Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:36, курсовая работа
Многосложная структура предприятия образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………………...6
1.1. Понятие и принципы менеджмента…………………………………..6
1.2. Функции и задачи менеджмента…………………………………….12
1.3. Основные методы менеджмента…………………………………….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ И ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТЕРЕМОК»…………………………………………...20
2.1. Общее описание организации……………………………………….20
2.2. Организационная структура предприятия, уровни управления…..22
2.3. Характеристика системы управления предприятия………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4. Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом.
Выделение средств на: 1) оплату транспортных расходов; 2) приобретение транспорта: а) с полным обслуживанием (транспорт с водителем руководящему персоналу); б) с частичным обслуживанием лиц, связанных с частыми разъездами
5. Организация питания.
6. Программы обучения персонала.
Покрытие расходов на
7. Программы медицинского
8. Страхование жизни.
9. Программы выплат по временной нетрудоспособности. Покрытие расходов по временной нетрудоспособности.
10. Отчисления в пенсионный фонд.
Такой альтернативный
Моральное стимулирование.
1. Достижение. Потребность в достижении
определяется как потребность
в успехе соревнования, измеренная
в сравнении с личными
2. Признание. Признание - это
один из наиболее сильных
3. Личное признание
4. Публичное признание
5. К критике следует подходить
еще более разборчиво. Она должна
стимулировать действие
6. Ответственность. Можно
Деятельность предприятий и
организаций фиксируется в
Этими документами являются:
1. Устав предприятия. Устав
2. Штатное расписание - документ, который
закрепляет должностной и
3. Инструкция – это правовой акт, утверждаемый или издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические финансовые или иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их структурных подразделений и служб), должностных лиц и граждан. Инструкция оформляется на общем бланке и должна содержать следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дату, регистрационный номер, место составления, гриф утверждения, заголовок к тексту, текст, подпись, визы.
Инструкцию подписывает
Сюда же включаются должностные инструкции каждого сотрудника предприятия, в которых определены функции, права, обязанности и ответственность.
4. Основные виды служебных
5. Приказ – правовой акт,
Приказы по личному составу, как правило, составляются в случае приема, увольнения или перевода работников предприятия, их командирования, предоставления отпусков и т.д.
Подготовка приказа включает следующие стадии: изучение существа вопроса и сбор необходимых сведений; подготовка проекта приказа; визирование проекта; подписание руководителем.
Проекты приказов готовятся специалистами предприятия по поручению руководителя. Приказы оформляются на общем бланке предприятия или на бланке приказа.
Приказы подписываются руководителем или его заместителями, которым предоставлено такое право. Приказ вступает в силу с момента подписания, если в тексте не указан другой срок введения его в действие.
Секретарь после издания приказа организует ознакомление сотрудников предприятия с его содержанием. Один экземпляр приказа вывешивается на стенде объявлений, на другом экземпляре, который идет в дело, фиксируется ознакомление с приказом сотрудников, ответственных за его исполнение. На нижнем поле документа или на обороте листа сотрудник пишет «ознакомлен», ставит подпись и дату ознакомления. При необходимости подписанный приказ копируется секретарём и раздаётся исполнителям для работы.
Аналогично происходит работа с такими управленческими документами, как решения и распоряжения.
Таким образом, после анализа системы менеджмента на предприятии ООО «Теремок», можно предложить следующие рекомендации по ее улучшению.
При оценке организационной структуры было выявлено, что предприятию необходимо организовать дополнительные отделы для управления предприятием и системой персоналом, провести анализ того, какой вид рекламного обращения наиболее эффективен в данной отрасли для потребителя, разработать программу укрепления имиджа, как внешнего, так и внутреннего.
Добавить в каждый из отделов по заместителю руководителям, пусть это и приведет к дополнительным затратам на заработную плату новым штатным единица, это приведет к повышению эффективности управленческого труда.
Также необходимо произвести кардинальное изменение в принципе управления и заменить централизованную систему управления какой-либо иной системой, то есть добиться того, чтобы каждая функциональная единица могла самостоятельно принимать свои решения.
Необходимо несколько
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в процессе проведенного теоретического и практического исследования в курсовой работе были сделаны следующие основные выводы:
Менеджмент
можно рассматривать как науку,
изучающую природу
Управление рассматривается
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация, контроль и координация.
Управленческие функции
Также в процессе исследования в курсовой работе были решены следующие основные задачи:
- определены понятие и принципы менеджмента;
- рассмотрены основные функции и задачи менеджмента;
- охарактеризованы основные
- дано общее описание
- представлена организационная структура предприятия, рассмотреть уровни управления;
- дана характеристика системы управления предприятия.
При решении основных задач в курсовой работе были достигнуты все поставленные перед нами в работе цели.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский Л.Е. Менеджмент. – Изд.: Инфра-М, 2011. – 216 с.
2. Брасс А.А. Менеджмент. – Изд.: Современная школа, 2006. – 352 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2005. – 528 с.
4. Воропаев С.Н., Ермохин В.Д. Менеджмент. – Изд.: КолосС, 2007. – 248 с.
5. Гладков И.С. Менеджмент. – Изд.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 216 с.
6. Глухов В.В. Менеджмент. – Изд.: Питер, 2008. – 608 с.
7. Гончаров В.И. Менеджмент. – Изд.: Современная школа, 2010. – 640 с.
8. Грибов В.Д. Менеджмент. – Изд.: КноРус, 2011. – 280 с.
9. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – Изд.: Академия, 2010. – 288 с.
10. Зельдович Б.З. Менеджмент. – Изд.: Экзамен, 2007. – 576 с.
11. Зиновьев В.Н., Зиновьева И.В. Менеджмент. – Изд.: Дашков и Ко, 2007. – 480 с.
12. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Изд.: Феникс, 2010. – 352 с.
13. Коротков Э.М. Менеджмент. – Изд.: Юрайт, 2010. – 640 с.
14. Кнышова Е.Н. Менеджмент. – Изд.: Форум, 2010. – 304 с.
15. Менеджмент. // под редакцией И.Н. Шапкина. – Изд.: Юрайт, 2011. – 704 с.
16. Мескон M.X., Алберт М.С., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2007. – 704 с.
17. Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. – Изд.: Юрайт, 2011. – 192 с.
18. Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. Менеджмент. – Изд.: Финансы и статистика, 2009. – 368 с.
19. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – Изд.: Инфра-М, 2011. – 336 с.
20. Прошкина Т.П. Менеджмент. – Изд.: Феникс, 2007. – 352 с.
21. Руденко А.М., Савон И.В., Самыгин С.И. Менеджмент. – Изд.: Феникс, 2010. – 128 с.
22. Тележников В.И. Менеджмент. – Изд.: БГЭУ, 2008. – 512 с.
23. Цветков А.Н. Менеджмент. – Изд.: Питер, 2010. – 176 с.
24. Шеметов П.В., Чередникова Л.Е., Петухова С.В. Менеджмент. – Изд.: Омега-Л, 2011. – 408 с.
25. Щегорцов В.А., Таран В.А. Менеджмент. – Изд.: Юнити-Дана, 2005. – 544 с.
Информация о работе Восприятие, внимание и память в процессе коммуникации