Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 06:08, дипломная работа
Преобразования по предложенной схеме сферы культуры муниципального района решали задачу сохранения комплекса качественных культурных услуг населению, обеспечивая достижение ключевых целей культурной политики Омской области, а именно: сохранения культурного наследия Омской области, развитие культурного потенциала и обеспечения единого культурного пространства на территории Омской области. Актуальность представленной темы заключается в рассмотрении вопросов реализации культурной политики Омской области и связанных с ними вопросов регулирования социально-культурной сферы. Задача данной работы состоит в том, чтобы раскрыть пошаговые преобразования по предложенной схеме.
Введение стр.2
Глава I. Организации и учреждения СКС.
1.1. Общая характеристика учреждений и организаций
культуры. Порядок создания муниципальных организаций культуры. стр. 5-28
1.2. Принципы и функции деятельности учреждений СКС. стр.28-35
1.3.Правовые основы деятельности органов управления культурой
отдельного муниципального образования. стр.35-40
Глава II. Порядок применения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ на примере деятельности муниципального учреждения культуры и культурно-досуговой деятельности Алексеевского сельского поселения.
Принципы организации местного самоуправления в РФ. стр. 41-50
Управление муниципальной сетью учреждений культуры. стр. 51-57
Заключение стр. 67
Список литературы
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: « Государственное регулирование деятельности учреждений социально-культурной сферы»
Выполнила: Томина Лариса Анатольевна
Научный руководитель:
Стебляк Виктор Вадимович
г.Омск-2014г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение стр.2
Глава I. Организации и учреждения
СКС.
1.1. Общая характеристика учреждений и организаций
культуры. Порядок создания муниципальных организаций культуры. стр. 5-28
1.2. Принципы и функции деятельности
учреждений СКС. стр.28-35
1.3.Правовые основы деятельности органов управления культурой
отдельного муниципального образования. стр.35-40
Глава II. Порядок применения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ на примере деятельности муниципального учреждения культуры и культурно-досуговой деятельности Алексеевского сельского поселения.
Заключение стр. 67
Список литературы
Приложения
Введение
Одним из основных направлений правотворческой деятельности Министерства культуры Омской области в настоящее время явилось обеспечение единого культурного пространства на территории Омской области в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Введение этого закона существенно меняет не только административные, но и организационно-правовые и финансово-экономические механизмы во всей социальной сфере, в том числе и в сфере культуры муниципальных образований. Преобразования по предложенной схеме сферы культуры муниципального района решали задачу сохранения комплекса качественных культурных услуг населению, обеспечивая достижение ключевых целей культурной политики Омской области, а именно: сохранения культурного наследия Омской области, развитие культурного потенциала и обеспечения единого культурного пространства на территории Омской области.
Актуальность представленной темы заключается в рассмотрении вопросов реализации культурной политики Омской области и связанных с ними вопросов регулирования социально-культурной сферы.
Задача данной работы состоит в том, чтобы раскрыть пошаговые преобразования по предложенной схеме.
Объектом исследования является Федеральный Закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и условия его применения на примере отдельного муниципального образования.
Цели сводятся к детальному рассмотрению законопроектов, обеспечивающих государственное регулирование в области социально-культурной сфере деятельности, а также реализацию реформ на уровне федеративных отношений и местного самоуправления.
Глава I. Организации и учреждения СКС.
Под организацией культуры в соответствии с Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства (далее - Положение об основах хозяйственной деятельности), понимается организация, созданная учредителем для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая им полностью или частично и пользующаяся имуществом учредителя на праве оперативного управления. В п. 8 указанного положения сказано, что деятельность организаций культуры направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению в различных формах и видах.
Пункт 1 Положения об основах хозяйственной деятельности определяет перечень некоммерческих организаций культуры, а именно: профессиональные театры (драматические, оперные, балетные, кукол и др.), филармонии, цирки, самостоятельные творческие исполнительские коллективы, концертные залы, творческие центры и другие организации исполнительских искусств, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку; библиотеки, музеи, депозитарии произведений культуры и искусства, выставочные залы и картинные галереи, парки культуры и отдыха, зоопарки, учреждения клубного типа - дома и дворцы культуры, клубы, социально-культурные и другие специализированные и многофункциональные комплексы и объединения, центры культуры и искусства, научно-методические центры народного творчества и другие организации, основная деятельность которых носит просветительный, культурно-досуговый или научно-методический и информационный характер; иные организации, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению.
Принимая решение о создании организации культуры, необходимо учесть перечень видов экономической деятельности в сфере культуры. В соответствии с действующим Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД). введенным в действие с 1 января 2003 г., деятельность организаций культуры может осуществляться в разнообразных формах, которым присваиваются соответствующие коды для государственной регистрации. Практически весь спектр организаций культуры благодаря обобщенным формулировкам (например, деятельность в области искусства, деятельность концертных и театральных залов, библиотек, архивов, учреждений клубного типа и других) охвачен ОКВЭД.
Создавая учреждение культуры, следует также руководствоваться ст. 176 Бюджетного кодекса РФ, которая гласит, что бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования бюджетного учреждения. Перечень услуг в сфере культуры утвержден Общероссийским классификатором услуг населению (далее - ОКУН). При наличии указания в положении об организации культуры и в уставе организации культуры соответствующих видов деятельности и услуг, приведенных в классификаторах ОКВЭД и ОКУН, данная организация должна быть отнесена к сфере культуры.
Статьей 4 Основ законодательства о культуре определены области культурной деятельности, регулируемые федеральным законодательством.
К числу таких регулируемых видов деятельности относится:
- народная культура во всех ее проявлениях, таких, как фольклор, обычаи и обряды;
- сценические, музыкальные
и другие виды и жанры искусства; эстетическое
воспитание и художественное
образование;
- книгоиздание, иная деятельность,
в результате которой сохраняются, создаются,
распространяются и осваиваются
культурные ценности.
Все указанные виды деятельности в настоящее время осуществляются муниципальными организациями культуры.
Кроме непосредственной
организации и поддержки
Таким образом, полномочия, определенные муниципальным образованиям в сфере культуры, могут быть реализованы путем создания организаций культуры различных типов и организационно-правовых форм, а также путем содействия иным организаторам за счет средств бюджета муниципального образования.
1.1. Общая характеристика учреждений и организаций культуры. Порядок создания муниципальных организаций культуры.
На основании статистических данных в Российской Федерации действует 52 тысячи учреждений культуры клубного типа, что составляет четвертую часть от общего количества организаций культуры. Из них в сельской местности расположено около 91% учреждений. Учреждение культуры клубного типа действует на основании примерного Положения, рекомендованного решением Коллегии Минкультуры РФ от 29.05.02 № 10 "О государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа".
Под клубным учреждением понимается организация, основной деятельностью которой является представление населению услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
Клубное учреждение
создается в целях
Основными видами деятельности клубного учреждения являются:
Современные
условия экономической
- изменение профиля заказов учредителей;
-структуры потребительского спроса.
Учреждения клубного типа можно сгруппировать по следующим знакам:
- объему выполняемой работы
(согласно группам по оплате труда руководителей
и
специалистов в зависимости от количества
населения и мощностных характеристик
помещения);
Дома культуры обладают большими, чем клубы, характеристиками по параметрам мощности, оснащения и штатной численности. Главным отличительным признаком является расширенная зона обслуживания и наличие филиалов. Дома культуры обслуживают не только населенные пункты по месту расположения, но и другие населенные пункты, где отсутствуют стационарные единицы, а также являются методическими центрами по отношению к сельским клубам. Располагаются в центральных усадьбах сел, в городах и районных центрах. Как правило, являются самостоятельными юридическими лицами.
Характеристика объема выполняемой работы соответствует группам по оплате труда. Дворцы культуры обладают высокими характеристиками по параметрам мощности, оборудования, штатной численности. Обслуживают население по месту расположения. Расположение не имеет зависимости от административного статуса (село - город). Главным критерием для принятия решения о наличии дворца культуры являются финансовые средства учредителя. Дворцы культуры, построенные в сельской местности, принадлежали, как правило, совхозам (колхозам). Располагаются в районных центрах и городах.
Как правило, имеют статус юридического лица и являются методическими центрами для подведомственной сети. Основное содержание деятельности предусматривает
организацию работы творческих коллективов в различных жанрах и обеспечение социально-культурных мероприятий на основании муниципального заказа.
Характеристика объема выполняемой работы соответствует группам по оплате труда.
Передвижные клубы (АКБ, ПКУ) не имеют стандартных характеристик по параметрам оснащения штатом и оборудованием. В повсеместной практике передвижные клубы независимо от статуса (сельские, районные) оснащены специализированным автотранспортом, комплектом звукового оборудования, киноустановкой. Средняя штатная численность составляет З-5 человек. Как правило, находятся в подчиненном положении по отношению к районному дому или дворцу культуры и являются его филиалами либо структурными подразделениями. Обслуживают население сельских и отдаленных территорий Сибири и Крайнего Севера, степных районов Юга России.
Характеристика
объема выполняемых работ
Центры досуга (центры культуры и досуга)
по мощностным характеристикам соответствуют дворцам культуры. Центры досуга являются интегрированными учреждениями. В общем, объеме услуг, преобладает досуговая составляющая, и мероприятия социокультурного характера. Собственно творческая деятельность занимает 13-19% и является базовым условием для создания продуктов культурного досуга. Практика предусматривает для центров досуга I группу по оплате труда.
Информация о работе Государственное регулирование деятельности учреждений социально-культурной сферы