Восприятие, внимание и память в процессе коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Многосложная структура предприятия образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………………...6
1.1. Понятие и принципы менеджмента…………………………………..6
1.2. Функции и задачи менеджмента…………………………………….12
1.3. Основные методы менеджмента…………………………………….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ И ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТЕРЕМОК»…………………………………………...20
2.1. Общее описание организации……………………………………….20
2.2. Организационная структура предприятия, уровни управления…..22
2.3. Характеристика системы управления предприятия………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования Российской Федерации

Университет Российской Академии Образования

Челябинский филиал УРАО

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Психология массовых коммуникаций

На тему: «Восприятие, внимание и память в процессе коммуникации»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Котова Юлия

                                                                                        студентка группы PR-427

                                                               Проверил:

 

 

 

г. Челябинск 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПОНЯТИЙ  МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………………...6

1.1. Понятие и принципы менеджмента…………………………………..6

1.2. Функции и задачи менеджмента…………………………………….12

1.3. Основные методы менеджмента…………………………………….15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ И ФУНКЦИЙ  УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТЕРЕМОК»…………………………………………...20

2.1. Общее описание организации……………………………………….20

2.2. Организационная структура предприятия, уровни управления…..22

2.3. Характеристика системы управления предприятия………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Многосложная структура предприятия  образует единое целое благодаря  целенаправленному воздействию  на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности фирмы.

Если коротко сформулировать круг проблем, решаемых управленческой деятельностью, то их можно свести к следующему: прежде всего определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения. На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути их решения, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль за выполнением поставленных задач.

Реализация общих задач управления требует создания необходимых экономических и прочих условий в сфере управления. Так, приспособление производства к требованиям и спросу рынка требует выполнения функции маркетинга; обоснованное определение основных направлений и пропорций развития материального производства с учетом источников его обеспечения решается путем осуществления функции планирования; налаживание организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности фирмы на конкретный период осуществляется путем реализации функции организации; проверка выполнения деятельности, а также сравнение с намеченными целями и направлениями развития осуществляются через функцию контроля.

Теоретическую основу данной работы составили научные труды В.В. Гущина, Ю.А. Дмитриева, С.Э. Жилинского, О.М. Олейника, С. В. Пыхтина, Е.П. Губина, П.Г. Лахно, М.Ю. Тихомирова, Т.А. Гусевой, Н.В. Лариной, М.А. Савкиной и других авторов.

Актуальность темы данного исследования заключается в том, что содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые решаются в рамках функции. Поэтому сложность производства и его задач определяет всю сложность управления и его функций.

Предмет исследования в курсовой работе – основные принципы и функции менеджмента.

Объект исследования в курсовой работе – система менеджмента  на предприятии ООО «Теремок».

Цель работы – разобрать основные теоретические аспекты системы  менеджмента, проанализировать систему  управления на предприятии ООО «Теремок».

Для достижения поставленных в работе целей необходимо решить следующие  основные задачи:

- определить понятие и принципы менеджмента;

- рассмотреть основные функции и задачи менеджмента;

- охарактеризовать основные методы  менеджмента;

- дать общее описание организации  ООО «Теремок»;

- представить организационную структуру предприятия, рассмотреть уровни управления;

- дать характеристику системы управления предприятия.

Методы исследования в дипломной  работе:

1. Теоретический – анализ литературных данных, специализированных изданий, статей на данную тему.

2. Аналитический – анализ системы  управления предприятием ООО  «Теремок».

Достоверность и обоснованность полученных результатов и научных выводов  обеспечивается методологическим подходом, опирающимся на теоретические положения, анализом и использованием достижений современной литературы; применением комплексных методов, соответствующих исследуемому объекту.

Курсовая работа расположена на 39 листах, состоит из введения, двух основных глав (теоретической, аналитической), каждая из которых состоит из 3 параграфов, заключения, списка литературы. Курсовая работа включает в себя 3 рисунка, список литературы включает в себя 25 источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА.

1.1. Понятие и принципы менеджмента.

 

Понятие менеджмента имеет несколько  значений, каждое из которых правомерно.

Во-первых, менеджмент - процесс оптимизации  человеческих, финансовых и материальных ресурсов для достижения целей организации, особый вид деятельности по координации действий участников процесса совместной работы.

Во-вторых, менеджмент - умение добиваться результата используя труд других людей, вид профессиональной деятельности, управленческий труд, который включает: предмет труда (информация), средства труда (организационные и технические) и менеджера, обладающего определенными знаниями и умениями.

В-третьих, менеджмент - искусство управления, требующее личных способностей и творческого потенциала менеджера, совокупность общих (планирование, организация, мотивация и контроль) и специальных функций управления. [4, c. 60].

Основная проблема здесь заключается  в том, что менеджмент можно рассматривать  с различных точек зрения: как  явление, как процесс, как систему, как отрасль научных знаний, как искусство, как категорию людей, занятых управленческим трудом, или орган управления

Как явление менеджмент представляет собой целенаправленное, планомерное  воздействие на объект управления со стороны субъекта управления.

Как процесс менеджмент включает в  себя ряд последовательных функций. К указанным функциям можно отнести  планирование, организацию, регулирование, мотивацию, контроль и учет.

Менеджмент как система представляет собой совокупность взаимозависимых  элементов, таких как люди, информация, структура и т.п.

С научной точки зрения менеджмент представляет собой науку, изучающую  проблемы управления.

Представление о роли и месте  управленческой деятельности менялось с изменением общественных отношений, технологий, средств связи и т.д.

Развитие управленческой мысли  вращается вокруг трех явлений, которые  составляют основные компоненты любой  организации: цели, человек, управленческая деятельность.

Выделим две большие группы в  зависимости от того, была ли разработана  управленческая теория применительно к одному из этих трех явлений или имеет синтетический характер.

1. «Одномерные подходы».

- Научное управление - изучение задачи;

Основатель данной теории Ф.Тейлор. Основная идея данной теории рационализация труда рабочих, разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий.

Основные принципы научного управления:

а) следование разработанным стандартам;

б) подбор кадров таким образом, чтобы рабочие приносили максимальную пользу;

в) оплата по результату;

г) использование функциональных менеджеров;

д) поддержание дружеских отношений между рабочими и управляющими.

Тейлоризм – классическая геометрия, аксиомы, основанные на экономической  целесообразности.

- Административная или классическая школа – изучение управленческой деятельности.

Основатель данной теории французский управляющий угледобывающей компании А. Файоль. Файоль впервые выделил основные виды деятельности любой организации:

- производство;

- коммерческая деятельность, т.е. маркетинг;

- финансовая деятельность,

- деятельность по страхованию и обеспечению безопасности;

- эккаунтинг, деятельность по учету, анализу и статистике;

- управление, т.е. планирование, координация, организация, контроль и т.д.

А. Файоль впервые выделил функцию управления как основную.

Были разработаны 14 принципов управления Файоля:

а) разделение труда;

б) власть (право отдавать команды и нести ответственность);

в) дисциплина;

г) единоначалие;

д) единство руководства;

е) подчинение личных интересов общим;

ж) вознаграждение;

з) централизация;

и) цепи взаимодействия;

к) порядок;

л) равенство;

м) стабильность персонала;

н) инициатива;

о) корпоративный дух

Основной организационный инструментарий этих двух школ: процесс организации  труда, нормативы, анализ работы (должностные инструкции), учет, системы оплаты труда, функции руководителя – используется и сейчас.

- Школа человеческих отношений - изучение человека.

Основатель этой теории Э. Мэйо. Ее основное положение – это изучение роли «человеческого фактора» в эффективности управления.

Выводы основаны на результатах  знаменитого Хотторнского эксперимента, который показал, что повышение  производительности труда напрямую связано с социальными условиями, с отношениями между рабочими и менеджерами.

Инструментарий этой школы: межличностные отношения в коллективе, стиль руководства, лидерство, мотивация, психологический климат.

Именно результатом развития этой школы стало выделение новой  управленческой функции – управление персоналом. Главное – повышение эффективности за счет повышения эффективности использования человеческих ресурсов. [18, c. 34-36].

2. «Синтетические учения».

Синтетические учения рассматривают  управление как многоплановое, комплексное, изменяющееся явление, связанное с  внутренним и внешним окружением организации.

- Системный подход. Его основателем  является Питер Дракер.

Системный подход – это современный  взгляд на организацию как на социальную систему. Система - некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в деятельность системы.

Компоненты социальной системы:

- человек;

- процессы: экономические, политические социальные, обуславливают смену состояний системы;

- предметы (средства труда, связи, технологии;

- общественные идеи, теории, культурные и нравственные ценности, обычаи, традиции и т.д.

Факторы социальной системы:

- общая цель всей совокупности компонентов;

- подчинение частных целей общей;

- отношение координации между подсистемами;

- обратная связь между управляющей и управляемой подсистемами.

В наиболее общем виде принципы управления можно определить как изначальные  по отношению к процессу управления нормы, правила и закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества и его производительных сил, соблюдение которых (норм, правил и закономерностей) способствует достижению поставленных перед обществом целей и решению задач.

Принципы менеджмента реализуются  через сознание, интеллект, волю (напористость) и целеустремленность человека. Важно  обеспечить такие условия труда, чтобы в максимальной степени использовать эти человеческие качества.

Основные принципы менеджмента  включают в себя:

- принцип научности (важно понимать  причины несовпадения целей и  результатов, видеть противоречия  между теорией и практикой,  знать свойства больших систем и методы работы в них);

- принцип системности и комплексности  (важно видеть наиболее значимый  комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных  подсистем, входящих в организацию:  «подсистема пожизненного найма», «подсистема подготовки на рабочем месте», «подсистема ротации кадров», «подсистема репутаций», «подсистема оплаты труда», которые взаимодополняют друг друга и обеспечивают рост производительности труда, жизненного уровня и мотивированности персонала, экономический рост всей страны);

- принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений (за реализацию коллегиально принятого решения персональную ответственность несет руководитель организации);

- принцип демократического централизма  (означает необходимость разумного,  рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении, соотношение прав и ответственности между руководством и коллективом, нарушение данного баланса ведет либо к автократии в управлении, либо к охлократии (власти толпы));

- принцип баланса власти (основной закон: уровень влияния руководителя на подчиненных равен степени зависимости подчиненных от руководителя);

- принцип оптимального сочетания  отраслевых (интересов организаций)  и территориальных интересов  (экология, занятость населения,  социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов);

Информация о работе Восприятие, внимание и память в процессе коммуникации