Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 01:14, курсовая работа
Объектом данного исследования является предприятие «Эхо Москвы»
Итак, для достижения цели данной работы, необходимо выполнить следующие задачи:
- понять сущность стратегического управления и его ключевые понятия,
- узнать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия,
- провести анализ внешнего окружения на организацию,
- провести анализ внутренней среды организации,
- разработать и оценить варианты решения по определению предпочтительного направления развития,
- составить план работ и организацию его выполнения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
1.1 Сущность стратегического управления и его основные понятия………….4
1.2 Порядок разработки и реализации стратегий развития предприятия……14
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ЗАО «Эхо Москвы»
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ЗАО «Эхо Москвы»………………………………………………………………………….21
2.2 Анализ внутренней среды ЗАО «Эхо Москвы»…………………………...30
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Эхо Москвы»
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ЗАО «Эхо Москвы»……………..34
3.2 Составление плана работ и организация его выполнения………………...37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41
Административная стратегия — набор правил по организационному развитию предприятия. Понятно, что она, с одной стороны, связана с конкретными стратегическими альтернативами (расширение рынка и диверсификация), а с другой — синергнческим эффектом как характеристикой целостности предприятия.
Существенным отличием от модели Гарвардской школы бизнеса является введение И. Ансоффом обратной связи, обеспечивающей интерактивность процедуры формирования стратегического плана и непрерывность процесса ее реализации.
Модель Г. Стейнера
Принципиальная схема формирования стратегического плана по Г. Стейнеру представлена на рис. 1.2.3.
Первоначальный анализ модели Г. Стейнера дает основание сделать вывод о ее близости к модели Гарвардской школы бизнеса (если не считать блока пересмотра и развития планов и обратных связей).
Вместе с тем в ней есть моменты, которые дают основание выделить ее в ряд самостоятельных.
Во-первых, это предположение о всесторонности охвата, полноте представления процесса планирования, жесткой последовательности этапов формирования и детализации результатов действия (отметим, что Г. Стейнер посвящает этому в своей книге десять страниц!). Именно поэтому модель Г. Стейнера может рассматриваться как попытка объединить две рассмотренные выше модели (Гарвардской группы и И. Ансоффа).
Рис. 1.2.3 Модель Г.Стейнера
Во-вторых, Г. Стейнер в своей модели достаточно четко и однозначно указывает на связь стратегического планирования (как долгосрочного) со среднесрочным и тактическим, что имеет принципиальное значение для моделирования процесса формирования стратегического плана.
Контур стратегического планирования
Как уже отмечалось, за прошедшие более чем три десятилетия после создания описанных выше трех базовых моделей процесса формирования стратегического плана многие исследователи пытались внести свою лепту в данную область стратегического менеджмента.
Однако, как показывает анализ литературы по данному направлению, большинство из предлагаемых моделей в своей основе имеют принципиальные подходы или Гарвардской группы, или И. Ансоффа, или Г. Стейнера.[4]
Обобщенный вывод
Существуют различные модели стратегического планирования. У каждой из них есть свои преимущества, есть и недостатки. Наиболее целесообразным, по нашему мнению будет для нас, студентов, ориентироваться на материал, с которым мы ознакомились в ходе практических занятий. В этом плане можно говорить о большей склонности автора к модели Гарвадской школы, как к наиболее понятной и целесообразной в плане формулирования стратегии предприятия.
Однако, подводя итог первой главе данной курсовой работы, нельзя не сказать, что любая, взятая за основу модель стратегического планирования, будет несовершенной, если не адаптировать ее к конкретной области исследования.
В нашем случае это – стратегический менеджмент деятельности радиостанции «Эхо Москвы». В следующей главе проведем наиболее полный анализ внутренней и внешней сред данного предприятия, используя теоретическую базу первой главы, а также дополнительные параметры анализа, отвечающие потребностям нашей области.
Глава 2 Анализ технико-экономических данных ЗАО
«Эхо Москвы»
2.1 Анализ факторного
воздействия внешнего
«Эхо Москвы»
Итак, определим факторы воздействия внешнего окружения. Стратегическое планирование рассматривает внешнее окружение как совокупность двух сред: макроокружения и непосредственного окружения.[5]
Ниже представлены данные по описанию непосредственного окружения.
Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.[1]
Радио не является предприятием, создающим что-либо, однако принадлежит к фирмам социально-культурной сферы, что говорит о том, что взаимодействует оно, в первую очередь, с людьми. Даже покупателей в этой сфере так не называют, они – слушатели.
Итак, профиль покупателя (в данном случае, слушателя) может быть составлен по следующим характеристикам:
1) географическое местоположение;
2) демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);
3) социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);
4) отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).[1]
1) Эхо Москвы тщательно отслеживает свою аудиторию. В приложении 1 представлены города, в которых вещает данная радиостанция, однако не следует забывать, что сейчас данное радио можно слушать из любой точке страны и даже мира через Интернет, что значительно расширяет охват вещания радио. Потенциальная аудитория "Эхо Москвы" в регионах составляет 46 млн. 835 тыс. человек.
Рис.2.1.1 Аудитория слушателей «Эхо Москвы» сентября 2012 по данным Mail.ru
Наибольшая популярностью радио пользуется у жителей Москвы и Московской области.
2) Ниже будут представлены данные демографической статистики Mail.Ru:
Рис. 2.1.2 Возраст слушателей «Эхо Москвы» по данным Mail.ru
Итак, как мы видим, большую
часть возрастного
Рис.2.1.3 Распределение слушателей «Эхо Москвы» по полу (Россия) по данным Mail.ru
Данный рисунок показывает
распределение аудитории
3) Вот как отзываются о самих себе «Эхо Москвы»: «Почему слушатель должен выбрать «Эхо Москвы»? Потому что мы умные, мы развлекаем умных людей лучше, чем другие.»[8]
Структура аудитории (в % от Daily Reach (ежедневной аудитории «Эхо Москвы»)
Рис.2.1.4 Структура аудитории «Эхо Москвы»
Как видно из данной статистики – наибольшую часть среди слушателей Эхо Москвы занимают обеспеченные люди со средним или высшим образованием, а так же пенсионеры. Как мы видим в данной статистике, отличающейся от Mail.ru, обладающей большей недостоверностью, так как регистрация пользователей не требует жесткой проверки качества и правдивости предоставляемых пользователями данных, в данном отчете видно, что женская и мужская аудитории практически равны по количественному составу
4) Среди слушателей «Эха», как и в целом по стране, много людей среднего достатка Daily Reach(тыс.чел.), ежедневная аудитория тех, кому хватает на еду и одежду, но не на дорогие вещи
Рис 2.1.5 Популярность радиостанций среди тех, кому хватает на еду и одежду, но не на дорогие вещи
Но по сравнению со
всеми станциями информационно-
Daily Reach (тыс.чел.), ежедневная
аудитория тех, кто иногда
Рис.2.1.6 Популярность радиостанций среди тех, кто иногда покупает дорогие вещи
Радио «Эхо Москвы» является корпоративным клиентом компании «КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы», в том числе, пользуется услугами телеголосования. наши союзники — провайдеры различных коммуникационных услуг — «КОМСТАР», МТС, «Голден Телеком», «Корбина», ОСС, «Мобайл Экспресс», которые позволяют нам в том или ином виде получить реакцию аудитории.
Мы — одна из немногих структур, продолжающих пользоваться пейджером, кстати, очень удобной формой связи. Мы используем Интернет, электронную почту, одними из первых включили в эфир телефонное голосование, наконец, прямые многоканальные телефоны — все для того, чтобы получить мнение слушателя.[8]
КОНКУРЕНТЫ
Ниже приведены данные по статистике радиостанций информационно-разговорного формата (рис. 2.1.7)
Согласно социологическим исследованиям «Эхо Москвы» стабильно занимает лидирующее место в рейтинге всех FM-радиостанций Москвы.
AQH Share% (доля аудитории
станции среди всех
Рис.2.1.8 Рейтинг всех радиостанций Москвы
«Эхо Москвы» традиционно лидирует в рейтинге цитируемости, который ежемесячно составляет компания «Медиалогия».
Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии». Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 4 200 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
По абсолютному значению ИЦ Эхо Москвы (2855,09) превосходит все ТВ-каналы и журналы. Период исследования: апрель 2010 года(таблица 2.1.1).[7]
Таблица 2.1.1
ТОП-5 самых цитируемых радиостанций
Таким образом, мы можем говорить об отсутствии на данный момент прямых конкурентов данной фирмы.
Обобщенный вывод
Анализ внешней среды
позволяет понять стратегические условия,
в которых находится
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Радио Эхо Москвы»
Внутренний потенциал предприятия отражает анализ внутренней среды.
Радиостанция «Эхо Москвы» — информационно-разговорная радиостанция. Зарегистрирована 9 августа 1990 года, первый выход в эфир 22 августа 1990 года. Непрерывное круглосуточное вещание. «Эхо Москвы» ориентировано на новостное вещание, основные программы — новости политики и культуры, обзоры прессы, беседы с гостями, интерактивное общение со слушателями, авторские программы на различную тематику. Еженедельная аудитория — около 900 тыс. человек. Потенциальная аудитория — около 25 млн человек. Главный редактор «эха Москвы» — Алексей Венедиктов.
Радио «Эхо Москвы» является корпоративным клиентом компании «КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы», в том числе, пользуется услугами телеголосования.[8]
Примерная структура радиостанции с такой аудиторией представляет собой следующую схему (рис. 2.2.1)
Рис.2.2.1 Организационная структура радиостанции
Аппарат генерального директора - куда входит его секретариат, в том числе и пресс-секретарь, а так же – целый отдел по связям с общественностью и подчиняются четыре дирекции:
– административная дирекция
– управление техническими службами,
материально-техническим
– программная дирекция, куда входят музыкальный и информационный директоры, продюсеры, ведущие программ, корреспонденты, обозреватели;
– коммерческая дирекция – отдел рекламы, группа рекламных агентов, консультанты по рекламе и др.;
– финансовая дирекция, объединяющая экономистов, бухгалтеров и других специалистов этого профиля.
Одним из самых важных внутренних факторов, определяющих всю деятельность данного радио – это его формат.
Формат - это подбор и расположение программных элементов (часто музыкальных записей) в последовательности, способной привлечь и удержать тот сегмент аудитории, в котором заинтересована станция. Если разумно сочетать программные элементы и музыкальные записи, то станция привлечет именно данную возрастную или социальную группу. Чем больший процент целевой аудитории слушает станцию, тем больше станция может запросить с рекламодателей, желающих использовать радио для получения коммерческой реакции этой целевой группы.
Информация о работе Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Эхо Москвы»