Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 23:27, курсовая работа
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Введение 3
1 Теоретические основы разработки и реализации глобальной стратегии
организации 5
1.1 Сущность, понятие и роль глобальной стратегии организации 5
1.2 Методы оценки эффективности глобальной стратегии организации 12
1.3 Зарубежный опыт разработки и реализации глобальной стратегии
организации 16
2 Анализ возможностей и условий разработки и реализации глобальной
стратегии ОАО «Гомельский мясокомбинат» 23
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Гомельский
мясокомбинат» 23
2.2 Анализ возможностей и условий разработки и реализации
глобальной стратегии ОАО «Гомельский мясокомбинат» 27
3 Разработка и реализация глобальной стратегии ОАО «Гомельский
мясокомбинат» 31
3.1 Предлагаемая глобальная стратегия ОАО «Гомельский
мясокомбинат» 31
3.2 Мероприятия по реализации глобальной стратегии ОАО «Гомельский
мясокомбинат» 34
Заключение 42
Список использованных источников 44
4 этап. Нормирование товарных запасов. Планирование товарных запасов на оптовой базе включает разработку нормы товарных запасов в днях по группам товаров, нормирования товарных запасов в целом по базе и распределение норматива товарных запасов по кварталам.
Норму товарных запасов в днях по группам товаров на оптовой базе рассчитывают так же, как и на предприятиях розничной торговли.
Гарантийный запас, предназначенный для обеспечения бесперебойной торговли на случай значительного увеличения спроса в отдельные периоды возможного нарушения сроков и объемов поставки товаров и других непредвиденных обстоятельств. Его величина устанавливается на основе анализа торгового процесса в определенном проценте от торгового запаса. В соответствии с этими элементами может быть использован следующая формула расчета необходимого уровня запаса в днях.
Нормативы товарных запасов в сумме по группам товаров рассчитывают путем умножения однодневного складского товарооборота на норму товарных запасов в днях по группе товаров. Затем определяют общую сумму норматива товарных запасов по базе, для чего суммы нормативов товарных запасов по группам складывают. В заключение определяют норматив товарного запаса в целом по базе. Для этого сумму норматива товарного запаса по базе делят на однодневный складской товарооборот. В расчетах используют товарооборот IV квартала планируемого года.
Отдельно определяют норматив товарных запасов, находящихся в пути. Его величина зависит от размещения основных поставщиков, применяемых форм расчетов и скорости документооборота.
Рассчитанные нормативы товарных запасов в днях и в сумме включают в проект плана товарооборота.
5 этап. Планирование товарного обеспечения. Расчет товарного обеспечения представляет собой баланс потребности в товарах и источников ее обеспечения. Товарное обеспечение рассчитывают по номенклатуре товаров, принятой для составления плана продажи.
Планируемое поступление товаров должно обеспечить выполнение плана складского товарооборота и создание нормальных товарных запасов по каждой группе товаров и в целом по базе.
6 этап. Разработка сводного
баланса оптового
Рассмотрим более подробно затраты на рекламу в таблице 3.2.
Ход рекламного процесса ОАО «Гомельский мясокомбинат» должен контролироваться практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей. Например, имеет смысл обратить особое внимание на мнения персонала, покупателей или клиентов о рекламе и ее результатах, следить за числом запросов на поставку товара или запросами на дополнительную информацию, анализировать причины их возникновения и роль в этом рекламы.
Таблица 3.2 – Предполагаемая структура затрат на рекламу ОАО «Гомельский мясокомбинат» в 2013 году
Наименование |
Стоимость 1 шт.руб. |
Количество, шт. |
Общая сумма |
Печатная реклама | |||
Листовка по продукции предприятия |
1000 |
300 |
300000 |
Буклет |
8000 |
100 |
800000 |
Каталог продукции |
12000 |
500 |
6000000 |
Календари настенные |
15000 |
100 |
1500000 |
Итого |
|||
Сувенирная продукция | |||
Фирменные ручки |
3000 |
100 |
300000 |
Фирменный брелок |
8000 |
100 |
800000 |
Фирменные футболки |
40000 |
100 |
4000000 |
Итого |
13700000 |
Таблица – собственная разработка
Проанализировав данные таблицы 3.2, можно сделать вывод о том, что необходимая сумма инвестиций для реализации представленных мероприятий составит 13,7 млн. рублей.
Эффективность от рекламной компании рассчитать достаточно трудно, однако если представить данные в виде инвестиционных вложений то эффект может быть рассчитан с помощью таких показателей так:
- чистого дисконтированного дохода – NPV;
NPV = I + å , (3.1)
где I – первоначальные инвестиции;
Ri – денежный поток.
Если NPV > 0, то проект является прибыльным и первоначальны затраты окупятся, следовательно проект стоит принять.
Если NPV < 0, то проект не является прибыльным, первоначальные затраты не окупаются и его следует отклонить.
Если NPV = 0, то проект считается ни прибыльным и ни убыточным.
Выручка от продажи товаров, продукции и услуг на сегодняшний день составляет 804117 млн. руб., предположим, что данный показатель увеличится на 1% после реализации рекламной компании, получаем:
804117*1,01 = 812158 – 804117 = 8041 млн. руб. Тогда
Таким образом, NPV > 0, значит, проект является прибыльным и его следует принять, причем средства, вложенные в него окупаются уже в первый год.
- индекс доходности или индекс прибыльности, характеризует доход на единицу затрат;
, (3.2)
где NPV – чистая приведенная стоимость проекта
Если PI > 1, то проект приносит прибыль и его можно осуществлять.
Если PI < 1, то проект будет убыточным.
Если PI = 1, то проект безубыточный.
Получаем,
Таким образом, PI > 1, проект приносит прибыль и его следует принять
Таким образом, реклама это одно из самых эффективных средств взаимосвязи предприятия с потребителями, конкурентами, поставщиками, причем эта взаимосвязь является залогом стабильной и эффективной работы предприятия, поскольку именно реклама позволяет привлечь внимание субъектов микросреды для дальнейшего развития производства. К тому же произведенные расчеты доказывают результативность предлагаемых мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Глобальная стратегия способна обеспечить фирме стратегическое преимущество или нейтрализовать преимущества конкурента.
Даже если компания не имеет возможности применить глобальную стратегию, проведение внешнего анализа в глобальном масштабе пойдет ей только на пользу. Знание конкурентов, рынков и имеющих место в других странах тенденций может оказать большую помощь в определении возможностей, угроз и стратегических неопределенностей. Конечно, глобальный внешний анализ является более сложным, так как в «игру» вступают разные культуры, различные экономические системы и политические риски.
Многие фирмы рассматривают глобальную деятельность как необходимое условие эффективной конкуренции. Глобальная стратегия отличается от мультивнутренней или мультинациональной, когда компания специально разрабатывает для разных стран и автономно реализует самостоятельные стратегии.
Глобальная стратегия разрабатывается и внедряется во всемирной среде, в которой взаимосвязи между рынками различных стран используются для создания синергизма, достижения эффекта масштаба, стратегической гибкости и возможностей с целью совместного применения программ и сокращения производственных издержек. Глобальная стратегия способна обеспечить фирме стратегическое преимущество или нейтрализовать преимущества конкурента. Например, товары и маркетинговые программы, разработанные на одном рынке, могут использоваться и на другом. Или компания получает возможность воспользоваться возникающим на глобальном рынке эффектом масштаба или экономией, связанными с использованием относительно недорогих рабочей силы, сырья, материалов. Операции одновременно в нескольких странах способствуют повышению степени гибкости фирмы, а также созданию значимых устойчивых конкурентных преимуществ. Глобальная компания получает возможность, реагируя на набирающие силу тенденции или действия конкурентов, перемещать капитал.
В деятельности ОАО «Гомельский мясокомбинат» наблюдаются как сильные, так и слабые стороны. Следовательно, руководству следует обратить внимание на изыскание возможности роста эффективности деятельности, расширение знания в области маркетинговых возможностей, определение методов привлечения покупателей при разумном использовании кредитования их покупок на основе маркетинговых подходов, а также стремиться к увеличение товарооборота.
ОАО «Гомельский мясокомбинат» необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент.
ОАО «Гомельский мясокомбинат» необходимо разработать глобальный план, который будет состоять из комплекса технических, организационных, планово-экономических и социальных мероприятий, направленных на повышение технического уровня производства, увеличение качества оказываемых услуг, роста производительности труда, улучшение использования основных фондов, производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, совершенствование внутризаводской системы управления, планирования, экономического стимулирования, улучшение условий труда.
В настоящее время имеется довольно много источников, которые можно использовать для продвижения своего товара на рынок. Но следует выделить, что в силу отдаленности предприятия ОАО «Гомельский мясокомбинат» от других стран в современных условиях каждый потребитель желает знать все о товаре и услугах в максимально короткие сроки, основываясь на информацию предприятия и порождая новые информационные потребности. Это возможно с использованием компьютерных, сетевых технологий. И в первую очередь к ним относится интеренет-технологии. В настоящее время Интернет стал полноценной средой продвижения товаров и услуг и важным источником поиска новых клиентов.
В качестве одного из наиболее гибких, высокоэффективных, ресурсоемких инструментов Интернета выступает компьютеризированная реклама, под которой понимается реклама в глобальной сети Интернет и, прежде всего, это реклама с использованием Web-сайта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Акофф, Н., Рассел, Л. О менеджменте. СПб.: Питер, 2002.-448 с.
2 Басовский, Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.-216 с.
3 Басовский, Л.Е.
4 Веснин, В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2004.-560 с.
5 Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.-670 с.
6 Герчикова, И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002.-501 с.
7 Глухов, В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2002.-528 с.
8 Горемыкин, В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.-594 с.
9 Горемыкин, В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. М.: Филинъ: Рилант, 2001.-506 с.
10 Зайцев, Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.-416 с.
11 Кнышова, Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.-304 с.
12 Курс менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. Ростов-на-дону Издательство Феникс, 2003.-512 с.
13 Люкшинов, А.И. Стратегический менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2001.-375 с.
14 Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2005.-720 с.
15 Смолкин, А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: ИНФРА-М, 2000.-248 с.
16 Фатхутдинов, Р.А.