Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 20:24, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть использование современных IT-технологий в управлении персоналом компании ООО“Пятерочка”.
Задачами работы являются:
исследовать теоретические основы системы управления персоналом: понятие управления персоналом, принципы, функции, методы оценки эффективности управления персоналом;
рассмотреть существующие информационные технологии, применяемые в управлении персоналом;
провести анализ системы управления персоналом предприятия ООО “Пятерочка”;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы управления персоналом 5
1.1 Управления персоналом и управление человеческими ресурсами: понятие и функции 5
1.2 IT-технологии в управлении персоналом 20
1.3 Оценка эффективности управления персоналом 24
2. Анализ хозяйственной деятельности и системы управления персоналом компании ООО “Пятерочка” 28
2.1. Организационная характеристика ООО “Пятерочка” 28
2.2. Анализ трудовых ресурсов предприятия 31
3. Внедрение современных IT-технологий в управлении персоналом компании ООО “Пятерочка” 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
Таблица 3
Показатели по управлению персоналом функционального уровня
Применять методы бенчмаркинга
и оценки службы персонала по функциональным
показателям может любая
«Пятерочка» — сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров. Кассовые узлы магазинов оснащаются специальными «красными кнопками» вызова дополнительных кассиров, чтобы предотвратить возникновение очередей. Если покупатель обнаружит на прилавке продукт с истекшим сроком годности, магазин в рамках программы «За качество отвечаем!» подарит ему аналогичный свежий товар. Кроме того, при оплате наличными «Пятерочка» округляет чеки с суммой покупки от 10 рублей до целого рубля. Таким образом, покупатели экономят на разменных монетах до 99 копеек с каждой покупки.
Магазины «Пятерочка» ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары. На ряд товаров социально-значимой группы в «Пятерочках» установлены нулевые наценки. Ежедневно с 9.00. до 10.00 в рамках социальной акции «Счастливые часы» во всех «Пятерочках» Северо-Западного региона действует 5%-ная скидка для всех покупателей. В «Пятерочках» также регулярно проводятся промо-акции, в рамках которых скидка на различные товары может достигать 30%.
По итогам девяти месяцев 2012 года чистая розничная выручка сети «мягких» дискаунтеров «Пятерочка» выросла на 13.1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 232 300 млн. рублей.
«Покупатели признали «Пятерочку» маркой №1 в России. 15 октября 2010 года в ходе пресс-конференции «Результаты Ежегодной премии народного доверия «Марка №1 в России 2010», прошедшей в пресс-центре РБК, были объявлены победители в 20 номинациях премии.
Сеть дискаунтеров «Пятерочка» объявлена Маркой №1 в России в номинации «Торговая сеть». Собственная торговая марка Компании «Красная цена» выступила как социальный партнер премии. Под брендом «Красная цена» выпускается около 300 наименований продуктов питания, большинство из которых относятся к категории социально значимых и продаются по самым низким ценам рынка.
Дадим характеристику внутренней и внешней среды предприятия и его положения на рынке.
Рассмотрим основные факторы, которые воздействуют на предприятие в процессе его деятельности, а также его слабые, сильные стороны для определения его возможностей и угроз на рынке.
Результаты SWOT-анализа оформим в таблице 4.
Таблица 4
Матрица SWOT
Возможности 1. долгосрочные связи с потребителем; 2. новые рынки; 3. снижение процентных ставок. |
Угрозы 1. рост цен; 2. более активная деятельность конкурентов; 3. повышение издержек; 4. снижение объема продаж. 5. недостаточное количество финансовых средств. | |
Сильные стороны 1. приемлемый уровень цен 2. широкий ассортимент продуктов 3. известность предприятия |
1. увеличение доли рынка за счет снижения цен и расширения ассортимента; 2. сконцентрировать усилия
предприятия на выявлении |
1. за счет приемлемого
уровня цен отодвинуть |
Слабые стороны 1. зависимость от постоянных клиентов |
|
1. сокращение персонала; 2. потеря прибыли; 3. сокращение рентабельности.
|
PEST-анализ - полезный и необходимый инструмент понимания рынка, позиции рассматриваемой компании, ее потенциала и направления развития бизнеса. PEST-анализ помогает менеджеру компании или маркетинговому аналитику понять внешнее окружение компании, определить наиболее важные и влияющие на бизнес факторы.
Для удобства и простоты анализа все четыре факторы принято расcматривать в виде таблицы с четырьмя полями.
Приведем пример факторов, которые рассматриваются в ходе PEST-анализа ТМ «Пятерочка»:
Таблица 5
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (P) |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (E) |
Будущие изменения в законодательстве
|
Уровень инфляции
Комплектующие и сырье |
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ (S) |
ТЕХНОЛОГИИ (T) |
|