Внешняя адаптация и выживание организации на примере ООО ТПК «НОРД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 03:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ связи внешней адаптации и выживания организации.
Объект – процесс внешней адаптации и выживания организации
Предмет – внешняя адаптация и ее влияние на выживание в ООО ТПК «НОРД».

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры 6
1.1. Организационная культура: сущность, функции, структура 6
1.2. Внешняя адаптация: сущность и значение 9
Глава 2. Анализ проблем внешней адаптации и выживания организации ООО ТПК «НОРД» 14
2.1. Краткая характеристика ООО ТПК «НОРД» 14
2.2. Анализ проблем внешней адаптации и выживания организации ООО ТПК «НОРД» 20
Глава 3. Рекомендации по устранению проблем адаптации и выживания организации ООО ТПК «НОРД» 31
3.1. Рекомендации по устранению проблем адаптации и выживания ООО ТПК «НОРД» 31
3.2.Таблица недостатков внешней адаптации и выживания ООО ТПК
«НОРД»
34
Заключение 37
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Внешняя адаптация и выживание организации.docx

— 122.31 Кб (Скачать файл)

Российские  железные дороги

Сибирский государственный университет путей  сообщения 

Кафедра: «Социальная психология управления» 

Внешняя адаптация и выживание организации

на примере  ООО ТПК «НОРД» 
 

Руководитель_____________      Разработала: ст.гр.________________

Ф.И.О.            должность, звание    ________________________________ 

_________________________     ________________________________

(дата проверки)                 (дата сдачи на проверку) 
 

Краткая рецензия:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 

Оценка:______________         Руководитель:_________________ 

Новосибирск, 2010 

 

 

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры 6
1.1. Организационная  культура: сущность, функции, структура 6
1.2. Внешняя адаптация: сущность и значение 9
Глава 2. Анализ проблем внешней адаптации  и выживания организации  ООО  ТПК «НОРД» 14
2.1. Краткая  характеристика ООО ТПК «НОРД» 14
2.2. Анализ  проблем внешней адаптации и  выживания организации ООО ТПК  «НОРД» 20
Глава 3. Рекомендации по устранению проблем  адаптации и выживания организации  ООО ТПК «НОРД» 31
3.1. Рекомендации  по устранению проблем адаптации  и выживания ООО ТПК «НОРД» 31
3.2.Таблица недостатков внешней адаптации и выживания ООО ТПК

«НОРД»

34
Заключение 37
Список  используемой литературы 38
Приложение  №1 39
Приложение  №2 42
Приложение  №3 46
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Постоянные  изменения во внешней среде, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение  значения фактора времени, расширения пространства предприятия и увеличение объемов и скорости получения  информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить прирост  производства. Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и тем самым эффективную производственную систему, является организационная  культура предприятия, поскольку именно она определяет, как, каким образом  и какими затратами достигаются  результаты его деятельности, обусловливая изменение соотношения между  объемом производства и измеряемыми  затратами.

     Организационная культура является оболочкой любого предприятия. Определяя состояние  социальной системы, в рамках которой  все факторы производства преобразуются  в конечные результаты,  организационная  культура предприятия является важнейшим  инструментом управления, лежащим в  основе построения любой экономической  модели деятельности.

     Адаптация охватывает все действия стратегического  характера, которые улучшают отношения  организации с ее окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Поэтому данная тема достаточно актуальна на сегодняшний день.

     Проблема  адаптации выдвигается в настоящее  время в специфическом аспекте: считается, что в связи с ускорением процессов изменения окружающей социальной среды он должен приобретать  способность быстрой адаптации  к новым условиям.

     Целью данной работы является анализ связи внешней адаптации и выживания организации.

     Объект  – процесс внешней адаптации  и выживания организации 

     Предмет – внешняя адаптация и ее влияние  на выживание в ООО ТПК «НОРД».

     Для реализации поставленной цели в курсовом проекте необходимо последовательно решить следующие основные задачи:

    • на основе анализа литературы провести теоретическое

исследование сущности организационной культуры, а так же адаптации и выживания организации;

    • проанализировать и выявить проблемы внешней адаптации и

выживания организации ООО ТПК «НОРД»;

    • разработать конкретные предложения по устранению проблем

связанных с внешней адаптацией и выживанием организации ООО ТПК «НОРД».

      Для достижения поставленной цели были использованы такие методы как анкетирование и наблюдение (невключенное). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры

1.1. Организационная  культура: сущность, функции, структура 

     Современный менеджмент рассматривает организационную  культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать  все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько  определений организационной культуры. 

     Организационная культура – это усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые одновременно решающим образом определяют их поведение; атмосфера или социальный климат в организации;

доминирующая  в организации система ценностей  и стилей поведения.

     Исходя  из этих определений, под организационной культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение).

     Организационная культура выполняет две основные функции:

     • внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации  таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать  друг с другом;

     • внешней адаптации: помогает организации  адаптироваться к внешней среде.

     Основные  элементы организационной культуры:

     • Поведенческие стереотипы: общий  язык, используемый членами организации; обычаи и традиции, которых они  придерживаются; ритуалы, совершаемые  ими в определенных ситуациях.

     • Групповые нормы: свойственные группам  стандарты и образцы, регламентирующие поведение их членов.

     • Провозглашаемые ценности: артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых  стремится организация или группа («качество продукции», «лидерство на рынке» и т.п.).

     • Философия организации: наиболее общие  политические и идеологические принципы, которыми определяются ее действия по отношению к служащим, клиентам или  посредникам.

     • Правила игры: правила поведения  при работе в организации; традиции и ограничения, которые следует  усвоить новичку для того, чтобы  стать полноценным членом организации; «заведенный порядок».

     • Организационный климат: чувство, определяемое физическим составом группы и характерной  манерой взаимодействия членов организации  друг с другом, клиентами или иными  сторонними лицами.

     • Существующий практический опыт: методы и технические приемы, используемые членами группы для достижения определенных целей; способность осуществлять определенные действия, передаваемая из поколения  в поколение и не требующая  обязательной письменной фиксации.

     Формирование  организационной культуры — это  попытка конструктивного влияния  на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в  рамках организационной культуры определенные установки, систему ценностей или  «модель мира» у персонала  организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать  желаемое поведение. Однако при этом всегда необходимо учитывать стихийно сложившуюся  в данной организации  корпоративную культуру. Часто в  бизнес-среде  руководители пытаются сформировать философию своего предприятия, где декларируют прогрессивные  ценности, нормы, и получают не соответствующие  своим желаниям и вложениям средств  результаты. Происходит это отчасти  и потому, что искусственно внедряемые организационные нормы и ценности вступают в конфликт с реально  существующими и поэтому активно  отвергаются большинством членов организации.

     Формирование  организационной культуры обычно осуществляется в процессе профессиональной адаптации  персонала. [13.Управление персоналом. Словарь – справочник. М., 2007 – стр. 256] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Внешняя адаптация: сущность и значение 

    При формировании организационной культуры внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию. Однако, как  свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и  том же окружении, могут иметь  очень разные культуры. Это происходит потому, что через совместный опыт члены организации по-разному  решают две очень важные проблемы. Первая – это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано. Вторая – это внутренняя интеграция: как работники организации решают свои ежедневные, связанные с их работой и жизнью в организации  проблемы. [7.Монографии «Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений» М., 2004 – стр. 178]

     Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. В данном процессе решаются вопросы, имеющие отношение к выполняемым задачам, методам их решения, реакции на успехи и неудачи и т. п.

     Используя выработанный совместный опыт, члены  организации развивают общие  походы, помогающие им в их деятельности. Люди должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что так красиво заявляется с высоких трибун для акционеров. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.

     Следующая группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств их достижения. В одних организациях работники участвуют в установлении целей и, таким образом, принимают на себя ответственность за их достижение. В других – работники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в третьих – может не быть ни того, ни другого или быть и то, и другое.

     В любой организации ее работники  склонны участвовать в следующих  процессах:

  • выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации;
  • разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов;
  • находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей.

     Отмечено, что работники нуждаются в  развитии приемлемых способов доведения  до представителей внешней среды  информации о своих реальных возможностях, преимуществах и успехах. Некоторые  компании организуют для этих целей  поездки своих сотрудников и  на предприятия заказчиков, и на предприятия поставщиков. [10.Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. – Иркутск, 2005. – стр. 43].

Информация о работе Внешняя адаптация и выживание организации на примере ООО ТПК «НОРД»