Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 06:08, дипломная работа
Преобразования по предложенной схеме сферы культуры муниципального района решали задачу сохранения комплекса качественных культурных услуг населению, обеспечивая достижение ключевых целей культурной политики Омской области, а именно: сохранения культурного наследия Омской области, развитие культурного потенциала и обеспечения единого культурного пространства на территории Омской области. Актуальность представленной темы заключается в рассмотрении вопросов реализации культурной политики Омской области и связанных с ними вопросов регулирования социально-культурной сферы. Задача данной работы состоит в том, чтобы раскрыть пошаговые преобразования по предложенной схеме.
Введение стр.2
Глава I. Организации и учреждения СКС.
1.1. Общая характеристика учреждений и организаций
культуры. Порядок создания муниципальных организаций культуры. стр. 5-28
1.2. Принципы и функции деятельности учреждений СКС. стр.28-35
1.3.Правовые основы деятельности органов управления культурой
отдельного муниципального образования. стр.35-40
Глава II. Порядок применения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ на примере деятельности муниципального учреждения культуры и культурно-досуговой деятельности Алексеевского сельского поселения.
Принципы организации местного самоуправления в РФ. стр. 41-50
Управление муниципальной сетью учреждений культуры. стр. 51-57
Заключение стр. 67
Список литературы
муниципального района,
то здесь следует руководствоватьс
В соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом (положением) учреждение культуры наделяется имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности (зданиями, сооружениями, оборудованием, а также другим имуществом потребительского, социального, культурного и иного назначения) на праве оперативного управления согласно перечню имущества и балансу учреждения культуры на дату его создания. Имущество учреждения является собственностью его учредителя.
Земельные участки, занимаемые муниципальными учреждениями культуры, закрепляются за ними в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на весь период существования.
Имущество, предназначенное
для обеспечения жителей
В результате разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований различных уровней может возникнуть необходимость передачи недвижимого имущества. В данном случае органы местного самоуправления соответствующего уровня подготавливают сводный перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих передаче другому муниципальному образованию для самостоятельного решения вопросов местного значения. Данный перечень имущества утверждается решением уполномоченного органа муниципального образования. Передача имущества осуществляется на основании решений уполномоченных органов соответствующих муниципальных образований. После принятия решения органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями по передаче (принятию) имущества, в установленный срок передают (принимают) имущество в муниципальную собственность, подписывают акт приема-передачи имущества.
Затем право собственности муниципального образования на данное имущество подлежит государственной регистрации. Для государственной регистрации права
собственности
на принятое имущество необходимо обратиться
в территориальное представител
- перечень передаваемого
недвижимого имущества, утвержденный
указанным
решением;
В том случае, если в соответствии с перечнем передаче подлежит муниципальное учреждение культуры, наделенное правами юридического лица, то после прохождения всей процедуры передачи (приема) имущества органы местного самоуправления вносят соответствующие изменения в учредительные документы (уставы) данного учреждения и обеспечивают регистрацию изменений в инспекции по налогам и сборам.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Данное право также необходимо отразить в уставе муниципального образования.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Следует учитывать, что это имущество может быть закреплено за муниципальными организациями культуры, созданными в порядке осуществления указанных полномочий.
Наделение органов
местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями, в т. ч. по вопросам культуры,
происходит на основании статьи 19 Федерального
закона № 131-ФЗ и п. 6 а. 26.3 Федерального
закона от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Основанием
для возникновения права
Указанным решением утверждается перечень передаваемого имущества, включающий государственные или муниципальные учреждения, подлежащие передаче, а также другое имущество.
Субъект РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам передаваемых им учреждений, возникшим до перехода права собственности.
На основании ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет передаваемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
С целью определения порядка взаимоотношения между муниципальными органами власти и органами власти субъекта федерации по вопросам в сфере культуры рассмотрим полномочия, которые определены субъекту РФ по вопросам культуры. В Федеральном законе № 184-ФЗ подл. 18 п. 2 ст. 26.3 предусмотрена организация и поддержка учреждений культуры и искусства. В данном подпункте указано ограничение, касающиеся только федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации. Логично предположить, что в целях обеспечения требований федерального законодательства по различным аспектам культурной деятельности поддержка может быть оказана другим уровням бюджета, а именно муниципальному уровню.
Обязательства, вытекающие из федерального законодательства, являются отдельными государственными полномочиями. В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением средств, передаваемых
местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 настоящего Закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Из сказанного
следует, что весь комплекс действий,
направленный на обеспечение культурной
деятельности и предоставление жителям
муниципальных образований
В соответствии со ст. 54 Федерального закона № 131 -ФЗ органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
Таким образом, создание муниципальных учреждений, определение порядка их финансирования и размещение муниципального заказа является полномочием органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131 -ФЗ.
Указанные полномочия закрепляются в уставе муниципального образования.
Непосредственное решение о создании организаций культуры, реализующих полномочия муниципального образования в сфере культуры, должно базироваться на проведении глубокого анализа ресурсного обеспечения указанных полномочий. Целью такого анализа является снижение рисков и обеспечение объективных управленческих решений в ходе реструктуризации сети в связи с разграничением полномочий.
Анализ ресурсного обеспечения полномочий включает инвентаризацию и паспортизацию сети учреждений культуры. Итогом работы должен стать доклад, в котором раскрыты перспективы развития культуры, досуга и массового отдыха населения с учетом экономики муниципального образования, его демографической характеристики, особенностей социальной инфраструктуры и коммуникаций. Совокупность данных по социальной инфраструктуре, анализ потребительского спроса на услуги культуры и досуга с учетом экономических и демографических тенденций муниципального образования позволят принять решения об условиях реализации полномочий муниципального образования по вопросам культуры.
Условия могут
предусматривать как
создание сети организаций культуры. Доклад представляется на рассмотрение в представительный орган местного самоуправления для принятия итогового решения.
Поскольку на данный период сеть организаций культуры является базовым элементом создания услуг культуры, досуга и массового отдыха населения, основное внимание в методических указаниях сосредоточено на технологии преобразований организаций культуры в связи с разграничением полномочии местных органов самоуправления.
В результате оценки степени обеспеченности полномочий органом местного самоуправления принимается одно из решений:
Во втором случае заключается соглашение в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ между органами местного самоуправления различных уровней о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в области культуры.
Далее производится
расчет объема субвенций из бюджета
поселения бюджету муниципально
Следующий шаг предполагает разработку комплексных и целевых программ. Такой порядок обусловлен нормой Основ законодательства Российской Федерации о культуре, где ст. 7 обязывает федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов федерации и органы местного самоуправления в обязательном порядке учитывать культурные аспекты во всех программах социального развития.
Срок действия, структура разделов программы определяются объемом поставленных задач. Муниципальные программы могут быть утверждены нормативным правовым актом главы муниципального образования (главы местной администрации) в зависимости от закрепления данных полномочий в уставе муниципального образования.
Результат реализации мероприятий и программы в целом, эффективность использована бюджетных средств могут быть оценены на основании разработанной систем -промежуточных и целевых показателей, а также общественностью - на сходах граждан, е средствах массовой информации.
Информация о работе Государственное регулирование деятельности учреждений социально-культурной сферы