Внедрение современных IT-технологий в управлении персоналом компании ООО “Пятерочка”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть использование современных IT-технологий в управлении персоналом компании ООО“Пятерочка”.
Задачами работы являются:
исследовать теоретические основы системы управления персоналом: понятие управления персоналом, принципы, функции, методы оценки эффективности управления персоналом;
рассмотреть существующие информационные технологии, применяемые в управлении персоналом;
провести анализ системы управления персоналом предприятия ООО “Пятерочка”;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы управления персоналом 5
1.1 Управления персоналом и управление человеческими ресурсами: понятие и функции 5
1.2 IT-технологии в управлении персоналом 20
1.3 Оценка эффективности управления персоналом 24
2. Анализ хозяйственной деятельности и системы управления персоналом компании ООО “Пятерочка” 28
2.1. Организационная характеристика ООО “Пятерочка” 28
2.2. Анализ трудовых ресурсов предприятия 31
3. Внедрение современных IT-технологий в управлении персоналом компании ООО “Пятерочка” 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Вложенные файлы: 1 файл

kurs_up_61.doc

— 800.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 3

Показатели по управлению персоналом функционального уровня

 

Применять методы бенчмаркинга и оценки службы персонала по функциональным показателям может любая компания, вне зависимости от своего размера  и величины оборотов. Что касается метода оценки инвестиций - для его  применения требуется финансовая подготовка менеджера по персоналу или наличие планово-экономического отдела.

 

2. Анализ хозяйственной деятельности и системы управления персоналом компании ООО “Пятерочка”

2.1. Организационная характеристика ООО “Пятерочка”

 

«Пятерочка» — сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров. Кассовые узлы магазинов оснащаются специальными «красными кнопками» вызова дополнительных кассиров, чтобы предотвратить возникновение очередей. Если покупатель обнаружит на прилавке продукт с истекшим сроком годности, магазин в рамках программы «За качество отвечаем!» подарит ему аналогичный свежий товар. Кроме того, при оплате наличными «Пятерочка» округляет чеки с суммой покупки от 10 рублей до целого рубля. Таким образом, покупатели экономят на разменных монетах до 99 копеек с каждой покупки.

Магазины «Пятерочка» ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары. На ряд товаров социально-значимой группы в «Пятерочках» установлены нулевые наценки. Ежедневно с 9.00. до 10.00 в рамках социальной акции «Счастливые часы» во всех «Пятерочках» Северо-Западного региона действует 5%-ная скидка для всех покупателей. В «Пятерочках» также регулярно проводятся промо-акции, в рамках которых скидка на различные товары может достигать 30%.

По итогам девяти месяцев 2012 года чистая розничная выручка сети «мягких» дискаунтеров «Пятерочка» выросла на 13.1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 232 300 млн. рублей.

«Покупатели признали «Пятерочку» маркой №1 в России. 15 октября 2010 года в ходе пресс-конференции «Результаты Ежегодной премии народного доверия «Марка №1 в России 2010», прошедшей в пресс-центре РБК, были объявлены победители в 20 номинациях премии.

Сеть дискаунтеров «Пятерочка» объявлена Маркой №1 в России в номинации «Торговая сеть». Собственная торговая марка Компании «Красная цена» выступила как социальный партнер премии. Под брендом «Красная цена» выпускается около 300 наименований продуктов питания, большинство из которых относятся к категории социально значимых и продаются по самым низким ценам рынка.

Дадим характеристику внутренней и внешней среды предприятия  и его положения на рынке.

Рассмотрим основные факторы, которые воздействуют на предприятие  в процессе его деятельности, а  также его слабые, сильные стороны для определения его возможностей и угроз на рынке.

Результаты SWOT-анализа оформим в таблице 4.

Таблица 4

Матрица SWOT

 

Возможности

1. долгосрочные связи  с потребителем;

2. новые рынки;

3. снижение процентных  ставок.

Угрозы

1. рост цен;

2. более активная деятельность  конкурентов;

3. повышение издержек;

4. снижение объема  продаж.

5. недостаточное количество  финансовых средств.

Сильные стороны

1. приемлемый уровень  цен

2. широкий ассортимент  продуктов

3. известность предприятия

1. увеличение доли  рынка за счет снижения цен  и расширения ассортимента;

2. сконцентрировать усилия  предприятия на выявлении привлекательных  стратегий рынка.

1. за счет приемлемого  уровня цен отодвинуть активную  деятельность конкурентов.

Слабые стороны

1. зависимость от постоянных  клиентов

  1. низкая прибыльность;
  2. освоение новых рынков за счет высокого качества оказываемых услуг, сжатых сроков доставки

1. сокращение персонала;

2. потеря прибыли;

3. сокращение рентабельности.

 

 

 


 

PEST-анализ - полезный и необходимый инструмент понимания рынка, позиции рассматриваемой компании, ее потенциала и направления развития бизнеса. PEST-анализ помогает менеджеру компании или маркетинговому аналитику понять внешнее окружение компании, определить наиболее важные и влияющие на бизнес факторы.

Для удобства и  простоты анализа все четыре факторы  принято расcматривать в виде таблицы с четырьмя полями.

Приведем пример факторов, которые рассматриваются  в ходе PEST-анализа ТМ «Пятерочка»: 

 Таблица 5

ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ФАКТОРЫ (P)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (E) 

Будущие изменения в законодательстве

  • Текущее законодательство на рынке
  • Европейское/международное законодательство
  • Правительственная политика, изменение
  • Регулирующие органы и нормы
  • Государственное регулирование конкуренции
  • Штрафные санкции и ужесточение госконтроля за деятельностью
  • Выборы на всех уровнях власти
  • Группы давления рынка
  • Торговая политика
  • Гранты, финансирование и инициативы
  • Прочее влияние государства на отрасль

Уровень инфляции

  • Экономическая ситуация и ее тенденции
  • Инвестиционный климат в отрасли
  • Заграничные экономические системы и тенденции
  • Налогообложение, определенное для продукта
  • Рынок и торговые циклы
  • Сезонность
  • Платежеспособный спрос
  • Товаропроводящие цепи и дистрибуция
  • Потребности конечного пользователя
  • Обменные курсы валют
  • Основные внешние издержки:

Комплектующие и сырье 
Энергоносители 
Транспорт 
Коммуникации

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ (S)

ТЕХНОЛОГИИ (T)

    <li class="dash041e_0431_044b_0447_043


Информация о работе Внедрение современных IT-технологий в управлении персоналом компании ООО “Пятерочка”