4
1.1.3. Миссия 5
1.1.4. Долгосрочные цели и задачи 5
1.1.5. Стратегическая карта 7
1.2. Анализ внешней и внутренней среды 8
1.2.1. Функциональная структура 8
1.2.2. Организационная структура 8
1.2.3. Модель организации 8
1.2.4. Функционально-стоимостной анализ 15
1.2.5. Модель бизнес-прецедента 18
1.2.6. DFD диаграмма формирования календарного плана 19
1.2.7. STEEP-анализ дальнего окружения 19
1.2.8. Профиль состояния внешней среды 21
1.2.9. Ближнее окружение (микросреда) 23
1.3. Формирование проблемного поля 25
1.3.1. SNW-анализ (анализ внутренней среды) 25
1.3.2. SWOT-матрица 29
1.3.3. Анализ конкурентных возможностей предприятия 30
2. ИТ-ИНФРАСТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 32
2.1. Цели проекта, формирование требований к ИТ-инфраструктуре, тип информационной системы 32
2.1.1. Цели проекта, формирование требований к ИТ-инфраструктуре 32
2.2. Проект ИТ-инфраструктуры 35
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Дизайнер |
Сумма | |||||
Опр-е требований к сайту |
Разр-ка ТЗ |
Опр-е стоимости проекта |
Опр-е и согл-е сроков вып-я |
Разр-ка дизайна сайта | ||
Проект-е |
В 100 |
О 1000 |
1100 | |||
Закл-е договора |
В 400 |
Д 400 |
800 | |||
Разр-ка сайта |
О 5000 |
5000 |
Начальство |
Сумма | |||||||
Согл-е ТЗ |
Утверждение ТЗ |
Опр-е стоимости проекта |
Опр-е и согл-е сроков вып-я |
Сост-е и подп-е договора |
Аренда оф. помещений |
Аренда сервера | ||
Проект-е |
В 150 |
О 150 |
300 | |||||
Закл-е договора |
О 100 |
Д 200 |
В 100 |
400 | ||||
Подг-ка рес-ов |
О 10000 |
О 600 |
10600 |
Юристы |
Сумма | |||||
Согл-е ТЗ |
Утверждение ТЗ |
Сост-е и подп-е договора |
Аренда оф. помещений |
Аренда сервера | ||
Проект-е |
В 100 |
В 100 |
200 | |||
Закл-е договора |
О 900 |
900 | ||||
Подг-ка рес-ов |
В 100 |
В 100 |
200 |
Копирайтер |
Сумма | |
Наполнение сайта контентом | ||
Разр-ка сайта |
О 3000 |
3000 |
Суммарная стоимость процесса проектирования равна:
1400 + 1100 + 200 + 300 = 3000 р.
Суммарная стоимость процесса заключения договора равна:
900 + 800 + 400 + 900 = 3000 р.
Суммарная стоимость процесса разработки сайта равна:
14000 + 5000 + 3000 = 22000 р.
Суммарная стоимость процесса подготовки ресурсов равна:
1000 + 10600 + 200 = 11800 р.
Суммарная стоимость основного процесса составляет:
3000 + 3000 + 22000 + 11800 = 39800 р.
Отсюда можно сделать вывод, что при средней стоимости проекта в 30000 его цена (для заказчика) составит как минимум 39800р. (иначе осуществлять такую деятельность не имеет смысла).
В ходе ФСА было обнаружено, что процесс определения и согласования сроков является дублирующим, так как сроки были предварительно оговорены в ТЗ, следовательно, необходимо либо убрать этот процесс из составления договора, либо в ходе составления ТЗ не учитывать сроки.
Рисунок 10 – Модель бизнес-прецедента
Рисунок 11 – DFD формирования календарного плана
В данном случае информация о сроках выполнения, закрепленных в договоре, передается работнику устно. Работник сам должен помнить о том, что ему необходимо сделать, что негативно отражается на производительности труда (нет четко определенных действий).
Анализ внутренней среды позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия. Анализ будем проводить по пяти срезам: кадровому, организационному, производственному, маркетинговому и финансовому.
Компанию ZABA можно отнести к органической системе. В компании практически нет формализованных правил и процедур. Отсюда у нас способность к решению нестандартных задач.
Что касается барьеров найма, то можно сказать, что они приемлемые, обеспечивающие качественный отбор персонала. Единственными барьерами найма можно считать знания и опыт (как, в принципе, и в любой компании). Отсюда у нас приемлемые барьеры найма как сильная сторона предприятия.
Отношения между работниками являются неформализованными. Это является положительным качеством, с точки зрения морального стимулирования труда.
Что касается материального стимулирования труда, то можно сказать, что оно достаточно высокое. Это связано в первую очередь с высокой стоимостью и соответствующей сложностью проектов. Отсюда еще один плюс – высокое стимулирование труда.
Как уже было подмечено выше, компания имеет органическую организацию, что повышает эффективность деятельности организации в целом. Отсюда сильная сторона – высокое качество организационной структуры.
Нормы, правила и процедуры, права и обязанности, а также иерархия подчинения никак не оговорены и нигде не задокументированы, что обусловлено, опять же, органической организацией. Отсюда слабая сторона – неопределенность норм, правил, процедур, прав, обязанностей, подчинения.
При изготовлении сайта мы, по возможности, задействуем все новейшие технологии (такие как CSS3, HTML5, jQuery), а также по возможности производим поиск новых и перспективных фреймворков и сборок, которые снижают сложность разработки и время, затрачиваемое на разработку. Мы также производим собственные разработки. На основе сборок мы строим собственные CMS (Системы управления контентом) и разрабатываем модули к ним. Отсюда, сильная сторона – использование современных технологий, активные научные разработки.
Что касается системы снабжения, то, как уже говорилось выше, наша компания слабо зависит от поставщиков, что, естественно, является плюсом.
Основной стратегией продвижения услуги на рынке на данный момент являются собственно сами проекты (так как проект сам по себе является рекламой компании), интернет реклама (в основном с помощью социальных сетей). Отсюда мы видим еще одну сильную сторону – активная деятельность по продвижению услуг на рынке.
Наши образовательные услуги можно охарактеризовать по двум критериям: 1) Качество – высокое; 2) Престижность – низкая (так как компания только развивается и не является известной). Отсюда еще одна сильная сторона – высокое качество услуг. Но и минус тоже стоит учесть – низкая престижность услуг.
За счет того, что проекты имеют разную сложность, можно менять цены. Отсюда сильная сторона – контроль над ценами. Но не стоит забывать, что работать себе в убыток компания не будет, поэтому цены имеют свою минимальную планку, что конечно затрудняет контроль.
Рынок сбыта направлен, в основном, на компании среднего и малого бизнеса. Требования компаний к сайту остаются прежними: качество исполнения, надежность, быстродействие. Такие параметры зависят от опыта работников и используемых фреймворков и CMS, которые со временем оттачиваются и приобретают стабильность. Отсюда возникает сильная сторона – простота удовлетворения рынка сбыта.
Прибыльность в нашей компании напрямую зависит от производительности работников (так как компания очень маленькая). Так как мотивация работников достаточно высокая, то и производительность соответствующая. Следовательно, и прибыльность является высокой (о чем не трудно догадаться из прайс-листа).
Ликвидность и инвестиционные возможности – низкие. Первое в связи с невозможностью быстро получить за актив его полную стоимость. Второе в связи с нехваткой средств. Отсюда слабые стороны – низкая ликвидность и низкие инвестиционные возможности.
Сравнительную таблицу (Таблица 6) будем строить относительно сильнейшего конкурента в Челябинске, то есть компании INTEC. Обозначим INTEC пустой точкой (◌), а ZABA закрашенной (●). Также добавим для сравнения идеального конкурента (□).
Таблица 4 – Сравнение предприятия с конкурентами
Факторы внутренней среды |
S |
N |
W | ||||||||
+5 |
+4 |
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
-4 |
-5 | |
Способность к решению нестандартных задач |
●◌□ |
||||||||||
Барьеры найма |
●□ |
◌ |
|||||||||
Стимулирование труда |
●□ |
◌ |
|||||||||
Качество орг. структуры |
●◌□ |
||||||||||
Определенность норм, правил, процедур |
□ |
● | |||||||||
Использование современных технологий, активные научные разработки |
●◌□ |
||||||||||
Независимость от поставщиков |
●□ |
◌ |
|||||||||
Качество выбранной стратегии продвижения услуги на рынке |
●◌□ |
||||||||||
Качество услуг |
●□ |
◌ |
|||||||||
Престижность услуг |
□ |
◌ |
● |
||||||||
Прибыльность |
□ |
◌ |
● |
||||||||
Ликвидность |
□ |
◌ |
● |
||||||||
Инвестиционные возможности |
◌ |
● |
Рисунок 13 –
Сравнительная диаграмма
В целом ситуация с сильными и слабыми сторонами в компании ZABA (Рисунок 13) выглядит неплохо. У нас больше сильных сторон, чем слабых, но существуют такие слабые стороны, которые портят всю обстановку (престижность, ликвидность, инвестиционные возможности).
Максимальный разрыв с
сильнейшим конкурентом обусловлен
органической организацией и связан
с низкой формализацией норм, правил
и процедур. Максимальный разрыв с
идеальным конкурентом
Информация о работе Внедрение информационной системы на ООО «Превижн Арт Ворк»