Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2014 в 11:19, творческая работа
1. Деловая игра «Оценка кандидата для выдвижения на вакантную должность».
2. Деловая игра №2 «Сокращение кадров».
Ответьте на вопросы:
1. Дайте характеристику
2. Можно ли считать
3. Haas считал, что созданная им организационная культура представляет основное конкурентное преимущество компании на рынке. Вы согласны с этим? Аргументируйте Вашу позицию.
Работники компании General Motors (GM) вышли на забастовку с требованиями: "Меньше работы - меньше денег"
Обычно мы привыкли читать о том, что компании сокращают персонал, "выбрасывая людей на улицу". Все большее распространение получает "временная занятость", что лишает работников уверенности в завтрашнем дне, в получении стабильного заработка и определенного социального статуса. В этих условиях становится странным видеть колонны бастующих рабочих компании "General Motors" с лозунгами "Меньше работы - меньше денег".
В середине 90-х годов компания значительно сократила численность занятых, передав часть их функций оставшимся работникам. Сверхурочная работа стала обязательной для подавляющей части персонала. У некоторых продолжительность рабочей недели доходила до 66 часов. Компании выгоднее было оплачивать сверхурочные работы, чем держать дополнительных работников. Заработки рабочих, находящихся на повременной системе оплаты, составляли в среднем $53.000 в год. К тому же компания предоставляли им различные льготы на сумму около $35.000.
Вместе с тем, несмотря на высокие заработки, работники испытывали чувство глубокой неудовлетворенности и усталости, которая со временем все больше давала о себе знать. Нарастало утомление. Один из работников так описывал свои ощущения: "Складывается впечатление - единственное, что я делаю — это работаю, сплю, и потом вновь возвращаюсь на работу.
Ответьте на вопросы:
1. Какое отношение данная ситуация имеет к стрессу?
2. Каковы ее последствия:
· для организации?
· для работников?
3. Насколько описанная выше ситуация характерна для российских организаций?
Мини кейс 10.
Эффективность обучения национальным особенностям управления (cross-cultural training)
Объективная необходимость усиления внимания к проблеме национальных особенностей управления подтверждается, в частности, и таким обстоятельствам, как увеличение числа заказов со стороны предприятий и организаций на проведение тренингов для персонала в этой области. Наиболее отчетливо данная тенденция проявилась в США. Об эффективности подобного рода тренингов свидетельствуют результаты специальных исследований. Так, по результатам одного из таких исследований, проведенного в середине 90-х годов в США, из каждых 100 поехавших на работу в Саудовскую Аравию американцев, не получивших специальной подготовки в области особенностей поведения и управления в данной стране, 68 вернулись домой до истечения установленного в договоре срока. В то время, как из 800 американцев, которые перед отправкой в Саудовскую Аравию прошли специальный тренинг по вопросам особенностей трудовых отношений, культурных ценностей и общепринятых норм поведения в этой стране, домой досрочно вернулись лишь только трое.
Ответьте на вопросы:
1. Приходилось ли Вам слышать о таком явлении как “культурный шок”, который испытывают иностранцы, попадая в другую страну. Охарактеризуйте это явление, его проявления и стадии развития.
2. Каково Ваше отношение к “кросс-культурным “ тренингам? Насколько они эффективны?
3. Предположим, Ваш зарубежный партнер обратился бы к Вам с просьбой организовать трехдневный “кросс-культурный тренинг “ для менеджеров из зарубежных стран, собирающихся в течение нескольких лет жить и работать в России. Какое содержание тренинга Вы могли бы ему предложить?
Деловая игра 4«Бизнес-консультант»
Целью деловой игры «Бизнес-консультант» является приобретение практических навыков оценки и анализа внешних изменений и принятия соответствующего решения с учетом состояния организации.
Один из характерных признаков преуспевающих компаний - непрерывное реагирование на любые изменения. Необходимость перемен особенно остро ощущают те, кому по долгу службы приходится руководить в постоянно меняющихся обстоятельствах. Чтобы не потерять контроль над переменами, нужно точно оценивать и использовать ресурсы и возможности, которыми располагает организация.
Руководителю постоянно приходится давать ответы на одни и те же вопросы, подобные следующим:
В настоящее время руководитель все чаще сталкивается с одной и той же дилеммой: планировать ли самому проведение в будущем реформ или ждать, когда вынудят к этому обстоятельства. Реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно - все равно, что не реагировать совсем.
Для наибольшей эффективности принимаемых решений и многостороннего их анализа руководители предпочитают обращаться к бизнес-консультантам. Бизнес-консультанты дают аргументированные советы, помогающие руководителю принять наиболее подходящие решения.
Эта деловая игра направлена на решение следующих задач:
Порядок проведения игры
В начале игры участники делятся на четыре группы (в группе 2 - 4 человека), три из которых представляют бизнес-консультантов различных фирм, четвертая - дирекцию крупной процветающей полиграфической фирмы. Формирование групп осуществляется случайным образом.
После образования групп участники рассаживаются на отведенные игровые места и получают от организаторов игры раздаточный материал. Организаторы знакомят игроков с условиями игры: крупной процветающей полиграфической фирме необходимо наиболее эффективно вложить имеющуюся в наличии свободную сумму денег. У директора данной организации имеется три возможных варианта вложения, проверить эффективность которых он поручает бизнес-консультантам. Директору в целях информирования консультантов необходимо рассказать о своей компании и о предложенных к рассмотрению проектах. В конце игры дирекция выберет один из вариантов. Затем каждая группа приступает к выполнению поставленных перед ними задач.
Далее каждая игровая команда, представляющая бизнес-консультантов, объявляет результаты внутригруппового обсуждения, при этом могут задаваться уточняющие вопросы членами других команд. Группа, представляющая дирекцию фирмы, также задает уточняющие вопросы и, посовещавшись, объявляет свое аргументированное решение о том, какой из вариантов вложения денежных средств она считает наиболее целесообразным.
Состав игровых групп
дирекция крупной полиграфической компании - 2 - 3 человека.
Бизнес-консультанты - три группы из 3 - 4 человек.
Регламент игры
формирование групп - 5 мин.
Ознакомление с раздаточным материалом - 5 мин.
Презентация дирекцией своей компании - 5 мин.
Работа внутри групп - 25 мин.
Обсуждение полученных результатов между группами - 30 мин.
Заключительное выступление дирекции - 10 мин.
разбор игры - 10 мин.
Итого - 1 ч 30 мин.
Общие рекомендации игрокам
Во время работы в группах старайтесь фиксировать ваши идеи на листе бумаги, это поможет не упустить важные детали. В ходе игры следите за дисциплиной - в противном случае будут применены штрафные санкции, которые снизят ваш итоговый балл. Принимая участие в обсуждении, не забывайте о культуре поведения и общения. Ваше выступление должно быть аргументированным и убедительным.
Организаторы игры
На первом этапе организаторы в общих чертах знакомят участников с условиями игры. Затем формируют команды и передают участникам материалы игры в достаточном количестве.
В процессе игры организаторы выполняют роль координаторов и консультантов. Они строго следят за дисциплиной и соблюдением регламента.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Описание игровых команд
Часть I. Дирекция
Вы - дирекция крупной полиграфической компании «Полиграф + », успешно работающей на рынке более 7 лет. Ваша компания состоит из издательско-полиграфического комплекса и прикрепленной к нему типографии. Вы печатаете еженедельные журналы офсетным способом.
Ваша компания характеризуется высокими экономическими показателями. Большую часть чистой прибыли предприятие направляла на развитие производства. Условия жесткой конкуренции побуждали дирекцию к постоянному совершенствованию производства (новый парк оборудования). Компанию всегда отличала незамедлительная реакция на происходящие изменения в отрасли, t также умение их предвидеть. Дирекция «Полиграф + » прикладывала все усилия для повышения имиджа, конкурентоспособности к прибыльности компании.
В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране и участившимися финансовыми кризисами дирекция решила перестраховаться в вопросах вложения денег и воспользоваться услугами бизнес-консультантов. Советом директоров были утверждены три проекта финансирования:
При этом у компании есть возможность профинансировать лишь один из проектов. Выбор проекта, который дирекция профинансирует, будет осуществлен на основе докладов трех групп бизнес-консультантов, (каждая группа выберет проект и должна будет представить его дирекции: выделить все положительные и отрицательные стороны данного проекта финансирования, а также объяснить, почему был выбран именно этот проект).
Задачи группы:
Часть II. Бизнес-консультанты
Вы являетесь членом группы независимых консультантов. Крупная полиграфическая компания «Полиграф + » предложила вам проанализировать один из вариантов финансирования.
Ваша миссия - дать квалифицированный совет, который поможет принять наиболее подходящее решение. В соответствии с проведенным вами анализом совет может быть как убеждающим, так и разубеждающим.
Задачи группы:
Образцы документов
Дирекция
Вы - директор крупной полиграфической компании «Полиграф + ».
Ф.И.О.________________________
Дирекция (2 экземпляра)
Вы - помощник директора крупной полиграфической компании «Полиграф + ».
Ф.И.О.________________________
Бизнес-консультант. Группа № 1
Ф.И.О.________________________
Проект финансирования: создание собственного научно-исследовательского центра по совершенствованию технологии и организации производства.
Бизнес-консультант. Группа № 2
Ф.И.О.________________________
Проект финансирования: повышение квалификации управленческого аппарата и некоторых ведущих специалистов.
Бизнес-консультант. Группа № 3
Ф.И.О.________________________
Проект финансирования: увеличение производственных мощностей за счет освоения нового вида продукции.
Ситуационные з а да чи по ку р с у
«Упрвление персоналом»
Ниже приведены задачи для практических занятий студентов с целью
закрепления пройденного материала, практического применения знаний и
обоснования принятых решений.
Ситуация 1
Вас избрали на должность незначительным большинством. Вы чувствуете себя в изоляции. Какие действия Вы предпримите в данной ситуации?
Варианты ответа:
1) собираю общее собрание и объясняю ситуацию, излагаю свою точку зрения;
2) не предпринимаю никаких мер, жду, пока все уладится само собой;
3) используя свое положение руков
4) выявляю мнения всех сотруднико
5) что-то другое (раскрыть свою точку зрения).
Ситуация 2
Бухгалтер отвечает своему начальнику на замечание, что необходимо
переделать отчет: «Я уже давно работаю на этой должности и не помню
случая, чтобы меня заставляли переделывать мой отчет. Вы первый, кто
это сделал. Возможно, в работе есть какие-то неточности, никто от них не
застрахован. Но переделывать все!..» Что руководитель должен ответить
в данной ситуации?
Варианты ответа:
1) «Вы считаете, что несправедливо заставлять Вас устранять ошибки?»;
2) «Надеюсь, Вы проверили отчет перед тем, как показать его мне?»;
3) «Вам кажется, что Вас обвиняют за мелкие неточности?»;
4) «Вы считаете, что я слишком придираюсь?»;
5) что-то другое (обоснуйте свою точку зрения).
Ситуация 3
Вы стали руководителем эффективно функционирующего трудового
коллектива. Считаете, что надо поддерживать налаженный ритм работы.
Как Вы будете себя вести в дальнейшем?
Варианты ответа:
1) строго регламентирую работу подчиненных, осуществлю контроль;
2) убеждаю работников в необходим
3) создаю условия для инициативы;
4) постоянно совещаюсь с
5) что-то другое (объясните свою точку зрения).