Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:00, курсовая работа
Цель работы – проанализировать существующее состояние бизнеса и предложить проект информационной системы, способствующий решению конкретных проблем в организации. В работе были проведены анализы внешней и внутренней среды организации (с использованием соответствующих методик). Были выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Был проведен их интегральный анализ с целью описания текущего состояния бизнес-процессов и определения проблем, существующих в организации. Далее было построено дерево целей проекта, способствующего решению выявленных проблем, оценены пути эффективности достижения целей.
ВВЕДЕНИЕ, ЦЕЛИ РАБОТЫ 3
1. СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 3
1.1. Представление системы, ее цели 3
1.1.1. История предприятия 3
1.1.2. Характеристика продукции 4
1.1.3. Миссия 5
1.1.4. Долгосрочные цели и задачи 5
1.1.5. Стратегическая карта 7
1.2. Анализ внешней и внутренней среды 8
1.2.1. Функциональная структура 8
1.2.2. Организационная структура 8
1.2.3. Модель организации 8
1.2.4. Функционально-стоимостной анализ 15
1.2.5. Модель бизнес-прецедента 18
1.2.6. DFD диаграмма формирования календарного плана 19
1.2.7. STEEP-анализ дальнего окружения 19
1.2.8. Профиль состояния внешней среды 21
1.2.9. Ближнее окружение (микросреда) 23
1.3. Формирование проблемного поля 25
1.3.1. SNW-анализ (анализ внутренней среды) 25
1.3.2. SWOT-матрица 29
1.3.3. Анализ конкурентных возможностей предприятия 30
2. ИТ-ИНФРАСТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 32
2.1. Цели проекта, формирование требований к ИТ-инфраструктуре, тип информационной системы 32
2.1.1. Цели проекта, формирование требований к ИТ-инфраструктуре 32
2.2. Проект ИТ-инфраструктуры 35
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Экологические факторы в данной связи рассматривать смысла не имеет, так как они не оказывают существенного влияния на наше предприятие.
Таблица 2 – Профиль состояния внешней среды
№ |
Фактор |
Знак оценивания |
Качественная оценка |
Бальная оценка |
Весовой коэффициент |
Важность |
Критериальный синтез |
1 |
Переполнение рынка |
– |
Значительное |
7 |
0,15 |
-1,05 |
Повышение конкурентоспособности компании |
2 |
Рост инфляции |
– |
Существенное |
6 |
0,05 |
-0,3 |
Поиск альтернативных источников дохода, поиск инвесторов |
3 |
Рост сектора среднего бизнеса |
+ |
Существенное |
5 |
0,05 |
0,25 |
Активная реклама и пропаганда
необходимости сайта как |
4 |
Повышение налогов для сектора малого бизнеса |
– |
Сильное |
8 |
0,15 |
-1,2 |
Браться за более сложные и дорогие проекты |
5 |
Улучшение отношений со странами Запада, Европы |
+ |
Слабое |
4 |
0,05 |
0,2 |
Активный поиск иностранных клиентов |
6 |
Рост заинтересованности компаний в разработке и модификации сайтов |
+ |
Значительное |
8 |
0,1 |
0,8 |
Активная реклама за счет уже завершенных и успешных проектов |
7 |
Падение уровня образования |
– |
Существенное |
6 |
0,05 |
-0,3 |
Привлечение иностранных специалистов |
8 |
Развитие ИКТ |
+ |
Сильное |
8 |
0,15 |
1,2 |
Использование всех современных программных и аппаратных средств |
9 |
Развитие и появление новых фреймворков |
+ |
Сильное |
9 |
0,15 |
1,35 |
Использование новых фреймворков |
10 |
Развитие средств разработки высоконагруженных сайтов |
+ |
Сильное |
8 |
0,1 |
0,8 |
Использование новых фреймворков |
В результате суммирования эффектов (Таблица 4), суммарная важность составляет 1,75, что составляет примерно 23% от суммарной важности по модулю. Это дает нам право судить об относительной нейтральности окружающей среды с хорошим перевесом в положительную сторону. Это говорит о том, что у предприятия открываются новые возможности для развития. Отрицательные факторы внешней среды не сильно влияют на предприятие.
Рисунок 12 – Диаграмма силы влияния факторов
Самыми опасными факторами (Рисунок 12) являются переполнение рынка разработчиков и повышение налогов для малого бизнеса. Наиболее опасными они являются потому, что оказывают наибольшее влияние на размер чистой прибыли предприятия. Первое влияет косвенно – через сужение круга клиентов, а второе непосредственно – через повышение расходов.
Наши потребители, в основном, – компании, относящиеся к среднему либо малому бизнесу.
Уровень зависимости клиентов является довольно низким, так как в Челябинске много компаний, осуществляющих разработку и продвижение сайтов.
Уровень зависимости нас от клиентов на высоком уровне, так как отношение количества компаний на количество клиентов составляет примерно 1/10. По этой же причине последствия при потере клиента являются весьма значительными.
Вывод: существует угроза сужения круга клиентов.
Поставщиками (в классическом понимании этого термина) нашей компании являются, в основном мелкие, фирмы. Так как компания осуществляет закупки лишь канцтоваров, бумаги, офисных принадлежностей и других мелких товаров, причем в мелком объеме. Это дает повод судить о слабой зависимости нас от поставщиков. Последствия разрыва отношений с поставщиком невысоки, так как компаний, предоставляющих такие товары, достаточно много.
Но у компании есть также другие поставщики. Их нельзя назвать поставщиками в прямом смысле этого слова. Эти поставщики – арендодатели. Наша компания арендует офисные помещения (зависимость сильная, так как сложно найти помещение, отвечающее все требованиям, в том числе ценовым), а также вычислительные мощности – сервера (зависимость средняя, так как компаний, предоставляющих услуги провайдера вычислительных мощностей достаточно много и проблем в поиске другой компании не возникнет).
В качестве главных конкурентов выберем две компании города Челябинска – INTEC и Айтилаб. Построим сравнительную таблицу (Таблица 5).
Таблица 3 – Сравнение предприятия с конкурентами
ZABA |
INTEC |
Айтилаб | |
Минимальная цена проекта |
15 000 |
4 900 |
8 000 |
Средняя цена проекта |
30 000 |
18 900 |
24 000 |
Сложность проектов |
средне, сложно |
легко, средне |
средне |
Фотостудия |
+ |
- |
- |
Хостинг |
+ |
+ |
- |
В результате мы видим, что наша компания имеет жесткую конкуренцию на рынке Челябинска. Компания не может похвастаться низкими ценами, но зато проекты, которые нами осуществляются нестандартные и сложные. Это может стать весомым аргументом в нашу пользу при выборе разработчика сайта.
Вывод: существует угроза уменьшения доли рынка по Челябинску.
Угроза появления новых конкурентов достаточно высока. Это связано, прежде всего, с отсутствием барьеров входа на рынок. Единственной проблемой может стать набор достойного персонала. Так как поиск хорошего программиста и дизайнера может вызвать затруднения.
Единственной, на мой взгляд, заменой веб-сайту может послужить приложение (в том числе мобильное). Но стоит заметить, что создание подобного приложения будет более ресурсозатратным, чем создание сайта. К тому же приложение как и сайт нуждается в рекламе. Поэтому веб-сайт является более эффективным инструментом ведения бизнеса, чем приложение. Отсюда можно сделать вывод, что угрозы появления товаров-заменителей нет.
Для проведения экспертизы предприятия
воспользуемся методом SWOT-
Таблица 5 – SWOT-матрица
Strengths (Сильные стороны) |
Opportunities (Возможности) |
Способность к решению нестандартных задач; Приемлемые барьеры найма; Высокое стимулирование труда; Высокое качество организационной структуры; Использование современных технологий, активные научные разработки; Компания слабо зависит от поставщиков; Активная деятельность по продвижению услуг на рынке; Высокое качество услуг; Контроль над ценами; Простота удовлетворения рынка сбыта; Прибыльность высока; |
Рост сектора среднего бизнеса (возм-ть расширения круга клиентов); Улучшение отношений со странами Запада, Европы (возм-ть расширения круга клиентов); Рост заинтересованности компаний в разработке и модификации сайтов (возм-ть расширения круга клиентов); Развитие ИКТ (снижение затрат на разр-ку сайта); Развитие и появление новых фреймворков (снижение затрат на разр-ку сайта); Развитие средств разработки высоконагруженных сайтов (снижение затрат на разр-ку сайта); |
Weaknesses (Слабые стороны) |
Threads (Угрозы) |
Неопределенность норм, правил, процедур, прав, обязанностей, подчинения; Низкая престижность услуг; Низкая ликвидность; Низкие инвестиционные возможности; |
Переполнение рынка Рост инфляции (рост расходов); Повышение налогов для сектора малого бизнеса (рост расходов); Падение уровня образования (сложности поиска сотрудников); |
Анализируя такой расклад, можно сказать, что это идеальный базис для развития. Сильные стороны и возможности в данном случае усиливают друг друга и дают двойной эффект. Такое усиление приведет к увеличению количества клиентов, причем это увеличение может быть настолько большим, что придется задуматься о расширении, так как персонал не будет справляться с нагрузкой. Также такой расклад позволит максимально эффективно разрабатывать сайт, то есть с минимальными затратами и максимальной прибылью (сложный проект стоит дорого), что естественно откроет все возможности для развития.
В этом случае слабые стороны предприятия будут немного ослаблять эффект возможностей. Так, низкая престижность будет мешать расширению круга клиентов. А неопределенность норм, правил и процедур может серьезно отразиться на процессе разработки сайта, когда количество клиентов будет большим, чем обычно, тем самым может снизиться качество услуг.
Такое развитие событий может нанести сильный ущерб общему развитию. В этом случае, слабые стороны и внешние угрозы усиливают друг друга. Например, низкая престижность услуг может не в лучшую сторону повлиять на сужающийся круг клиентов. А рост расходов в совокупности с неопределенностью правил, норм и процедур могут сильно ударить по финансовому состоянию компании.
В этом случае сильные стороны предприятия будут частично поглощать эффекты внешних угроз. Например, сужение круга клиентов может быть ослаблено за счет качества оказания услуг и активной политики продвижения на рынке. А финансовые угрозы могут быть компенсированы ростом количества клиентов.
Если не рассматривать наихудший вариант развития событий, то можно сказать, что предприятие является довольно устойчивым к негативным факторам внешней среды, а слабости мало влияют на возможности. Проблемным полем в данной компании можно считать неопределенность норм, правил и процедур. В настоящий момент это сильно сказывается на производительности рабочего персонала. Для устранения этой неопределенности необходимо определить и ввести эти правила и норма. А также необходимо устранить временную неопределенность выполнения поручений руководства, из-за которой, как раз, страдает производительность персонала. Необходимо ввести систему календарного планирования и оповещения работников о предстоящей работе.
Рисунок 13 – Дерево целей проекта
Таблица 6 – 1й уровень декомпозиции дерева целей
Критерии |
W |
Подцели | |
Снижение затрат |
Повышение качества | ||
Количество клиентов |
0,4 |
0,2 |
0,8 |
Прибыльность |
0,6 |
0,7 |
0,3 |
Эффекты | |||
EI = 0,4*0,2+0,6*0,7 = 0,5 |
EII = 0,4*0,8+0,6*0,3 = 0,5 |
Из таблицы 6 видно, что снижение затрат так же важно, как и повышение качества проектов. Это связано с тем, что оба этих параметра одинаково влияют на эффективность процесса разработки.
Таблица 7 – 2й уровень декомпозиции дерева целей (Снижение затрат)
Критерии |
W |
Подцели | |
Снижение простоев |
Устранение дублирующих | ||
Постоянные издержки |
0,4 |
0,4 |
0,6 |
Переменные издержки |
0,6 |
0,65 |
0,35 |
Эффекты | |||
EI = 0,4*0,4+0,6*0,65 = 0,55 |
EII = 0,4*0,6+0,6*0,35 = 0,45 |
Из таблицы 7 видно, что снижение простоев будет важнее устранения дублирующих процессов. С одной стороны это верно, т.к. на снижение затрат устранение простоев влияет сильнее, чем устранение дублирующих процессов. Но с другой стороны, без устранения дублей, вряд ли получится снизить простои. Этим объясняется столь малая разница в эффектах.
Таблица 8 – 2й уровень декомпозиции дерева целей (Повышение качества)
Критерии |
W |
Подцели | |
Внедрение системы мониторинга процесса разработки |
Внедрение CASE-средств | ||
Соответствие кода стандартам, шаблонам разработки |
0,3 |
0,2 |
0,8 |
Удовлетворенность пользователя |
0,7 |
0,7 |
0,3 |
Эффекты | |||
EI = 0,3*0,2+0,7*0,7 = 0,55 |
EII = 0,3*0,8+0,7*0,3 = 0,45 |
Информация о работе Внедрение информационной системы на ООО «Превижн Арт Ворк»