Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2014 в 11:19, творческая работа
1. Деловая игра «Оценка кандидата для выдвижения на вакантную должность».
2. Деловая игра №2 «Сокращение кадров».
Ситуация 4
Руководитель собрал сотрудников, чтобы поставить их в известность,
что через месяц их частное учебное заведение посетит комиссия. Как он
должен построить свое выступление, чтобы сотрудников не лихорадило и
они могли показать все достоинства своих программ и разработок?
Варианты ответа:
1) сказать, что это очень серьезная комиссия, и если результаты будут
неудовлетворительными, то учреждение закроется, все останутся без работы;
2) пригрозить увольнением;
3) успокоить сотрудников тем, что эта комиссия для их работы никакого значения не имеет;
4) рассказать о целях такого контроля и расставить акценты в работе
учреждения для подчиненных;
5) что-то другое (обоснуйте свое мнение).
Ситуация 5
Большинство сотрудников желают идти в отпуск в одно и то же вре-
мя. Кто разрешит проблему?
Варианты ответа:
1) дать право выбора отпуска наиболее заслуженным, а остальным –
что останется;
2) самому распределить время отпусков, исходя из задач организации
(фирмы);
3) перепоручить разрешение этой проблемы заместителю;
4) собрать собрание и объяснить создавшуюся ситуацию и предло-
жить совместно решить данную проблему (договориться или устроить
жеребьевку и т. д.);
5) что-то другое (обоснуйте свою точку зрения).
Ситуация 6
Вы набрали новых сотрудников во вновь организованную фирму. С
чего Вы начнете свою работу?
Варианты ответа:
1) с распределения обязанностей;
2) с разъяснений основных задач и направлений работы фирмы;
3) с назначения заместителей;
4) с организации общего чаепития;
4) с чего-то другого (обоснуйте свою точку зрения).
Ситуация 7
Один из лучших специалистов в Вашем подразделении (фирме), на-
деленный, к сожалению, крайне неуживчивым характером, позволил себе
публично весьма пренебрежительно оценить работу одного из «ветера-
нов» фирмы, действительно справляющегося со своими обязанностями не
лучшим образом. Возмущенные сотрудники пришли к Вам с жалобой на
«зазнайку». Что Вы сделаете?
Варианты ответа:
1) вызовете его к себе и доверительно скажете, что по существу он
прав, но форме его поведение недопустимо;
2) вызовете его к себе и устроите «разнос», намекнув, что при повторении подобных выходок ему придется искать себе другую работу;
3) соберете собрание сотрудников
и осудите его поведение
4) не будете обращать внимание на такие «выпады» отдельных сотрудников;
5) что-то другое (обоснуйте свою точку зрения).
Ситуация 8
Вы стали руководителем того подразделения (фирмы), где Вы начи-
нали работать еще молодым специалистом. Некоторые работники еще
помнят те времена и обращаются к Вам на «ты» или по имени. Что Вы
сделаете?
Варианты ответа:
1) с глазу на глаз попросите каждого из них в дальнейшем обращаться к Вам на «Вы» и по имени-отчеству;
2) выскажите эту просьбу вслух на первом же совещании;
3) сохраните эту привилегию для «ветеранов» подразделения, решительно пресекая проявления такой фамильярности со стороны остальных;
4) оставите все как есть;
5) какое-то другое решение (обоснуйте свое мнение).
Ситуация 9
Вы как руководитель обнаруживаете, что спустя какое-то время (на-
пример, год или два работы) Ваши сотрудники проявляют гораздо мень-
ше ответственности и активности в выполнении своих непосредственных
обязанностей. Что, по Вашему мнению, должен сделать руководитель?
Варианты ответа:
1) собрать собрание и убедить
всех более ответственно
выполнению своих обязанностей;
2) перераспределить обязанности в коллективе;
3) чаще контролировать работу подчиненных;
4) продумать меры материального и морального стимулирования (на-
пример, незначительное повышение зарплаты каждые 3 – 4 месяца наи-
более активным сотрудникам, выплаты больших премий и т. д.);
5) что-то другое (обоснуйте Вашу точку зрения).
Ситуация 10
Вы, проходя по коридору, обнаруживаете, что несколько человек
раскуривают сигареты вместо того, чтобы работать. Как Вы поступите в
данной ситуации?
Варианты ответа:
1) не буду обращать никакого внимания;
2) спрошу их, почему они не занимаются делом;
3) введу поощрительные премии тем, кто не курит;
4) запрещу курение в помещении;
5) что-то другое (обоснуйте свою точку зрения).
Ситуация 11
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-
строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С
первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними
возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была
освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовест-
ный и знающий.
Дополнительные материалы:
1. Из объяснений Л.
«Началось с мелочей: архитектор обосновался в отдельном кабинете,
отобрал у меня ключи от сейфа, запретил пользоваться печатью, машиной
для осмотра объектов, лишил всякой самостоятельности – возможности
присутствовать на заседаниях исполкома, на приеме объектов…» «Он
(архитектор) меня во всем поучает. Даже в мелочах. Когда я готовлю документ за его подписью и указываю: "районный архитектор", он жирно исправляет: "архитектор района"». «В течение одной недели издаются три
приказа: "Объявить строгий выговор с последним предупреждением"».
2. Архитектор в адрес Л.
«Тебе палец в рот не клади. Что ты, больше моего знаешь?»; «А ты и
не должна знать, чем мы занимаемся»; «Делай, что я говорю, и все тут!»
Задания:
1. Изучить ситуацию.
2. Составить психологические
3. Определить причины конфликта.
4. Высказать мнения о возможных путях преодоления конфликта.
Ситуация 12
Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал,
что предстоит сложная работа – придется посидеть недельку-другую
сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, – сказал инженер, – дело есть дело».
Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управ-
ляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда
рабочий день приблизился к концу, инженер-программист достал чертеж,
чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредствен-
ный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение,
он официально потребовал: «Категорически запрещаю выполнять эту ра-
боту… Задание самого начальника отдела? Путь дает его через меня».
Через некоторое время старший технолог поинтересовался, как идут
дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инже-
нера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего
не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»
Вопросы:
1. Внимательно вникните в
просы: а) каков характер задания поступившего к программисту? б) по-
чему задание было отменено непосредственным начальником? в) как
должен был поступить инженер-программист?
2. В чем заключается причина конфликта?
3. Как выйти из данного
Ситуация 13
Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтиче-
ской компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-
школ подготовить программу обучения для руководителей региональных
представительств. По его замыслу, по окончании программы руководите-
ли должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и
обязанностях, выработать навыки управления представительствами, ко-
торые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых рабо-
тает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По
словам регионального директора, из двадцати руководителей представи-
тельств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения
в Западной Европе, остальные довольствовались «инструктажем на рабо-
чем месте». Большинство __________из них работает в компании меньше одного го-
да, причем их карьеры весьма разнообразны – от инженеров-механиков
до хирургов.
Вопросы:
1. С чего следует начать
школы?
2. Порекомендуйте
реализации программы обучения.
3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
4. Какие методы обучения будут
наиболее приемлемыми для
программы?
Ситуация 15
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы «Сатурн»,
вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым
набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее ин-
тересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей
рассказал о ней генеральному директору фирмы, объединяющей три
крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор
заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специ-
альное занятие для высших руководителей «Сатурна». Через две недели
Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями
компании (генеральный директор в последнюю минуту принял решение
не участвовать в семинаре, чтобы «не смущать подчиненных»). Семинар
прошел на «ура», руководители были активны, задавали много вопросов
и проявили большой интерес к развитию карьеры.
На следующий день генеральный директор издал приказ, предписы-
вающий всем руководителям компании «Сатурн» подготовить в течение
недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В на-
значенный срок Алексей получил только два плана. В течение следую-
щих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что
«принесут завтра», но ничего не приносили. Однако больше всего Алек-
сея расстроило содержание планов: они были написаны как будто под копирку и содержали один пункт «хочу совершенствоваться в занимаемой
должности».
Вопросы:
1. В чем причина полученного Алексеем результата?
2. Как ему следовало поступить?
3. Что делать в сложившейся ситуации?