Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Эхо Москвы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 01:14, курсовая работа

Краткое описание

Объектом данного исследования является предприятие «Эхо Москвы»
Итак, для достижения цели данной работы, необходимо выполнить следующие задачи:
- понять сущность стратегического управления и его ключевые понятия,
- узнать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия,
- провести анализ внешнего окружения на организацию,
- провести анализ внутренней среды организации,
- разработать и оценить варианты решения по определению предпочтительного направления развития,
- составить план работ и организацию его выполнения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
1.1 Сущность стратегического управления и его основные понятия………….4
1.2 Порядок разработки и реализации стратегий развития предприятия……14
Глава 2. Анализ технико-экономических данных ЗАО «Эхо Москвы»
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на ЗАО «Эхо Москвы»………………………………………………………………………….21
2.2 Анализ внутренней среды ЗАО «Эхо Москвы»…………………………...30
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Эхо Москвы»
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ЗАО «Эхо Москвы»……………..34
3.2 Составление плана работ и организация его выполнения………………...37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент реферат заливка.doc

— 510.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  в мире существует более сотни  форматных разновидностей. Условно  их можно поделить на:

– музыкальные форматы – основной упор делается на музыку;

– разговорные форматы – большинство передач относится к разговорным жанрам (станции, специализирующиеся на коммерческой, религиозной, спортивной тематике);

– новостные форматы, где главное новости.

Станции часто меняют формат. Обычно это происходит на основе решения о смене аудитории и начале «охоты» на более выгодный сегмент рынка. Иногда просто могут меняться интересы аудитории. Бывает ситуация, когда уровень конкуренции в рамках данного формата достаточно высок, и станция решает сменить его на тот, где конкуренция меньше.

В основу формата положены один или несколько программных  элементов, которые становятся приоритетными, а все остальные подбираются  так, чтобы подчеркнуть и выделить главный. Формат можно создать, просто исключив из сетки вещания, например, новости или общественно-политические передачи.

При определении формата  станции и программировании необходимо учитывать следующие факторы:

– половозрастные и социальные характеристики населения, проживающего в данной местности (уровень дохода, уровень образования и пр. – нет смысла создавать молодежную радиостанцию в районе, где проживают в основном пенсионеры);

– специфику образа жизни  населения той местности, в которой  работает радиостанция (если основная масса работающего населения просыпается, например, в 8 часов утра, не стоит начинать утреннее шоу в 6.00);

– ситуацию на радиорынке в данной местности. [9]

Надо заметить, что  отчественный эфир пока еще не показывал  примеров удачной конверсии формата  радио одного в другой, поэтому, встав вначале на «одну дорожку» с нее уже просто невозможно уйти.

 

 

ГЛАВА 3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ  СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЗАО «ЭХО МОСКВЫ»

 

3.1 Разработка  и оценка вариантов решения  по определению предпочтительного  направления развития ЗАО «Эхо  Москвы»

 

Как было сказано ранее – данная компания – отличный брэнд, практчески не имеющий себе равных в отечественном эфире. Однако, существует наиболее явно представляющаяся нам: почему, если это радио столько интересно, а спектр предлагаемых передач столь широк, учитывая отличное качество подготовки их авторами, почему не все люди готовы взять и включить данное радио. Ответ прост: в 90-е годы в результате неправильно проведенной рекламной компании, ограниченного, сугубо политического направления передач эфира, у большинства слушателей сложилось впечатление, что перед ними именно политическая радиостанция. Не будем спорить, что для большинства людей от этого слова явно веет скукой. Поэтому, с одной стороны, широко известная радиостанция, с другой стороны, неадекватная и неправильная оценка сферы деятельности даже самими слушателями, хотя настоящий «поклонник» «Эха»,конечно, понимает, что все-таки радиостанция никакая не политическая, но для большинства, которое хочет послушать радиопередачу и расслабиться это его желание никак не может быть связано с данной радиостанцией. По словам главного директора «Эхо Москвы» «эту ситуацию они расхлебывают до сих пор».

В свете всего вышесказанного можно сказать, что одна эта, кажется, несущественная проблема, мешает компании полноценно развиваться, находить отклик у каждого своего потенциального потребителя, а также лишает их возможностей контактов с различными рекламодателями и последующих контрактов и договоренностей, а значит и прибыли.

В плане стратегии  роста – стратегия сохранения текущего положения дел – «статус кво»

Базовые стратегии по отношению к доле рынка

- стратегия дифференциации  при которой продукция компании  представляет достаточно уникальные  товары с точки зрения потребителей, что возможно за счет маркетинговых  возможностей компании, исследовательского потенциала, тесной работы с поставщиками и сбытовой сетью, наличия сегмента потребителей с высокой покупательной способностью

Касательно стратегии  базовой стратегии конкуренции  и расширения рынка можно сказать, что для предприятия мы выбираем:

- стратегия расширения  рынка, подразумевающая создание  нового рынка или увеличение  емкости существующего за счет  изменения поиска новых групп  потребителей

В плане географического аспекта:

- разработка отдельных  сегментов покупателей в отдельных географических областях.

Ниже будут приведены  две наиболее жизнеспособные стратегии. Для построения используется дерево целей (см. рис. 3.1.1).

Как следует их рисунка  две стратегии это:

  1. Формирование имиджа организации, который заинтересует новых покупателей
  2. Сохранение и поддерживание нынешних высоких стандартов работы радиостанции

Эти две альтернативные стратегии обращены к главному вопросу: как привлечь новый сегмент рынка?

 

 

Рис. 3.1.1 Дерево целей организации «Эхо Москвы»

 

По независимым оценкам  экспертов, специально привлеченных к  исследованию, обе стратегии имеют примерно равные шансы на существование, однако наиболее заслуживающей высокой оценки экспертов стала стратегия 1 – по формированию имиджа радиостанции у новых сегментов покупателей.

 

3.2 Составление  плана работ и организация  его выполнения

 

Итак, на фоне избранной  нами генеральной цели развития, составим план основных работ, которые необходимо выполнить на пути достижения цели (см. таблицу 3.2.1).

 

Таблица 3.2.1

План работ  по достижению генеральной цели предприятия

№ п/п

Содержание мероприятия

Ответственный за исполнение

Предельно допустимые расходы

Ожидаемый результат

1

Размещение рекламы  на самых посещяемых сайтах сети интернет

Отдел по рекламе в  структуре директорского совета

500 000

Привлечение внимание интернет-аудитории

2

Размещение рекламы  в периодических изданиях

Отдел по рекламе в  структуре директорского совета

300 000

Формирование определенного  информативно-развлекательного образа у покупателя

3

Реклама в виде плакатов, буклетов в местах общественного и культурного отдыха

Отдел по рекламе в  структуре директорского совета

300 000

Предоставление «знакомства» с радиостанцией тому сегменту, которые  не пользуется Интернет и не читает периодические издания

4

Предоставление льгот  компаниям, привлекающим новых клиентов к нашей фирме

Работа отдела по продажам

500 000

Расширение базы клиентов

5

Создание актуальных радиоэфиров с поставщиками рекламных  продуктов, способных привлечь новую  аудиториючанию радио звучит чаще другойованиюедыхаказатьозможностей контактов с различными рекламода

Работа отдела по продажам

100 000 (премия ведущим)

Привлечение новой аудитории  на фоне представляемой известной марки


 

Уже после осуществления  первых трех этапов, по прогнозам специалистов, среднесуточная аудитория начнет увеличиваться, в долгосрочной перспективе необходимо не только заинтересовать, но и удержать нового слушателя на данной волне.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, подводя итог данной работе, можно сказать, что все поставленные задачи были выполнены:

- понять сущность стратегического управления и его ключевые понятия (глава 1);

- узнать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия(глава 1);

- провести анализ факторного  воздействия внешнего окружения  на организацию (глава 2);

- провести анализ внутренней  среды организации (глава 2);

- разработать и оценить  варианты решения по определению  предпочтительного направления  развития (глава 3) ;

- составить план работ  и организацию его выполнения(глава  3).

Как можно было заметить, стратегический менеджмент – это  довольно непростой процесс, который  включает в себя различные стадии, требующие от обучаемых разной степени  подготовки. К примеру, еще в первой главе было сказано о том, что  существует такое огромное количество разнообнразных школ менеджмента, что невозможно их всех охватить в пределех данной работы, что существенно уже ограничивает наши возможности.

Несмотря на то, что большинство исследователей считает, что стратегия – это просто по большей части какая-то удачная догадка, вся эта работа показывает, что недостаточно одной только такой догадки.

Данное предприятие, «Эхо Москвы» начало свое функционирование в тяжелых условиях, в 90-е годы, но смогло выстоять не просто среди  конкурентов, но и нестабильной политической и экономической сред. Сейчас радио отметило свой 20 юбилей и продолжает успешную работу. Проблему, которая была поднята в данной работе (о том, что к радио как бы приклеилась марка «политического»), - о ней говорят и сами сотрудники радио. На настоящий момент это достаточно серьезная проблема и из-за нее компания не может охватить всех своих потенциальных потребителей, что существенно ограничивает ее.

В данной работе была представлена стратегия, осуществление которой способствовало бы выходу данному радио на совершенно новый уровень.

 

 

Список литературы

 

1.Виханский О.С.НаумовА.И..-Менеджмент:Учебник. - 2003

2. Голикова Н . В ., Голикова Г . В – УМП.- Воронеж.- 2003.- 94 с.

3. Зуб А.Т. Стратегический  менеджмент - Теория и практика - Учебное пособие для вузов - 2002 – 415 с.

4. под ред. Петрова А.Н .-Стратегический менеджмент: Учебник.-2005. -496с.

5. Поделинская-Бянкин.- Стратегическое планирование - Учебное пособие.- 2005 – 55 с.

6. Романов-Жариков.- Стратегический менеджмент. - УП - 2006 – 80 с.

7. http://dev-pub.e4.ratry.ru/blog/mp_echo/721305-echo/

8. http://community.comstar.ru/number_detail.asp?aid=132

9. http://evartist.narod.ru/text5/51.htm

 

 

Приложение 

 

ГОРОДА ВЕЩАНИЯ (по состоянию на октябрь 2012)

Источник: ЭХО МОСКВЫ http://www.echo.msk.ru/about/regions/index.html

Город

Частота

Начало вещания

Численность населения, проживающего на территории, покрываемой  вещанием (чел.)

Абакан, Республика Хакасия

71,06 МГц

29.08.2001

364 тыс.

Барнаул, Алтайский край

69,11 МГц

01.02.2003

603,5 тыс.

Бишкек (Киргизия)

103,3 FM

27.02.2007

758 тыс.

Волгоград

101,1 FM

16.03.2007лицензия ЭМ

1 млн. 421 тыс.

Вологда

105,7 МГц

07.05.2000

301,4 тыс.

Выборг (Ленинградская  обл.)

91,2 МГц

19.10.2010

90 тыс.

Губкинский (ЯНАО)

Интернет-радио(доступно только в регионе)

24.11.2005

 

Екатеринбург

91,4 МГц

20.04.1998

1 млн.500 тыс.

г. Железногорск-Илимский, Иркутская обл.

1,602 МГц

23.07.09

70,6 тыс.

Зеленогорск, Красноярский край

71,06 МГц

01.09.2001

70 тыс.

Иркутск

69,5 МГц

24.12.1999

700 тыс.

Казань, Республика Татарстан

105,8 МГц

22.08.2003 лицензия ЭМ

1 млн. 269 тыс.

Камчатка (полуостров)

Интернет-радио(доступно только в регионе)

22.11.2006

 

Киров

101,0 FM

проект 2010

640 тысяч

Липецк

105,6 MГц

11.04.2008

506 тыс.

Махачкала, Республика Дагестан www.105i2.ru

105,2 MГц

12.12.2005

466,8 тыс.

Москва и Московская область

91,2 FM 73,82 УКВ

22.08.1990

14 млн. 900 тыс.

Нижневартовск (Ханты-мансийский АО), Тюменская область 

107,0 МГц

01.09.2008

253,0 тыс.

Новочеркасск, Ростовская обл.

68,63МГц

11.12.2007

191 тыс.

Обнинск, Калужская обл.

105,4 МГц

29.03.2010 г.

118 тыс.

Оренбург

101,3 МГц 

возоб. 27.02.2004 лицензия ЭМ

577,4 тыс.

Омск

105,0 Мгц

30.04.1999

1 млн. 400 тыс.

Пермь

91,2 МГц

20.06.2000

1 млн.

Пенза

107,5 МГц,

27.06.2005

663 тыс

Переславль-Залесский,Ярославская  область

106,0 МГц

30.12.2005

42 тыс. 

Рига

102,7 МГц 93,9 МГц 

Апр. 200014.07.2007

170 тыс.

Ростов-на-Дону

69,44 УКВ 

01.07.1997

1 млн. 500 тыс.

Рузаевка, Республика Мордовия

кабельная сеть

15.11.2006

7 тыс.

Рыбинск, Ярославская  область

103,5 FM

12.12.2005

222,8 тыс.

Саратов

105,8 FM

20.12.1998

830,9 тыс.

Самара

99,1 МГц

22.08.2003лицензия ЭМ

1 млн. 570 тыс.

Санкт-Петербург

91,5МГц

23.04.1999лицензия ЭМ

5 млн. 386 тыс.

Сургут 

71,93 FM

ноябрь 2009

300 тыс.

Тамбов

101,4 FM

май 2006

400 тыс.

Тверь

107,2 FM

31.08.2005

457 тыс.

Тольятти

107,9 МГц

01.10.2000

750 тыс.

Томск

105,0 МГц

03.03.2004лицензия ЭМ

536,9 тыс.

Тула

106,9 МГц

11.12.2006

808,5 тыс.

Тюмень

72,44 МГц

10.08.1998

750 тыс.

Улан-Удэ, Республика Бурятия

102,8 МГц

23.01.2009

359,4 тыс.

Уфа, Республика Башкортостан

91,10 МГц

29.12.2005лицензия ЭМ

1 млн. 141 тыс.

Челябинск

70,70 МГц, 99,5 МГц

Апрель 1999

1 млн. 482 тыс. 

Чикаго

1330 КГц

28.12.1998

250 тыс. русских, 1 млн. 300 тыс. поляков

Ярославль

106,5 МГц

24.06.2005

627,5 тыс.





Информация о работе Выбор и обоснование стратегии развития ЗАО «Эхо Москвы»