Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 09:37, курсовая работа
Актуальность и недостаточная изученность проблемы и предопределили выбор темы курсовой работы.
Целью работы является разработка предложения по развитию союзов и ассоциаций органов местного управления самоуправления в Республике Беларусь на основании изученного зарубежного опыта.
Введение..............................................................................................................4
1 Роль союзов и ассоциаций в решении вопросов общественного значения ..............................................................................................................5
1.1 Сущность и функции союзов и ассоциаций...............................................5
1.2 Зарубежный опыт создания союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления..........................................................................8
2 Возможности и перспективы развития союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь..............................................................................................................12
2.1 Предпосылки на пути создания союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь..............................................................................................................12
2.2 Перспективные направления развития союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь..............................................................................................................16
Заключение.........................................................................................................22
Список использованных источников
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 28 c., 3 рис., 22 источника, 3 прил.
СОЮЗЫ, АССОЦИАЦИИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Объект исследования - союзы и ассоциации органов местного управления и самоуправления.
Предмет исследования - возможности и перспективы развития союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.
Цель работы – на основании изучения зарубежного опыта разработать предложения по развитию союзов и ассоциаций органов местного управления самоуправления в Республике Беларусь.
Методы исследования - наблюдения, анализа и сравнительный.
Исследования и разработки - изучены сущность и функции союзов и ассоциаций, рассмотрен зарубежный опыт создания союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления, рассмотрены предпосылки на пути создания союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь, разработаны перспективные направления развития союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1 Роль союзов и ассоциаций
в решении вопросов общественного
значения ..............................
1.1 Сущность и функции союзов
и ассоциаций....................
1.2 Зарубежный опыт
создания союзов и ассоциаций
органов местного управления и самоуправления................
2 Возможности и перспективы
развития союзов и ассоциаций
органов местного управления и самоуправления
в Республике Беларусь......................
2.1 Предпосылки на пути
создания союзов и ассоциаций органов
местного управления и самоуправления
в Республике Беларусь......................
2.2 Перспективные направления
развития союзов и ассоциаций органов
местного управления и самоуправления
в Республике Беларусь......................
Заключение....................
Список использованных источников....................
Приложение А..................
Приложение Б..................
Приложение В..................
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь современного общества трудно представить без объединения людей в группы, разного рода союзы, без объединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Политические и экономические изменения, привели к возникновению новых юридических форм и понятий, к числу которых относятся союзы и ассоциации органов местного управления и самоуправления.
Спектр социальных интересов,
который представляют ныне существующие
объединения, весьма значителен, причем
с образованием новых объединений
он постоянно расширяется и
К сожалению, вопрос объединения различных организаций на данный момент недостаточно освещён в нормативных правовых документах нашей республики и литературе, однако, эта тема является актуальной в современном мире.
Следует обратить внимание на создание ассоциаций органов местного управления и самоуправления в зарубежных странах, так как на данном этапе в Республике Беларусь еще нет данных союзов.
Актуальность и недостаточная изученность проблемы и предопределили выбор темы курсовой работы.
Целью работы является разработка предложения по развитию союзов и ассоциаций органов местного управления самоуправления в Республике Беларусь на основании изученного зарубежного опыта.
Методами исследования в данной работе являются: наблюдения, анализа и сравнительный.
В ходе написания курсовой работы изучены сущность и функции союзов и ассоциаций, рассмотрен зарубежный опыт создания союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления, рассмотрены предпосылки на пути создания союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь, разработаны перспективные направления развития союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.
При написании курсовой работы была использован общенаучная и специальная литература, нормативно-правовые акты Республики Беларусь, данные периодической печати, электронные ресурсы. Основные выводы и результаты основываются на научных трудах таких авторов как Шабайлов В.И., Сидорчук В.К., Гавриленко В.Г., Д.М. Демичев и др.
1 Роль союзов и ассоциаций в решении вопросов общественного значения
1.1 Сущность и функции союзов и ассоциаций
Во всем мире сегодня все больше появляется всевозможных лиг, палат, федераций, ассоциаций, союзов, гильдий, клубов и других добровольно-общественных организаций. Здесь интересы бизнесменов сливаются, а конкуренты становятся союзниками. Предприниматели объединяют свои силы, связывают себя определенными обязательствами, платят членские взносы.
Важную роль в развитии и укреплении местного самоуправления играют Ассоциации органов местного самоуправления.
Ассоциации призваны отстаивать и защищать законные права и общие интересы своих членов, развивать сотрудничество между органами местного самоуправления, способствовать совершенствованию форм и методов работы с целью повышения их эффективности.
Одним из направлений деятельности
Ассоциаций также является развитие
международного сотрудничества в сфере
местного самоуправления: участие в
работе Конгресса местных и
В соответствии с нормативными актами, ассоциации являются некоммерческими юридическими лицами. Они создаются для координации деятельности их членов, представления и защиты их общих интересов и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Члены ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами ассоциации. Если перед объединением ставится задача ведения предпринимательской деятельности, оно преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном законодательством, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Однако, полученные от такой деятельности доходы, не подлежат распределению между организациями, образовавшими ассоциацию, а используются для нужд последней [8].
Согласно ст.122 ГК РБ
учредительными документами
Наименование ассоциации
должно содержать указание на
основной предмет ее
Согласно ст.123 ГК РБ
член ассоциации вправе
С согласия членов ассоциации в нее может войти новый участник. Вступление в ассоциацию нового участника может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации, возникшим до его вступления.
Реорганизация и ликвидация
ассоциации осуществляется по
общим правилам реорганизации
и ликвидации юридических лиц,
но ассоциация не может быть
признана банкротом, поскольку
по ее обязательствам
Все вышеперечисленное относится к правам и обязанностям членов ассоциации.
Следует обратить внимание не только на внутренние аспекты объединений, а и на внешние.
Например, в структуре ассоциаций существует три основные модели:
Ассоциация, управляемая добровольцами - эта модель способствует активному участию в деятельности ассоциации всех ее членов. При этом руководство прекрасно осведомлено об их потребностях и стремится максимально их удовлетворить.
Недостатки данной модели заключаются в длительном процессе принятия решения, отсутствия организационного контроля, частой смене политики, зависящей от выбора новых должностных лиц;
Ассоциация, управляемая наемным персоналом - главные преимущества этой модели — лучшая координация, быстрое принятие решений, строгий контроль над ресурсами.
Недостатки этой модели в том, что члены ассоциации теряют интерес к ее деятельности, их трудно вовлечь в работу комитетов и комиссий. Между наемным персоналом и членами ассоциации возможно недопонимание;
Модель сбалансированного лидерства - эта модель обладает всеми преимуществами двух предыдущих. Она требует четкого разграничения обязанностей и ответственности главного выборного и главного штатного должностного лица. При этом для эффективного функционирования ассоциации необходим эффективный лидер [10].
Следует отметить, что существуют следующие формы объединений юридических лиц:
• объединения коммерческих организаций;
• объединения некоммерческих организаций;
• объединения коммерческих и некоммерческих организаций.
Объединения коммерческих организаций
создаются в целях координации
их предпринимательской
Для более полного представления структуры ассоциаций, рассмотрим несколько вариантов их видов на примере бизнес-ассоциаций. Но следует отметить, что идеальной структуры, подходящей для всех ассоциаций, не существует.
Представление о том, как на практике организована структура бизнес-ассоциаций, можно получить, взглянув на следующие схемы:
1. Собрание членов ассоциации избирает президента, ревизионную комиссию и совет, а также утверждает состав исполнительной дирекции, которой руководит назначенный собранием директор. (см. Приложение А)
2. В отличие от первого варианта президент избирается не собранием, а советом ассоциации. Президент назначает исполнительного директора, и вместе с советом руководит работой комитетов. (см. Приложение Б)
3. Все то же самое, что и в предыдущем случае, только исполнительная дирекция назначается не президентом, а правлением. (см. Приложение В)
Правовой институт добровольных объединений (ассоциаций) органов местного самоуправления на современном этапе развития общества представляет собой важный инструмент воздействия местного самоуправления на государственную власть.
Таким образом, ассоциации и союзы являются достаточно распространенными формами некоммерческих организаций, способствующих решению ряда вопросов и задач, возникающих у предпринимателей в процессе осуществления ими своей профессиональной деятельности. Однако правовой статус объединений юридических лиц в современной действительности претерпевает ряд существенных изменений и трансформаций, направленных на совершенствование функционирования некоммерческих организаций различных видов. Важную роль в развитии и укреплении местного самоуправления играют Ассоциации органов местного самоуправления. Ассоциации призваны отстаивать и защищать законные права и общие интересы своих членов, развивать сотрудничество между органами местного самоуправления, способствовать совершенствованию форм и методов работы с целью повышения их эффективности.