Выигрыш от внешней торговли. Торговая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы - выигрыш от внешней торговой политики - является актуальной в современных условиях, поскольку усиливающаяся взаимосвязь и взаимозависимость национальных экономик оказывают все большее воздействие на развитие каждой отдельной страны. Экономические спады, финансовые и валютные кризисы, первоначально возникнув в отдельных странах или регионах, неизбежно приобретают глобальный характер. Учет этого обстоятельства является необходимым условием проведения эффективной экономической политики организации.

Содержание

Введение
Глава 1. Выигрыш от внешней торговли и распределение доходов
1.1 Выигрыш от внешней торговли
1.2 Распределение выигрыша от внешней торговли
1.3 Теория сравнительного преимущества Д. Риккардо
Глава 2. Спрос и предложение на мировом рынке, равновесный уровень цен
2.1 Спрос и предложение
2.2 Изменение спроса на факторы производства и доходов в краткосрочном периоде
2.3 Изменение спроса на факторы производства и доходов в долговременном периоде
Глава 3. Эффективность внешней торговли
3.1 Условия внешней торговли
3.2 Мультипликатор внешней торговли
3.3 Внешняя торговля России
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

выигрыш от внешней торговли. торговая политика макро.docx

— 50.51 Кб (Скачать файл)

Теперь перейдем к анализу действия внешней торговли на изменение национального дохода, или мультипликатора внешней торговли.

С ростом экспорта национальный доход увеличится, даже если и не произойдет каких-либо изменений в уровне цен. Часть этого возросшего дохода люди захотят использовать для приобретения большего количества импортных товаров. Таким образом, благодаря увеличению национального дохода расширение экспорта в определенных пределах непосредственно вызывает увеличение импорта независимо от того, изменились цены или нет. Но если детально проанализируем действия мультипликатора внешней торговли при возросшем национальном доходе, то увидим, что производное приращение импорта не равно первоначальному увеличению экспорта, а составляет только его часть.

Увеличение экспорта, подобно росту внутренних инвестиций, приведет к росту дохода в зависимости от величины мультипликатора.

Предположим, что новые экспортные заказы на сумму 1 млрд долл., размещенные среди станкостроительных заводов Великобритании, приведут к увеличению доходов тоже на 1 млрд долл. Затем рабочие и предприниматели, возможно израсходуют 2/3 своих новых доходов на потребительские товары, произведенные в Калифорнии; в свою очередь, 2/3 этого дополнительного дохода также будут израсходованы. Процесс этот прекратится только после того, как итог составит 3 млрд долл., т.е. 3=1/(1-2/3), или будет равен 2 млрд долл. последующих потребительских расходов плюс 1 млрд долл. первичных расходов.

Международная торговля не только вводит в процесс действие мультипликатора экспорта; она влечет за собой еще одно важное последствие. Предположим, рост дохода увеличит импорт, скажем, на 1/12 с каждого добавочного доллара; это означает, что увеличение импорта, подобно росту сбережений, приведет к затуханию процесса мультипликации, а следовательно, прекращению роста дохода. Импорт действует как «утечка», точно так же, как предельная склонность к сбережению.

Если применить анализ мультипликатора внешней торговли к небольшому городу или малой стране, то можно обнаружить, что воздействие мультипликатора в этом районе почти незаметно, поскольку происходит утечка большей части дополнительных доходов в другие районы.

Вводя в анализ мультипликатора внешнюю торговлю, экономисты заявляют, что в течение короткого отрезка времени за увеличением экспорта не обязательно должно последовать увеличение импорта, и поэтому увеличение объема или же стоимости экспорта породит доходы, не увеличивая в то же время количества наличных товаров, и тем самым положит начало повышательному колебанию. Это утверждение означает, что рост экспорта оказывает стимулирующее влияние только в том случае, если он приводит к превышению экспорта над импортом или если этот рост не сводится сразу на нет равным увеличением импорта. Далее проводится различие между тем, что называется автономными и результативными изменениями в импорте. Различие это немаловажно. Результативные изменения в импорте - это те изменения, которые вызываются предшествующими изменениями в доходах. Автономные изменения - это изменения, вызываемые другими факторами, например, таможенными тарифами и иными охранительными мероприятиями, обесценением валюты, изменениями в потребительском спросе.

Концепции мультипликатора внешней торговли и предельной склонности к импорту не являются новыми, так как идеи, лежащие в их основе, можно проследить в истории экономической мысли прошлого.

Она была выдвинута Кейнсом. Однако в основе ее лежит старая идея. Увеличение импорта, вызванное ростом доходов, является неотъемлемой частью классической модели международной торговли. Дальнейшее нововведение состоит в основном в допущении довольно постоянного соотношения между изменениями в доходах и в импорте. Традиционная теория не пытается установить наличие устойчивого соотношения, но утверждает, что пропорция, в которой изменения в доходах вызывают изменения в импорте, зависит от многих других факторов, в том числе и от объема занятости в стране, и что поэтому вопрос о том, на какой фазе цикла это происходит, имеет важное значение. Если достигнут большой объем занятости (близкий к высшей точке цикла), то рост доходов приведет к более резкому увеличению импорта, нежели в том случае, когда имеет место сильный застой и безработица.

Таким образом, новые теории международной торговли пытаются анализировать в конкретном плане следствия, переходя от одного состояния равновесия к другому, тогда как традиционные теории занимались больше описанием состояний равновесия и были склонны преуменьшать переходные процессы.

3.3 Внешняя торговля  России

 

На сегодня доля России в мировой торговле составляет 2,26%. С начала 2000-х годов России удалось удвоить свой вес в торговле в мире -- он вырос почти на 94%, в основном, благодаря экспорту нефтепродуктов, нефти и газа. Об этом говорится в новом исследовании банка HSBC «Карта мировых торговых связей».

При этом все больший упор в своих торговых отношениях Россия делает на развивающиеся страны. Так, если за первый квартал 2010 года торговый оборот России сократился на 0,47%, то товарооборот со странами Ближнего Востока и Северной Африки вырос за это же время на 22,56%. С Северной Африкой объем торговли прибавил 108%.

«Максимальный рост российского экспорта за январь-апрель 2010 года был зафиксирован в таких странах, как Саудовская Аравия (478%), Алжир (408,86%) и Уганда (331,49%). Столь значительное увеличение экспорта в Алжир, Уганду, Саудовскую Аравию, а также Канаду означает, что спрос на нефтепродукты России возникает в самых разных точках мира», - полагают экономисты из HSBC.

 


Информация о работе Выигрыш от внешней торговли. Торговая политика