Государственное регулирование туризма в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

ВВЕДЕНИЕ
Сфера туризма - это сложно регулируемый комплекс, который занимает важнейшее место в экономике большинства развитых стран. Показатели занятости в туризме очень значимый индикатор для экономики, поскольку новые рабочие места в туриндустрии активно стимулируют развитие связанных с туризмом отраслей. По расчетам экспертов, одно рабочее место в туристическом секторе ведет к появлению не менее двадцати рабочих мест в сопутствующих отраслях.
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.Туристическая деятельность как одна из форм
предпринимательской деятельности 5
1.2. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие
туристическую деятельность в Российской Федерации 7
1.3. Правовые основы лицензирования
туристской деятельности 14
2. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
2.1 Общие положения. 19
2.2. Структура. 21
2.3. Функции, права и ответственность. 24
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ
ТУРИЗМА НА КАМЧАТКЕ
3.1. Театрализация как одна из форм развития внутреннего
туризма 28
3.2. Экстремальное направление в современной
сфере отдыха и развлечений 29
3.3 Обновление региональных традиций и разработка
инновационных проектов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 3

Вложенные файлы: 1 файл

Гос. регулированик туризма в РФ.docx

— 292.30 Кб (Скачать файл)

4. ФЗ «О защите прав  потребителей» от 7.02.1992г. №2300-1. Он регулирует взаимоотношения, возникающие между потребителями и исполнителями тур услуг, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту интересов потребителей, а также определяет механизм реализации их прав.

5. Закон РФ «О порядке  выезда из РФ и въезда в  РФ» от 15.08.1996г. №114-ФЗ. Он регулирует  основные вопросы туристских  формальностей, включая паспортный, визовый, таможенный и санитарный  контроль туристов.6. К федеральным  законам общего характера относятся  также Таможенный кодекс РФ; Закон  РФ « О Государственной границе  РФ», Закон РФ «О валютном  регулировании и валютном контроле»  и некоторые другие, которые регулируют  различные стороны общественных  отношений, касающихся сферы туризма. 

Вторую группу составляют следующие федеральные законы, относящиеся к специальному законодательству по вопросам туристской деятельности:7

1. ФЗ « Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ. В нем закрепляются базовые понятия, используемые в сфере туризма (туризм, туристская деятельность, турист, туристская индустрия, туристские ресурсы, туризм внутренний и т.д.); основные виды туризма (внутренний, въездной, выездной, социальный, самодеятельный). Закон отражает роль туризма в экономике России, закрепляет принципы государственного регулирования туристской деятельности, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования сферы туризма.

2. ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности»  от 08.08.2001г. №128-ФЗ. Данный закон  регулирует отношения, возникающие  между федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов  РФ, юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе туристской.

3. ФЗ - «О техническом регулировании» О7 27Л2.2002г. Данный закон

регулирует отношения, возникающие  при разработке, принятии, применении и исполнении на обязательной и добровольной основе требований к продукции, процессам. производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг (в т.ч. туристских), оценке соответствия. Важное место в правовом обеспечении  туризма занимают подзаконные акты. Прежде всего это Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. Их действие распространяется на всю территорию страны и на весь круг лиц. По юридической силе они следуют за законами. Важной группой подзаконных актов, регулирующих сферу туризма являются нормативные документы различных министерств и ведомств. К ним можно отнести нормативные акты Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства транспорта и связи РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии и других государственных учреждений. Источниками национального законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности являются также нормативные правовые акты субъектов РФ. К ним относятся как законы субъектов РФ, так и подзаконные акты, принимаемые исполнительными органами этих субъектов. Так например, 1 апреля 2002г.в Санкт-Петербурге вступил в силу местный Закон № 98-11 «О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие туризма в Санкт-Петербурге"» на 2002-2005 годы». Данная программа разработана в целях превратить туризм в одну из высокодоходных отраслей экономики Санкт-Петербурга.

Также в 2003г. вступил в  силу Закон Санкт-Петербурга от 9 июля 2003г. №409-52 «О поддержке Санкт-Петербургом  развития туризма в Санкт-Петербурге». Он установил формы поддержки развития туризма органами государственной власти Санкт-Петербурга; порядок учета субъектов туристской индустрии СПб, нуждающихся в поддержке; закрепил приоритетные направления туризма в СПб (въездной, внутренний, социальный,  конгрессно-выставочный, культурно-познавательный, водный); ввел институт Туристского реестра Санкт-Петербурга. Например, «Правила оказания услуг общественного питания», утв. Постановлением Правительства РФ; Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению права граждан РФ на свободный выезд и» РФ», Пост, Президента РФ «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов», Положение ой оказании помощи но страховым случаям гражданам РФ, находящимся на территории иностранного государства, утв. Постановлением Правительства РФ и другие.8

 1.3 Правовые основы лицензирования туристской деятельности

В соответствии с ФЗ «Об  основах туристской деятельности» в целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование и стандартизация тур операторской и тур агентской деятельности, а также объектов туристической индустрии.

ФЗ «О лицензировании отдельных  видов деятельности» к лицензируемой  относит такую деятельность, осуществление  которой может повлечь за собой  нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне  и безопасности государства, культурному  наследию народов Российской Федерации  и регулирование которой не может  осуществляться иными методами, кроме  как лицензированием.

Правовую основу лицензирования туристской деятельности составляют: 9

      Гражданский кодекс РФ. Ч. 1; ФЗ от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ. (ч. 3 п. 1 ст.49;1 ч. 3 ст. 232);

ФЗ от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов  деятельности», вступивший в силу с 10 февраля 2002г.

     Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002г. №95 «О лицензировании тур операторской и тур агентской деятельности»;

Постановление Правительства  РФ от 10 октября 2002г. № 753 «О лицензировании деятельности по продаже прав на клубный  отдых». Лицензирующими органами в  РФ являются:

--- Федеральное агентство  по туризму (выдает лицензии  на тур операторскую деятельность и деятельность по продаже прав на клубный отдых);

--- уполномоченные органы  субъектов РФ (выдают лицензии  на тур агентскую деятельность). В Санкт-Петербурге это Управление по туризму Комитета по внешним связям и туризму.

Специальной правоспособностью  обладают туристские организации, в  учредительных документах которых  прямо определены виды деятельности, которыми они могут заниматься. В  соответствии с ФЗ «Об основах  туристской деятельности в РФ» под  тур операторской деятельностью понимается «деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта», т.е. организация путешествий и реализация тур продукта, а под тур агентской - «деятельность по продвижению и реализации туристе кого продукта». Иными словами туроператор - это организатор и продавец услуги, а тур агент - только продавец.

В Директиве ЕЭС 90/314 EEC от 13.06 1990 «О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все» в ст.2 закрепляется: - «Организатор — лицо, которое регулярно организует услуги, включающие все, и продаст их или предлагает, дли продажи непосредственно сам или через посредство продавца. Продавец - лицо, которое продает или предлагает для продажи услуги, включающие все, предложенные организатором». При этом «услуга, включающая все» определяется как «сочетание не менее двух элементов продаваемых к общей цепе и включающих: а) транспорт; б) проживание и в) другие услуги». 10

Порядок лицензирования тур операторской деятельности, осуществляемой на территории РФ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями помимо ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет Положение «О лицензировании тур операторской и тур агентской деятельности», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002г. №95. В соответствии с новыми требованиями нормативно-правовых актов тур операторская и тур агентская деятельности лицензируются раздельно. Срок действия лицензии на осуществление тур операторской или тур агентской деятельности -5 лет.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении  тур операторской деятельности являются: 11

--- наличие в штате туроператора - юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих тур операторскую деятельность;

--- наличие у туроператора (структурного подразделения, которое  осуществляет тур операторскую деятельность) не менее 30% работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющею тур операторскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;

--- наличие сертификата  соответствия туристических услуг  требованиям безопасности;

--- повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации  работников юридического лица, осуществляющих  тур операторскую деятельность, а также туроператора - индивидуального предпринимателя;

--- оказание туристических  услуг только после заключения  с клиентом договора, соответствующего  требованиям законодательства РФ;

--- предоставление клиенту  исчерпывающей информации о режиме  работы туроператора: месте его  нахождения; наличии лицензии, сертификатов  на услуги, подлежащие обязательной  сертификации; фамилии, имени и  отчестве должностных лиц, ответственных  за ведение соответствующих направлений  туристической деятельности. Лицензионными  требованиями и условиями при  осуществлении тур агентской деятельности являются:

- наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности, и повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих тур агентскую деятельность, а также тур агента - индивидуального предпринимателя

- доведение до каждого  туриста исчерпывающей информации  об особенностях выезда, въезда  и пребывания в иностранном  государстве, о специфике поведения  во время туристической поездки,  в том числе о необходимости  уважения местных традиций и  обычаев, бережном отношении к  культурному наследию и окружающей  среде и других правилах пребывания  в каждой конкретной стране,

- оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству РФ,

- предоставление клиенту  следующей информации сведения  о месте нахождения и режиме  работы юридического лица или  индивидуального предпринимателя,  осуществляющего деятельность по  продаже прав на клубный отдых;  сведения о лицензии и сертификатах  на оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации; фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за продажу прав на клубный отдых. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы.12

1) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения (для юридического лица); фамилии, имени, отчества, места жительства, данных удостоверяющего личность документа (дня индивидуального предпринимателя); лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

2) копии учредительных  документов и копию свидетельства  о государственной регистрации  соискателя лицензии в качестве  юридического лица (для юридического  лица); копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

3) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;

5) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию соискателя лицензии (индивидуального предпринимателя или работников юридического лица - соискателя лицензии);

6) информацию о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых им для осуществления тур операторской деятельности (с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует);

7) опись документов (в двух экземплярах).

Все документы, представленные в лицензирующий орган, принимаются  по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации 

2.1 Общие положения

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

Министерство спорта, туризма и  молодежной политики Российской Федерации  осуществляет следующие полномочия:13

  1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
  2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
  • перечень видов спорта, для развития которых создаются и действуют общероссийские спортивные федерации с возможным членством спортивных клубов и их объединений;

Информация о работе Государственное регулирование туризма в РФ