Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:15, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является изучение факторов внешней и внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности фирмы.
Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В современных условиях российские предприятия должны научиться жить в соответствии с требованиями рыночной экономии, важнейшим условием для этого является анализ и управление внутренними факторами организации.
Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Внешняя и внутренняя среда в управлении
1.1 Понятие «Организация»..................................................................................5
1.2 Внутренняя среда управления........................................................................8
1.3 Внешняя среда управления............................................................................13
Глава 2. Организационные формы и структуры управления
2.1 Организационные формы управления..........................................................15
2.2 Организационная структура управления......................................................26
Глава 3.Анализ сред организации
3.1 Анализ внешней среды организации.............................................................29
3.2 Анализ внутренней среды организации........................................................35
Заключение.............................................................................................................41
Список используемой литературы.......................................................................43
2
Министерство Сельского Хозяйства Российской Федерации
Федеральное Государственное
Бюджетное Образовательное
Высшего Профессионального Образования
«Оренбургский Государственный Аграрный Университет»
Институт управления
Кафедра «Управление персоналом и психологии»
Курсовая работа
по дисциплине «Теория управления»
на тему: «Внутренняя и внешняя среда в управлении»
Оренбург-2013
Содержание:
Введение......................
Глава 1. Внешняя и внутренняя среда в управлении
1.1 Понятие «Организация».........
1.2 Внутренняя среда управления...
1.3 Внешняя среда управления......
Глава 2. Организационные формы и структуры управления
2.1 Организационные формы
управления....................
2.2 Организационная структура
управления....................
Глава 3.Анализ сред организации
3.1 Анализ внешней среды
организации...................
3.2 Анализ внутренней среды
организации...................
Заключение....................
Список используемой литературы....................
Введение
Важнейшим понятием в менеджменте
является организация. Любая организация
находится и функционирует в
рамках внешней и внутренней сред.
Они предопределяют успешность функционирования
компании, накладывают определенные
ограничения на операционные действия
и в какой-то степени, каждое действие
компании возможно только в том случае,
если среда допускает его
Объект изучения данной курсовой работы – организация, а предмет изучения – ее внутренняя и внешняя среды.
Определение факторов внешней
среды и степени их воздействия
на организацию не играли значительной
роли в российской социально-экономической
и политической истории. Это объясняется
тем, что в течение семи десятилетий,
предшествующих происходящему рыночному
переходу, предпринимательская
Но сейчас эта тема более
чем актуальна, так как после
перехода России к рыночным отношениям,
стало образовываться большое количество
предприятий. И основной задачей
этих организаций стало выживание
в такой среде, которая наблюдается
у нас в стране. Эта среда
стала очень подвижной и
Внутренняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно эти моменты должны быть предметом пристального внимания со стороны руководства.
В первой главе будет рассмотрено понятие «организация», её виды и основные черты, описана внутренняя и внешняя среда организации, охарактеризованы основные составляющие организаций, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи.
Во второй главе рассматривается
собственно внутренняя и внешняя
среда исследуемой компании, её составляющие
элементы, а также поставлена и
изучена проблема в данной организации,
рассмотрен такой важнейший элемент
стратегического планирования, как
анализ внутренней и внешней среды.
Анализ среды нужен для определения
стратегии поведения
Таким образом, целью данной работы является изучение факторов внешней и внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности фирмы.
Данная тема является актуальной,
как и вся теория менеджмента.
В современных условиях российские
предприятия должны научиться жить
в соответствии с требованиями рыночной
экономии, важнейшим условием для
этого является анализ и управление
внутренними факторами
Глава 1. Внешняя и внутренняя среда в управлении
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Группа может считаться организацией, если она соответствует следующим требованиям:
1) наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;
2) наличие общей для всех членов группы цели – желаемого конечного состояния или результата;
3) наличие членов группы,
которые сознательно работают
вместе для достижения
Выделяют формальные и неформальные организации. Приведённое выше определение дано для формальной организации. Существуют и неформальные организации, группы которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.
Сложные организации имеют не одну, а целый набор взаимосвязанных целей. Эти цели не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы. Например, универмаг может добиться своих целей – получить запланированную прибыль и установленный темп роста продаж, только если добьётся закупки необходимых товаров по нужной цене, если служба маркетинга обеспечит достаточный приток покупателей, а продавцы сумеют эффективно работать с клиентами.
Общие черты организаций. Организацией необходимо управлять. Это обусловлено тем, что все организации, как правило, сложны, что объясняется их следующими общими чертами: Преобразование ресурсов. Цели всех организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Организации используют два основных вида ресурсов:
человеческие ресурсы
капитал
Человеческие ресурсы – труд, прежде всего, человеческий капитал, т.е. труд квалифицированного персонала.
Капитал, в том числе собственно капитал-финансовые ресурсы, а так же капитал, вложенный в технологию, включая оборудование, материалы, энергию, информацию.
Процесс преобразования ресурсов наиболее нагляден в производственных организациях. В организациях обслуживания, в некоммерческих организациях также используют перечисленные ресурсы.
Значимость от внешней среды. Одной из важнейших черт организации является её взаимосвязь с внешней средой. Любая организация зависит от окружающего мира, как в части получения ресурсов, так и части отношения потребителей, которые используют результаты её деятельности.
Понятие «внешняя среда» включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, законодательство, конкурирующие организации, общественные взгляды, технику и технологию, другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на всё, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество. Но выгодно использовать новую технологию организация сможет, если будет стабильная экономическая конъюнктура. В противном случае капиталовложения могут не окупиться.
Горизонтальное разделение труда является важнейшей чертой организаций. Если два человека участвуют в одном и том же процессе, то они должны обеспечивать выполнение разных этапов процесса, т.е. специализироваться. Это и называют горизонтальным разделением труда. Разделяя работу на многочисленные специализированные задания, организация производит во много раз больше продукции, чем остальные люди, работающие самостоятельно.
Наиболее известным примером горизонтального разделения труда на предприятии являются производство, маркетинг и финансы. Это основные виды деятельности организации.
Подразделения. В организациях горизонтальное разделение обычно достигается за счёт образования подразделений, выполняющие специфические работы и добивающихся специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами, службами, цехами. Существуют и другие названия подразделений, например, в университете - это факультеты, институты, колледжи.
Подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Таким образом, сложные организации состоят из нескольких, взаимосвязанных организаций подразделений, специально созданных для достижения конкретных целей, а также многочисленных неформальных групп, возникающих случайно. Подразделения, в свою очередь могут состоять из более мелких подразделений.
Вертикальное разделение труда. Так как работа в организации разделяется на составные части, то для достижения успеха необходимо её координировать. Работу по координации должен выполнять управляющий – руководитель. Следовательно, в организации существует две формы разделения труда. Первая представляет собой разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, - это горизонтальное разделение труда. Вторая форма – вертикальное разделение труда – определяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей представляет собой сущность управления.
Управление. Организация может добиться своих целей, если задачи, решаемые её персоналом, будут координироваться путём вертикального разделения труда. Поэтому управление является значимой для организации деятельностью. В организации должны назначаться руководители и определяться круг их обязанностей и ответственности.
В небольших организациях управленческие функции часто могут совмещаться с другими видами работ. Например, в небольшом магазине директор может управлять делом, совершать закупки товаров, а иногда и подменять продавца. По мере роста организации работа по управлению должна всё более четко отделяться от неуправленческой работы. В крупных организациях руководители лишь иногда выполняют работу, не связанную с координацией работы других, например, ведут переговоры с крупными клиентами.
Внутренняя среда организации
– та часть общей среды, которая
находится в ее пределах. Она оказывает
постоянное и самое непосредственное
воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда имеет несколько
срезов, состояние которых в