Восприятие, внимание и память в процессе коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Многосложная структура предприятия образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………………...6
1.1. Понятие и принципы менеджмента…………………………………..6
1.2. Функции и задачи менеджмента…………………………………….12
1.3. Основные методы менеджмента…………………………………….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ И ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТЕРЕМОК»…………………………………………...20
2.1. Общее описание организации……………………………………….20
2.2. Организационная структура предприятия, уровни управления…..22
2.3. Характеристика системы управления предприятия………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

4. Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом. 

Выделение средств на: 1) оплату транспортных расходов; 2) приобретение транспорта: а) с полным обслуживанием (транспорт  с водителем руководящему персоналу); б) с частичным обслуживанием  лиц, связанных с частыми разъездами 

5. Организация питания. Выделение  средств на организацию питания  на фирме; выплату субсидий  на питание.

6. Программы обучения персонала.  Покрытие расходов на организацию  обучения (переобучения).

7. Программы медицинского обслуживания. Организация медицинского обслуживания или заключение договоров с медицинскими учреждениями. Выделение средств на эти цели .

8. Страхование жизни. Страхование  за счет средств компании жизни  работника и за символическое  отчисление - членов его семьи.   

9. Программы выплат по временной нетрудоспособности. Покрытие расходов по временной нетрудоспособности.

10. Отчисления в пенсионный фонд. Такой альтернативный государственному  фонд дополнительного пенсионного  обеспечения может быть создан  как на самом предприятии, так и по договору с каким-либо фондом на стороне.

Моральное стимулирование.

1. Достижение. Потребность в достижении  определяется как потребность  в успехе соревнования, измеренная  в сравнении с личными трудовыми  вкладами высокого качества. Стимулирование  достижением может происходить за счет предоставления людям возможности выполнять свою работу в условиях растущего простора для использования их навыков и способностей.

2. Признание. Признание - это  один из наиболее сильных побудительных  стимулов. Людям необходимо знать не только то, насколько хорошо они достигли своих целей или выполнили свою работу, но также и то, что их достижения оценены должным образом.

3. Личное признание подразумевает,  что особо отличившиеся работники  будут отмечены в специальных  докладах высшему руководству организации. Они могут быть представлены лично руководителю. Такие работники по случаю праздников и юбилейных дат персонально поздравляются администрацией.

4. Публичное признание выражается  в широком распространении информации  о достижениях работников в многотиражных газетах, выпускаемых организациями, на специальных стендах («Досках почета»), награждение особо отличившихся людей особыми знаками, грамотами, внесение их имен в специальные книги. Нередко публичное признание сопровождается премиями, ценными подарками и т.д.

5. К критике следует подходить  еще более разборчиво. Она должна  стимулировать действие человека, направленное на устранение недостатков  и упущений. Это возможно только  при условии полной объективности.  Правила применения критики: конфиденциальность; доброжелательность, создаваемая за счет ослабления обвинительного акцента, внесения элементов похвалы, уважительного отношения к личности критикуемого, сопереживания ему, самокритики; аргументированность; отсутствие категоричных требований признания ошибок и правоты критикующего; акцент на возможность устранения недостатков демонстрация готовности прийти на помощь.

6. Ответственность. Можно создать  у людей побудительные мотивы, предоставив им большую ответственность  за их собственную работу. Это то, в чем по большей части состоит процесс передачи полномочий, который согласуется с концепцией внутренней мотивации, основанной на содержании работы. Она связана также с фундаментальной идеей, что люди получают побудительные стимулы, когда они получают средства для достижения своих целей.

Деятельность предприятий и  организаций фиксируется в разных видах документов. Согласно действующему законодательству организации, учреждения и частные предприятия издают уставы, положения, инструкции, штатное расписание. Все эти виды составляют группу Организационные документы предприятия.

Этими документами являются:

1. Устав предприятия. Устав юридического  лица утверждается его учредителями (участниками) и подлежит обязательной  регистрации в установленном порядке. Это основной организационный документ в деятельности учреждений, организаций и предприятий различных организационно-правовых форм собственности. Он регулирует взаимоотношения данной организации с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответствующей направлениям ее деятельности.

2. Штатное расписание - документ, который  закрепляет должностной и численный  состав и фонд заработной платы  организации в целом. Текст  составляется в виде таблицы,  где указывается наименование должностей и структурных подразделений, количество штатных единиц, тарифная ставка или должностной оклад, надбавки и полная оплата в месяц, примечание. Составляет и подписывает документ главный бухгалтер.

3. Инструкция – это правовой  акт, утверждаемый или издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические финансовые или иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их структурных подразделений и служб), должностных лиц и граждан. Инструкция оформляется на общем бланке и должна содержать следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дату, регистрационный номер, место составления, гриф утверждения, заголовок к тексту, текст, подпись, визы.

Инструкцию подписывает руководитель того подразделения, которое ее разработало. Инструкция может вводиться в  действие после утверждения руководителем  организации или после издания  специального распорядительного документа. И в том и в другом случае на первой странице инструкции оформляется гриф утверждения с указанием должности и даты утверждения или ссылки на распорядительный документ, его номер и дату.

Сюда же включаются должностные  инструкции каждого сотрудника предприятия, в которых определены функции, права, обязанности и ответственность.

4. Основные виды служебных документов, используемых в организации: протоколы,  акты, служебные и докладные записки,  справки, объяснительные записки.

5. Приказ – правовой акт, издаваемый  руководителем в целях разрешения производственных задач. Приказы по организации работы предприятия, финансированию, планированию, отчетности, снабжению, реализации продукции и другим производственным вопросам относятся к приказам по основной деятельности.

Приказы по личному составу, как правило, составляются в случае приема, увольнения или перевода работников предприятия, их командирования, предоставления отпусков и т.д.

Подготовка приказа включает следующие  стадии: изучение существа вопроса  и сбор необходимых сведений; подготовка проекта приказа; визирование проекта; подписание руководителем.

Проекты приказов готовятся специалистами  предприятия по поручению руководителя. Приказы оформляются на общем  бланке предприятия или на бланке приказа.

Приказы подписываются руководителем  или его заместителями, которым предоставлено такое право. Приказ вступает в силу с момента подписания, если в тексте не указан другой срок введения его в действие.

Секретарь после издания приказа  организует ознакомление сотрудников  предприятия с его содержанием. Один экземпляр приказа вывешивается на стенде объявлений, на другом экземпляре, который идет в дело, фиксируется ознакомление с приказом сотрудников, ответственных за его исполнение. На нижнем поле документа или на обороте листа сотрудник пишет «ознакомлен», ставит подпись и дату ознакомления. При необходимости подписанный приказ копируется секретарём и раздаётся исполнителям для работы.

Аналогично происходит работа с  такими управленческими документами, как решения и распоряжения.

Таким образом, после анализа системы менеджмента на предприятии ООО «Теремок», можно предложить следующие рекомендации по ее улучшению.

При оценке организационной структуры  было выявлено, что предприятию необходимо организовать дополнительные отделы для  управления предприятием и системой персоналом, провести анализ того, какой вид рекламного обращения наиболее эффективен в данной отрасли для потребителя, разработать программу укрепления имиджа, как внешнего, так и внутреннего.

Добавить в каждый из отделов  по заместителю руководителям, пусть это и приведет к дополнительным затратам на заработную плату новым штатным единица, это приведет к повышению эффективности управленческого труда.

Также необходимо произвести кардинальное изменение в принципе управления и заменить централизованную систему управления какой-либо иной системой, то есть добиться того, чтобы каждая функциональная единица могла самостоятельно принимать свои решения.

Необходимо несколько видоизменить систему подбора, найма персонала, присовокупив к нему проверку кандидатов на соответствие должности, на которую он претендует не только согласно предоставленным им документов, но и путем выявления практических навыков соискателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в процессе проведенного теоретического и практического исследования в курсовой работе были сделаны следующие основные выводы:

Менеджмент  можно рассматривать как науку, изучающую природу управленческого  труда, причины и следствия, факторы  и условия, при которых совместный труд людей становится полезным и  эффективным. Изучая менеджмент, мы получаем упорядоченные знания об управлении. Менеджмент как наука управления опирается на свои теории, законы и закономерности целенаправленной деятельности людей в процессе управления и имеет множество научных методов, которые можно использовать в практической деятельности. Они включают количественные расчеты, коммуникационные системы, разнообразные технологии решения проблем, методики анализа и некоторые другие.

Управление рассматривается как  процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

 Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные  функции: планирование, организация, мотивация, контроль и координация.

Управленческие функции выполняются  специальным аппаратом (органами управления), состоящим из взаимодействующих  между собой подразделений. За каждым из них закрепляются свои специфические  функции (как функции аппарата управления). Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу деятельности (ответственности) соответствующего органа управления. А это требует применения определенных методов и средств. Так, для реализации функции маркетинга применяются такие методы, как разработка внутрифирменных программ маркетинга по каждому продукту и прогноз развития; для выполнения функции планирования - разработка планов и прогнозов; для осуществления функции контроля - составление балансов, счетов прибылей и убытков и др.

Также в процессе исследования в  курсовой работе были решены следующие  основные задачи:

- определены понятие и принципы менеджмента;

- рассмотрены основные функции и задачи менеджмента;

- охарактеризованы основные методы  менеджмента;

- дано общее описание организации  ООО «Теремок»;

- представлена организационная структура предприятия, рассмотреть уровни управления;

- дана характеристика системы управления предприятия.

При решении основных задач в  курсовой работе были достигнуты все поставленные перед нами в работе цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Басовский Л.Е. Менеджмент. –  Изд.: Инфра-М, 2011. – 216 с.

2. Брасс А.А. Менеджмент. – Изд.: Современная школа, 2006. – 352 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2005. – 528 с.

4. Воропаев С.Н., Ермохин В.Д. Менеджмент. – Изд.: КолосС, 2007. – 248 с.

5. Гладков И.С. Менеджмент. –  Изд.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 216 с.

6. Глухов В.В. Менеджмент. – Изд.: Питер, 2008. – 608 с.

7. Гончаров В.И. Менеджмент. –  Изд.: Современная школа, 2010. – 640 с.

8. Грибов В.Д. Менеджмент. – Изд.: КноРус, 2011. – 280 с.

9. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – Изд.: Академия, 2010. – 288 с.

10. Зельдович Б.З. Менеджмент. – Изд.: Экзамен, 2007. – 576 с.

11. Зиновьев В.Н., Зиновьева И.В. Менеджмент. – Изд.: Дашков и Ко, 2007. – 480 с.

12. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Изд.: Феникс, 2010. – 352 с.

13. Коротков Э.М. Менеджмент. – Изд.: Юрайт, 2010. – 640 с.

14. Кнышова Е.Н. Менеджмент. –  Изд.: Форум, 2010. – 304 с.

15. Менеджмент. // под редакцией И.Н. Шапкина. – Изд.: Юрайт, 2011. – 704 с.

16. Мескон M.X., Алберт М.С., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2007. – 704 с.

17. Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект  лекций. – Изд.: Юрайт, 2011. – 192 с.

18. Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. Менеджмент. – Изд.: Финансы и статистика, 2009. – 368 с.

19. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – Изд.: Инфра-М, 2011. – 336 с.

20. Прошкина Т.П. Менеджмент. –  Изд.: Феникс, 2007. – 352 с.

21. Руденко А.М., Савон И.В., Самыгин  С.И. Менеджмент. – Изд.: Феникс, 2010. – 128 с.

22. Тележников В.И. Менеджмент. – Изд.: БГЭУ, 2008. – 512 с.

23. Цветков А.Н. Менеджмент. –  Изд.: Питер, 2010. – 176 с.

24. Шеметов П.В., Чередникова Л.Е., Петухова С.В. Менеджмент. – Изд.: Омега-Л, 2011. – 408 с.

25. Щегорцов В.А., Таран В.А. Менеджмент. – Изд.: Юнити-Дана, 2005. – 544 с.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Восприятие, внимание и память в процессе коммуникации