Государственное регулирование занятости: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 23:38, курсовая работа

Краткое описание

Проблема сознания, его назначения и функционирования является одной из важнейших в любой области общественной науки. Какой бы вопрос ни изучался общественными науками, в конечном счете, он обращен к сущности человека, личности как субъекта общественно-исторического процесса. Какие бы вопросы ни исследовала юридическая наука, в конечном итоге цель этого изучения в раскрытии сущности поведения, деятельности индивидов, социальных групп, классов, общества в целом. Причем из всей совокупности общественных отношении юридическая наука обращает внимание, прежде всего на сферу государственно-правовых отношений, изучая структуру сознания и поведения людей именно в этой области. Проблема правосознания как субъективного фактора, определяющего деятельность людей в государственно-правовой сфере, дает ключ к пониманию характера этих общественных отношений и деятельности людей .

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………..3
1. Правосознание: понятие, структура, виды и функции ……………………..5
2. Самобытность и пути повышения правосознания в Российской Федерации………………………………………………………………………………..14
Заключение ………………………………………………………………………………19
Глоссарий ………………………………………………………………………………..22
Список использованных источников …………………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

Мисикова КР, ТГП.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Естественно, что воспитание правосознания начинается с усвоения нравственных ценностей, норм в семье, школе, в духовном общении. Здесь закладывается нравственный фундамент, на котором формируются элементы правосознания. Воспитание правосознания является составной частью всей культурной жизни общества, социальных функций государства, проявляющего заботу о просвещении и воспитании подрастающего поколения. Правовое просвещение взрослых граждан также имеет воспитательное значение в развитии массового сознания общества. Воспитательная работа поднимает индивидуальное правосознание личности до понимания наиболее общих юридических принципов и требований, отвечающих интересам всего общества, государства. Воспитание в духе права, законности не ограничивается правовым просвещением, формированием позитивного отношения к закону, праву, а находит свое завершение в правовой активности личности, в ее правовой культуре.

Развитие правового сознания гражданина, общества способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью. Внесение научно-обоснованных, взвешенных правовых представлений, взглядов в сознание граждан, борьба с преступностью являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство4.

 

Заключение

Таким образом, правовое сознание является разновидностью социального сознания, и, следовательно, к нему относятся вековые споры материалистов и идеалистов о первичности и вторичности материи и сознания вообще. Не вдаваясь в подробности, отметим здесь главное: сознание, несомненно, находится под определяющим воздействием бытия, но в то же время само бытие является результатом воплощений и чувств людей. Индивидуальное и коллективное сознание в обществе и государстве – локомотив исторического движения. Существуют различные формы общественного сознания, при помощи которых люди осознают окружающую их природу, общество. Выделяют политическое, моральное (нравственное), эстетическое, этическое, религиозное, правовое.

Правосознание есть осознание права, совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей как к действующему, так и к желаемому праву. Оно имеет общую природу с правом и в силу этого вторично по отношению к существующим экономическим отношениям. Оно формируется под непосредственным воздействием объективно обусловленных потребностей и интересов общества, различных социальных групп; динамично развивается под влиянием меняющихся объективных условий и процессов; является частью общественного сознания и поэтому испытывает на себе влияние философских, идеологических и политических воззрений. Правосознание имеет длительную историю, знает свои пики и падения, свою эволюцию, развертываемую во времени. Первобытные представления о праве — это не что иное, как представления о порядке взаимоотношений людей, фактических, личных отношений. Право отождествляется здесь с определенным общественным порядком и не противопоставляется обязанности.

В результате исследования, проведенного в данной работе, мы выяснили, что правосознание существует до, после и параллельно с правом и является, во-первых, его источником, отражающим объективные потребности развития общества, во-вторых, одним из обязательных механизмов реализации, воплощения в жизнь, в-третьих, средством оценки соответствия поведения нормам права. Таким образом, правосознание пронизывает весь механизм правового регулирования.

Кризис современного российского правосознания вызывает необходимость и потребность принятия и воплощения в жизнь мер, направленных на повышение общего уровня правового сознания, преодоление правового нигилизма российских граждан, формирование правовой культуры общества и личности, чтобы уважение к праву и закону стали личным убеждением каждого человека.

Особое место в ряду этих мер должно занять правовое воспитание. Правовое воспитание одно из действенных средств укрепления законности и правопорядка, целенаправленного формирования потребностей и интересов личности. Целью правового воспитания должно стать формирование уважения к праву, закону, которое должно опираться на стойкие правовые убеждения, взгляды, оценки, установки, привитие навыков правомерного и социально-активного поведения личности в правовой сфере. Таким образом, правовое воспитание должно быть направлено на правовое развитие личности, которое рассматривается как процесс формирования правового сознания и правовой культуры.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Групповое правосознание

отношение к праву различных мелких социальных групп и коллективов

2

Индивидуальное знание о праве

уровень знаний каждой отдельной личности: уровень ученого-правоведа, неспециалиста и т.д.

3

Индивидуальное правосознание

личное отношение человека к праву (отражает взгляды и убеждения конкретно взятого индивида)

4

Корпоративное правосознание

правосознание представителей различных профессий, социальных групп и слоев, партийное правосознание

5

Личностные ценности индивида

личный опыт и система убеждений, опираясь на которые человек оценивает правовые явления

6

Массовое правосознание

правосознание обширных масс людей

7

Общественное правосознание

отношение к праву всего общества (сумма накопленных знаний, представлений о праве за время всего существования человечества)

8

Обыденное правосознание

правосознание глазами обывателя, ориентирующегося на свой житейский юридический опыт

9

Правовая идеология

отношение общества к праву в целом – правовая среда личности: правовые доктрины и понятия, принципы, уровень юридической науки в целом

10

Правовая психология

эмоциональная оценка обществом и отдельными людьми правовых явлений: чувства, настроения, переживания

11

Правосознание

это совокупность идей, представлений, чувств, переживаний, выражающих отношение людей к правовым явлениям общественной жизни (законам, законности, правомерному и неправомерному поведению, правам, обязанностям, правосудию).

12

Предмет отражения правосознания

реальные общественные отношения, требующие правильного регулирования, само право, его функционирование, поступки людей в сфере регулирования права, а также правовые явления, возникающие в связи с действием правовых норм

13

Профессиональное правосознание

правовое знание юристов-практиков, получивших юридическое образование, которое предполагает обладание систематизированными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного выполнения работы в качестве юрисконсульта, адвоката, дознавателя, следователя, судьи, прокурора и т.д.

14

Субъективная воля индивида

способность человека на основании знаний и чувств принимать решение, определяющее правомерность и неправомерность его поведения

15

Теоретическое (научное) правосознание

формируется на базе широких и глубоких правовых обобщений, знаний и закономерностей в социально-правовой сфере


 

Список использованных источников

№ п/п

Библиографическое описание источника

1

Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.

2

Международный Пакт «О гражданских и политических правах» от 16.12.1966 года [Текст] // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. - № 12.

3

Лазарев, В.В. Общая теория государства и права [Текст] В.В. Лазарев – М.: Юристъ. – 2001. – 520 с. – ISBN 5-7357-0123-1

4

3 Бабаев, В.К. Теория государства и права [Текст] В.К. Бабаев – М.: Юристъ. – 2007. – 637 с. – ISBN 5-7975-0781-1

5

4 Ильин, И.А. О сущности правосознания [Текст] И.А. Ильин – М.: Юристъ. – 2000. – 147 с. – ISBN 5-268-01394

6

5 Абрамов, А.И. Функции правосознания и их роль в реализации функций права [Текст] // Правоведение. – 2006. - № 5. – 57 с.

7

Высоких, Ю.В. Генетические истоки правосознания [Текст] // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Право». – 2006. - № 13(68). – 49 с.

8

Высоких Ю.В. К вопросу о первоисточниках правосознания [Текст] // Социум и власть. – 2007. - № 1(13). – 70 с

9

Додонов, В.Н. Большой юридический словарь [Текст] В.Н. Додонов – М.: Инфра-М. – 2001. – 790 с. – ISBN 5-16-000169-7

10

Хайек, Ф.А. Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики [Текст] Ф.А. Хайек – М.: ИРИСЭН. – 2006. – 644 с. – ISBN 5-91066-010-1


 

Приложения

А


 

1 И. Фарбер, Правосознание как форма общественного сознания, М.,1963 г.

2 Общая теория права и государства //под ред. В.В. Лазарева, М., 2004 г.

3 Рябко И.Ф. Правосознание и правовое воспитание масс. Рн/Д 1969 г. Изд. Ростовского Университета.

4 www.tsure.ru

 


 



Информация о работе Государственное регулирование занятости: проблемы и перспективы