Делегирование полномочий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Одним из эффективных способов регулировать количество выполняемой работы может стать ДЕЛЕГИРОВАНИЕ – передача полномочий подчиненным. Начальник должен научиться делегировать свои полномочия. Чем больше полномочий и ответственности руководитель дает подчиненным, тем выше его способность руководить людьми.
Целью работы является определение важности делегирования полномочий в системе менеджмента. Задачи работы:
Раскрыть сущность делегирования полномочий
Определить методы делегирования полномочий
Определить важность использования данного метода

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность делегирования полномочий 5
1.1 Понятие полномочий и ответственности 5
1.2 Понятие делегирования 8
Глава 2 Делегирование полномочий как инструмент организации деятельности руководителя 10
2.1 Цели и методы делегирования полномочий 10
2.2 Основные принципы делегирования полномочий. 16
2.3 Причины отказа менеджеров от делегирования полномочий 23
Заключение 29
Список литературных источников 31
Приложение 32

Вложенные файлы: 1 файл

делегирование3.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. — М.: Финансы и статистика, 2010

 

  1. Филанович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера- м.:ИнфраМ, 2009

 

Приложение

 

Для более подробного изучения данного инструмента организации  деятельности,  рассмотрим делегирование  полномочий на примере ОАО Аэрофлот.

В настоящее  время наибольшие «заторы» и «торможения» при выполнении распоряжений директора наблюдаются там, где руководители отделов (или отдельные сотрудники) не наделены полномочиями принимать решения разной степени ответственности (например, Общий отдел, Компьютерный отдел, Рекламный отдел). Необходимо разграничить сферу компетентности и полномочия отделов в целом, и руководителей отделов в частности, т.к. появляется серьезная проблема –ненужное дублирование работы (например, Компьютерным и Общим отделом в процессе оценки возможных затрат для ремонта или усовершенствования компьютерной техники). Это необходимо для максимально чёткого выполнения ими своей работы. Необходимо данную ситуацию решить следующим образом:

при помощи тех  же должностных инструкций наделить необходимыми

полномочиями каждого из руководителей отделов в пределах компетенции, а отдельным сотрудникам делегировать необходимые полномочия для быстрого решения текущих проблем. Поручить разработку плана мероприятий по выполнению этого пункта руководителю отдела по работе с персоналом.

Руководитель  Компьютерного отдела будет решать все вопросы, связанные только с планированием, порядком переоборудования, технического обслуживания и ремонта компьютерной техники, а, например, инженер компьютерного отдела, пользуясь необходимыми полномочиями, которые ему будут делегированы руководителем, будет на месте решать оперативные вопросы (например, какую деталь компьютера необходимо отремонтировать или заменить и т.п.), не обращаясь каждый раз к руководителю компьютерного отдела (а то и непосредственно к директору!) за разрешением на замену какой-либо детали, стоимостью несколько рублей, не отвлекая последнего от решения более важных стратегических задач.

1 Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. — М.: Финансы и статистика, 2010, с 234

2 Мардас А.Н., Мардас О.А. Организационный менеджмент. – СПб.:Питер,2005 с 196

3 Мардас А.Н., Мардас О.А. Организационный менеджмент. – СПб.:Питер,2005 с 197

4 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер Ком, 2010 с 292

5 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер Ком, 2010 с 293


Информация о работе Делегирование полномочий