Внутренняя среда организации и ее влияние на формирование организационного поведения сотрудников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение особенностей внутренней среды организации.
На основе цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить отечественную и зарубежную литературу;
- выявить сущность и значение анализа внутренней среды организации;
- рассмотреть основные составляющие внутренней среды организации;
- рассмотреть персонал, как основной компонент внутренней среды организации

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретическое содержание внутренней среды организации в современных условиях……………………………………..……………………………………………..5
1.1 Внутренняя среда и ее сущность……………………………………………………..5
1.2 Основные элементы внутренней среды организации……………………………..12
2 Исследование внутренней среды организации (на примере ОАО «Ставтелеком им. В.И.Кузьминова»)………………………………………………….……………………21
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования (на примере ОАО «Ставтелеком им. В.И.Кузьминова»)……………………….…………21
2.2 Анализ формальной структуры коллектива и ее влияние на эффективность деятельности предприятия (на примере ОАО «Ставтелеком им. В.И.Кузьминова»)…………………………………………..……………………………26
2.3 Анализ неформальной структуры и ее влияние на развитие коллектива организации (на примере ОАО «Ставтелеком им. В.И.Кузьминова»)…….…………………………………………………………………29
3 Совершенствование внутренней среды организации (на примере ОАО «Ставтелеком им. В.И.Кузьминова»)…………………………………………………..36
Заключение…...…………………………………………………………………………..40
Список использованных источников……………...……………………………………43
Приложения…..…………………………………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсова Сергея редакция.doc

— 625.50 Кб (Скачать файл)

 

Рассмотрим  также доходы предприятия по видам  оказываемых услуг (таблица 3).

 

Таблица 3 - Динамика доходов ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» по видам реализуемых услуг, тыс. руб.

Наименование  показателей

2009г.

2010г.

2011г.

Изменение 2011г. к 2009г.

Абсол., +;-

Относ., %

Доходы от предоставления доступа к сети

3060

2099

1459

-1601

48

Доходы от абонентской  платы

24317

34737

36546

12229

150

Доходы от предоставления в пользование технических средств  связи

1361

1082

892

-469

65,5

Доходы от предоставления в аренду объектов связи

-

1469

2156

2156

-

Доходы от услуг присоединения и пропуска трафика

13006

11544

10598

-2408

81

Доходы от услуг ISDN

875

707

659

-216

75

Доходы от документальной электросвязи

12668

19311

20568

7900

162

Доходы от прочих услуг

1663

1841

497

-1166

30

Непрофильные  доходы

6864

7531

8169

1305

119

Итого выручка  от реализации, тыс. руб.

63814

80321

81544

17730

128


 

За период исследования состав и структура доходов видоизменились. С 2009 года из деятельности ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» вышла междугородняя и международная связь.

Доходы от предоставления доступа к сети снизились на 1,6 млн. рублей, или на 52%, доходы от предоставления в пользование технических средств  связи снизились на 34,5% и составила 892 тыс. рублей. На 19% снизились доходы от услуг присоединения и пропуска трафика, на 25% - доходы от  услуг ISDN, на 70% - доходы от прочих услуг. При этом на 50% увеличились доходы от абонентской платы, на 62% - доходы от документальной электросвязи, на 19% - непрофильные доходы.

Рассмотрим  основные показатели эффективности  деятельности предприятия (таблица 4).

 

Таблица 4 - Динамика основных показателей эффективности деятельности ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова», тыс. руб.

Наименование  показателей

2009г.

2010г.

2011г.

Изменение 2011г. к 2009г.

Абсол., +;-

Относ., %

Выручка на 1 работника, тыс. руб.

1387

1746

1735

348

125

Количество  линий,  шт.

10261

10391

10415

154

102

Выручка на 1 линию, руб.

6219

7730

7829

1610

126

Тарифные доходы на 1 линию, руб.

5550

7005

7805

2255

141

Чистая прибыль  на 1 линию, руб.

221

1664

861

640

390

Тарифные доходы на 1 работника, тыс. руб.

1238

1582

1618

380

131

Чистая прибыль  на 1 работника, тыс. руб.

49

376

191

142

390

Количество  линий на 1 работника, шт.

223

226

221

-2

99


 

Из данных таблицы 4 видно, что выручка на 1 работника за период исследования  увеличилась на 25%, или на 348 тыс. рублей, выручка на 1 линию увеличилась на 26%, или на 7,8 тыс. рублей, тарифные доходы на 1 линию увеличились также на 7,8 тыс. рублей, или на 41%, чистая прибыль на 1 линию увеличилась на 640 тыс. рублей, или почти в 4 раза. Тарифные доходы на 1 работника увеличились на 31%, или на 380 тыс. рублей, чистая прибыль на 1 работника увеличилась также практически в 4 раза, и составила 191 тыс. рублей, количество линий на 1 работника снизилось на 2 единицы, или на 1% за счет увеличения численности работников на 1 человека.

Рассмотрим  также ряд финансовых показателей, характеризующих экономическую  эффективность деятельности ОАО  «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова»  за период исследования (таблица 5).

 

Таблица 5 - Динамика показателей, характеризующих финансовое состояние ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова»

Наименование  показателей

2009г.

2010г.

2011г.

Изменение 2011г. к 2009г.

Абсол., +;-

Относ., %

Коэффициент абсолютной ликвидности

6

10,5

6,1

0,1

102

Промежуточный коэффициент покрытия

7

11,8

7,4

0,4

106

Общий коэффициент  покрытия

7,2

12

7,5

0,3

104

Коэффициент финансовой автономии

0,95

0,9

0,94

-0,01

99

Коэффициент финансовой зависимости

0,05

0,1

0,06

0,01

120

Коэффициент финансового  левереджа

0,05

0,06

0,07

0,02

140

Рентабельность  продаж, %

15,8

33

14,4

-1,4

-

Рентабельность  деятельности, %

3,5

21,5

11

7,5

-


 

По данным таблицы 5, в целом можно отметить достаточно устойчивое финансовое положение предприятия, возможности и перспективы его дальнейшего развития.

Таким образом, открытое акционерное общество «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» осуществляет следующие виды деятельности: деятельность в области телефонной связи; деятельность в области документальной электросвязи; прочая деятельность в области электросвязи. За период исследования выручка от реализации услуг увеличилась на 17,7 млн. рублей. Среднегодовая численность работников за период исследования увеличилась на 1 человека и составила 47 сотрудников. За период исследования состав и структура доходов видоизменились. С 2009 года из деятельности ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» вышла междугородняя и международная связь. Более 50% выручки от оказываемых услуг приходится на коммерческие организации, 34% приходится на доходы, полученные от населения, 8% - на доходы от бюджетных организаций. Выручка от реализации услуг за период исследования в ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» увеличилась на 28%, или на 17,7 млн. рублей, себестоимость проданных услуг увеличилась на 30%, или на 16 млн. рублей, валовая прибыль, таким образом, увеличилась всего на 16%, или на 1,7 млн. рублей. Можно сделать вывод о достаточно устойчивом финансовом положении предприятия, наличием возможности и перспективах его дальнейшего развития.

 

2.2  Анализ  формальной структуры коллектива и ее влияние на эффективность деятельности предприятия (на примере ОАО «Ставтелеком им. В.И.Кузьминова»)

 

Рассмотрим  организационную структуру управления ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» (рисунок 2).

 





 

 

 

Рисунок 2  – Организационная структура управления ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова»

 

Организационная структура ОАО «Ставтелеком имени  В.И. Кузьминова» - линейно-функциональная.

Линейно-функциональная структура управления - структура  органов управления, состоящая из: линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и обслуживающих функциональных подразделений.

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают  решения, а функциональные подразделения  информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

Сотрудники  ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова»  целесообразно также проанализировать по уровню образования и возрасту. Рассмотрим структуру персонала  по возрасту (рисунок 3).

Рисунок 3 – Структура работников ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» по возрасту в 2011 году

 

Таким образом, наибольшее число сотрудников – 57% или 27 человек, приходится на категорию  старше 35 лет, 13 человек, или 28% приходится на сотрудников от 25 до 35 лет, и лишь 7 человек, или 15% приходится на работников моложе 25 лет.

Проведем также  анализ работников ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» по уровню образования (рисунок 4).

Как можно увидеть  из рисунка 5, 70% сотрудников имеют высшее образование, 21% - среднее профессиональное, и лишь 9% - среднее. Как правило, работники со средним образованием относятся к категории обслуживающего персонала.

 

Рисунок 4 – Структура работников ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» по уровню образования в 2011 году

 

Рассмотрим  также организационную структуру  ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» (рисунок 5).








 



 

 

 

Рисунок 5  – Организационная структура ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова»

 

Как можно увидеть  из рисунка 5, между руководителями среднего уровня управления распределены достаточно четкие функции. Так, генеральному директору подчиняются его заместитель и коммерческий директор, а также главный бухгалтер, ведущий экономист отдел кадров и юридическая служба. Заместителю генерального директора подчиняется административно-хозяйственная служба, отделы по работе с юридическими лицами и с населением, отдел технического обслуживания оборудования. Коммерческому директору подчиняются сотрудники отдела продаж и отдела маркетинга. Главному бухгалтеру подчиняются работники бухгалтерии, ведущему экономисту – экономический отдел. Организация небольшая, поэтому сложных взаимоподчинений нет, все обязанности распределены согласно должностных инструкций.

В целом можно сделать вывод о достаточной устойчивости формальной организационной структуры ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова», все связи между сотрудниками и подразделениями налажены четко, уровень экономической мотивации сотрудников достаточно эффективен, текучесть персонала практически не наблюдается, за период исследования уволился только 1 работник – по причине выхода на пенсию.

 

2.3 Анализ неформальной  структуры и ее влияние на  развитие коллектива организации (на примере ОАО «Ставтелеком им. В.И.Кузьминова»)

Информация о работе Внутренняя среда организации и ее влияние на формирование организационного поведения сотрудников