Внешняя адаптация и выживание организации на примере ООО ТПК «НОРД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 03:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ связи внешней адаптации и выживания организации.
Объект – процесс внешней адаптации и выживания организации
Предмет – внешняя адаптация и ее влияние на выживание в ООО ТПК «НОРД».

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты организационной культуры 6
1.1. Организационная культура: сущность, функции, структура 6
1.2. Внешняя адаптация: сущность и значение 9
Глава 2. Анализ проблем внешней адаптации и выживания организации ООО ТПК «НОРД» 14
2.1. Краткая характеристика ООО ТПК «НОРД» 14
2.2. Анализ проблем внешней адаптации и выживания организации ООО ТПК «НОРД» 20
Глава 3. Рекомендации по устранению проблем адаптации и выживания организации ООО ТПК «НОРД» 31
3.1. Рекомендации по устранению проблем адаптации и выживания ООО ТПК «НОРД» 31
3.2.Таблица недостатков внешней адаптации и выживания ООО ТПК
«НОРД»
34
Заключение 37
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Внешняя адаптация и выживание организации.docx

— 122.31 Кб (Скачать файл)
    1. ООО ТПК «НОРД» придает большое значение анализу своих

сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых организация могла бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех.

    1. За последние пять лет была успешно проведена дифференциация

продукции, что позволило:

  • установить премиальную наценку на товары и услуги;
  • увеличить спрос потребителей на предложенные товары и услуги;
  • выросла популярность торговой марки ООО ТПК «НОРД» среди покупателей.
    1. Были выявлены и обеспечены:
  • преимущества продукта по сравнению с его заменителями;
  • преимущества и недостатки товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на ООО ТПК «НОРД».
    1. Также, было проведено изменение качества изделия и его

технико-экономических параметров с целью учёта требований потребителя и его конкретных запросов, повышение внимания к надёжности продукции.

    1. Были найдены и использованы возможные приоритетные сферы

применения  продукции, в особенности новой  продукции.

     В условиях кризиса ООО ТПК «НОРД» старается избежать сокращения числа  сотрудников. Для этого, организация  заключает специальные договора с центром занятости, с помощью которых направляют сотрудников на переквалификацию или обучение. После прохождения переквалификации сотрудники занимают другие должности, более необходимые организации в данный момент.

     Также, с помощью устного опроса было выявлено, что в ООО ТПК «НОРД» в условиях кризиса были проведены  такие мероприятия как:

  1. Поиск новых рыночных ниш, обновление ассортимента продукции;
  2. Сокращение затрат на управление путем внедрения прогрессивных

организационных структур и информационных технологий;

  1. Налаживание партнерских отношений с поставщиками сырья и

материалов, потребителями товаров и услуг;

  1. Наиболее полное использование имеющегося имущественного

комплекса, продажа лишнего оборудования, сдача  имущества в аренду и

другие  меры;

  1. Снижение затрат на материалы, комплектующие изделия и

     энергоносители  путем тщательного учета расходуемых  ресурсов и повышения ответственности работников за их расход, внедрение рациональных технологий и снижения отходов.

     К настоящему времени большинство  предприятий так или иначе

адаптировалось  к новым условиям. Степень успешности такой адаптации в

переходный  период зависит, прежде всего, от кадрового  потенциала менеджмента предприятий, способности руководителей оценивать издержки и выгоды от приспособления к рынку, вырабатывать стратегию развития предприятия, а также от создания в коллективе особой атмосферы корпоративного сотрудничества. 
 
 
 

 

 

Глава 3. Рекомендации по устранению проблем  адаптации и выживания организации  ООО ТПК «НОРД»

    3.1.Рекомендации  по устранению проблем адаптации  и выживания 

    ООО ТПК  «НОРД» 

     Внешняя среда представляет собой комплекс внешних элементов, находящихся вне структуры организации. Она является определяющим фактором развития организации. Самое главное – уметь приспосабливаться к любым изменениям внешней среды, в противном случае возникает угроза потери конкурентоспособности и «отсталости» в развитии.

     Внешняя среда крайне динамична и непредсказуема. Неопределенность ее заключается в  том, что не все экономические  субъекты могут иметь допуск к  ценной информации рыночной системы  и экономики в целом. Кроме  того, для того, чтобы вовремя  и адекватно реагировать на различные  изменения, информация должна быть достаточно достоверной и максимально точной, что не всегда наблюдается, особенно в условиях рыночной экономики. Например, реклама как фактор воздействия  производителя на структуру потребительского спроса менее эффективна, поскольку  нарушается главный принцип ее существования  - правдивость. Вследствие этого организации  постепенно начинают терять контакт  с потребителями, разрушаются связи  с рынком, что вызывает дисбаланс  спроса и предложения. Таким образом, внешняя среда тем и опасна, что возможность встроиться в  нее и действовать как единое целое практически отсутствует.

     Однако  в силах фирмы разработать  систему адаптации к внешней  среде, что позволяет установить с ней контакт и, соответственно, получать информацию  о любых  ее изменениях. Итак, по результатам исследования были предложены следующие рекомендации:

  1. Создание, либо улучшение информационной системы. Это позволит снизить неопределенность в ходе и выходе организации, своевременно получать достоверную информацию от первого лица и, как следствие, максимально повысить степень защиты от непредвиденных обстоятельств. Все это может быть осуществлено посредством создания в организации системы маркетинга, снабжения и, конечно, отдела стратегического планирования. Это дорогостоящая практика, она требует огромных капиталовложений в развитие организации. Поэтому с экономической точки зрения для организации со слаборазвитой финансовой системой рациональнее будет привлечь специалистов их консалтинговых фирм.
  2. Прогнозирование возможных изменений в развитии внешней среды и осуществление  стратегического планирования.  Посредством этого организация может предугадать и тенденции развития ее окружения, что само по себе значительно снижает долю риска. Кроме того, организация оказывается способной к постановке долгосрочных целей и разработке стратегий их достижения.
  3. Слияние и поглощения организаций, создание стратегических альянсов. Такая тактика позволяет организации укрепить свои позиции на рынке, стать более гибкими, адаптивными, стабильными, особенно если соединяются две сильные и крупные фирмы. Однако это выход для тех организаций, которые не способны противостоять натиску и агрессии внешней среды. Хорошим  проверенным способом является объединение с конкурентами. Это способствует расширению зоны влияния и стабильности, что вызывает снижение неопределенности внешнего окружения. Кроме того, это удобно в том случае, когда одна организация сильна в одном, другая способна решать другие задачи, соответственно, вместе они составляют огромную тактическую силу.
  4. Создание гибкой организационной структуры. Организация, построенная по такому принципу, не связанная с нормами, традициями и рамками развития, получает возможность наиболее быстро реагировать на малейшие изменения внешней среды. Такая фирма имеет возможность за минимальный промежуток времени  переориентироваться, изменить направление развития и, наконец, если того требует экономика, кардинально поменять специализацию. Кроме того, преимуществом гибких структур является то, что они легко осваивают разработки и достижения НТП, внедряют новые технологии, осваивают новые рынки, создают качественно новые виды услуг  и сами могут вести исследования в области перспектив развития.
  5. Так, анализ культуры сложившейся в организации показал, что даже

финансовые  проблемы организации часто можно  решить с помощью изменения отношения людей к организации. Для этого требуется длительный период и кропотливая работа по формированию организационной культуры, начиная с руководителя предприятия и заканчивая сторожем. Таким образом, руководству организации следует ввести мероприятия по ознакомлению новых сотрудников с миссией, целями, стратегией, а также с остальными компонентами организационной культуры. А также, привлекать, мотивировать своих работников к обсуждению, выявлению и принятиям решения задач организации, а также решению возникающих при этом проблем.

  1. Установление партнерских отношений руководства организации и ее

персонала. Если менеджер умеет делегировать процесс  принятия решений, советуется с работниками  и дает им возможность проявлять  инициативу и творческие способности, мотивация и эффективность труда  резко возрастают. Появляется уважение к руководителю, что определяет характер отношений в трудовом коллективе. Если персонал – это единая команда, то организация получает возможность  максимально приспособится к  динамике внешней среды, поскольку  в любом случае даже самые сложные  задачи найдут свое решение.

 

    1. Таблица недостатков  внешней адаптации и выживания 

ООО ТПК  «НОРД» 

Недостатки Мероприятия Ответственный
Незнание, либо непонимание миссии, стратегии и целей организации сотрудниками Проведение  ознакомительных бесед с сотрудниками организации; внесение соответствующих  положений в устав организации Руководитель  организации ООО ТПК «НОРД»

Отдел кадров организации  ООО ТПК «НОРД»

Слабая  информационная структура Создание, либо улучшение информационной системы. Это позволит снизить неопределенность в ходе и выходе организации, своевременно получать достоверную информацию от первого лица и, как следствие, максимально повысить степень защиты от непредвиденных обстоятельств. Все это может быть осуществлено посредством создания в организации системы маркетинга, снабжения и, конечно, отдела стратегического планирования. Руководитель  организации ООО ТПК «НОРД»
Отказ от участия, либо непонимание в выделении  важного и неважного для организации  из внешнего окружения, в разработке путей и способов измерения достигнутых  результатов, в нахождении объяснения успеха или неудач в достижении целей Привлечение, мотивация  сотрудников организации к обсуждению, выявлению и принятиям решения  задач организации, а также решению  возникающих при этом проблем. Отдел кадров ООО  ТПК «НОРД»
Непонимание важности роли организационной культуры в решении вопросов по внешней  адаптации и выживании организации Проведение  мероприятий по ознакомлению новых  сотрудников с миссией, целями, стратегией, а также с остальными компонентами организационной культуры. А также, привлечение, мотивация своих работников к обсуждению, выявлению и принятиям  решения задач организации, а  также решению возникающих при  этом проблем. Руководство организации  ООО ТПК «НОРД»

Отдел кадров организации

Слабая  связь партнерских отношений  между руководством организации  и персоналом Установление  прочных взаимосвязей с персоналом путем проведения корпоративных  вечеров, поощрение сотрудников. Руководитель  организации ООО ТПК «НОРД»

Отдел кадров организации

 

 

Заключение 

     В настоящее время внешняя среда  организация представляет собой  динамически развивающуюся сложную  систему, которая очень тяжело поддается  прогнозированию. Однако, организация  не может существовать в изоляции от внешней среды, и рассматривать  организацию как открытую систему  без учета влияния факторов внешней  среды не просто бессмысленно, но и  губительно для понимания организации, поскольку адаптация организации  к внешним условиям − одно из главных условий выживания организации, от которого в конечном счете зависят  и достижение целей, и интеграция, и латентность. В деятельности любой  современной организации задействованы  ее многочисленные связи и взаимозависимости: с вышестоящими организациями, с  поставщиками, правоохранительными  органами, с политическими и другими  организациями и институтами, существующими  в данном конкретном обществе.

     Одна  из характеристик организаций связана  с тем, что в деятельность всех организаций ее члены включены лишь частично. Точно так же только немногие организации способны создавать  собственные технологии. Здесь многое зависит от вида внешней среды, в  частности от того, может ли организация  получить со стороны механическое оборудование, информацию, программу, обученных работников. Ресурсы, приходящие извне, адаптируются в организации (например, работники  повышают квалификацию).

     Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду но может и должна эффективно приспосабливаться к  ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать

     Итак, можно с уверенностью сказать, что  внешние условия существования организации не менее важны для нее, чем внутренние компоненты и ресурсы. 

     Список  используемой литературы 

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. – М., 2003. – 367 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М., 2004. – 528 с.
  3. Гончарук В.А., «Маркетинговое консультирование» М., 2006 – 354 с.
  4. Дафт Ричард Л. Менеджмент – СПб., 2006. – 832 с.
  5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: учебник – М., 2005. – 665 с.
  6. Кон И.С. «Психология юношеского возраста» М., 2005 – 546 с.
  7. Монографии «Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений» М., 2004
  8. Масютин С.А. Механизмы корпоративного управления:

Информация о работе Внешняя адаптация и выживание организации на примере ООО ТПК «НОРД»