Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить теоретическую базу понятия «конфликт»: рассмотреть по каким причинам возникает, как развивается и какие последствия имеет.
Исходя из основных целей работы, необходимо определить основные задачи:
разобрать способы управления конфликтами,
процедуры по их разрешению,
проанализировать их эффективность.
Жить и работать вместе -- непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
В данной работе было дано определение конфликта. Было установлено, что конфликт это не только отрицательное, но и положительное явление, так как помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем. Подробно рассмотрено четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
Рассмотрены основные причины конфликтов: ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации.
Определены
методы управления конфликтной ситуацией:
структурные и межличностные. К
структурным относятся
В основе многих
конфликтов лежит информация, приемлемая
для одной стороны и
Кроме этого, у каждого из участников конфликта формируется своя информационная модель конфликтной ситуации. Особенности этих моделей определяются спецификой ценностей, мотивов, целей. Они, в свою очередь, зависят от мировоззрения человека, его образованности, профессионализма, культуры, жизненного опыта.
Таким образом,
для того чтобы понять сущность конфликта,
а затем и эффективно разрешить
его, необходимо в первую очередь установить
причины конфликта.
Список использованной литературы
1 Организация труда персонала. Македошин А.А., Молодькова Э.Б., Перешивкин С.А., Попазова О.А. (СПбГУЭФ, 2011.)
2 Пьянова Е.Н. Конфликтология: учебно-методический комплекс. - Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2009.
3 Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.
4 Конфликтология: учебно-методический комплекс дисциплины: специальности: 080505 Управление персоналом, 030602 Связи с общественностью / Сост. Е.В. Гунина. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010
5 Цыбульская М.В. Конфликтология: учебно-практическое пособие - М. : Изд. центр ЕАОИ, 2009.
6 Мотивация персонала. Практические задания. Одегов Ю.Г. и др. 2010
7 Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие / Л.Г. Агеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010.
8 Организация труда персонала. Македошин А.А., Молодькова Э.Б., Перешивкин С.А., Попазова О.А. (СПбГУЭФ, 2011.)
Информация о работе Возникновение и разрешение конфликтов в организации