Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:18, контрольная работа
Целью работы является определение стратегии для организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации.
На основании поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику предприятия;
определить миссию для предприятия;
исследовать внешнюю среду предприятия;
исследовать внутреннюю среду предприятия;
провести анализ сильных и слабых сторон предприятия;
на основании полученных результатов выбрать стратегию развития предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления предприятия……………………………………………………………………….4
Глава 2. Общая характеристика деятельности предприятия…………………...5
2.1. PEST – анализ для ООО «Акцент»…………………………………….....…5
2.2. Факторы, необходимые для успешных конкурентных позиций предприятия……………………………………………………………………….8
2.3. 5 сил конкурентного давления по М.Портеру……………………………11
2.4. Карта стратегических групп………….…………………………………….12
2.5. Анализ цепочки создания ценности…………………………………….…13
2.6. SWOT-анализ для ООО «Акцент»………………………………………..15
2.7. Анализ внутренней среды ООО «Акцент»………………………………..16
Глава 3. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Акцент»……...26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………3
Проведенный анализ
конкурентоспособности ООО «
1) сильные:
2) слабые:
По итогам проведенного
анализа руководству ООО «
2.3. 5 сил конкурентного давления по М.Портеру
1. Уровень конкуренции среди действующих участников отрасли – высокий. На рынке всегда существует риск, что ценовая конкуренция ввергнет участников в ценовую войну.
2. Вероятность появления новых конкурентов – средняя. Отрасль привлекательна для входа новых игроков, так как исследуемый рынок обладает большим потенциалом.
3. Давление со стороны поставщиков (партнеров) – низкое. Отрасль не испытывает сильного давления поставщиков, т.к. является сильно вертикально интегрированной, и все основные игроки производят необходимые комплектующие самостоятельно.
4. Конкурентное давление со стороны потребителей (целевой аудитории) – слабое. Основное направление торговли в отрасли — продажи розничным оптовым потребителям. Рынок представлен широким ассортиментом различных продуктов со схожими свойствами. На рынке существует множество покупателей. В связи с этим они не могут оказать значительного влияния на конкурентную борьбу.
5.Конкурентное давление со стороны субститутов – среднее. Все основные продавцы являются крупными компаниями, действующими по всей России. На исследуемом рынке происходит жёсткая конкурентная борьба за покупателя. Её основными инструментами являются:
2.4. Карта стратегических групп
Следующим этапом анализа отрасли является построение карты стратегических групп. Карта стратегических групп позволяют определить положение Компании ООО «Акцент» среди конкурентов, выявить основных конкурентов, за которыми надо следить в первую очередь и конкурентов, которые на данный момент не являются опасными. Составим карту стратегических групп по 2 переменным (цена/качество и ассортимент), которые наилучшим образом показывают различия и схожесть конкурентов.
Рис. 2. Карта стратегических групп конкурентов ООО «Акцент»
(1) ООО «Акцент»; 2) ОАО «Калибр»; 3) ООО «Фомако»; 4) «Петролайн-А»; 5) ООО«Овен»; 6) «Agilent Technologies»; 7) ООО «ОЛИЛ»; 8) ООО «ЗЕЛПРИБОР»; 9) «АвтоКип»)
Исходя из построенной карты стратегических групп по двум параметрам: цена/качество товара и ассортимент, видно, что расположение ООО «Акцент» (1) находится в стратегическом пространстве в более выгодном положении, по сравнению с другими конкурентами.
2.5. Анализ цепочки создания ценности
Факторы, создающие ценность для потребителя, которые учитывают показатели качества продукции и обслуживания, имидж предприятия, срок изготовления, стоимость для потребителя и выступают основой при формировании ключевых бизнес-процессов для предприятия ООО «Акцент».
ООО «Акцент» при выстраивании своих бизнес-процессов принимает во внимание существование других компаний в цепочке стоимости, а также учитывать требования не только своего непосредственного покупателя, но и конечного. Наряду со стоимостью каждый элемент цепочки вносит свой вклад в создания ценности, этапы формирования которой для ООО «Акцент» представлены на рисунке 3.
Рис. 3. Цепочка ценностей для ООО «Акцент»
Как видно деятельность ООО «Акцент» охватывает наиболее важные ценности для продвижения своей продукции на рынке.
Для того, чтобы
цепочка стала более
Рис. 4. Цепочка ценностей для ООО «Акцент»
Работа цепочки станет намного более гладкой, и предприятие сможет управлять запасами более эффективно.
2.6. SWOT-анализ для ООО «Акцент»
SWOT-анализ
позволяет выявить и структурир
Таблица 5
SWOT-анализ для ООО «Акцент»
Сильные стороны (С) фирмы: С1. Известная продукция С2. Долгосрочные договора с известными компаниями и поставщиками С3. Большой ассортимент предлагаемой продукции |
Слабые стороны (СС) фирмы: СС1. Высокие цены на некоторую продукцию СС2. Нет плана проведения рекламы СС3. Нет плана продвижения продукции | |
Возможности предоставляемые внешней средой (В): В 1. Увеличение спроса на продукцию В 2. Уход конкурентов с рынка В3. Приход на рынок профессиональных кадров |
С1 позволяет фирме воспользоваться В1 В2. С2 и С3 позволит занимать лидирующую позицию в отношении В3 |
СС1 помешает фирме воспользоваться В1 СС2 и СС3 при отсутствии грамотной кадровой политики может привести к неблагоприятной ситуации при возникновении В2 и В3 |
Угрозы внешней среды (У): У1. Усиление конкуренции на рынке У2. Появление новых конкурентов У3. Изменение курса рубля |
С1 и С2 позволит фирме противостоять У1 и У2 С2 и С3 противостоит У3 |
СС1, СС2 и СС3
может привести фирму к тяжелому
положению в случае возникновения
У1, У2 и У3 |
Сравнение методом Экспресс SWOT анализа позволяет определить, насколько весомы достоинства и недостатки фирмы по сравнению с конкурентами. В результате появляется возможность обратить внимание на те позиции, по которым фирма существенно отличается от конкурентов, и разработать стратегию, позволяющую усилить ключевые сильные стороны и снизить потенциально опасные слабые стороны.
Для более объективного анализа можно оценить каждый фактор с помощью шкалы Лайкерта (выберем значения: от -2 до 2). Каждый из выявленных факторов заносится в таблицу 6. Под оценкой в таблице понимается экспертная оценка силы фактора.
Таблица 6
Расчет факторов внутренней среды
Фактор |
Оценка |
Сильные стороны (С) фирмы |
|
С1. Известная продукция |
+2 |
С2. Долгосрочные договора с известными компаниями и поставщиками |
+2 |
С3. Большой ассортимент предлагаемой продукции |
+2 |
Слабые стороны (СС) фирмы |
|
СС1. Высокие цены на некоторые виды продукции |
1 |
СС2. Нет плана проведения рекламы |
-1 |
СС3. Нет плана продвижения продукции |
-1 |
Итого |
5 |
Положительный полученный общий результат в таблице 7, говорит о том, что ООО «Акцент» необходимо придерживаться стратегии маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа оптовиков, дилеров и потребителей продукции. Стратегия маркетинга для Компании ООО «Акцент» должна заключаться в формировании и реализации целей и задач по каждому отдельному сегменту рынка.
2.7. Анализ внутренней среды ООО «Акцент»
Стратегический ценовой анализ предприятия. Ценовая политика является важным элементом системы управления. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.
Тактика цен
в ООО «Акцент» обеспечивает оптимальную
реакцию как устоявшейся, так
и перспективной групп
Таблица 7
Факторы ценообразования в ООО «Акцент»
Внутренние |
Внешние |
Сложившиеся цены |
Степень конкуренции и её влияние на цены |
Структура затрат прямых и косвенных |
Состояние спроса на продукцию |
Общие и конкретные цели организации |
Зависимость от поставщиков сырья |
Опыт установления цены |
Структура спроса и его зависимость от цены |
Степень изученности рынка сбыта |
Политика государства |
Реакция работников сбыта |
Можно отметить следующие основные моменты при определении цены в ООО «Акцент»:
Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены меняются в различные периоды жизненного цикла продукции.
Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством предприятия ООО «Акцент» своей ценовой политики.
Целенаправленная ценовая политика ООО «Акцент» заключается в следующем: надо устанавливать на свою продукцию и услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
Цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия.
ООО «Акцент» ставит перед собой следующие цели: 1) сбыт – максимизация сбыта; 2) текущая прибыль – максимизация текущей прибыли; 3) выживаемость – обеспечение окупаемости затрат, сохранение существующего положения; 4) качество – обеспечение лидерства по показателям качества, а также сохранение лидерства по показателям качества. Ценовая политика ООО «Акцент» показана на рис. 5.
Рис. 5. Ценовая политика (диапазон цен) в ООО «Акцент» (в %)
Анализ
материально-технических
На производстве Компании внедрена система проектно-производственного управления «CANBAN», контролирующая изготовление приборов в установленный срок. Система определяет своевременную доставку необходимых комплектующих, контролирует их постоянное пополнение на складе, позволяет отслеживать наличие приборов на центральном складе Компании.
Информация о работе Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Акцент»