Государственное регулирование туризма в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

ВВЕДЕНИЕ
Сфера туризма - это сложно регулируемый комплекс, который занимает важнейшее место в экономике большинства развитых стран. Показатели занятости в туризме очень значимый индикатор для экономики, поскольку новые рабочие места в туриндустрии активно стимулируют развитие связанных с туризмом отраслей. По расчетам экспертов, одно рабочее место в туристическом секторе ведет к появлению не менее двадцати рабочих мест в сопутствующих отраслях.
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.Туристическая деятельность как одна из форм
предпринимательской деятельности 5
1.2. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие
туристическую деятельность в Российской Федерации 7
1.3. Правовые основы лицензирования
туристской деятельности 14
2. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
2.1 Общие положения. 19
2.2. Структура. 21
2.3. Функции, права и ответственность. 24
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ
ТУРИЗМА НА КАМЧАТКЕ
3.1. Театрализация как одна из форм развития внутреннего
туризма 28
3.2. Экстремальное направление в современной
сфере отдыха и развлечений 29
3.3 Обновление региональных традиций и разработка
инновационных проектов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 3

Вложенные файлы: 1 файл

Гос. регулированик туризма в РФ.docx

— 292.30 Кб (Скачать файл)
  • порядок разработки и представления программ развития соответствующих видов спорта;
  • общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающие особенности отдельных видов спорта;

Единая всероссийская спортивная классификация и положение о  ней:14

  • положение о присвоении почетных спортивных званий;
  • порядок проведения обязательного допингового контроля;
  • перечни допинговых средств и (или) методов, запрещенных к использованию в спорте; 
  • общие принципы, критерии формирования и порядок утверждения списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;

Министерство спорта, туризма и  молодежной политики Российской Федерации:15

  1. координирует деятельность  по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристической деятельности в Российской Федерации;
  2. создает во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условия для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи;
  3. координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики;
  4. согласовывает решения о проведении на территории Российской Федерации международных спортивных соревнований;
  5. определяет основные направления пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
  6. размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
  7. организует конгрессы, конференции, семинары и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства;
  8. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
  9. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  10. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации .

 
2.2 Структура

 

В Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации существует много подразделений, один из которых, Департамент туристской деятельности и международного сотрудничества.

 

 

Департамент туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции  по выработке и реализации государственной  политики в сфере туризма и  международного сотрудничества.16

Департамент в своей работе руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, приказами Министра, другими правовыми актами, а также настоящим Положением.

   Основными задачами Департамента являются:17

  • обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики в сфере туризма и международного сотрудничества в сфере туризма, спорта, молодежной политики;
  • обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению регулирования туристской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
  • осуществление анализа, обобщение и свод материалов по комплексным вопросам деятельности Министерства в сфере туризма и международного сотрудничества в сфере туризма, спорта и молодежной политики;
  • определение основных тенденций и прогнозов развития туристской отрасли;
  • определение проектов стратегий и разработка программ, комплексных планов развития туриндустрии;
  • обеспечение взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам выработки и реализации основных направлений государственной политики в сфере туризма и международной деятельности в сфере туризма, спорта, молодежной политики;

Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель  Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями  Министра.

Департамент возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым  от должности Министром по представлению  заместителя Министра. Директор несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций. Директор имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности Министром по представлению  директора Департамента.

Структура и численность сотрудников  Департамента устанавливаются в  соответствии со штатным расписанием  Министерства.18

Директор:

  • руководит деятельностью Департамента;
  • распределяет обязанности между своими заместителями; 
  • утверждает положения о структурных подразделениях Департамента; 
  • устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты;
  • докладывает руководству Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента и т.д;

Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Департамента, а также их должностными регламентами.

 

    1. Функции, права и ответственность Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

 

Департамент, в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет  организационные административные и правовые функции. Вот одни из них:19

  1. разрабатывает предложения по формированию основных направлений и принципов государственной политики в сфере туризма и международной деятельности в сфере туризма, спорта, молодежной политики и определяет формы, методы, механизмы ее реализации; 
  2. координирует деятельность Федерального агентства по туризму; 
  3. вносит предложения по развитию и совершенствованию нормативно-правового и законодательного регулирования туристской отрасли; 
  4. анализирует практику применения законодательства Российской Федерации и подготавливает предложения по вопросам совершенствования нормативного правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
  5. разрабатывает проекты стратегий, программ, комплексных планов по развитию туристской отрасли и осуществляет координацию работ по их реализации;
  6. разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления в сфере туризма и международной деятельности в области туризма, спорта, молодежной политики и деятельности Департамента; 
  7. разрабатывает проекты стратегий и программ развития туристской отрасли и осуществляет координацию работ по их реализации; 
  8. участвует в подготовке предложений по формированию федерального бюджета и финансированию Федерального агентства по туризму;
  9. разрабатывает показатели и методы оценки эффективности государственной политики в сфере туризма; 
  10. осуществляет руководство деятельностью Технического комитета по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»; 
  11. обеспечивает развитие национальной системы стандартизации в сфере туризма по соответствующим областям деятельности, координирует разработку национальных стандартов, соответствующих потребностям туристской индустрии; 
  12. организует научно-техническое сопровождение национальных стандартов в сфере туризма; 
  13. участвует в рассмотрении и подготовке предложений по созданию и развитию туристско-рекреационных особых экономических зон; 
  14. подготавливает предложения по вопросам совершенствования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туризма; 
  15. обеспечивает деятельность центрального аппарата Министерства по вопросам подготовки заседаний координационных и совещательных органов Министерства в сфере туризма; 
  16. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие функции предусмотрены действующим законодательством.

Департамент с целью реализации своих функций в установленной  сфере деятельности имеет право:20

  • запрашивать у структурных подразделений Министерства и находящихся в ведении Агентств и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов, сотрудников структурных подразделений Министерства и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;
  • принимать участие в работе координационных и совещательных органов при Министерстве, межведомственных органов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента; 
  • вносить предложения руководству Министерства о создании межведомственных комиссий (советов), рабочих групп, других координационных и совещательных органов при Министерстве.

 

 Департамент так же осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, с подведомственными Министерству федеральными агентствами, другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение  деятельности Департамента в рамках обеспечения деятельности Министерства осуществляют соответствующие структурные  подразделения Министерства.

Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на Департамент задач и соблюдение исполнительской и служебной  дисциплины своими заместителями, начальниками отделов и подчиненными сотрудниками.

Степень ответственности заместителей директора Департамента, начальников  отделов Департамента и всех сотрудников  отделов Департамента устанавливается  положениями об отделах и должностными регламентами.

 

 

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ

ТУРИЗМА НА КАМЧАТКЕ

3.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма

 

В последнее время на российском рынке все более широко представлены операторские предложения, связанные  с событийным туризмом: международные  фестивали, карнавалы и конкурсы, народные праздники и ярмарки. Событийный туризм — это перспективно и динамично  развивающийся сегмент отечественно туристского рынка.

На туристском рынке появился даже специальный термин — анимация, означающий организацию развлечений  и активного проведения досуга. Анимация включает в себя проведение спортивных игр, различных конкурсов и соревнований, танцевальных вечеров, карнавалов, ролевых  игр, театрализованных представлений, хобби-клубов из сферы духовных интересов. Естественно, появляется и специалист-аниматор: человек, занимающийся оформлением  турпродукта и организацией рекреационной  деятельности туристов.

Одной из основных форм событийного  туризма является театрализация, способствующая созданию целостной системы событийного‚ туризма. Театрализация представляет собой художественное осмысление реального жизненного или исторического события.21 Театрализация всегда ситуативная, вызывается определенными социальными потребностями личности.

В последнее время многие музеи  и туристские организации, занимающиеся развитием внутреннего туризма, вырабатывают новые направления  своей деятельности. Среди этих направлений особый интерес представляют театрализованные праздники, привязанные, как правило, к календарным праздникам как местно, так и более масштабного значения.

Проекты театрализованного и событийного  туризма могут включать в себя традиционно проводимые конкурсы, фестивали, национальные праздники, этнографические  посиделки и т. д.

Театрализованные праздники и  обряды — это многогранное общественное явление, отражающее наше прошлое и  настоящее. Главное преимущество театрализованного  действа перед обычной экскурсией — это активная и обязательная задействованность участников непосредственно  в происходящих событиях. В социально-культурном туризме используется чаще всего  одна из форм театрализованного действия — игровая. Возникающая игровая  ситуация ставит человека в положение  участника, а не зрителя театрализованного  действия.22

Таким образом, театрализация  является особым видом социально-культурной деятельности с постоянно возрастающим спросом на нее в туристском бизнесе. При организации театрализованного  действия необходимо строго дифференцированно  подходить к участникам мероприятия, т. е. учитывать их возраст, профессию, место проживания и, насколько это  возможно, интересы, опыт.

3.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений

 

Экстремальный туризм — одно из очень  перспективных направлений в  современной сфере отдыха и развлечений. В начале третье тысячелетия многим жителям планеты Земля, особенно гражданам развитых в экономическом  отношении стран, явно не хватает  острых впечатлений.23

Информация о работе Государственное регулирование туризма в РФ