Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа
Цель данной работы – изучение главных аспектов организации по разработке и внедрению системы менеджмента качества, разработка новой технологии на примере организации – ООО НПП «Метра».
В работе перед нами стоит задача закрепить и углубить теоретические знания, получить практическую подготовку по дисциплине на основе самостоятельного изучения литературы по управлению качеством: уметь практически оценивать теоретические положения, делать объективные выводы и предложения.
Введение 3
Глава 1. теоретические основы 4
1.1. Необходимость внедрения СМК 4
1.2. Сертификация СМК (ISO 9001) 4
Глава 2. Исследовательский материал на примере ООО НПП “Метра» 5
2.1. Краткая характеристика ООО НПП «Метра» 5
2.2 Заявление руководства в области качества 9
2.3. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий для разработки политики и стратегии 11
2.4. Сравнительный анализ сильных и слабых сторон 14
Заключение 17
Список литературы 18
2.2 Заявление руководства
Свидетельством принятия руководством предприятия обязательств по разработке, внедрению и постоянному улучшению результативности СМК, важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований, является введение соответствующих положений в основные документы, регламентирующие деятельность предприятия, в том числе: миссию, политику и цели предприятия в области качества, положения о подразделениях, должностные инструкции. Эти документы доводятся до всех работников предприятия.
Обеспечение поддержания и развития СМК ресурсами производится как в рамках деятельности предприятия, подчиненной процессам, направленным на удовлетворение потребителей, так и непосредственным выделением ресурсов под мероприятия, направленные на выполнение целей в области качества.
√ Анализ руководителей повышения результативности своей деятельности связан с анализом мониторинга и результативности процессов; мониторинг процессов – ежемесячный анализ, результативность процессов – анализ и оценка по полугодиям.
√ Главным направлением развития предприятия, главной задачей, сформулированной в миссии и озвученной в слогане: «Весоизмерительная техника мирового уровня» - это стремление быть предприятием-разработчиком инновационной продукции в весоизмерительной отрасли на уровне мировых стандартов. На предприятии используется проектный подход к решению задач разработки, дается возможность разработчикам быть руководителями проектов, что нацеливает их на творчество, повышение профессионализма и достижение результатов.
√ Ежегодно утверждаются и работают программы повышения квалификации, обучения сотрудников.
√ Проводятся аудиты персонала с целью оценки, планирования развития и карьеры сотрудников.
√ Совершенствование структуры организации – одна из задач высшего руководства предприятия. В начале 2009 года в связи с изменившимися внешними экономическими условиями предприятию удалось гибко изменить орг.структуру. Руководители подразделений и Представитель руководства по качеству максимально сохранили общие принципы построения СМК на предприятии, изменились и некоторые стратегические цели.
√ Руководство предприятия понимает ценность коллектива сотрудников, старается мотивировать и оценивать работу. Благодарность выражается и оформляется приказами по предприятию с занесением записей в трудовые книжки сотрудников.
На ежегодном празднике «День фирмы», 5 декабря, подводятся результаты по номинациям: «Талант, идеи, новации», «Энергия, лидерство, организаторство», «Трудолюбие, исполнительность, работоспособность», «Профессионализм», «Лучший топ-менеджер»; вручаются Почетные грамоты «За высокие производственные показатели по итогам года».
Ко Дню фирмы всегда приурочены спортивные соревнования по футболу, настольному теннису, боулингу и плаванию.
Цели в области качества:
· Стратегическое планирование и политика в области качества являются основой для постановки целей в области качества. Цели в области качества являются результатом структурирования стратегических целей и направлены на улучшение деятельности предприятия.
· Деятельность по планированию в области качества выполняется руководителями подразделений в рамках своей ответственности и полномочий, результатом деятельности является выработка целей и задач в области качества для подразделений.
· Оценка достижений целей и задач в области качества проводится периодически по графику на оперативных совещаниях.
· Цели подразделений в области качества оформлены отдельным документом и приведены в АСУД и регламентируют конкретные задачи в области качества, методы достижения и критерии оценки, ответственных исполнителей и необходимые ресурсы.
· Ответственность за формирование целей и задач подразделений в области качества по своим направлениям несут руководители подразделений.
Планирование системы менеджмента качества
· Планирование системы менеджмента качества направлено на:
- определение
процессов, направленных на
- сбор и анализ данных о процессах;
- развитие
в направлении повышения
· Механизмы реализации Политики и Целей в области качества определены в картах процессов и документированных процедурах, содержащих:
- требования к персоналу;
- ответственность и полномочия персонала;
- необходимые ресурсы и информацию;
- критерии
измерений и мониторинг
Для оценки потребностей рынка весоизмерительного оборудования в 2005-2006 годах маркетинговым агентством «Step by step» по заказу предприятия было проведено маркетинговое исследование российского рынка промышленных весов. Целями исследования были: анализ потребностей рынка, анализ конкуренции, анализ продаж и выработка рекомендаций для разработки стратегии предприятия.
Существующие потребности заказчиков предприятие отслеживает, участвуя в выставках и общаясь там с потенциальными заказчиками, а также и с конкурентами. Обратная связь от заказчиков способствует понимаю потребностей и лежит в основе информации для будущих разработок.
Потребности
заказчиков отдел маркетинга изучает
с помощью анкетирования
Цели исследования показателя удовлетворенности:
1. Выявить наиболее важные
для покупателей
2. Исследовать мнение покупателей о продукции и услугах ООО НПП «Метра».
3. Определить общий коэффициент
удовлетворенности
В процессе анализа анкет возможно проведение дополнительной оценки по каждому вопросу, например, сегментирование по отраслям, должностям и т.д., если это необходимо.
В отчете представляются результаты расчета коэффициента удовлетворенности потребителя (КУП), как в целом, так и по каждому критерию отдельно. На основании расчетов делаются выводы. Итоги подводятся каждое полугодие.
Потребности
работников и их удовлетворенность
корпоративной культурой
Исследовав
сравнительно большой объем материала
по данной тематике можно сделать
некоторые выводы, а именно, что,
по мнению многих ученых-экономистов,
менеджеров и прочих людей, занятых
непосредственно в бизнес-
Проанализировав работу организации «Метра» в условиях работающей системы менеджмента качества, можно отметить как сильные стороны, так и области, где можно ввести улучшения.
Сильные стороны:
Области, где можно ввести улучшения:
Заключение
Проанализировав систему менеджмента качества, внедрённую на ООО НПП «Метра», можно с уверенностью сказать, что она существует не только на бумаге, а реально работает. Персонал ознакомлен с целями в области качества и общей стратегией на ближайшие годы. Все процессы подробно описаны в процедурах, по которым предприятие работает. Внедрение системы качества значительно повышает значимость продукции ООО НПП «Метра» на рынке и придаёт вес имиджу самого предприятия.
В заключение
данной работы, следует отметить, что
в ближайшем будущем Россия вступит
в ВТО, и одним из главных критериев
участия в международной
Система
качества должна поддерживаться в рабочем
состоянии и должна непрерывно совершенствоваться.
Это означает что любые изменения
в продуктах (услугах) организации,
процессах или в самой системе
должны оперативно анализироваться
и фиксироваться в документации
системы качества. Кроме того, для
подтверждения результативности и
эффективности работы системы качества
организация должна проводить периодические
внутренние аудиты. Такие аудиты должны
проводиться в организации не
реже чем будут проходить
Список использованной литературы:
1. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции. Экономика и жизнь 2000
2. Галеев В.И Дворук Т.Ю. Впомощь предприятиям , готовящим продукцию к сертификации. Сертификация 2004
3. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 напримере опыта ряда предприятий. Сертификация 2000
4. Галеев В.И Варгина М.К. Управление качеством проблемы , перспективы. Сертификация 2004 14. Галеев В.И. Экспертные методы.
Информация о работе Внедрение системы менеджмента качества на примере предприятия ООО НПП «Метра»