Деловые игры по управлению персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2014 в 11:19, творческая работа

Краткое описание

1. Деловая игра «Оценка кандидата для выдвижения на вакантную должность».
2. Деловая игра №2 «Сокращение кадров».

Вложенные файлы: 1 файл

Деловые игры управление персоналом.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

* Отношение  максимального среднеарифметического  значения (качество № 4 - 13,9 балла) в баллах к среднеарифметическому значению данного качества (см. табл. 6.7).

 

 

 

 

Бизнес-кейс №1 «Делегирование» (управление персоналом) 
 
Инструкция: 
 
Вы один из самых опытных менеджеров ООО «СтройСнаб». Компания специализируется на продажах запчастей к строительной технике. Дела идут хорошо и ваша компания расширяется. Неделю назад вы приняли в свой отдел нового менеджера по продажам – Александра и передали ему нескольких постоянных клиентов, в том числе и крупную строительную организацию «Дом». Сегодня утром, Александр рассказал вам, что «Дом» решил прекратить работать с вашей компанией и будет брать продукцию у ваших конкурентов. Вы загружены срочной работой (уезжаете в командировку) и не можете сами поехать в «Дом», но у вас есть 15 минут, что бы подробно проинструктировать Александра и отправить его на переговоры. 
 
Задачи:

  1. Подготовить Александра к переговорам, морально настроить его на успех (написать не менее 3-х тезисов).
  2. Составить для Александра в письменном виде сценарий предстоящих переговоров (с учетом имеющейся информации).
  3. Дать свой прогноз в процентах об успехе переговоров.

 
Имеющаяся у вас информация: «Дом». Генеральный директор компании, только сам принимает решения. Хотя в прошлом он и военный, тем не менее, он крайне импульсивный человек и легко меняет свои решения, склонен к авантюрам. Кроме того, очень любит рыбную ловлю и готов говорить об этом часами. С Александром он готов переговорить сегодня либо в 11.00 (до совещания с начальниками участков) либо в 16.00 (после совещания, обеда и переговоров с конкурентами).

 

Конкуренты. Ваши конкуренты предлагают «палёные» запчасти не очень высокого качества, но более дешевые чем ваши. Обычно они могут предложить более выгодные условия договора по оплате за продукцию, но тщательно обходят вопрос возврата бракованных изделий. По конфиденциальным данным переговоры с их стороны будет проводить менеджер-женщина. 
 
Ваша компания. У вашей компании устойчивые, постоянно растущие, объемы продаж, вы стремитесь создать постоянную клиентскую базу. Вы не можете позволить себе большие уступки кому-то одному из клиентов. Этот клиент ценен для вас, так как вы нашли его лично и если Александр не справится с задачей, вы решили через некоторое время сами переговорить с директором компании «Дом». 
 
 
Ответ: 
 
1. Подготовить Александра к переговорам, морально настроить его на успех (написать не менее 3-х тезисов).

В тезисах должно быть отражено:

Ты достигнешь успеха потому что:

  • Наша компания лучшая на рынке и конечно сильнее данных конкретных конкурентов.
  • Наш товар превосходит товар конкурентов соотношением цена-качество.
  • Тебя взяли в лучшую компанию, для продажи лучшего товара не случайно, а потому что ты лучший – компания в целом и я лично верим в тебя.

 
 
2. Составить для Александра в  письменном виде сценарий предстоящих переговоров (с учетом имеющейся информации).

В сценарии должно быть учтено:

Одежда Александра: строгий костюм 
 
Время переговоров: предпочтительнее (исходя из темперамента партнера – 16.00). 
 
Подготовка Александра к разговору о рыбалке и военной службе: («хотелось научится ловить рыбу, но пока это только мечты», «в армии не служил, но в душе об этом жалею» и т.д.) 
 
Поиск информаторов в компании «Дом», которые могли бы сообщить о результатах переговоров с конкурентами, настроении директора, ситуации с запасными частями в видении начальников участков и т.д. 
 
Ваш звонок директору «Дом», которого Вы лично знаете с объяснением причин почему Вы не можете приехать сами и позитивными рекомендациями в адрес Александра. 
 
Александр должен быть готов найти общий язык с директором «Дома» и доказать ему превосходство Ваших условий и товара над конкурентами. 
 
Александр должен знать, что у него есть возможность использовать свое положение стажера, и в случае если директор «Дома» начнет требовать скидок или изменений условий, попросить тайм-аут для консультации с руководством вашей компании. 
3. Дать свой прогноз в процентах об успехе переговоров. 
 
Чем больше процентов Вы дали Александру, тем больше Вы уверены в себе. Однако излишнее высокое количество процентов говорит о Вашей завышенной самооценке. Идеальное количество от 60 до 90%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловая игра №2 «Сокращение кадров»

Описание деловой игры

Завод расположен в небольшом городе. Генеральный директор и его заместитель проводят совещание с двумя менеджерами службы управления персоналом, которые озабочены известием о том, что компания, владеющая заводом, намеревается его либо закрыть (п. 1 ст. 81 ТК РФ), либо резко сократить численность работников (п. 2 ст. 81 ТК РФ), либо открыть новый завод в другом городе. Менеджеры по управлению персоналом обеспокоены судьбой местных жителей, так как очень многие из них в данный момент работают на заводе. Поэтому менеджеры по управлению персоналом и попросили о проведении данного совещания.

Информация по ролям

Менеджеры по управлению персоналом поднимают следующие вопросы:

  1. Большой процент трудоспособного населения города в настоящее время работает на заводе данной компании.
  2. Действительно ли эта компания намерена закрыть завод и уволить большую часть работников?
  3. Если эта информация соответствует действительности, то какие альтернативы закрытию завода рассматривались компанией? Например, проведение переобучения работников завода и повышение их квалификации с целью повысить рентабельность предприятия.
  4. Если компания все же примет решение закрыть завод и уволить сотрудников, какие компенсации они получат?

Генеральный директор и его заместитель предупреждены о сути вопросов, на них они подготовили следующие ответы:

  1. По имеющейся достоверной информации, число работающих на заводе составляет всего 15% взрослого трудоспособного населения города.
  2. Генеральный директор не может ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о закрытии завода и увольнении работников, так как этот проект еще только рассматривается и сохраняется в строгой тайне, хотя он лично предполагает, что завод действительно скоро закроют. Гендиректор намерен уклониться от прямого ответа и сообщить, что информацией по данному вопросу не обладает. Но гендиректор собирается привести для примера действия компании в другом городе, где тоже находится ее завод. Компания недавно реорганизовала производство этого завода и провела дополнительный прием на работу. Компания рассчитывает в течение следующих 12 месяцев принять еще 250 человек, что составляет 2,5% от трудоспособного населения города.
  3. На третий вопрос – еще один сложный вопрос – придется дать уклончивый ответ. Директору следует объяснить, что компания имеет программу повышения квалификации для всех работников завода, которая недавно была внедрена. Эта программа нацелена на увеличение возможностей выбора работы для сотрудников и повышения степени их удовлетворенности от работы.
  4. По поводу компенсации опять-таки гендиректор не может дать прямой ответ, так как что по существующему на заводе порядку все вопросы относительно денежных выплат и компенсаций обсуждаются отдельно. Все подобные обсуждения всегда проходили в конструктивной обстановке и достигнутые соглашения удовлетворяли обе стороны.

Постановка задачи

Проиллюстрировать некоторые аспекты программы предприятия по сокращению кадров, определить задачи менеджеров по управлению персоналом в такой ситуации.

Методические указания

Участникам необходимо довести до сведения порядок действий работодателя при сокращении численности (штата) сотрудников организации. В соответствии с действующим Трудовым кодексом РФ работодатель обязан при увольнении по п. 2 ст. 81 (сокращение численности или штата организации), на основании ст. 82 ТК:

  1. письменно уведомить выборный профсоюзный орган, службу занятости не позднее чем за 2 месяца до начала мероприятий по сокращению (в случае массовых увольнений, критерии которых определяются отраслевыми или территориальными соглашениями, – уведомление делается за 3 месяца до начала мероприятий);
  2. при отсутствии профсоюзного органа необходимо письменно уведомить общее собрание трудового коллектива. Уведомление составляется в произвольной форме;
  3. уведомление составляется также в произвольной форме за 2 месяца до планируемых мероприятий и дается под подпись каждому сотруднику (или этот факт ознакомления фиксируется в протоколе собрания трудового коллектива). Если работник отказывается подписать уведомление, то в присутствии двух свидетелей составляется акт о том, что сотрудник был поставлен в известность о предстоящем сокращении;
  4. одновременно издается приказ об общем сокращении численности или штата сотрудников;
  5. через два месяца издаются приказы об увольнении сотрудников по п. 2 ст. 81 ТК РФ, если они не захотят уволиться по собственному желанию;
  6. далее происходит расчет и выплата компенсаций, которые включают в себя:
    • заработную плату работника за последний месяц;
    • заработную плату работника за 2 месяца в размере среднемесячного заработка за последние 3 месяца работы (имеется в виду официальная заработная плата).

Описание хода деловой игры

Из группы студентов выделяются 4 человека, которые будут участниками ролевой игры. Остальные являются зрителями.

Всем студентам объясняются цели и задачи деловой игры, всем зрителям раздаются материалы по ролям. Четверо участников получают только свои роли, им дается 15-20 мин для подготовки к игре. В это время с остальными студентами обсуждается вопрос о сокращении кадров. Задаются вопросы типа: кого-нибудь из присутствующих или ваших знакомых сокращали на работе? какие основные трудности возникали при этом?

Если ни у кого из присутствующих нет подобного опыта, задается вопрос о том, как бы они справились с неизбежным чувством обиды, возникающим в такой ситуации. Проводится краткий опрос, чтобы определить, кто из присутствующих считает, что у них имеются достаточно веские основания полагать, что они снова смогли бы устроиться на работу после сокращения. К какому уровню квалификации должны стремиться сотрудники и какой они должны иметь опыт работы, чтобы обезопасить себя от сокращения на работе?

Через 15-20 мин заканчивается обсуждение и приглашаются участники игры, которые разыгрывают ситуацию перед аудиторией.

После этого начинается дискуссия по вопросам, затронутым в ролевой игре, и подводится итог обсуждения, которое состоялось до начата ролевой игры. Рассматривается роль менеджера по управлению персоналом организации в ходе ситуации возможных сокращений. В конце обсуждения студенты могут высказать появившиеся у них дополнительные замечания.

 

 

 

Деловая игра №3 ДЕЛОВАЯ ИГРА «ОЦЕНКА ПРИГОДНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ»

Профессиональные качества менеджера по персоналу:

личная порядочность, этичность, уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость;

добросовестность, высокие требования к результатам своей работы;

рассудительность, способность принимать реалистические и обоснованные решения;

результативность, ориентация на конечный результат;

настойчивость, способность преодолевать ограничения, накладываемые сложившейся ситуацией;

преданность организации и деловая ориентация, готовность следовать нормам организации, увлеченность работой и ответственность за качество своей работы;

уверенность в себе: готовность и умение решать неординарные задания;

командная ориентация, понимание необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимодействии с другими членами коллектива;

контактность, умение управлять деловыми и творческими отношениями с партнерами;

коммуникабельность: умение использовать устную и письменную речь для воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания;

умение слушать, способность воспринимать, усваивать и использовать информацию, извлекаемую из устной коммуникации.

Цель задания - получение навыков работы с групповым методом выявления профессиональных качеств менеджеров по управлению персоналом.

Задание. Сформулируйте перечень основных профессиональных признаков менеджера по персоналу с учетом требуемых знаний и навыков и личностных характеристик.

Информация о работе Деловые игры по управлению персоналом