Государственное регулирование деятельности учреждений социально-культурной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 06:08, дипломная работа

Краткое описание

Преобразования по предложенной схеме сферы культуры муниципального района решали задачу сохранения комплекса качественных культурных услуг населению, обеспечивая достижение ключевых целей культурной политики Омской области, а именно: сохранения культурного наследия Омской области, развитие культурного потенциала и обеспечения единого культурного пространства на территории Омской области. Актуальность представленной темы заключается в рассмотрении вопросов реализации культурной политики Омской области и связанных с ними вопросов регулирования социально-культурной сферы. Задача данной работы состоит в том, чтобы раскрыть пошаговые преобразования по предложенной схеме.

Содержание

Введение стр.2
Глава I. Организации и учреждения СКС.
1.1. Общая характеристика учреждений и организаций
культуры. Порядок создания муниципальных организаций культуры. стр. 5-28
1.2. Принципы и функции деятельности учреждений СКС. стр.28-35
1.3.Правовые основы деятельности органов управления культурой
отдельного муниципального образования. стр.35-40
Глава II. Порядок применения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ на примере деятельности муниципального учреждения культуры и культурно-досуговой деятельности Алексеевского сельского поселения.
Принципы организации местного самоуправления в РФ. стр. 41-50
Управление муниципальной сетью учреждений культуры. стр. 51-57
Заключение стр. 67
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 406.50 Кб (Скачать файл)

Делегирование полномочий в области культуры органам местного самоуправления муниципального района должно быть обеспечено за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ. Объем передаваемых поселениями на уровень муниципального района полномочий в области культуры должен устанавливаться с учетом таких факторов, как степень отдаленности, состояние бюджета района и входящих в него поселений, их статус (городское или сельское) и др.

С учетом указанных  факторов органы местного самоуправления муниципального района могут выбрать один из нижеприведенных сценариев или их комбинацию:

а)передать функцию  предоставления услуг культуры поселениям, а на районном уровне 
сосредоточить координационные, информационные, аналитические,

методические и тому подобные функции;

Ь)сосредоточить  на районном уровне помимо функций, указанных  в пункте "а", функцию предоставления услуг культуры межпоселенческого характера. В рамках реализации этой функции сохранить или создать учреждения культуры районного значения, а также различные типы объединений;

с) сосредоточить  на районном уровне функции, указанные  в пункте "а", а также частично функцию предоставления услуг культуры - жителям тех поселений, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить решение вопросов в области культуры, отнесенных к их компетенции (Данный сценарий занимает промежуточное положение между пунктами "а" и "Ь").

Наиболее  предпочтительными в современных  условиях представляются второй и третий варианты, поскольку при первом варианте снижаются возможности муниципального района в проведении единой культурной политики и сохранении единого культурного пространства на территории района.

Необходимость заключения договоров (соглашений) обусловлена  тем, что для муниципальных учреждений культуры характерна высокая концентрация ресурсов на уровне муниципального района; эти ресурсы управляются через районные структуры и обеспечивают организационное и творческое содержание культурной деятельности.

 

Соглашение  заключается между администрацией муниципального района (поселения) и каждой администрацией поселения (муниципального района) отдельно. Сторонами соглашения являются уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района и поселения.

Соглашения  могут заключаться теми органами местного самоуправления, в чью компетенцию входит передаваемое полномочие в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования. Передавать можно только те полномочия, которые принадлежат передающей стороне.

Органы местного самоуправления не вправе передавать полномочия, которые находятся у них в исключительной компетенции в силу закона.

Исходя из того, что  передача полномочий обязательно сопровождается выделением финансовых средств из бюджета  муниципального района (поселения) в виде субвенций, решение о передаче осуществления части полномочий должно приниматься представительным органом местного самоуправления.

Вышеуказанное решение представительного органа местного самоуправления является нормативным правовым актам и подписывается главами соответствующих муниципальных образований.

Обязательным  условием для принятия представительным органом местного самоуправления решения о передаче части полномочий является наличие заключения финансового органа муниципального образования по данному вопросу, а также социально-экономическое обоснование, представленное главой местной администрации. Финансовый орган готовит и представляет в представительный орган местного самоуправления расчеты необходимых затрат местного бюджета, а также иные сведения, касающиеся вопросов материального и финансового обеспечения исполнения передаваемых полномочий в сфере культуры, досуга и массового отдыха населения.

В соглашение должно быть обязательно включено полное и исчерпывающее определение части передаваемых полномочий.

При этом потребуется  заключение отдельного гражданско-правового  договора по передаче соответствующего имущества и составление акта приемки-передачи.

В соглашении целесообразно наделить передающую сторону правом контроля за исполнением, другой стороной обязательств по соглашению: за осуществлением переданных полномочий, целевым использованием исполняющей стороной предоставленных на эти цели финансовых средств.

Обязательно устанавливается срок действия соглашения с указанием момента вступления соглашения в силу и даты прекращения действия соглашения.

 

В соглашении устанавливается ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий, за использование  средств не по назначению, без учета целевого назначения, в т. ч. меры ответственности и финансовые санкции, например, штраф за просрочку перечисления субвенций или за нарушение порядка осуществления переданных полномочий.

В соглашении должны содержаться положения, устанавливающие  основания и порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также прекращения его действия, в т. ч. досрочно.

Соглашение может быть расторгнуто в случае прекращения  переданных полномочий в силу закона, по истечении срока действия соглашения, по взаимному согласию сторон, что должно быть отражено в соглашении. Соглашение может содержать иные условия по усмотрению сторон: например, оказание стороной, передающей полномочия, методической помощи в осуществлении другой стороной переданных полномочий, порядок разрешения споров путем использования согласительных процедур или в судебном порядке.

Каждый экземпляр  соглашения подлежит хранению в соответствующей  службе документационного обеспечения (делопроизводства) администрации муниципального образования - стороны соглашения или у работника администрации, ответственного за документационное обеспечение.

Администрация муниципального района или поселения, принимающая на себя обязательства по исполнению соглашения, вносит данное соглашение в реестр расходных обязательств муниципального района или поселения соответственно.

После заключения соглашений администрациями муниципальных  образований главы этих муниципальных  образований принимают распоряжения о проведении мероприятий по реализации соглашений с учетом особенностей каждого соглашения и вносят в представительный орган местного самоуправления проект решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год или проект местного бюджета на очередной финансовый год в зависимости от даты вступления соглашения в силу, размера и порядка перечисления субвенций.

Механизм реализации полномочий

При разграничении  доходных и расходных полномочий органов власти различных уровней в Федеральном законе № 131-ФЗ предусмотрен механизм регулирования вопросов, находящихся в совместном ведении, и вопросов межпоселенческого характера

 

(ч. 4 ст. 8, ч. 4 ст. 15; ч. 3 ст. 17; ч. 2 и ч. 4 ст. 51), а также предусмотрено  право муниципальных образований решать вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, других муниципальных образований, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта РФ (ч. 2 ст. 14; ч. 3 ст. 15). К вопросам совместного ведения в области культуры Федеральным законом № 184-ФЗ отнесен весь комплекс публичных полномочий в сфере культуры, т. е. полномочий, зафиксированных в законах РФ.

Так, местная  администрация муниципального района в целях решения вопросов местного значения и вопросов межмуниципального характера на основании решения представительных органов муниципальных образований может создать орган управления культурой муниципального района.

Для реализации полномочий управлению культуры может быть делегировано право оперативного управления имуществом организаций культуры. Управлению культуры также должны быть установлены расходные обязательства согласно ч. 1 ст. 50 и ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ, а также ст. 86 Бюджетного кодекса РФ на основании: принятия нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; заключения договоров и соглашений: принятия нормативных правовых актов по осуществлению отдельных государственных полномочий.

Таким образом, имеются законные основания для создания органа управления культурой, который будет действовать от имени муниципального района. Бюджет управления может складываться:

из финансов, предоставленных из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения (ст. 142.3 Бюджетного кодекса РФ);

финансов, предусмотренных  в бюджете муниципального района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (ст. 60 Федерального закона № 131-ФЗ);

средств, полученных по договорам  и соглашениям с поселениями (ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 131-ФЗ);

средств, полученных из региональных программ развития культуры на основании делегирования отдельных государственных полномочий от субъекта Федерации (ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ).

Средства, получаемые управлением культуры от поселений, могут быть учтены в консолидированном бюджете муниципального района в порядке делегирования полномочий и отданы управлению культуры по смете. Они также могут поступать з управление культуры от поселения на основании заключенных между ними договоров и соглашений на закупку определенных услуг культуры и досуга.

 

Реализуя  свои полномочия, орган управления культурой муниципального района должен выступать как заказчик услуг культуры и досуга у учреждений и организаций других организационно-правовых форм, оказывающих услуги в сфере культуры.

Объем полномочий

Объем полномочий муниципального органа управления культурой  должен исходить:

  • из совокупности норм рос<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__

Информация о работе Государственное регулирование деятельности учреждений социально-культурной сферы