Восприятие, внимание и память в процессе коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Многосложная структура предприятия образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………………...6
1.1. Понятие и принципы менеджмента…………………………………..6
1.2. Функции и задачи менеджмента…………………………………….12
1.3. Основные методы менеджмента…………………………………….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ И ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТЕРЕМОК»…………………………………………...20
2.1. Общее описание организации……………………………………….20
2.2. Организационная структура предприятия, уровни управления…..22
2.3. Характеристика системы управления предприятия………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

- принцип приоритетности (очередности)  действий с учетом значимости  этапов работ;

- принцип оптимального сочетания  положительной синергичности в  деятельности организации (через  общую заинтересованность в результатах труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами;

- постоянный учет психологических,  возрастных, половых и культурно-этнических  особенностей работников и их  мотивацию. [9, c. 53-54].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Функции и задачи менеджмента.

 

Функции управления – относительно самостоятельные участки управленческой деятельности.

Основные функции управления –  те функции, которые выполняет любой  менеджер независимо от уровня управления и сферы деятельности организации.

Планирование – функция управления, связанная с определением целей будущей работы организации и задач и ресурсов, необходимых для достижения этих целей. [7, c. 78].

Понятие «планирование» обычно имеет  два значения: планирование означает определение целей организации  и определение путей их достижения.

Таким образом, планирование имеет  три взаимосвязанных компонента:

- определение целей;

- оценка состояния;

- описание действий.

Организация – функция управления, связанная с постановкой и  группированием задач для подразделений и выделением ресурсов для этих подразделений.

Заметим, что слово «организация»  приобретает два значения. Организация  как группа людей и организация, как функция управления. В некоторых  источниках функцию управления определяют как «организовывание».

Данная функция создает реальные условия для достижения запланированных целей. Организовывание включает в себя создание структуры организации, то есть разделение и распределение работы в организации, установление взаимосвязи между различными работами, а также распределение полномочий и ответственности за выполнение работы. Другая задача этой функции – создание условий для формирования организационной культуры организации.

Мотивирование – это руководящая  функция, связанная с использованием влияния для побуждения (мотивации) работников к достижению целей деятельности организации. [8, c. 64].

Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, обогащение содержания труда и создание условий для проявления творческого  потенциала работников.

Контроль - функция управления, связанная с наблюдением за деятельностью работников, обеспечением сохранения направления движения организации к поставленной цели и, если необходимо, внесением необходимых корректив.

В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи. Процесс управления – это сумма всех взаимосвязанных между собой функций управления.

Представим цикл управления на рисунке 1.

Рисунок 1.


 

 

У всех основных функций есть две  общие характеристики: все они  требуют принятия решений и для всех необходима коммуникация, т.е. эти две характеристики связывают все четыре основные функции, обеспечивая их взаимозависимость, поэтому их называют связующими процессами.

Процесс коммуникации и процесс  принятия решений – связующие  процессы.

Задачами менеджмента как науки  являются разработка, экспериментальная  проверка и применение на практике научных подходов, принципов и  методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную  работу коллектива (индивидуума) путем  выпуска конкурентоспособного товара.

Конечной целью менеджмента  как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы. Следовательно, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся:

- переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

- стимулирование сотрудников организации  путем создания для них соответствующих  условий труда и системы его  оплаты;

- определение необходимых ресурсов  и источников их обеспечения; 

- разработка стратегии развития организации и реализация;

- определение конкретных целей  развития организации;

- постоянный поиск и освоение  новых рынков;

- выработка системы мероприятий  для достижения намеченных целей; 

- осуществление контроля за  эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов  и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые, намеченные цели оцениваются на рынке.

Развитие теории управления, разработка экономико-математических методов позволили многие качественные решения задач дополнить или заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие средств вычислительной техники и коммуникаций способствовало повышению эффективности управления. Многие задачи, которые ранее не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из-за трудоемкости расчетов, стали повседневной реальностью. [8, c. 65].

1.3. Основные методы менеджмента.

 

Существует несколько методов менеджмента, а именно экономические, организационно-распорядительные, социально-распорядительные.

1. Экономические методы управления

Материальная мотивация используется как в форме материального  вознаграждения за количество и качество труда, так и в форме материальных санкций (штрафов) за несоответствующее его качество и недостаточное количество. При этом применяется как индивидуальная, так и коллективная материальная заинтересованность. Поэтому экономические методы управления, с одной стороны, должны стимулировать деятельность предприятия, вне зависимости от формы собственности, на удовлетворение потребностей общества; с другой – служить мотиватором для персонала этих предприятий.

Основной экономический метод, применяемый при управлении подразделений  предприятия, – внутрипроизводственный хозяйственный расчет, исходными положениями которого являются:

- закрепление за структурным  подразделением ресурсов, необходимых  для хозяйственной деятельности;

- предоставление подразделению  оперативно-хозяйственной самостоятельности путем наделения его руководства соответствующими полномочиями;

- разрешение использовать заранее  оговоренную часть прибыли по  усмотрению структурного подразделения;

- применение штрафных санкций  при невыполнении подразделением  своих обязательств.

При определении размеров и методов персонального экономического воздействия следует исходить из положения о том, что благосостояние работников необходимо рассматривать как источник эффективности всей организации.

Экономическая мотивация персонала  складывается из трех основных составляющих:

1) прямое материальное вознаграждение, заработная плата, премии (или  бонусы), участие в прибылях и  акционерном капитале;

2) дополнительные выплаты;

3) штрафы.

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

2. Организационно-распорядительные  методы управления 

Организационно-распорядительные методы управления – это методы прямого  воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу организационных методов относят:

- организационное проектирование;

- регламентирование;

- нормирование.

При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются  конкретные исполнители и сроки выполнения.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются  в форме:

- приказа;

- постановления;

- распоряжения;

- инструктажа;

- команды;

- рекомендаций.

3. Социально-психологические методы  управления

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:

- моральное поощрение;

- социальное планирование;

- убеждение;

- внушение;

- личный пример;

- регулирование межличностных  и межгрупповых отношений;

- создание и поддержание морального  климата в коллективе.

Мотивы человеческого поведения  имеют определенную иерархию, которую  обычно называют диаграммой (пирамидой) Маслоу (рисунок 2).

Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:

- знать (информация о целевых  установках или мероприятиях, по  которым принято решение);

- сметь (эти установки и мероприятия  должны быть «допустимыми» для  исполнителей, в том числе не  нарушать юридических и этических  норм);

- мочь (исполнители должны иметь  средства для выполнения порученного);

- хотеть (они должны быть мотивированы). [12, c. 90-91].

Рисунок 2.

Пирамида Маслоу.


 

 

 

 

 

 

 

 

Под мотивом понимают побуждение человеческого  поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов.

Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:

- возможностями выполнить работу;

- определить его рамки действий;

- четко сформулировать цели  и задачи;

- создать окружение, способствующее  выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).

Мотивационное управление концентрируется:

- на влиянии на состояние  мотивации (степени идентификации  сотрудника с фирмой, формировании его мотивов);

- чувстве его собственного достоинства  (уважения как личности, сообщения  о его значении для фирмы,  ожиданиях результатов от его  деятельности);

- приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы  и возможности сотрудника);

- усилении мотивов;

- оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные  выгоды);

- удовлетворении потребностей;

- обеспечении процесса мотивации.

Хорошая работа по мотивации сотрудников  ведет:

- к увеличению оборота и прибыли;

- улучшению качества изделий;

- к более творческому подходу  и активности во внедрении  достижений НТП;

- повышенному притоку сотрудников;

- повышению их работоспособности;

- большей сплоченности и солидарности;

- уменьшению текучести кадров;

- улучшению репутации фирмы.

Необходимо на конкретном примере  конкретного предприятия показать, как проявляются основные функции, принципы и методы менеджмента. [12, c. 93].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ И ФУНКЦИЙ  УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТЕРЕМОК».

2.1. Общее описание организации.

 

Описание организации: общее число  сотрудников составляет 90 человек.

Общество с ограниченной ответственностью «Теремок» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами.

Общество является юридическим  лицом: обладает обособленным имуществом, приобретает имущественные и  личные неимущественные права и  несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде, совершать любые, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу сделки, как в стране, так и за рубежом.

Общество имеет самостоятельный  баланс, открывает расчетные и  иные счета в финансово-кредитных  учреждениях, как в рублях, так  и в иностранной валюте. Общество имеет круглую печать со своим наименованием.

Участниками Общества являются: граждане России.

Руководителем общества с ограниченной ответственностью «Теремок» является генеральный директор, который назначается  на должность учредителями общества. Генеральный директор подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее, осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

Организационно-правовая форма: полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Теремок». Сокращенное наименование общества: ООО «Теремок».

Информация о работе Восприятие, внимание и память в процессе коммуникации