Внедрение информационной системы на ООО «Превижн Арт Ворк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать существующее состояние бизнеса и предложить проект информационной системы, способствующий решению конкретных проблем в организации. В работе были проведены анализы внешней и внутренней среды организации (с использованием соответствующих методик). Были выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Был проведен их интегральный анализ с целью описания текущего состояния бизнес-процессов и определения проблем, существующих в организации. Далее было построено дерево целей проекта, способствующего решению выявленных проблем, оценены пути эффективности достижения целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ, ЦЕЛИ РАБОТЫ 3
1. СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 3
1.1. Представление системы, ее цели 3
1.1.1. История предприятия 3
1.1.2. Характеристика продукции 4
1.1.3. Миссия 5
1.1.4. Долгосрочные цели и задачи 5
1.1.5. Стратегическая карта 7
1.2. Анализ внешней и внутренней среды 8
1.2.1. Функциональная структура 8
1.2.2. Организационная структура 8
1.2.3. Модель организации 8
1.2.4. Функционально-стоимостной анализ 15
1.2.5. Модель бизнес-прецедента 18
1.2.6. DFD диаграмма формирования календарного плана 19
1.2.7. STEEP-анализ дальнего окружения 19
1.2.8. Профиль состояния внешней среды 21
1.2.9. Ближнее окружение (микросреда) 23

1.3. Формирование проблемного поля 25
1.3.1. SNW-анализ (анализ внутренней среды) 25
1.3.2. SWOT-матрица 29
1.3.3. Анализ конкурентных возможностей предприятия 30
2. ИТ-ИНФРАСТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 32
2.1. Цели проекта, формирование требований к ИТ-инфраструктуре, тип информационной системы 32
2.1.1. Цели проекта, формирование требований к ИТ-инфраструктуре 32
2.2. Проект ИТ-инфраструктуры 35
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 1,000.97 Кб (Скачать файл)

 

 

Дизайнер

Сумма

Опр-е требований к сайту

Разр-ка ТЗ

Опр-е стоимости проекта

Опр-е и согл-е сроков вып-я

Разр-ка дизайна сайта

Проект-е

В

100

О

1000

     

1100

Закл-е договора

   

В

400

Д

400

 

800

Разр-ка сайта

       

О

5000

5000


 

 

Начальство

Сумма

Согл-е ТЗ

Утверждение ТЗ

Опр-е стоимости проекта

Опр-е и согл-е сроков вып-я

Сост-е и подп-е договора

Аренда оф. помещений

Аренда сервера

Проект-е

В

150

О

150

         

300

Закл-е договора

   

О

100

Д

200

В

100

   

400

Подг-ка рес-ов

         

О

10000

О

600

10600


 

 

Юристы

Сумма

Согл-е ТЗ

Утверждение ТЗ

Сост-е и подп-е договора

Аренда оф. помещений

Аренда сервера

Проект-е

В

100

В

100

     

200

Закл-е договора

   

О

900

   

900

Подг-ка рес-ов

     

В

100

В

100

200


 

 

Копирайтер

Сумма

Наполнение сайта контентом

Разр-ка сайта

О

3000

3000


 

 

Суммарная стоимость процесса проектирования равна:

1400 + 1100 + 200 + 300 = 3000 р.

Суммарная стоимость процесса заключения договора равна:

900 + 800 + 400 + 900 = 3000 р.

Суммарная стоимость процесса разработки сайта равна:

14000 + 5000 + 3000 = 22000 р.

Суммарная стоимость процесса подготовки ресурсов равна:

1000 + 10600 + 200 = 11800 р.

Суммарная стоимость основного  процесса составляет:

3000 + 3000 + 22000 + 11800 = 39800 р.

Отсюда можно сделать  вывод, что при средней стоимости  проекта в 30000 его цена (для заказчика) составит как минимум 39800р. (иначе осуществлять такую деятельность не имеет смысла).

В ходе ФСА было обнаружено, что процесс определения и  согласования сроков является дублирующим, так как сроки были предварительно оговорены в ТЗ, следовательно, необходимо либо убрать этот процесс из составления  договора, либо в ходе составления  ТЗ не учитывать сроки.

      1. Модель  бизнес-прецедента

Рисунок 10 – Модель бизнес-прецедента

      1. DFD диаграмма формирования календарного плана

Рисунок 11 – DFD формирования календарного плана

В данном случае информация о сроках выполнения, закрепленных в договоре, передается работнику  устно. Работник сам должен помнить  о том, что ему необходимо сделать, что негативно отражается на производительности труда (нет четко определенных действий).

      1. SNW-анализ

Анализ внутренней среды  позволяет выявить сильные и  слабые стороны предприятия. Анализ будем проводить по пяти срезам: кадровому, организационному, производственному, маркетинговому и финансовому.

Кадровый срез

Компанию ZABA можно отнести к органической системе. В компании практически нет формализованных правил и процедур. Отсюда у нас способность к решению нестандартных задач.

Что касается барьеров найма, то можно сказать, что они приемлемые, обеспечивающие качественный отбор  персонала. Единственными барьерами  найма можно считать знания и  опыт (как, в принципе, и в любой  компании). Отсюда у нас приемлемые барьеры найма как сильная сторона предприятия.

Отношения между работниками  являются неформализованными. Это является положительным качеством, с точки  зрения морального стимулирования труда.

Что касается материального  стимулирования труда, то можно сказать, что оно достаточно высокое. Это  связано в первую очередь с  высокой стоимостью и соответствующей  сложностью проектов. Отсюда еще один плюс – высокое стимулирование труда.

Организационный срез

Как уже было подмечено  выше, компания имеет органическую организацию, что повышает эффективность  деятельности организации в целом. Отсюда сильная сторона – высокое качество организационной структуры.

Нормы, правила и процедуры, права и обязанности, а также  иерархия подчинения никак не оговорены  и нигде не задокументированы, что обусловлено, опять же, органической организацией. Отсюда слабая сторона – неопределенность норм, правил, процедур, прав, обязанностей, подчинения.

Производственный срез

При изготовлении сайта мы, по возможности, задействуем все  новейшие технологии (такие как CSS3, HTML5, jQuery), а также по возможности производим поиск новых и перспективных фреймворков и сборок, которые снижают сложность разработки и время, затрачиваемое на разработку. Мы также производим собственные разработки. На основе сборок мы строим собственные CMS (Системы управления контентом) и разрабатываем модули к ним. Отсюда, сильная сторона – использование современных технологий, активные научные разработки.

Что касается системы снабжения, то, как уже говорилось выше, наша компания слабо зависит от поставщиков, что, естественно, является плюсом.

Маркетинговый срез

Основной стратегией продвижения  услуги на рынке на данный момент являются собственно сами проекты (так как  проект сам по себе является рекламой компании), интернет реклама (в основном с помощью социальных сетей). Отсюда мы видим еще одну сильную сторону  – активная деятельность по продвижению услуг на рынке.

Наши образовательные  услуги можно охарактеризовать по двум критериям: 1) Качество – высокое; 2) Престижность – низкая (так как  компания только развивается и не является известной). Отсюда еще одна сильная сторона – высокое качество услуг. Но и минус тоже стоит учесть – низкая престижность услуг.

За счет того, что проекты  имеют разную сложность, можно менять цены. Отсюда сильная сторона – контроль над ценами. Но не стоит забывать, что работать себе в убыток компания не будет, поэтому цены имеют свою минимальную планку, что конечно затрудняет контроль.

Рынок сбыта направлен, в основном, на компании среднего и малого бизнеса. Требования компаний к сайту остаются прежними: качество исполнения, надежность, быстродействие. Такие параметры зависят от опыта работников и используемых фреймворков и CMS, которые со временем оттачиваются и приобретают стабильность. Отсюда возникает сильная сторона – простота удовлетворения рынка сбыта.

Финансовый срез

Прибыльность в нашей  компании напрямую зависит от производительности работников (так как компания очень  маленькая). Так как мотивация  работников достаточно высокая, то и  производительность соответствующая. Следовательно, и  прибыльность является высокой (о чем не трудно догадаться из прайс-листа).

Ликвидность и инвестиционные возможности – низкие. Первое в  связи с невозможностью быстро получить за актив его полную стоимость. Второе в связи с нехваткой средств. Отсюда слабые стороны – низкая ликвидность и низкие инвестиционные возможности.

Анализ конкурентоспособности

Сравнительную таблицу (Таблица 6) будем строить относительно сильнейшего  конкурента в Челябинске, то есть компании INTEC. Обозначим INTEC пустой точкой (◌), а ZABA закрашенной (●). Также добавим для сравнения идеального конкурента (□).

 

Таблица 4 – Сравнение  предприятия с конкурентами

Факторы внутренней среды

S

N

W

+5

+4

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

-4

-5

Способность к решению нестандартных задач

●◌□

                   

Барьеры найма

         

●□

 

     

Стимулирование труда

●□

         

       

Качество орг. структуры

●◌□

                   

Определенность норм, правил, процедур

   

 

         

Использование современных технологий, активные научные разработки

●◌□

                   

Независимость от поставщиков

●□

                 

Качество выбранной стратегии  продвижения услуги на рынке

●◌□

                   

Качество услуг

●□

                 

Престижность услуг

 

         

   

Прибыльность

 

             

Ликвидность

       

   

   

Инвестиционные возможности

       

     

 

 

Рисунок 13 –  Сравнительная диаграмма факторов внутренней среды

В целом ситуация с сильными и слабыми сторонами в компании ZABA (Рисунок 13) выглядит неплохо. У нас больше сильных сторон, чем слабых, но существуют такие слабые стороны, которые портят всю обстановку (престижность, ликвидность, инвестиционные возможности).

Максимальный разрыв с  сильнейшим конкурентом обусловлен органической организацией и связан с низкой формализацией норм, правил и процедур. Максимальный разрыв с  идеальным конкурентом обусловлен низкими инвестиционными возможностями  нашей компании. Связано это в  первую очередь с тем, что компания только начинает развиваться.

    1. Анализ  внешней среды

      1. STEEP-анализ дальнего окружения

Экономика

  • Переполнение  рынка разработчиков веб-сайтов (сила влияния: сильно, вероятность: средне) приведет к увеличению конкуренции, что вызовет некоторые трудности при поиске клиентов
  • Рост инфляции (сила влияния: средне, вероятность: сильно) приведет к повышению цен, что вызовет рост расходов
  • Рост сектора среднего бизнеса (сила влияния: средне, вероятность: сильно) приведет к росту количества потенциальных клиентов, следовательно, создаст возможность расширения круга клиентов

Политика

  • Повышение налогов для сектора малого бизнеса (сила влияния: сильно, вероятность: сильно) создаст трудности при оплате труда сотрудников компании, что  может помешать дальнейшему развитию компании
  • Улучшение отношений России с западными странами (Европой) даст возможности привлечения иностранных специалистов, а также возможность заполучить в качестве клиента западную компанию, что вызовет рост имиджа компании

Социум

  • Рост  заинтересованности компаний в услугах разработки и модификации сайтов (сила влияния: сильно, вероятность: сильно) вызовет расширение круга клиентов
  • Падение уровня образования (сила влияния: сильно, вероятность: сильно) снизит количество людей, способных выполнять функции разработчика сайта, что вызовет трудности при поиске новых сотрудников для компании

Научно-технический прогресс

  • Научно-технический  прогресс, в частности развитие информационно-коммуникационных технологий (сила влияния: сильно, вероятность: сильно), позволяет снизить расходы на содержание и обслуживание сайта, что, следовательно, повысит чистую прибыль компании
  • Развитие и появление новых фреймворков (сила влияния: сильно, вероятность: средне) позволит сократить время на разработку сайта, а следовательно повысить общую прибыль компании
  • Развитие средств разработки высоконагруженных сайтов (сила влияния: сильно, вероятность: средне), таких как фреймворки и рельсы на Erlang, позволит с легкостью реализовывать высоконагруженные проекты, что в конечном итоге не только повысит прибыль компании, но и вызовет рост имиджа компании

Информация о работе Внедрение информационной системы на ООО «Превижн Арт Ворк»