Внедрение системы менеджмента качества на примере предприятия ООО НПП «Метра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение главных аспектов организации по разработке и внедрению системы менеджмента качества, разработка новой технологии на примере организации – ООО НПП «Метра».
В работе перед нами стоит задача закрепить и углубить теоретические знания, получить практическую подготовку по дисциплине на основе самостоятельного изучения литературы по управлению качеством: уметь практически оценивать теоретические положения, делать объективные выводы и предложения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. теоретические основы 4
1.1. Необходимость внедрения СМК 4
1.2. Сертификация СМК (ISO 9001) 4
Глава 2. Исследовательский материал на примере ООО НПП “Метра» 5
2.1. Краткая характеристика ООО НПП «Метра» 5
2.2 Заявление руководства в области качества 9
2.3. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий для разработки политики и стратегии 11
2.4. Сравнительный анализ сильных и слабых сторон 14
Заключение 17
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

основы менеджмента.docx

— 36.51 Кб (Скачать файл)

2.2 Заявление руководства

Свидетельством принятия руководством предприятия обязательств по разработке, внедрению и постоянному улучшению результативности СМК,  важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований,  является введение соответствующих положений в основные документы, регламентирующие деятельность предприятия, в том числе: миссию, политику и цели предприятия в области качества, положения о подразделениях, должностные инструкции. Эти документы доводятся до всех работников предприятия.

Обеспечение поддержания и развития СМК ресурсами производится как  в рамках деятельности предприятия, подчиненной процессам, направленным на удовлетворение потребителей, так и непосредственным выделением ресурсов под мероприятия, направленные на выполнение целей в области качества.

 

√ Анализ руководителей повышения результативности своей деятельности связан с анализом мониторинга и результативности процессов; мониторинг процессов – ежемесячный анализ, результативность процессов – анализ и оценка по полугодиям.

 

√ Главным направлением развития предприятия, главной задачей, сформулированной в миссии и озвученной в слогане: «Весоизмерительная техника мирового уровня» - это стремление быть предприятием-разработчиком инновационной продукции в весоизмерительной отрасли на уровне мировых стандартов. На предприятии используется проектный подход к решению задач разработки, дается возможность разработчикам быть руководителями проектов, что нацеливает их на творчество, повышение профессионализма и достижение результатов.

 

 √ Ежегодно утверждаются и работают программы повышения квалификации, обучения сотрудников.

 

√ Проводятся аудиты персонала с целью оценки, планирования развития и карьеры сотрудников.

 

√ Совершенствование структуры организации – одна из задач высшего руководства предприятия. В начале 2009 года в связи с изменившимися внешними экономическими условиями предприятию удалось гибко изменить орг.структуру. Руководители подразделений и Представитель руководства по качеству максимально сохранили общие принципы построения СМК на предприятии, изменились и некоторые стратегические цели.

 

√ Руководство предприятия понимает ценность коллектива сотрудников, старается мотивировать и оценивать работу. Благодарность выражается и  оформляется  приказами по предприятию с занесением записей в трудовые книжки сотрудников.

На ежегодном  празднике «День фирмы», 5 декабря, подводятся результаты по номинациям: «Талант, идеи, новации», «Энергия, лидерство, организаторство», «Трудолюбие, исполнительность, работоспособность», «Профессионализм», «Лучший топ-менеджер»; вручаются  Почетные грамоты «За высокие  производственные показатели по итогам года».

Ко Дню  фирмы всегда приурочены спортивные соревнования по футболу, настольному  теннису, боулингу и  плаванию.

2.3 Определение существующих  и будущих потребностей и ожиданий  заинтересованных сторон для  разработки политики и стратегии

 

Цели в области качества:

· Стратегическое планирование и политика в области качества являются основой для постановки целей в области качества. Цели в области качества являются результатом структурирования стратегических целей и направлены на улучшение деятельности предприятия.

· Деятельность по планированию в области качества выполняется руководителями подразделений в рамках своей ответственности и полномочий, результатом деятельности  является выработка целей и задач в области качества для подразделений.

· Оценка достижений целей и задач в области качества проводится периодически по графику  на оперативных совещаниях.

· Цели  подразделений в области качества  оформлены отдельным документом и приведены в  АСУД и регламентируют конкретные задачи  в области качества, методы достижения и критерии оценки, ответственных исполнителей и необходимые  ресурсы.

· Ответственность за формирование целей и задач подразделений в области качества по своим направлениям несут руководители подразделений.

 

Планирование  системы менеджмента качества

· Планирование системы менеджмента качества направлено на:

- определение  процессов, направленных на удовлетворение  потребностей потребителей;

- сбор  и анализ данных о процессах;

- развитие  в направлении повышения удовлетворенности  потребителей и постоянного улучшения.

· Механизмы реализации Политики и Целей в области качества  определены в картах процессов и документированных процедурах, содержащих:

- требования  к персоналу;

- ответственность  и полномочия персонала;

- необходимые  ресурсы и информацию;

- критерии  измерений и мониторинг процессов.

 

Для оценки потребностей рынка весоизмерительного оборудования в 2005-2006 годах маркетинговым  агентством «Step by step» по заказу предприятия было проведено маркетинговое исследование российского рынка промышленных весов. Целями исследования были: анализ потребностей рынка, анализ конкуренции, анализ продаж и выработка рекомендаций для разработки стратегии предприятия.

Существующие  потребности заказчиков предприятие  отслеживает, участвуя в выставках  и общаясь там с потенциальными заказчиками, а также и с конкурентами. Обратная связь от заказчиков способствует понимаю потребностей и лежит  в основе информации для будущих  разработок.

Потребности заказчиков отдел маркетинга изучает  с помощью анкетирования удовлетворенности  потребителя. Задача менеджера по технической  поддержке Отдела маркетинга -  получать информацию от заказчика в виде заполненных  анкет, обрабатывать данные и составлять отчет по удовлетворенности потребителя.

Цели  исследования показателя удовлетворенности:

1. Выявить наиболее важные  для покупателей характеристики  и оценить, насколько, с их  точки зрения, данные характеристики  представлены в оборудовании  ООО НПП «Метра».

2. Исследовать мнение  покупателей о продукции и  услугах  ООО НПП «Метра». 

3. Определить общий коэффициент  удовлетворенности потребителей.

 

В процессе анализа анкет возможно проведение дополнительной оценки по каждому вопросу, например,  сегментирование по отраслям, должностям и т.д., если это необходимо.

В отчете представляются результаты расчета  коэффициента удовлетворенности потребителя (КУП), как в целом, так и по каждому  критерию отдельно. На основании расчетов делаются выводы. Итоги подводятся каждое полугодие.

Потребности работников и их удовлетворенность  корпоративной культурой проводится предприятием во время аудитов персонала. По результатам аудитов и проводимого  в рамках него анкетирования сотрудников  Служба управления персоналом проводит анализ внутренней культуры, степени  удовлетворенности сотрудников, выявляет слабые точки, на основании чего в  последствии вырабатываются соцполитика  предприятия и мотивационные  программы.

 

 

 

 

 

    1. Сравнительный анализ

 

Исследовав  сравнительно большой объем материала  по данной тематике можно сделать  некоторые выводы, а именно, что, по мнению многих ученых-экономистов, менеджеров и прочих людей, занятых  непосредственно в бизнес-процессах, на сегодняшний день в жестких  условиях конкуренции, внедрение системы  менеджмента качества на основе ISO 9000 является необходимым элементом.

Проанализировав работу организации «Метра» в  условиях работающей системы менеджмента  качества, можно отметить как сильные  стороны, так и области, где можно  ввести улучшения.

Сильные стороны:

 

  1. Руководством предприятия определена миссия ООО НПП «МЕТРА».
  2. Ежегодная актуализация стратегии предприятия с учетом интересов персонала и клиентов.
  3. Ежегодное поощрение сотрудников предприятия 5 декабря, в «День фирмы» с одновременным проведением спортивных соревнований.
  4. Руководством предприятия создана и расширяется дилерская сеть, специалисты сети не только продвигают продукцию предприятия, но и обучаются, проходят стажировку на предприятии, осваивают новые товары и участвуют в обсуждениях перспективных разработок предприятия.
  5. Сотрудничество с Администрацией г. Обнинска в части установки и монтажа въездного знака «г. Обнинск».
  6. Участие в профессиональных научно-практических конференциях и областных конкурсах, в семинарах по СМК.
  7. Маркетинговое исследование российского рынка промышленных весов в 2005-2006 г.г. агентством «Step by step».
  8. Изучение потребностей заказчиков с помощью анкетирования удовлетворенности потребителя, включая выявление наиболее важных для потребителей характеристик.
  9. Выявление потребностей работников НПП во время аудита и анкетирования персонала для выработки социальной политики предприятия и мотивационных программ.
  10. Разработка долгосрочной стратегии на срок до 2012 года с предварительным SWOT – анализом и использованием методики сбалансированных показателей.
  11. Ежегодное уточнение и корректировка на следующий год общей стратегии предприятия.
  12. Проведение семинара-тренинга «Эффективные продажи» с выявлением конкурентных преимуществ продукции предприятия.

 

 

 

Области, где можно  ввести улучшения:

 

  1. Отсутствуют примеры анализа и повышения руководителями результативности своей деятельности.
  2. Не представлены примеры стимулирования и поддержки руководителями творчества и инноваций, познавательной деятельности, атмосферы сотрудничества в организации.
  3. Нет примеров определения руководителями приоритетов в деятельности по совершенствованию и примеров личного активного участия руководителей -/ в этой деятельности.
  4. Не представлены свидетельства определения и изучения примеров лучшей практики и возможностей для улучшения – для определения, планирования и внедрения улучшений.
  5. Мало примеров помощи персоналу при осуществлении перемен.
  6. Не приведены примеры измерения и анализа результативности перемен и обмена накопленным опытом.
  7. Мало свидетельств разъяснения политики и стратегии организации заинтересованным сторонам, то есть лицам или группам лиц, заинтересованным в деятельности или успехе организации.
  8. Не раскрыты механизмы отчетности, позволяющие оценить прогресс в деятельности организации.

 

Заключение

 

Проанализировав систему менеджмента качества, внедрённую на ООО НПП «Метра», можно  с  уверенностью сказать, что она существует не только на бумаге, а реально работает. Персонал ознакомлен с целями в области  качества и общей стратегией на ближайшие  годы. Все процессы подробно описаны  в процедурах, по которым предприятие  работает. Внедрение системы качества значительно повышает значимость продукции  ООО НПП «Метра» на рынке и  придаёт вес имиджу самого предприятия.

В заключение данной работы, следует отметить, что  в ближайшем будущем Россия вступит  в ВТО, и одним из главных критериев  участия в международной торговле станет наличие сертификата ISO 9000. Об этом надо подумать всем предприятиям, которые хотят развиваться, хотят, чтобы их продукция была востребована не только на российском рынке товаров  и услуг, но также пробиться на мировой рынок.

Система качества должна поддерживаться в рабочем  состоянии и должна непрерывно совершенствоваться. Это означает что любые изменения  в продуктах (услугах) организации, процессах или в самой системе  должны оперативно анализироваться  и фиксироваться в документации системы качества. Кроме того, для  подтверждения результативности и  эффективности работы системы качества организация должна проводить периодические  внутренние аудиты. Такие аудиты должны проводиться в организации не реже чем будут проходить наблюдательные аудиты со стороны органа по сертификации. Как правило, наблюдательные аудиты со стороны органа по сертификации проводятся один раз в год.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции. Экономика и жизнь 2000

2. Галеев В.И Дворук Т.Ю. Впомощь предприятиям , готовящим продукцию к сертификации. Сертификация 2004

3. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 напримере опыта ряда предприятий. Сертификация 2000

4. Галеев В.И Варгина М.К. Управление качеством проблемы , перспективы. Сертификация 2004 14. Галеев В.И. Экспертные методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внедрение системы менеджмента качества на примере предприятия ООО НПП «Метра»