Возникновение и разрешение конфликтов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить теоретическую базу понятия «конфликт»: рассмотреть по каким причинам возникает, как развивается и какие последствия имеет.
Исходя из основных целей работы, необходимо определить основные задачи:
 разобрать способы управления конфликтами,
 процедуры по их разрешению,
 проанализировать их эффективность. 

Вложенные файлы: 1 файл

Vvedenie.docx

— 61.13 Кб (Скачать файл)

Жить и работать вместе -- непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет  и весь коллектив, и каждого служащего  в отдельности, и может существенно  помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

Сам по себе конфликт не усиливает  и не ослабляет организацию. И  служащие, и менеджеры должны управлять  им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих  трудностей и опасений, они не могут  понять ни реального состояния, ни путей  развития, ни извлечь уроков для  себя и для других.

Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию  в целом.

В данной работе было дано определение конфликта. Было установлено, что конфликт это не только отрицательное, но и положительное явление, так как помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем. Подробно рассмотрено четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

Рассмотрены основные причины конфликтов: ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации.

Определены  методы управления конфликтной ситуацией: структурные и межличностные. К  структурным относятся разъяснение  требований к работе, использование  координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных  комплексных целей и использование  системы вознаграждений. К межличностным  стилям разрешения конфликтов - уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.

В основе многих конфликтов лежит информация, приемлемая для одной стороны и неприемлемая для другой. Это могут быть неполные и неточные факты, слухи, что дезинформирует партнеров по общению; подозрения в  умышленном сокрытии информации или  ее обнародовании; сомнения в надежности и ценности источников информации; спорные вопросы законодательства, доктрин, правил порядка действий и  т. д.

Кроме этого, у каждого из участников конфликта  формируется своя информационная модель конфликтной ситуации. Особенности  этих моделей определяются спецификой ценностей, мотивов, целей. Они, в свою очередь, зависят от мировоззрения  человека, его образованности, профессионализма, культуры, жизненного опыта.

Таким образом, для того чтобы понять сущность конфликта, а затем и эффективно разрешить  его, необходимо в первую очередь установить причины конфликта. 

Список использованной литературы

 

  1. Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие / Л.Г. Агеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010.
  2. Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.
  3. Конфликтология: учебно-методический комплекс дисциплины: специальности: 080505 Управление персоналом, 030602 Связи с общественностью / Сост. Е.В. Гунина. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010.
  4. Пьянова Е.Н. Конфликтология: учебно-методический комплекс. - Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2009.
  5. Цыбульская М.В. Конфликтология: учебно-практическое пособие - М. : Изд. центр ЕАОИ, 2009.
  6. Мотивация персонала. Практические задания.  Одегов Ю.Г. и др. 2010
  7. Организация труда персонала. Македошин А.А., Молодькова Э.Б., Перешивкин С.А., Попазова О.А. (СПбГУЭФ, 2011.)

1 Организация труда персонала. Македошин А.А., Молодькова Э.Б., Перешивкин С.А., Попазова О.А. (СПбГУЭФ, 2011.)

2 Пьянова Е.Н. Конфликтология: учебно-методический комплекс. - Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2009.

3 Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2004.

4 Конфликтология: учебно-методический комплекс дисциплины: специальности: 080505 Управление персоналом, 030602 Связи с общественностью / Сост. Е.В. Гунина. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010

5  Цыбульская М.В. Конфликтология: учебно-практическое пособие - М. : Изд. центр ЕАОИ, 2009.

6  Мотивация персонала. Практические задания.  Одегов Ю.Г. и др. 2010

7  Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие / Л.Г. Агеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010.

8 Организация труда персонала. Македошин А.А., Молодькова Э.Б., Перешивкин С.А., Попазова О.А. (СПбГУЭФ, 2011.)


Информация о работе Возникновение и разрешение конфликтов в организации