Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 14:55, контрольная работа
Переход к рыночной экономике породил конкуренцию. Конкуренция – это экономическое соревнование, соперничество, борьба за достижение больших выгод, преимуществ. Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми «коллегами», изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей.
1. ВВЕДЕНИЕ
2.Стратегическое планирование в экономической
организации.
3.Содержание деловых стратегий.
4. Индивидуальная характеристика каждой деловой стратегии.
5. Заключение.
6. Список литературы.
Московский Институт Государственного и Корпоративного Управления
Контрольная работа
По дисциплине : Стратегический менеджмент
На тему: «Деловые стратегии»
Выполнила студентка:
Евлампиева Ю.С.
Принял:
Доц.Алексеевский В.С.
Москва 2014г.
ПЛАН:
1. ВВЕДЕНИЕ
2.Стратегическое планирование в экономической
организации.
3.Содержание деловых стратегий.
4. Индивидуальная характеристика каждой деловой стратегии.
5. Заключение.
6. Список литературы.
Стратегия – это не функция времени, а в первую очередь функция направления. Она не просто сосредоточена на данном периоде времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы. Ответственность за разработку стратегию несет прежде всего руководство экономической организации, поскольку стратегическое планирование требует высокой ответственности, масштабного охвата действий менеджеров. Плановая команда обеспечивает стратегическое планирование аналитическим подходам к принятию решений о будущем фирмы.
В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа формальных способов решения задач. Пик популярности формального стратегического планирования пришелся на конец 70-х - начало 80-х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем фирмы.
Однако в 80-х годах формальные методы стратегического планирования показали свою ограниченность в новых условиях. В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось засчет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.
При выборе определенной стратегической альтернативы, руководство должно обратится к конкретной стратегии. Главная цель – выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Приверженность к к.-л. конкретному ывбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергаться тщательному исследованию и оценке. На стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск (фактор жизни фирмы); знание прошлых стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководств при выборе стратегии; фактор времени, зависящий от выбора нужного момента. Принятие решений по стратегическим вопросам может осуществляться по разным направлениям: «снизу вверх», «сверху вниз», во взаимодействии двух вышеназначенных направлений (стратегия разрабатывается в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановой службой и оперативными подразделениями).
Формирование стратегии фирмы в целом приобретает все большее значение. Это касается приоритетности решаемых проблем, определения структуры фирмы, обоснованности капиталовложений, координации и интеграции стратегий.
Стратегическое планирование в экономической
организации.
Любые предприятия независимо от своих масштабов, форм собственности и среды деятельности в условиях рынка должно заниматься планированием, которое подразумевает определение целей предприятия на перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Еще классики менеджмента обратили внимание на то, что отсутствие планов предприятия сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами.
Стратегия экономической организации - это совокупность её главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы - значит определять общие направления её деятельности.
Стратегическое планирование это относительно
молодой вид деятельности фирмы. Его предтечей
стало долго срочное планирование, которое
бизнес начал применять в 50-х годах нашего
столетия. Уже долгосрочное планирование
оказалось большим шагом вперёд, оно дало
возможность фирме расширить горизонт
своего взгляда на будущее, связать
текущую деятельность с более масштабными
задачами. В конце 60-х годов на смену долгосрочному
приходит стратегическое планирование.
В стратегическом планирование по сравнению
с долгосрочным пространство деятельности
фирмы становиться более объёмным, оно
включает в себя как основные элементы
внутренней среды экономической организации
, так и внешние аспекты: социальные и политические
факторы, вкусы и потребности покупателей
, действия конкурентов и т.д. Кроме того,
долгосрочные цели фирмы в стратегическом
планировании перестают быть простым
отражением условий текущей деятельности,
а оказываются результатом анализа изменений
во внешней и внутренней среде фирмы.
Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Сначала проводится исследование внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы, на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второго этапов, определяет возможные варианты стратегии, затем выбирает один из вариантов и формирует собственную стратегию, на последнем этапе фирма, подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведен- ных разработок, предложений нижестоящих уровней .
Стратегическое планирование является существенным компонентом менеджмента. Процесс стратегического менеджмента можно разделить на следующие основные элементы: анализ, прогнозирование, планирование и управление. Как уже поняли руководители многих компаний, фирма должна ориентироваться не на сиюминутное получение прибыли любой ценой, а на решение проблем долгосрочного развития и устойчивого роста. Данные цели достигаются прежде всего за счет профессионально поставленного внутрифирменного планирования. Стратегическое планирование любой, даже маленькой, фирмы должно включать следующие этапы:
1)
разработка общих, а затем и более конкретных
(на краткосрочный период)
2) оценка текущего состояния компании;
3) определение стратегии фирмы;
4) разработка долгосрочного (а затем, по мере надобности, и краткосрочного) плана;
5)контроль за достижением поставленных целей и соответствующая коррекция плана, то есть сопоставление плановых показателей с фактическими.
Существует две формы планирования деятельности фирмы:
планирование деятельности фирмы на рынке;
внутрифирменное планирование. Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны. Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.
Планирование деятельности предприятия позволяет:
1)осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
2)побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
3)определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
4)подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
5)четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы
В понятие “планирование”
Сам процесс планирования проходит четыре этапа:
разработка общих целей;
определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);
определение путей и средств их достижения;
контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия. Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;
адаптация к внешней среде (все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Здесь необходимо выявить возможные варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Такая деятельность может проходить по линии совершенствования производственных систем, взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.);
внутренняя координация (координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);
осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).
Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недосто- верной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации. Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
1) Выбор миссии
Формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные 2) Разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты).
Формирование миссии включает в себя:
выяснение какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;
определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
выявление культуры фирмы.
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
Общефирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство:
Конкретные и измеримые цели (это позволяет создать четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы).
Ориентация целей во времени (здесь необходимо уяснить не только, что фирма хочет осуществить, но также когда должен быть достигнут результат).Достижение цели (служит повышению эффективности организации); установление же трудно достижимой цели может привести к катастрофическим результатам.