Государственное и местное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 09:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность и недостаточная изученность проблемы и предопределили выбор темы курсовой работы.
Целью работы является разработка предложения по развитию союзов и ассоциаций органов местного управления самоуправления в Республике Беларусь на основании изученного зарубежного опыта.

Содержание

Введение..............................................................................................................4
1 Роль союзов и ассоциаций в решении вопросов общественного значения ..............................................................................................................5
1.1 Сущность и функции союзов и ассоциаций...............................................5
1.2 Зарубежный опыт создания союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления..........................................................................8
2 Возможности и перспективы развития союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь..............................................................................................................12
2.1 Предпосылки на пути создания союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь..............................................................................................................12
2.2 Перспективные направления развития союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь..............................................................................................................16
Заключение.........................................................................................................22
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 5 КУРС, ЗКМ.docx

— 99.53 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 28 c., 3 рис., 22 источника, 3 прил.

 

      СОЮЗЫ, АССОЦИАЦИИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Объект исследования - союзы и ассоциации органов местного управления и самоуправления.

Предмет исследования - возможности и перспективы развития союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.

Цель работы – на основании изучения зарубежного опыта разработать предложения по развитию союзов и ассоциаций органов местного управления  самоуправления в Республике Беларусь.

Методы исследования - наблюдения, анализа и сравнительный.

Исследования  и разработки - изучены сущность и функции союзов и ассоциаций, рассмотрен зарубежный опыт создания союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления, рассмотрены предпосылки на пути создания союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь, разработаны перспективные направления развития союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение..............................................................................................................4

1  Роль союзов и ассоциаций в решении вопросов общественного            значения ..............................................................................................................5

1.1 Сущность и функции союзов и ассоциаций...............................................5

1.2  Зарубежный опыт  создания союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления..........................................................................8

2  Возможности и перспективы развития союзов и ассоциаций                    органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь..............................................................................................................12

2.1  Предпосылки  на пути создания союзов и ассоциаций органов            местного управления и самоуправления в Республике Беларусь..............................................................................................................12

2.2  Перспективные направления развития союзов и ассоциаций органов                местного управления и самоуправления в Республике Беларусь..............................................................................................................16

Заключение.........................................................................................................22

Список использованных источников...............................................................24

Приложение А....................................................................................................26

Приложение Б....................................................................................................27

Приложение В....................................................................................................28

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Жизнь современного общества трудно представить без объединения  людей в группы, разного рода союзы, без объединения их личных усилий и капиталов для достижения тех  или иных целей. Политические и экономические  изменения, привели к возникновению  новых юридических форм и понятий, к числу которых относятся союзы и ассоциации органов местного управления и самоуправления.

Спектр социальных интересов, который представляют ныне существующие объединения, весьма значителен, причем с образованием новых объединений  он постоянно расширяется и обогащается.

К сожалению, вопрос объединения  различных организаций на данный момент недостаточно освещён в нормативных  правовых документах нашей республики и литературе, однако, эта тема является актуальной в современном мире.

Следует обратить внимание на создание ассоциаций органов местного управления и самоуправления в зарубежных странах, так как на данном этапе  в Республике Беларусь еще нет данных союзов.

Актуальность и недостаточная  изученность проблемы и предопределили выбор темы курсовой работы.

Целью работы является разработка предложения по развитию союзов и ассоциаций органов местного управления  самоуправления в Республике Беларусь на основании изученного зарубежного опыта.

Методами исследования в данной работе являются: наблюдения, анализа и сравнительный.

В ходе написания курсовой работы изучены сущность и функции союзов и ассоциаций, рассмотрен зарубежный опыт создания союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления, рассмотрены предпосылки на пути создания союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь, разработаны перспективные направления развития союзов и ассоциаций органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.

При написании курсовой работы была использован общенаучная и  специальная литература, нормативно-правовые акты Республики Беларусь, данные периодической  печати, электронные ресурсы. Основные выводы и результаты основываются на научных трудах таких авторов как Шабайлов В.И., Сидорчук В.К., Гавриленко В.Г., Д.М. Демичев и др.

 

 

 

 

1  Роль союзов и ассоциаций в решении вопросов общественного значения

 

1.1 Сущность и функции союзов и ассоциаций

 

 

Во всем мире сегодня все  больше появляется  всевозможных лиг, палат, федераций, ассоциаций, союзов, гильдий, клубов и других добровольно-общественных организаций. Здесь интересы бизнесменов  сливаются, а конкуренты становятся союзниками. Предприниматели объединяют свои силы, связывают себя определенными  обязательствами, платят членские взносы.

Важную роль в развитии и укреплении местного самоуправления играют Ассоциации органов местного самоуправления.

Ассоциации призваны отстаивать и защищать законные права и общие  интересы своих членов, развивать  сотрудничество между органами местного самоуправления, способствовать совершенствованию  форм и методов работы с целью  повышения их эффективности.

Одним из направлений деятельности Ассоциаций также является развитие международного сотрудничества в сфере  местного самоуправления: участие в  работе Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, взаимодействие с зарубежными Ассоциациями местных  самоуправлений, реализация международных  проектов. Опыт создания объединений  местных самоуправлений как в  странах с устоявшейся демократией, так и в странах только формирующих  демократические институты, демонстрирует, что они способствуют более эффективному осуществлению задач и функций  органов местного самоуправления.

В соответствии с нормативными актами, ассоциации являются некоммерческими юридическими лицами. Они создаются для координации деятельности их членов, представления и защиты их общих интересов и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Члены ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами ассоциации. Если перед объединением ставится задача ведения предпринимательской деятельности, оно преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном законодательством, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Однако, полученные от такой деятельности доходы, не подлежат распределению между организациями, образовавшими ассоциацию, а используются для нужд последней [8].

 Согласно ст.122 ГК РБ  учредительными документами ассоциации  являются учредительный договор  и устав. Учредительные документы  ассоциации также должны содержать  порядок формирования имущества  ассоциации, внесения изменений в учредительные документы ассоциации, условия о составе и компетенции органов управления ассоциацией и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов ассоциации, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации [16].

 Наименование ассоциации  должно содержать указание на  основной предмет ее деятельности  и деятельности ее членов с  включением слова «ассоциация»  или «союз».

 Согласно ст.123 ГК РБ  член ассоциации вправе безвозмездно  пользоваться ее услугами. Член ассоциации вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации по окончании финансового года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода, если эти обязательства возникли во время его членства в ассоциации. Но также, член ассоциации может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и порядке, установленных учредительными документами ассоциации. В отношении имущественного взноса и ответственности исключенного члена ассоциации применяются правила, относящиеся к выходу из ассоциации [16].

 С согласия членов  ассоциации в нее может войти  новый участник. Вступление в  ассоциацию нового участника  может быть обусловлено его  субсидиарной ответственностью  по обязательствам ассоциации, возникшим до его вступления.

 Реорганизация и ликвидация  ассоциации осуществляется по  общим правилам реорганизации  и ликвидации юридических лиц,  но ассоциация не может быть  признана банкротом, поскольку  по ее обязательствам субсидиарную  ответственность несут ее члены.

Все вышеперечисленное относится  к правам и обязанностям членов ассоциации.

Следует обратить внимание не только на внутренние аспекты объединений, а и на внешние.

Например, в структуре ассоциаций существует три основные модели:

Ассоциация, управляемая  добровольцами - эта модель способствует активному участию в деятельности ассоциации всех ее членов. При этом руководство прекрасно осведомлено об их потребностях и стремится максимально их удовлетворить.

Недостатки данной модели заключаются в длительном процессе принятия решения, отсутствия организационного контроля, частой смене политики, зависящей от выбора новых должностных лиц;

Ассоциация, управляемая  наемным персоналом - главные преимущества этой модели — лучшая координация, быстрое принятие решений, строгий контроль над ресурсами.

Недостатки этой модели в  том, что члены ассоциации теряют интерес к ее деятельности, их трудно вовлечь в работу комитетов и комиссий. Между наемным персоналом и членами ассоциации возможно недопонимание;

Модель сбалансированного  лидерства - эта модель обладает всеми преимуществами двух предыдущих. Она требует четкого разграничения обязанностей и ответственности главного выборного и главного штатного должностного лица. При этом для эффективного функционирования ассоциации необходим эффективный лидер [10].

Следует отметить, что существуют следующие формы объединений юридических лиц:

• объединения коммерческих организаций;

• объединения некоммерческих организаций;

• объединения коммерческих и некоммерческих организаций.

Объединения коммерческих организаций  создаются в целях координации  их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов (например объединения банков). Под ассоциациями органов местного самоуправления понимается различные союзы(коммерческие или  некоммерческие организации),учередителями которых выступают органы местного самоуправления.

Для более полного представления  структуры ассоциаций, рассмотрим несколько  вариантов их видов на примере  бизнес-ассоциаций. Но следует отметить, что идеальной структуры, подходящей для всех ассоциаций, не существует.

Представление о том, как  на практике организована структура  бизнес-ассоциаций, можно получить, взглянув на следующие схемы:

1. Собрание членов ассоциации избирает президента, ревизионную комиссию и совет, а также утверждает состав исполнительной дирекции, которой руководит назначенный собранием директор. (см. Приложение А)

2. В отличие от первого варианта президент избирается не собранием, а советом ассоциации. Президент назначает исполнительного директора, и вместе с советом руководит работой комитетов. (см. Приложение Б)

3. Все то же самое, что и в предыдущем случае, только исполнительная дирекция назначается не президентом, а правлением. (см. Приложение В)

Правовой  институт добровольных объединений  (ассоциаций) органов  местного самоуправления  на современном  этапе развития  общества представляет собой  важный инструмент воздействия  местного самоуправления на государственную  власть.

Таким образом, ассоциации и  союзы являются достаточно распространенными формами некоммерческих организаций, способствующих решению ряда вопросов и задач, возникающих у предпринимателей в процессе осуществления ими своей профессиональной деятельности. Однако правовой статус объединений юридических лиц в современной действительности претерпевает ряд существенных изменений и трансформаций, направленных на совершенствование функционирования некоммерческих организаций различных видов. Важную роль в развитии и укреплении местного самоуправления играют Ассоциации органов местного самоуправления. Ассоциации призваны отстаивать и защищать законные права и общие интересы своих членов, развивать сотрудничество между органами местного самоуправления, способствовать совершенствованию форм и методов работы с целью повышения их эффективности.

Информация о работе Государственное и местное управление