Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:47, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы оценить, насколько сильно выражена динамика изменений миссий в пару с изменениями в организации.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Исследовать понятие миссии и стадии развития организации, рассмотреть особенности каждой стадии;
2. Обосновать основные методы изменений функций
миссий, проанализировать роль миссии в жизненном цикле организации;
3. Рассмотреть причины изменений миссий, привести примеры на основе пищевой компании «Nestlé S.A.».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ МИССИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ………………………..5
1.1. Понятие «Миссия организации»……………………………………….5
1.2. Разработка миссии организации и функции миссии. Виды
миссий………………………………………………………………………..7
1.3. Разные стадии развития организации………………………………...11
1.4. Особенности и причины изменений миссий в зависимости
от стадии развитии организации..…………………...……………….……14
Глава 2. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ МИССИИ КОМПАНИИ «Nestlé S.A.» НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………………………17
2.1. Характеристика компании «Nestlé S.A.». Анализ деятельности
предприятия………………………………………………………………...17
2.2. Анализ динамики изменений миссии «Nestlé S.A.» на разных
стадиях ее развития……………………………………………………...…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25
Федеральное агентство по образования
ФГБОУ ВПО КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ
Институт бизнеса и инновационных технологий
Кафедра инженерной психологии, педагогики и управления персоналом
Направление подготовки 080400.62 «Управление персоналом»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Стратегия управления персоналом»
Тема: «Динамика изменений миссий организации на разных стадиях ее развития».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ МИССИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ………………………..5
1.1. Понятие «Миссия организации»……………………………………….5
1.2. Разработка миссии организации и функции миссии. Виды
миссий………………………………………………………………
1.3. Разные стадии развития организации………………………………...11
1.4. Особенности и причины изменений миссий в зависимости
от стадии
развитии организации..…………………...……………….
Глава 2. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ МИССИИ КОМПАНИИ «Nestlé S.A.» НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………………………17
2.1. Характеристика компании «Nestlé S.A.». Анализ деятельности
предприятия…………………………………………………
2.2. Анализ
динамики изменений миссии «
стадиях
ее развития……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
Обычно перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой.
Таким образом, одной из главных задач менеджмента компании является согласование различных и отчасти противоречивых интересов. Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых является составление заявления о миссии компании, в котором описываются задачи организации и ее основные характеристики.
Выбор миссии организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании.
Проще говоря, миссия-это главная цель организации. А главной целью организации является: удержатся на плаву, удовлетворять требования клиентов и персонала, обеспечивать процветание компании.
Однако с
течением времени, миссия
На изменение
миссии организации, главным
И если что-то идет не так, как хотелось бы, организация, дабы не допустить упадок, должна поменять свою основную цель или же сделать ее более конкретной. С основной целью поменяется и миссия.
Актуальность работы заключается в том, что именно миссия организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии. Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании.
Тема динамики развитии миссии раскрыта на примере компании
«Nestlé S.A.».
Объектом исследования является швейцарская компания «Nestlé S.A.», крупнейший в мире производитель продуктов питания.
Предмет исследования- процесс изменения миссии организации «Nestlé S.A.» в течении ее «жизнедеятельности».
Цель исследования состоит в том, чтобы оценить, насколько сильно выражена динамика изменений миссий в пару с изменениями в организации.
Для достижения
указанной цели в курсовой
работе решаются следующие иссл
1. Исследовать понятие миссии и стадии развития организации, рассмотреть особенности каждой стадии;
2. Обосновать основные методы изменений функций
миссий, проанализировать роль миссии в жизненном цикле организации;
3. Рассмотреть причины изменений миссий, привести примеры на основе пищевой компании «Nestlé S.A.».
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, два раздела: с четырьмя подразделами в первом и двумя во втором, в которых решаются поставленные исследовательские задачи. Так же включает: выводы, заключение, список использованной литературы и приложения.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ МИССИЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ.
1.1. Понятие «Миссия организации».
Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.
Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления.
Миссия —
центральный, но не
В большинстве
случаев миссия организации
В случае широкого понимания миссия рассматривается как концепция философии и смыла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы ,в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.
Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. В отличии от видения у миссии есть своя финишная черта- период времени, по истечении которого она должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации c определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть ободрим и достаточно невелик (чаще всего до пяти лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда.
Еще одним
важным моментом для понимания
роли миссии является то, что
миссия меняется вместе с
Содержание миссии может включать в себя следующие основные пункты:
• описание продуктов и (или) услуг, предлагаемых организацией;
• характеристика рынка - организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей;
• цели организации, выраженные в терминах выживания, роста доходности;
• технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инновации в области технологии;
• философия: здесь должны быть выражены базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания мотивации;
• внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости, степень конкурентоспособности, фактор выживания;
• внешний образ компании, ее имидж.
Миссия может
быть эффективна лишь тогда,
когда: она действительно может
помочь предприятию стать
1.2. Разработка миссии организации и функции миссии. Виды миссий.
Ответив
на вопрос, для чего нужна миссия,
перейдем к следующему вопросу:
Некоторым кажется, что нет ничего проще. Неужели мы не можем сказать ярко, в нескольких словах, для чего наша организация существует? Но, к сожалению, те, кто так думают, никогда не сталкивались со стратегическим управлением, когда нужно просчитывать несколько шагов вперед. Таким организациям будет очень сложно добиваться поставленных целей. Поэтапно представить сложный процесс выработки миссии организации не так то просто. Выявить факторы, влияющие на этот процесс, определить место миссии в стратегическом управлении организацией, показать каким образом динамично меняющаяся внешняя среда оказывает влияние на выработку миссии - решение всех этих задач необходимо для выработки миссии.
Уровень
конкуренции практически во
К вопросу
выработки миссии организации
обращались многие авторы, по
большей части зарубежные. Но, к
сожалению, практически не
Большое значение миссии организации придавал общепризнанный «отец менеджмента» Питер Друкер. В работах по менеджменту Питер Друкер советует для понимания предназначения организации - миссии - ответить себе на пять вопросов:
1.Каковы цели нашей организации?
2.Для кого она создана (кому предназначаются ее услуги)?
3.Чем уникальны наши программы (проекты)?
4.Каковы будут наши результаты?
5.Каков ваш план действия?
Ответы на
эти вопросы позволяют
В свою очередь, Лестер Дигман сократил список вопросов до трех (Lester Digman, Strategic management):
1.Что является нашим бизнесом сейчас?
2.Каким наш бизнес будет в будущем?
3.Каким должен быть наш бизнес?
На эти, кажущиеся
абсолютно простыми, вопросы иногда
очень трудно ответить. Рассмотрим
разъяснение, которое дает
В ответе на этот вопрос имеется всего лишь один ключевой момент, на котором необходимо концентрировать все внимание - это клиент. Клиент определяет любой бизнес. Бизнес не могут определить такие факторы, как название компании, ее статус или продукция, которая производится данной организацией. Бизнес определяется тем, какую потребность потребитель хочет удовлетворить и когда он готов купить продукт или услугу, которую предлагает ему та или другая компания. Удовлетворение клиента должно лежать в основе миссии и генеральной цели любого бизнеса.
Поэтому, чтобы ответить на вопрос: «Что является нашим бизнесом?», нужно ответить на ряд вопросов:
1.Кто является клиентом нашей организации?
2.Где наш клиент?
Ответив на эти «подвопросы» и определив, что представляет из себя наш бизнес в настоящее время, можно перейти ко второму основному вопросу:
Информация о работе Динамика изменений миссий организации на разных стадиях ее развития