Внедрение информационной системы на ООО «Превижн Арт Ворк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать существующее состояние бизнеса и предложить проект информационной системы, способствующий решению конкретных проблем в организации. В работе были проведены анализы внешней и внутренней среды организации (с использованием соответствующих методик). Были выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Был проведен их интегральный анализ с целью описания текущего состояния бизнес-процессов и определения проблем, существующих в организации. Далее было построено дерево целей проекта, способствующего решению выявленных проблем, оценены пути эффективности достижения целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ, ЦЕЛИ РАБОТЫ 3
1. СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 3
1.1. Представление системы, ее цели 3
1.1.1. История предприятия 3
1.1.2. Характеристика продукции 4
1.1.3. Миссия 5
1.1.4. Долгосрочные цели и задачи 5
1.1.5. Стратегическая карта 7
1.2. Анализ внешней и внутренней среды 8
1.2.1. Функциональная структура 8
1.2.2. Организационная структура 8
1.2.3. Модель организации 8
1.2.4. Функционально-стоимостной анализ 15
1.2.5. Модель бизнес-прецедента 18
1.2.6. DFD диаграмма формирования календарного плана 19
1.2.7. STEEP-анализ дальнего окружения 19
1.2.8. Профиль состояния внешней среды 21
1.2.9. Ближнее окружение (микросреда) 23

1.3. Формирование проблемного поля 25
1.3.1. SNW-анализ (анализ внутренней среды) 25
1.3.2. SWOT-матрица 29
1.3.3. Анализ конкурентных возможностей предприятия 30
2. ИТ-ИНФРАСТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 32
2.1. Цели проекта, формирование требований к ИТ-инфраструктуре, тип информационной системы 32
2.1.1. Цели проекта, формирование требований к ИТ-инфраструктуре 32
2.2. Проект ИТ-инфраструктуры 35
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 1,000.97 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 8 видно, что внедрение системы  мониторинга процесса разработки будет  эффективнее внедрения CASE-средств. Это связано с тем, что мониторинг разработки влияет на текущую деятельность, а CASE на будущую деятельность. Но различие в эффектах так же мало.

Таким образом  эффект от снижения простоев равен

 

Эффект от устранения дублирующих процессов  равен

 

Эффект от внедрения системы мониторинга  процесса разработки будет равен

 

А эффект от внедрения  CASE-средств будет равен

 

 

Из всего  вышеуказанного следует, что изначально необходимо решить оперативные (краткосрочные) цели, такие как снижение простоев и слежение за процессом разработки, а уже потом браться за устранение дублирующей функции. Затем необходимо внедрить CASE-средства (эта цель уже больше тактическая, чем оперативная).

    1. Формирование требований к ИТ-инфраструктуре, тип информационной системы 

      1. Формирование требований к ИТ-инфраструктуре

Для формирования требований к ИТ-инфраструктуре мы используем матрицу Захмана.

 

Таблица 9 – Матрица Захмана

 

Данные

Функции

Сеть

Мотивы

Люди

Время

Что?

Как?

Где?

Почему?

Кто?

Когда?

Потребности, цели средства бизнеса и внешняя среда

Отчет о прибылях и убытках. Удовлетворенность заказчиков

Привлечение специалистов, использование  современных ИКТ

Компания расположена  в г. Челябинске

Получение макс  прибыли. Увеличение количества успешных проектов

Основной персонал (программисты, дизайнеры), администрация

Увеличить прибыль всей организации  на 200% к 2015 году

Бизнес-модель предприятия

Детализированная финансовая отчетность, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках

За счет повышения снижения затрат по всем бизнес-процессам, обеспечивающим главную функцию компании

Головной офис

Снижение затрат (временнЫх и материальных)на разработку сайта.

Основной персонал (программисты, дизайнеры), администрация

В течение года

Логическеская модель предприятия

Информационные ресурсы, необходимые дя планирования

Оптимизация инф потоков по процессу планирования

Головной офис

Оптимизация рабочего времени  основного персонала

Работники администрации, бухгалтерии  и кадровой службы.

В течении года

Техническая архитектура

Данные, необходимые для  разработки календарного плана

ПО, АО

Отдел разработки, администрация

Создать ИТ-инфраструктуру для реализации процесса календарного планирования и оповещения персонала

Разработчики (программисты), администрация

В течении года

Детальная реализация (субподряд)

Требования к ПО, АО

Разработка собственного ПО. Способ внедрения

Отдел разработки, администрация

Разработка ПО, подготовка аппаратной части, формирование ИТ-инфраструктуры

Разработчики (программисты), администрация

В течении года

Взгляд пользователя

Контроль данных по вводу/выводу инф-ии с каждого рабочего места

Дружественный интерфейс. Создание регламентов работы

Отдел разработки, администрация

Эффективная работа начальства по разработке и записи календарных  планов в систему. Сверка работников с календарным планом

Основной персонал (программисты, дизайнеры), администрация

3 месяца


 

 

В данном случае мы будем  работать, в основном, с данными (как  уровнем информации). Во-первых, это  связано с тем, что размер календарного плана невелик и вполне можно  обойтись простейшей СУБД (например, MySQL phpmyadmin). Во-вторых, ИС «календарный план» не содержит каких-либо заключений на основе тех данных, которые содержатся в БД, он лишь выводит работнику список дел на сегодняшний день. Мы будем работать с уровнем информации только тогда, когда начальство будет заполнять календарный план.

В качестве ПО будет использоваться собственная разработка. ПО будет реализовано как web-приложение (тонкий клиент, классическая клиент-серверная архитектура), что обеспечит низкие требования к клиентской части. ПО будет состоять из двух частей: части для работника и части для начальства. Начальство имеет привилегии для заполнения календарного плана. Работник имеет привилегии только для просмотра календарного плана. Работнику при входе на рабочее место высвечивается список заданий на определенный период. По завершению задания работник должен пометить задание как выполненное.

В качестве АО будут использоваться клиентские машины и сервер. В качестве клиентских машин будут служить компьютеры работников компании. Поскольку ПО реализовано в качестве web-приложения, то дополнительных установок и настроек на клиентских машинах не потребуется. В качестве сервера будет выступать виртуальный сервер с основным языком программирования PHP и БД MySQL. Поскольку эти продукты бесплатные, то нам не потребуются дополнительные финансовые вложения в ПО.

Для определения типа ИС применим матрицу Макфарлана.

Рисунок 14 – Матрица Макфарлана

В данном случае имеет место быть низкая текущая зависимость от ИС, так как без этой системы можно осуществлять деятельность, текущая деятельность компании тому доказательство.

Зависимость же будущей стратегии  от ИС невелика. Во-первых, такая система  никогда не станет конкурентным преимуществом  компании. Во-вторых, такая система вряд ли способна модифицировать бизнес, она лишь способна сопровождать, поддерживать его. Но стоит заметить, что система все же претендует на роль потенциальной, так как при бурном развитии компании численность персонала будет расти, а, следовательно, эффективно им управлять без подобной системы не получится.

Следовательно, тип ИС по Макфарлану – «Поддержка (Вспомогательная ИС)». Она выделена на рисунке 14.

    1. Проект  ИТ-инфраструктуры

Суть проекта заключается  в контроле за выполнением работы (заданий и поручений) работниками компании. За основу берется календарный план, прилагающийся к договору. Календарный план (КП) помещается в ИС, начальство распределяет работу между исполнителями в соответствии с КП.

Затем система в соответствии с помещенным в нее КП и назначенными исполнителями начинает оповещать работников о предстоящей работе. По окончании работы работник обязан пометить задание как выполненное, это позволит скоординировать его дальнейшую работу и обеспечить минимальные простои.

Если система обнаружит  неравномерную загрузку работников, то она оповестит об этом начальство.

Все вышесказанное отражено на рисунке 15 в виде модели системного прецедента.

Рисунок 15 – Модель системного прецедента

Соответственно данный проект внесет изменения и в потоки данных компании. В частности рассмотрим изменение формирования КП (Рисунок 16). На диаграмме видно, что добавилась новая функция «Обработка запроса, выдача плана на день», которая обеспечивается системой календарного планирования. Изменение заключается в том, что сроки, оговоренные в договоре, сообщаются работнику не напрямую, а посредством ИС. Сроки сначала помещаются в БД ИС (D1 Календарный план – на диаграмме), а затем посредством ИС сообщаются работнику по прибытии его на рабочее место.

Рисунок 16 – DFD формирования КП

Стоит заметить, что ИС имеет  характер вспомогательной и поэтому она не внесет никаких изменений во внутрипроцессные функции указанные в декомпозиции 1-го уровня idef-0 диаграммы, кроме функции заключения договора. Изменения коснутся в основном реализации функций указанных в декомпозиции 2-го уровня.

В процессе заключения договора будут следующие изменения. После заключения договора, бумажный КП следует перевести в электронный, то есть поместить его в ИС. Для этого выделен процесс «Занесение КП в систему». Так же, как упоминалось в Главе 1, существует необходимость устранения дублирующего процесса «Определение и согласование сроков». Поэтому его на диаграмме не будет.

Остальные процессы останутся  неизменными, так как работникам останется только подать системе сигнал о выполнении работы, им не придется совершать никаких дополнительных действий, система сделает все сама.

Рисунок 17 –  Изменения. Заключение договора

 

ФСА

Изменения в  ФСА коснутся в основном процесса заключения договора. Но также за счет снижения простоев сократится время  выполнения процесса программирования функционала и верстки шаблона, соответственно сократятся и затраты  на этот процесс.

Таблица 10 – Функционально-стоимостной анализ

 

Программист

Сумма

Опр-е требований к сайту

Разр-ка ТЗ

Опр-е стоимости проекта

Опр-е и согл-е сроков вып-я (Удалена)

Настройка сервера

Верстка шаблона

Программ-е функционала

Проект-е

О

400

О

1000

         

1400

Закл-е договора

   

500

О

0

Д

     

500

Подг-ка рес-ов

       

О

1000

   

1000

Разр-ка сайта

         

О

2800

О

9000

11800


 

 

Дизайнер

Сумма

Опр-е требований к сайту

Разр-ка ТЗ

Опр-е стоимости проекта

Опр-е и согл-е сроков вып-я (Удалена)

Разр-ка дизайна сайта

Проект-е

В

100

О

1000

     

1100

Закл-е договора

   

В

400

Д

0

 

400

Разр-ка сайта

       

О

5000

5000


 

 

Начальство

Сумма

Согл-е ТЗ

Утверждение ТЗ

Опр-е стоимости проекта

Занесение КП в систему

Сост-е и подп-е договора

Аренда оф. помещений

Аренда сервера

Проект-е

В

150

О

150

         

300

Закл-е договора

   

О

100

О

200

В

100

   

400

Подг-ка рес-ов

         

О

10000

О

600

10600


 

 

Юристы

Сумма

Согл-е ТЗ

Утверждение ТЗ

Сост-е и подп-е договора

Аренда оф. помещений

Аренда сервера

Проект-е

В

100

В

100

     

200

Закл-е договора

   

О

900

   

900

Подг-ка рес-ов

     

В

100

В

100

200


 

 

Копирайтер

Сумма

Наполнение сайта контентом

Разр-ка сайта

О

3000

3000


 

 

Суммарная стоимость процесса проектирования равна:

1400 + 1100 + 200 + 300 = 3000 р.

Суммарная стоимость процесса заключения договора равна:

500 + 400 + 400 + 900 = 2200 р.

Суммарная стоимость процесса разработки сайта равна:

11800 + 5000 + 3000 = 19800 р.

Суммарная стоимость процесса подготовки ресурсов равна:

1000 + 10600 + 200 = 11800 р.

Суммарная стоимость основного  процесса составляет:

3000 + 2200 + 19800 + 11800 = 36800 р.

В результате удалось сократить стоимость  одного проекта с 39800 до 36800р., т.е. на 3000р.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблемным полем компании являются простои, которые являются следствием неопределенности норм, правил и процедур. Персонал простаивает в ожидании очередного поручения руководства, т.к. не способен держать в памяти все поручения.

В результате внедрения ИС будут снижены материальные и  временные затраты на разработку одного проекта. Эффект показан и  доказан при помощи ФСА. Эффект объясняется  снижением количества времени, когда  работник не знает что ему делать в данный момент, т.е. снижением простоев.





Информация о работе Внедрение информационной системы на ООО «Превижн Арт Ворк»