Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Акцент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:18, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является определение стратегии для организации на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды организации.
На основании поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику предприятия;
определить миссию для предприятия;
исследовать внешнюю среду предприятия;
исследовать внутреннюю среду предприятия;
провести анализ сильных и слабых сторон предприятия;
на основании полученных результатов выбрать стратегию развития предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления предприятия……………………………………………………………………….4
Глава 2. Общая характеристика деятельности предприятия…………………...5
2.1. PEST – анализ для ООО «Акцент»…………………………………….....…5
2.2. Факторы, необходимые для успешных конкурентных позиций предприятия……………………………………………………………………….8
2.3. 5 сил конкурентного давления по М.Портеру……………………………11
2.4. Карта стратегических групп………….…………………………………….12
2.5. Анализ цепочки создания ценности…………………………………….…13
2.6. SWOT-анализ для ООО «Акцент»………………………………………..15
2.7. Анализ внутренней среды ООО «Акцент»………………………………..16
Глава 3. Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Акцент»……...26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………3

Вложенные файлы: 1 файл

Пример курсовой работы.doc

— 344.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время цикл изготовления стандартного прибора составляет 5-6 рабочих дней, с учетом доставки около 14 дней. Срок изготовления нестандартного прибора  под заказ составляет примерно 2-3 недели.

На всех этапах производства ведется контроль за выполнением технологических процессов, осуществляется тестирование продукции.

Одним из наиболее важных подразделений службы качества Компании «Акцент» является отдел тестирования, где проводятся испытания как  вновь разрабатываемых приборов, так и новых модификаций серийно производимой продукции. Приборы проходят всестороннее тестирование на соответствие техническому заданию Заказчика, а также испытания на электромагнитную совместимость (ЭМС).

Высокая квалификация и уровень технической оснащенности Метрологической службы предприятия подтвержден наградами выставки «Метрология» в 2007 и 2008 году.

Для производства продукции необходимы сырье и материалы, оборудование, энергия и газ. В процессе реализации продукция поступает от производителя в оптовую торговлю, розничную торговлю, а потом к потребителю.

 

Рис. 6. «Технологическая цепочка» производства в ООО  «Акцент»

 

Влияние участников этой цепочки на ценообразование производителя продукции может быть ощутимо им или «на входе» (со стороны поставщиков) или «после выхода» (со стороны торговли и потребителей).

Компания ООО «Акцент» тесно  сотрудничает с ведущими признанными  мировыми производителями электронных компонентов для КИПиА, среди которых такие компании как: ANALOG DEVICES, TRACO POWER, Microchip, Dallas Semiconductor, Atmel.

Благодаря широкой сети региональных представителей (их более 100) приборы  и сервис  Компании ООО «Акцент» доступны на всей территории России и в странах СНГ. ООО «Акцент» всесторонне поддерживает работу региональных представителей, контролирует качество предоставляемых ими услуг, оперативно информирует о новинках и снабжает рекламными материалами.

Региональными представителями являются такие компании как: «КИП-сервис», «Байд», «Аква-Терм», «Авиор», «КРОНОС», «ТД  Энергис» и др.

 

Оценка маркетинговой  деятельности предприятия. Реализацию рекламной деятельности на предприятии ООО «Акцент» осуществляет отдел маркетинга.

В разрезе организации  рекламной деятельности на отдел  маркетинга возложено выполнение следующих  функций:

1. Организация  процесса маркетинговых исследований:

  • сбор и анализ данных, характеризующий рынок каждого вида продукции;
  • разработка предложений и рекомендаций по результатам проведенного анализа;
  • использование результатов маркетинговых исследований для повышения эффективности рекламной деятельности на предприятии.

2. Поиск и  систематизация информации о:

  • существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукции-заменителя;
  • потребителях и сегментации рынка;
  • основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);
  • географическом распределении товара, его экспортных рынках.

3. Выявление  сильных и слабых сторон предприятия  по:

  • качеству выпускаемой продукции;
  • ценовой политике;
  • продвижению товара;
  • сбытовой политике;
  • послепродажному обслуживанию;
  • формам осуществления расчетов: "живыми" деньгами, предоплата, в рассрочку.

4. Составление  по результатам маркетинговых  исследований прогнозов развития  рынка, в которых определяется продолжительность жизненного цикла по каждому виду изготавливаемой в ООО «Акцент» продукции.

5. Участие в  разработке предложений и рекомендаций  по изменению технических, экономических  и других характеристик продукции  с целью улучшения ее потребительских качеств, акцентирование этих характеристик в рекламе предприятия.

6. Организация  разработки стратегии проведения  рекламных мероприятий.

Средства рекламы, используемые ООО «Акцент» для продвижения  продукции, следующие:

а) прямая реклама (лично клиентам);

б) в прессе (газеты, журналы, радио, справочники);

в) печатная реклама (проспекты, каталоги, буклеты);

д) в местах продаж (на выставочных площадках);

е) в Интернет.

Проведем расчет показателей эффективности организации  сбыта и продвижения ООО «Акцент» в период 2008 г.

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Показатели  эффективности организации сбыта  и продвижения ООО «Акцент»

Наименование  показателя

2008 г.

Затраты на рекламу, тыс. руб.

586740,5

Прирост прибыли  от реализации, тыс. руб.

790620,4

Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта

1,347


 

Из приведенных  расчетов становится очевидным, что  на предприятие ООО «Акцент» существуют возможности для дальнейшего  повышения эффективности рекламной  деятельности (коэффициент эффективности  рекламы и средств стимулирования сбыта составляет 1,347  или 134,7%).

Минусами в  ООО «Акцент» является то, что нет  определенного маркетингового плана  подачи рекламы, а также  неэффективно используется реклама в Интернете.

 

Анализ  использования трудовых ресурсов. ООО «Акцент» имеет небольшое количество персонала, гибкую структуру руководства, что позволяет быстро обслуживать клиентов. На предприятии в настоящее время занято 30 человек.

   Организация имеет  линейную организационную структуру управления. В организации действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

Система показателей, характеризующих трудовой потенциал  ООО «Акцент» показана в таблице 10.

Персонал - одна из ключевых позиций в деятельности ООО «Акцент». ООО «Акцент» понимает, что только с профессионально подготовленными людьми Компания может претендовать на сильные позиции на рынке. Поэтому Компания делает все, чтобы в ООО «Акцент» работали наиболее подготовленные сотрудники, начиная с момента выбора и приглашения в Компанию.

Таблица 9

Трудовой потенциал  предприятия ООО «Акцент»

Показатели

Кол-во чел.

1.Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала (ППП), из них:

- руководители

- специалисты

- служащие

-рабочие

 

30

1

9

8

12

2.Струкутра  ППП по полу 

- Мужчины

- Женщины

 

22

8

3.Возрастной  состав ППП

-18-25

-26-36

-37-50

-Старше 50

 

3

5

18

4

4.Расперделение ППП по стажу работы

-до 1 года

-1-2

-2-5

-5 и более

 

 

3

10

17

5. Образовательный уровень ППП

-Неполное среднее

-Общее среднее

-Незаконченное высшее

-Высшее

 

3

7

5

15


 

Как видно из таблицы большинство работников предприятия имеют высокий стаж работы, а также образовательный  уровень. Можно сказать, что кадровая политика в ООО «Акцент» является эффективной.

    Анализ финансовых результатов. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Технико-экономические показатели работы ООО «Акцент» за 2006-2008 гг. представлены в таблице 11 и на рис. 8.

Выручка от реализации в ООО «Акцент» в течение 2007-2008 года росла. Этому способствовало проведение маркетинговой политики предприятием.

Себестоимость продукции также  имела тенденцию  к росту, в 2007-2008 году и  увеличилась  на 21,2% по сравнению с 2007 годом. Это говорит о том, что поставщики подняли цены на сырье.

Таблица 10

Технико-экономические показатели работы ООО «Акцент» за 2006-2008 гг.

Показатели

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг в действующих ценах

Тыс. р.

616915,5

630264,4

801001,2

Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг в действующих ценах

Тыс. р.

608630

621230

788432,3

Прибыль от реализации

Тыс. р.

8285,5

9034,4

12092,0

Рентабельность  продукции

%

1,36

1,45

1,53

Рентабельность  продаж

%

1,34

1,43

1,51

Среднесписочная численность

Чел.

33

32

30

Фонд оплаты труда в действующих ценах

Тыс.р.

9935,93

12066,35

15159,24

Стоимость ОПФ

Тыс. р.

10256988

12359826

17697684


 

Рис. 8. Финансовые показатели работы ООО «Акцент» (тыс.руб.)

 

Чистая прибыль  в течение 2007-2008 гг. также растет. В 2008 году она повысилась на 25,3% по сравнению  с 2007 годом.

Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д.

Увеличение  показателей рентабельности предприятия  связано с увеличением выручки  предприятия. Рентабельность продукции  в 2008 году увеличилась на 0,08 по сравнению  с 2007 годом. Рентабельность продаж в 2008 году также увеличилась на 0,08 по сравнению с 2007 годом. Это говорит о положительной тенденции роста предприятия.

 

Глава 3. Выбор стратегии развития для  предприятия ООО «Акцент»

На основе проведенного анализа предприятия ООО «Акцент» сделаем общую оценку ситуации и  выберем соответствующий вариант  стратегического развития организации.

Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли, в которой работает ООО «Акцент» показал, - организация имеет большие  возможности.

При анализе  внешней среды выявлено, что наиболее важными для предприятия являются научно-технические факторы. Конкурентные преимущества ООО «Акцент» будут зависеть от размеров инвестиций в НИОКР и повышения квалификации персонала фирмы.

Политические  факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами, а с другой стороны, ужесточат требования к производимой продукции, ее качеству.

Потенциальными  конкурентами ООО «Акцент» являются ОАО «Калибр» и ООО «Фомако». Компания «Акцент» занимает второе место среди конкурентов. При оценки конкурентоспособности предприятий выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности Компании «Акцент» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – Компанией «Калибр» являются имидж, широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования; игнорирование такого канала сбыта и рекламирования как Интернет; длительность производственного цикла. Преимуществ ООО «Акцент» в сравнении с Компанией «Калибр» не имеет.

Сильная сторона  ООО «Акцент» - способность к инновационной деятельности, а также высокий уровень организации сбыта - должны быть использованы для сохранения этого преимущества. OOO «Акцент» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.

Результаты  проведенного SWOT-анализа организации, говорят о том, что ООО «Акцент» необходимо придерживаться стратегии маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа оптовиков, дилеров и потребителей продукции. Стратегия маркетинга для Компании ООО «Акцент» должна заключаться в формировании и реализации целей и задач по каждому отдельному сегменту рынка.

Благоприятная внешняя обстановка и сильные  внутренние позиции  ООО «Акцент» способствуют тому, чтобы Компания выбрала стратегию наступления роста, которая будет включать в себя ценовую стратегию, имиджа фирмы и ее репутации в глазах общества, стратегии сбыта и дистрибуции.

1.Фунуциональные стратегии, основанные на конкурентных стратегиях. В настоящее время ООО «Акцент» является одной из лидирующих компаний  своей отрасли. Уровень цен на реализуемое предприятием оборудование и услуги относительно высок. Услуги установки, монтажа, осуществляемые Компанией стабилен и по прогнозам сотрудников Компании будет расти.

Информация о работе Выбор стратегии развития для предприятия ООО «Акцент»