Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Акцент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:18, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является определение стратегии для организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации.
На основании поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику предприятия;
определить миссию для предприятия;
исследовать внешнюю среду предприятия;
исследовать внутреннюю среду предприятия;
провести анализ сильных и слабых сторон предприятия;
на основании полученных результатов выбрать стратегию развития предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления предприятия……………………………………………………………………….4
Глава 2. Общая характеристика деятельности предприятия…………………...5
2.1. PEST – анализ для ООО «Акцент»…………………………………….....…5
2.2. Факторы, необходимые для успешных конкурентных позиций предприятия……………………………………………………………………….8
2.3. 5 сил конкурентного давления по М.Портеру……………………………11
2.4. Карта стратегических групп………….…………………………………….12
2.5. Анализ цепочки создания ценности…………………………………….…13
2.6. SWOT-анализ для ООО «Акцент»………………………………………..15
2.7. Анализ внутренней среды ООО «Акцент»………………………………..16
Глава 3. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Акцент»……...26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………3

Вложенные файлы: 1 файл

Пример курсовой работы.doc

— 344.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты  стратегического управления предприятия……………………………………………………………………….4

Глава 2. Общая характеристика деятельности предприятия…………………...5

2.1. PEST – анализ для ООО «Акцент»…………………………………….....…5

2.2. Факторы,  необходимые для успешных конкурентных  позиций предприятия……………………………………………………………………….8

2.3.  5 сил конкурентного  давления по М.Портеру……………………………11

2.4. Карта стратегических  групп………….…………………………………….12

2.5. Анализ цепочки создания ценности…………………………………….…13

2.6.  SWOT-анализ для ООО «Акцент»………………………………………..15

2.7. Анализ внутренней  среды ООО «Акцент»………………………………..16

Глава 3.  Выбор стратегии  развития для предприятия ООО  «Акцент»……...26

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее  время любое предприятие функционирует  в жестких условиях конкурентной среды. Деятельность предприятия должна быть направлена на завоевание и удержание  предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами, что обеспечивается проведением стратегического управления на предприятиях.

Современные темпы  изменения внешней и внутренней среды, увеличения знаний и объема информации являются настолько значительным, что стратегическое управление представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей их разрешения.

Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии  фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.

Целью работы является определение стратегии для организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации.

На основании  поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • дать характеристику предприятия;
  • определить миссию для предприятия;
  • исследовать  внешнюю среду предприятия;
  • исследовать внутреннюю среду предприятия;
  • провести анализ сильных и слабых сторон предприятия;
  • на основании полученных результатов выбрать стратегию развития предприятия.

Объектом исследования является предприятие ООО «Акцент».

 

Глава 1. Теоретические аспекты стратегического  управления предприятия

Основанная  в 1991 году в г. Уфе, Компания ООО «Акцент»,  сегодня занимает лидирующие позиции на отечественном рынке в области производства контрольно-измерительных приборов (КИПиА), программируемых логических контроллеров, датчиков, контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации технологических процессов.

Определяющими направлениями деятельности Компания «Акцент» являются:

  • Разработка и производство контрольно-измерительных приборов и свободно-программируемых логических контроллеров;
  • Разработка программных средств;
  • Технический консалтинг;
  • Сервисное обслуживание;
  • Информационная поддержка региональных торговых представителей нашей компании.

С помощью продукции  Компании «Акцент» осуществляется управление экструдерами, термопластавтоматами, печами,  климатокамерами, системами отопления, водоснабжения и вентиляции, холодильной техникой, компрессорами, кондиционерами, насосами, запорной арматурой, различным пищевым, упаковочным, деревообрабатывающим, нефтехимическим оборудованием и т.п.

Видение  ООО «Акцент» - Стать лидирующим в мире поставщиком продукции.

Миссия  ООО «Акцент» -  завоевание лидирующих позиций в производстве качественной  продукции и обеспечение ею определенный сегмент населения отечественного и зарубежного рынка.

 

 

Глава 2. Общая характеристика деятельности предприятия

          2.1. PEST – анализ для ООО «Акцент»

    При решении задачи анализа внешнего окружения предприятия для определения наиболее значимых (стратегических) факторов, влияющих на развитие отрасли, чаще всего применяется модель PEST.

PEST-анализ – это инструментарий, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социально-культурных  (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Проведем анализ глобального макроокружения отрасли в которой работает Компания ООО «Акцент».

Таблица 1

PEST-анализ для предприятия ООО «Акцент»

Факторы

События

(-3) / (+3)

Программа действий

1. Политические  факторы

Курс правительства  на диверсификацию экономики с преимущественно сырьевой на преимущественно инновационную

Государственная поддержка российских компаний, работающих в области промышленного производства, привлечение в эту сферу российских и зарубежных инвесторов

+2

Участие в отраслевых конференциях, государственных тендерах и т. д.

Увеличение  доли уплаченных субъектами малого и  среднего предпринимательства налогов  в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

Уменьшение  прибыли предприятия

-2

Переход на упрощенную систему налогообложения

Текущее законодательство на рынке

Пересмотр затрагиваемых  бизнес-процессов

+1

Анализ  постоянных изменений в российском законодательстве

Государственное регулирование отечественной конкуренции, поддержка отечественных производителей

Дополнительные  конкурентные преимущества для менее  крупных игроков российского  рынка, основанные на особых привилегиях (например, налоговые льготы /

государственное финансирование)

-1

Осуществление постоянного мониторинга изменений  в антимонопольном законодательстве

2. Экономические  факторы 

Расходы Федерального бюджета на поддержку предприятий, работающих в области промышленного  производства

Снижение налогового бремени для предприятий, работающих для развития отечественной промышленности

+1

Отслеживание  изменений налогового законодательства

Развитие ряда стран (новые развивающиеся рынки)

Возможность расширения географии бизнеса на развивающихся  рынках. Возможность быстрого завоевания рынка до прихода туда конкурентов

+2

1. Отслеживание  экономической ситуации на развивающихся рынках.

2. Установление  партнерских отношений с компаниями-агентами, работающими на наиболее перспективных  рынках

Рост уровня конкуренции на международном рынке, агрессивная ценовая конкуренция  со стороны зарубежных производителей

Уменьшение  маржи новых продаж

-1

Мониторинг  деятельности конкурентов, реализация своих конкурентных преимуществ 

3.Технологические  факторы 

Индивидуализация  спроса на товары и услуги

Неудовлетворенность покупателей массовым стандартным  продуктом. Ориентация производителя на конкретного клиента. Как следствие, требуются дополнительные затраты на индивидуализацию производимого продукта

-1

Адаптация и  доработка продукции для соответствия требованиям рынка (учет разумных требований клиентов в основном продукте)

Развитие рынков сопутствующей продукции

Открываются широкие  возможности у компании-производителя  появляется возможность сконцентрировать свои интеллектуальные и инвестиционные ресурсы на развитии своих ключевых знаний и умений

+2

Анализ бизнес-процессов предприятия с целью выявления вспомогательных процессов

Развитие связанных/зависимых  технологий

Необходимость вложения дополнительных ресурсов в  доработку своего продукта для поддержки  новых функциональных возможностей

-1

1. Мониторинг нововведений компаний-партнеров

2. Создание совместных  рабочих групп для мониторинга  потребностей рынка и разработки  продуктов в целях соответствия  им

4. Социальные  факторы 

Дискредитация бренда (в том числе заказные публикации в СМИ)

Разочарование потенциальных клиентов

+1

Регулярные  публикации пресс-релизов, статей, интервью о достижениях компании, новых  разработках, преимуществах решений 

Снижение уровня подготовки выпускников технических  вузов

Уменьшение  числа высокообразованных специалистов на рынке труда

-1

Создание собственной  системы непрерывного повышения  профессионального уровня персонала


 

Для ООО «Акцент» наиболее важными факторами внешней  среды, на наш взгляд, являются следующие.

Вследствие  большой наукоемкости данной отрасли  особое значение при анализе внешней среды приобретает анализ научно-технических факторов. Современные технологические новинки, как правило, кардинальным образом изменяют положение дел в отрасли, создавая возможности для производства новых и/или более качественных товаров и услуг при меньших издержках. Соответственно, конкурентные преимущества организации будут зависеть от размеров инвестиций в НИОКР и повышения квалификации персонала фирмы.

Политические  факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами. С другой стороны, ужесточаются требования к производимой продукции, ее качеству.

2.2.  Факторы, необходимые для успешных  конкурентных позиций предприятия

     На  рынке производства контрольно-измерительных  приборов в  Башкортостане  работает около 25 предприятий.  Потенциальными конкурентами ООО  «Акцент» являются ОАО «Калибр»  и ООО «Фомако».

Оценку возможностей конкурентов, мы осуществляли в следующей последовательности:

  • выявление ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе на рынке;
  • построение конкурентных профилей возможностей конкурентов;
  • определение влияния ключевых факторов успеха на выбор стратегии предприятия.

Проведем сравнительный  анализ основных конкурентов ООО «Акцент». Задача выполняется в несколько этапов. На первом этапе выбираются количественные и качественные показатели, характеризующие конкурентов.

Таблица 2

Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Акцент»

№ п/п

Показатели

«Акцент»

Конкуренты

«Калибр»

«Фомако»

1

Имидж

удовлетв.

известная

удовлетв.

2

Квалификация  менеджеров

средняя

средняя

средняя

3

Качество обслуживания

высокое

высокое

удовл.

4

Широта ассортимента

средняя

высокая

средняя

5

Длительность  производственного цикла, мин.

5-7

4-6

6-8

6

Активность  рекламы

средняя

высокая

низкая

7

Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы

не используется

используется  активно

используется


 

 

   Данные  таблицы 2 уже позволяют сделать  вывод о том, что Компания «Акцент» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой Компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей.

Проведем сравнительный  анализ фирмы «Акцент» и ее конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности фирм (табл.3).

Таблица 3

Оценка конкурентоспособности ООО «Акцент»

№ п/п

Показатели

Весовой коэффи-циент

«Акцент»

Конкуренты

«Калибр»

«Фомако»

балл

взвеш

оценка

балл

взвеш

оценка

балл

взвеш

оценка

1

Имидж

0,1

3

0,3

5

0,5

3

0,3

2

Квалификация  менеджеров

0,1

4

0,4

4

0,4

4

0,4

3

Качество обслуживания

0,12

5

0,6

5

0,6

3

0,36

4

Широта ассортимента

0,3

4

1,2

5

1,5

3

0,9

5

Длительность производственного  цикла, мин.

0,07

3

0,21

4

0,28

5

0,35

6

Активность  рекламы

0,2

4

0,8

5

1

3

0,6

7

Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы

0,11

3

0,33

5

0,55

4

0,44

 

Итого

1

26

3,84

33

4,83

25

3,35


 

Из данных таблицы 3 видно, что Компания «Акцент» набрала большее количество баллов (26), чем «Фомако» (25), однако это меньше, чем у ООО «Калибр», набравшей 33 балла. Следовательно, конкурентный профиль Компании «Акцент» будет строиться по отношению к Компании «Калибр», имеющей лучшие конкурентные позиции.

Результаты определения конкурентного  профиля ООО «Акцент» представлены в таблице 4.

Таблица 4

Конкурентный  профиль ООО «Акцент» по отношению  к фирме «Калибр»

№ п/п

Показатели

Отклонение

Степень приоритет-ности

-2

-1

0

1

2

1

Имидж

 

Х

     

3

2

Квалификация менеджеров

   

Х

   

3

3

Качество обслуживания

   

Х

   

2

4

Широта ассортимента

 

Х

     

1

5

Длительность  производственного цикла, мин.

 

Х

     

4

6

Активность  рекламы

 

Х

     

1

7

Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы

Х

       

2


 

Таким образом, выявлено, что  наиболее слабыми сторонами в  деятельности Компании «Акцент» по сравнению  с ее ближайшим конкурентом –  Компанией «Калибр» являются следующие  аспекты деятельности:

  • показатели первой группы приоритетности: репутация, широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования;
  • показатели второй группы приоритетности: игнорирование такого канала сбыта и рекламирования как Интернет;
  • показатели четвертой группы приоритетности: Длительность производственного цикла.

Преимуществ ООО  «Акцент» в сравнении с Компанией  «Калибр» не имеет.

Анализ профилей конкурентов используется в дальнейшем для определения возможных конкурентных стратегий. Он, например, позволяет предположить, что в рассматриваемом случае ООО «Акцент» должна принять меры к улучшению уровня осведомленности потребителей о своей деятельности, качеству обслуживания, активности рекламной политики для того, чтобы добиться соответствия этому фактору или даже превзойти первого конкурента – Компанию «Калибр». Сильная сторона предприятия - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. OOO «Акцент» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.

Информация о работе Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Акцент»