Внутрення среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

1 Сущность понятия Организации……………………………………………………………4

1.1 Признаки объединения людей в организации………………………………………….9

1.2 Характеристика основных составляющих внутренней среды……………………….12

1.3 Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации…………………………….20

2 Анализ особенностей взаимосвязи элементов внутренней среды ОАО «Венера»…….27

2.1 Характеристика деятельности ОАО «Венера»……………………………………......28

2.2 Анализ состояния внутренней среды ОАО «Венера»………………………………..30

Заключение…………………………………………………………………………………..34

Список использованных источников……………………………………………………....35

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Menedzhment.docx

— 79.31 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСЕТЕТ

                                           ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

 

                                      АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                       Зам. директора АК ВГУЭС

                                                                                                       _____________ Е.Н. Чмырь

 

 

 

 

 

 

 

 

                 КУРСОВАЯ РАБОТА

                                 По дисциплине «Менеджмент»

 

                          Внутренняя среда организации

 

 

 

 

 

Студент     . 
гр.С-ДХ-12             ___________________________________И.П. Распопин

 

 

Руководитель

Преподаватель        ___________________________________О.В. Лайчук

 

 

Нормоконтролер

Преподаватель        ___________________________________О.В. Лайчук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Владивосток 2013

                                                  Содержание

 

 

 

Введение………………………………………………………………………………………3

 
1 Сущность понятия Организации……………………………………………………………4

 

1.1 Признаки объединения людей в  организации………………………………………….9

 

1.2 Характеристика основных составляющих  внутренней среды……………………….12

 

1.3 Взаимосвязь внутренней и внешней  среды организации…………………………….20

 

2 Анализ  особенностей взаимосвязи элементов  внутренней среды ОАО «Венера»…….27

 

   2.1 Характеристика деятельности  ОАО «Венера»……………………………………......28

 

   2.2 Анализ состояния внутренней  среды ОАО «Венера»………………………………..30

 

   Заключение…………………………………………………………………………………..34

 

   Список использованных источников……………………………………………………....35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Введение 

 

Данная  тема является актуальной, как и  вся теория менеджмента. В новом  тысячелетии    наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого  является высококвалифицированные  управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации, и  именно внешние  факторы являются залогом успеха фирмы

.

Внутренняя  среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает  в себе потенциал, необходимый для  функционирования организации, но в  это же время может быть источником, питающим организацию ресурсами. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет  рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.

В первой главе будет рассмотрено  сущность понятие «организация», ее виды и  основные черты.

 

Во  второй главе будет описан анализ особенностей взаимосвязей элементов  внутренней среды, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи. Далее будет подчеркнута взаимосвязанность  всех элементов организации и  влияние на них, факторами внешней  среды.

 

Будет рассмотрен такой важнейший элемент  стратегического планирования, как  анализ внутренней среды. Анализ нужен  для определения стратегии поведения  предприятия и проведения этой стратегии  в жизнь. Таким образом, целью  данной работы является изучение внутренней среды организации для более  эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    1 Сущность понятия организации. 

 

   Организация – это группа людей,  деятельность которых сознательно  координируется              для достижения общей цели  или целей. Группа может считаться  организацией, если она соответствует  следующим требованиям: 1) наличие,  по крайней мере, двух людей,  которые считают себя частью  этой группы. 2) наличие общей для  всех членов группы цели –  желаемого конечного состояния  или результата. 3)наличие членов  группы, которые сознательно работают  вместе для достижения значимой  для всех цели.

 

Бывают  формальные и не формальные организации.

Приведенное выше определение дано для формальной организации. Существуют и неформальные организации, группы которые возникают  спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно.

Неформальные  организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может  очень маленьких организации.

 

Сложные организации имеют не одну, а целый  набор взаимосвязанных целей. Эти  цели не только взаимосвязаны, но и  взаимозависимы, Например, универмаг  может добиться своих целей –Получить  запланированную прибыль и установленный  темп роста продаж, только если добьется закупки необходимых товаров  по нужной цене, если служба маркетинга обеспечит достаточный приток покупателей, а продавцы сумеют эффективно работать с клиентами.

 

Общие черты организации.

Организацией  необходимо управлять. Это обусловлено  тем, что все организации, как  правило, сложны, что объясняется  их следующими общими чертами: преобразование ресурсов. Цели всех организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Организации используют два основных вида ресурсов:

 

1.Человеческие  ресурс.

 

2.Капитал.

 

Человеческие  ресурсы – труд, прежде  всего  человеческий капитал, т.е. труд квалифицированного персонала.

Капитал. В том числе собственно капитал-финансовые ресурсы, а так же капитал вложенный  в технологию, включая оборудование, материалы, энергию, информацию.

 

Процесс преобразования ресурсов наиболее нагляден в производственных организация.   В организациях обслуживания, в некоммерческих организация также используют перечисленные  ресурсы.

 

Значимость  от внешней среды. Одной из важнейших  черт организации является ее взаимосвязь  с внешней средой. Любая организация  зависит от окружающего мира, как  в части получения ресурсов, так  и части отношения потребителей, которые используют результаты ее деятельности.

Понятие «Внешняя среда» включает экономические  условия, потребителей, профсоюзы, законодательство , конкурирующие организации, общественные взгляды, технику  технологию, и другие составляющие. Эти взаимосвязанные  факторы оказывают влияние новой  автоматизированной технологии может  обеспечить организации преимущество. Но выгодно использовать новую технологию организация сможет, если будет стабильная экономическая конъюнктура. В противном  случае капиталовложения могу не окупиться.

 

Горизонтальное  разделение труда является важнейшей  чертой организации.

Если  два человека участвуют в одном  и том же процессе, то они должны обеспечивать выполнение разных этапов процесса.т.е. Специализироваться. Это  и называют горизонтальным разделением  труда. Разделяя работу на многочисленные специализированные задания, организация  проводит во много раз больше продукции, чем остальные люди работающие самостоятельно.

 

Наиболее  известным примером горизонтального  разделение обычно достигается за счёт образования подразделений, выполняющие  специфические работы и добивающихся отделами, службами, цехами. Существуют и другие названия подразделений, например, в университете – это факультеты, институты, колледжи.

Подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется на координируется для достижения общей  цели. Таким образом, сложные организации  состоят из нескольких, взаимосвязанных  организацииподразделений, специально созданных для достижения конкретных целей, а также многочисленных неформальных групп, возникающих случайно. Подразделения, в свою очередь могут состоять из более мелких подразделений.

 

Вертикальное  разделение труда. Так как работа в организации разделяются на составные части, то  для достижения успеха необходимо ее координировать, Работу по координации должен выполнять  управляющий –  руководитель. Следовательно, в организации существует две  формы разделения труда. Первая представляет собой разделение труда на компоненты, Составляющие части общей деятельности, - это горизонтальное разделение труда, Вторая форма – вертикальное разделение труда – определяет работу по координированию  действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других  людей  представляет собой сущность управления.

 

Управление. Организация может добиться своих  целей, если задачи, решаемые её персоналом, будут координироваться путём вертикального  разделения труда. Поэтому управление является значимой для организации  деятельностью. В организации должны назначаться руководители и определять круг их обязанностей и ответственности.

 

В небольших  организациях управленческие функции  часто могут совмещаться с  другими видами работ. Например в  небольшом магазине директор может  управлять делом, совершать закупки  товаров, а иногда и подменять  продавца. По море роста организации  работа по управлению должно все более  четко отделяться от неуправленческой работы. В крупных организациях координацией работы других, например, ведут переговоры с крупными клиентами.

 

 

Организация представляет собой сознательно  координируемое социальное образование  с определенными границами, функционирующее  на относительно постоянной основе для  достижения общей цели. Организация  имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются  определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных  целей. Определение организации  предусматривает необходимость  формального координирования взаимодействий работников. Структура определяет, каким образом должны быть распределены задачи, для нее характерны:

комплексность (степень дифференциации в рамках организации, которая включает уровень  специализации, количество уровней  иерархии и степень территориального распределения частей организации);

формализация (заранее разработанные правила, определяющие поведение работников);

соотношение централизации и децентрализации (определяется уровнями, на которых  вырабатываются и принимаются решения).

Каждая  организация имеет свое предназначение – миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность.

Рассмотрим  теории организации.

Бюрократическая теория организации М. Вебера.

Немецкий  социо­лог и экономист М. Вебер  вошел в историю тем, что сформулировал  в начале века понятие бюрократии как организации, имеющей опре­деленные  характеристики. Часто слово бюрократия ассоциируется с жесткостью, некомпе­тентностью, волокитой, неэффективностью и нелепостью правил. В принципе, в бюрократической  модели заложена потенция проявле­ния  при определенной ситуации этих негативных явлений. Поэтому необходимо четко  различать то, как должна работать бюрократичес­кая организация, и то, как она работает в ряде больших  организаций. Свои преимущества, например такие, как универсальность, пред­сказуемость и производительность, бюрократическая  система может реализовать при  следующих условиях: в организации  известны общие цели и задачи; работа в организации может делиться на отдельные операции; общая цель организации должна быть достаточно простой, чтобы позволить выполнить  ее на основе централизованного планирования; выполнение работы индивидом может  достоверно измеряться; денежное вознаграждение мотивирует работника; власть руководителя признается как законная.

Теория  организации А. Файоля (1841-1925)

Организация – машина, представляющая из себя безличный  организм, построенный из формальных связей, статусов, целей в виде многоуровневой иерархии. Организация – инструмент решения задач, человек в ней  абстрактен. Файоль разделил весь процесс  управления на пять основных функций: планирование, организация, подбор и  расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль. Суть разработанных им принципов: разделение труда; авторитет  и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; баланс между  централизацией и децентрализацией; координация менеджеров одного уровня; порядок; справедливость; доброта и  порядочность; устойчивость персонала; инициатива.

Теория  научного управления Ф.В. Тейлора. (1856-1915 г.г.), школа научного управления.

Информация о работе Внутрення среда организации