Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:42, дипломная работа
Актуальность проблемы определяется необходимостью поиска практических оснований для решения задач современного этапа развития гимназии, вызванных объективными потребностями общества в реализации новых образовательных целей, ориентированных на достижение более высокого качества, эффективности и доступности образования. Одной из таких задач для МОУ № 5 «Гимназия» является создание условий результативного управления образовательным социумом государственно-общественного характера, трансформации гимназии в институт гражданского общества, что выступит дополнительным механизмом подготовки школьников к жизни в быстро меняющемся обществе. Цель исследования: рассмотреть условия реализации модели государственно-общественного управления в МБДОУ ДСКВ «Сказка».
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты государственно-общественного управления образовательными учреждениями
1.1. Сущность и риски государственно-общественного управления в образовании
1.2. Нормативно-правовые основы государственно-общественной формы управления в сфере образования
1.3. Модели государственно-общественной формы управления в образовании
Глава 2. Анализ системы государственно-общественного управления в МОУ ДСКВ «Сказка»
2.1. Краткая характеристика МДОУ
2.2. Анализ системы управления в МДОУ
2.3. Особенности государственно-общественного управления МДОУ
2.4. Проблемы реализации модели государственно-общественной формы управления в МБДОУ ДСКВ «Сказка» г.Покачи и пути их решения
Заключение
Список использованных источников и литературы
На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.
Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительское собрание осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
Попечительский совет является одной из форм общественного управления ДОУ, создаётся по инициативе администрации или заинтересованных лиц. Попечительский совет способствует формированию устойчивого финансового внебюджетного фонда развития учреждения, содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, осуществляет контроль за целевым использованием пожертвований, обеспечивает общественный контроль за соблюдением действующего законодательства, прав личности воспитанников, родителей и педагогов.
В состав попечительского совета могут входить родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники учреждения, представители различных форм собственности. Деятельность членов попечительского совета осуществляется на добровольных началах
Общественные
органы управления наделены правом принятия
определённых решений. Они являются
реальными представителями
Здесь выделены самые распространённые органы общественного управления, которые действуют во многих дошкольных учреждениях города. Их функции и полномочия определяются законодательством РФ и локальными актами ДОУ.
Предложенная модель взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной системы.
Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива ДОУ, родителей, попечителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.
Глава
2. Анализ системы государственно-
2.1. Краткая характеристика МДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основании постановления администрации города от 21.01.2011№26 «О создании путем изменения типа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» путем изменения типа, тип - бюджетное.
Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка».
Учредителем Учреждения является администрация города расположенная по адресу: 628661, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Покачи, улица Мира, 8/1.
Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации города.
Учреждение является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или на ином законном основании, может иметь самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
Права юридического
лица в Учреждении в части
ведения финансово-
Учреждение
вправе открывать лицевые счета
в территориальных органах
Открытие и
ведение лицевых счетов Учреждением
в территориальных органах
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в сфере дошкольного образования в целях создания условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения знаний и умений содержания основных общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Учреждение
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные
Учреждение
несет в установленном
- невыполнение
функций, отнесенных к его
- реализацию
не в полном объеме
- жизнь и
здоровье воспитанников и
- нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;
- иные действия,
предусмотренные
Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся неотъемлемой частью.
В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных и организаций (объединений), образование носит светский характер.
Основная цель деятельности Учреждения реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности в развитии детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое; создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Предметом деятельности Учреждения является:
- обеспечение
воспитания, обучения, развития и
коррекции, а также присмотр, уход
и оздоровление детей в
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности;
- реализация
дополнительных
- оказание платных образовательных услуг.
В группах общеразвивающей и компенсирующей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой Учреждением самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, условиям её реализации.
Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- осуществление
необходимой коррекции
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие
с семьями детей для
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представите- лям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Деятельность Учреждения строится на принципах демократизма и гуманизма, общедоступности, приоритетности общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Учреждение обладает самостоятельностью в выборе форм, средств, методов обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
Имущество Учреждения:
Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества Учреждения является город Покачи.
Полномочия собственника муниципального имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее по тексту - уполномоченный орган).
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты права собственности, закрепленные за Учреждением, находятся в его оперативном управлении с момента передачи имущества. С момента фактической передачи имущества переходят обязанности в Учреждение по его учету, инвентаризации и сохранности.
Состав муниципального имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом. Указанное имущество передается Учреждению уполномоченным органом на основании договора о передаче имущества в оперативное управление по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс Учреждения.
Информация о работе Государственно-общественное управление дошкольным образовательным учреждением