Внешняя среда предприятия сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы выражается тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней предприятий. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые предприятие должно учитывать при определении своих целей и при их достижения.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менедж..docx

— 74.77 Кб (Скачать файл)

Можно выделить следующие основные положения проведения PEST – анализа: 
1) Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны; 

2) Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее. 

Важным при проведении PEST – анализа является требование системности стратегического анализ каждой из четырех указанных компонент, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны.

Данный вид анализа может проводиться с использованием различных форматов, часто это два вариакнта:простая четырехпольнвя матрица[1, с.34-35]. Каждый из этих вариантов имеет преимущества и недостатки. Выбор способы проведения анализа зависит от целей анализа, степени готовности экспертов и целого ряда других факторов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ  внешней среды – это очень  важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Все факторы внешней среды находятся  в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно  приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому  их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

Также степень воздействия отдельных  факторов на различные организации  различна. В частности, степень влияния  проявляется по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

Для того чтобы организация могла  результативно изучать состояние  факторов, должна быть создана специальная  система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми  событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для  организации внешних факторов.

Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая  руля, вёсел и паруса. Организация  изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим  целям. 

Изложенный нами выше материал дает возможность утверждать, что элементы внутренней и внешней среды организации тесно переплетены и зависят друг от друга. Внешняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие компании и внешней среды позволяет уменьшить присущую каждой системе энтропию. Именно во внешней среде находятся ресурсы и возможности для дальнейшего развития фирмы.

Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим. Поэтому анализ внешней среды -- это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабы-ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Орга-низация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвиже-ние к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство -- обучение плаванию».

Анализ внешней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.

Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду но может и должна эффективно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как эти изменения скажутся на других факторах. Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации. Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Российская развивающая рыночная экономика слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи, с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта. 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия /Маркетинг , 2010.- т№6.- 24 с.
  2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. - М.: Эксмо, 2013. - 400 с.
  3. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2010.- 12 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. Спец. Вузов,  М.: Высшая школа.-2011. - 224 с. 
  5. Волков, О.И. Экономика предприят: курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 280 с. 
  1. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Гатасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник / СПб.: Экономическая школа, 2013. – 267 с.

  1. Глухов В.В. Основы менеджмента/В.В.Глухов. - М.: Норма, 2010.- 12 с.
  2. Годин И.И. Маркетинг/И.И.Годин.-М.: Дашков и Ко, 2011.- 760 с.
  3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб.пособие/ В.И.Гончаров.-М.: Мисанта, 2012.-  624 с.
  4. Горбылева З.М. Экономика туризма/З.М. Горбылева.-Мн.: БГЭУ, 2011. 478 с.
  5. Дафт Р. Л. Менеджмент/Р.Л. Дафт. - СПб.: Питер, 2010. - 863 с .
  6. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация/М.А.Жкукова.- М.: Финансы и статистика, 2010.-  234 с.
  7. Журнал «Маркетинг». SWOT - Анализ деятельности предприятия. Абалонин С.-№6.- 23 с.
  8. Зайцев Н.А. Экономика организации : учебник для вузов / Н.А.Зайцев.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011. – 624 с
  9. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент/Л.Г. Зайцев.-М.: Экономист, 2012.- 416 с.
  10. Иванов М. А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса/ под ред. М.А. Иванова, Д.М. Шустерман.-М.:Бизнес букс,2011.- 254 с.
  11. Коротков Э.М. Менеджмент/Э.М. Короткова.-М.: Инфра-М, 2010.- 219 с.
  12. Король С.И. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста ее эффективности/С.И.Король.-  М.:Норма, 2010.- 234 с.
  13. Максимов М.М. Менеджмент: учебник/ под ред. М.М. Максимова, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др. – М.: ЮНИТИ, 2009.- 456 с.
  14. Менеджмент (Современный российский менеджмент): учебник /под ред. Русинова Ф.М., Разумеев М.Л. - М.: ФБК – Пресс.- 2009. - 504 с. 
  15. Менеджмент организации. Учебное пособие/Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М.: ИНФРА-М. -2010. - 432 с.
  16. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. - Иркутск.:БГУЭП, 2009.- 345 с.
  17. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд. Перераб. доп. – М.: ИНФРА-М,  2011.- 669 с.
  18. Резник С. Д. Введение в специальность «Менеджмент организации»/ под ред. С.Д. Резник, И.Л. Игошина.-М.:Экономика+,2012.- 409 с.
  19. Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика. - М.: ИНФРА-М., 2012. - 303 с.
  20. Слонов С. Р. Структурный анализ управленческого решения.Проблемы управления.- М. Норма, 2009.- 190 с.
  21. www.iteam.r/
  22. www/wikipedia.org
  23. www.stplan.ru
  24. www.yartelecom.ru
  25. www.sbmanagement.narod.ru
  26. www.chez.ru 

Информация о работе Внешняя среда предприятия сервиса