Динамика изменений миссий организации на разных стадиях ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы оценить, насколько сильно выражена динамика изменений миссий в пару с изменениями в организации.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Исследовать понятие миссии и стадии развития организации, рассмотреть особенности каждой стадии;
2. Обосновать основные методы изменений функций
миссий, проанализировать роль миссии в жизненном цикле организации;
3. Рассмотреть причины изменений миссий, привести примеры на основе пищевой компании «Nestlé S.A.».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ МИССИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ………………………..5
1.1. Понятие «Миссия организации»……………………………………….5
1.2. Разработка миссии организации и функции миссии. Виды
миссий………………………………………………………………………..7
1.3. Разные стадии развития организации………………………………...11
1.4. Особенности и причины изменений миссий в зависимости
от стадии развитии организации..…………………...……………….……14

Глава 2. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ МИССИИ КОМПАНИИ «Nestlé S.A.» НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………………………17
2.1. Характеристика компании «Nestlé S.A.». Анализ деятельности
предприятия………………………………………………………………...17
2.2. Анализ динамики изменений миссии «Nestlé S.A.» на разных
стадиях ее развития……………………………………………………...…20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач!!! СУП. 2 ВЕРСИЯ. - копия.docx

— 73.69 Кб (Скачать файл)

                                                  Министерство образования РФ

                                           Федеральное агентство по образования

           ФГБОУ ВПО КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

                                                             ТЕХНИЧЕСКИЙ 

                                       УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ

                                    Институт бизнеса и инновационных технологий

             Кафедра инженерной психологии, педагогики и управления персоналом

                      Направление подготовки 080400.62 «Управление персоналом»

 

 

                         

                            КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 по дисциплине: «Стратегия управления персоналом»

 

Тема: «Динамика изменений миссий организации на разных стадиях ее развития».

 

 

 

 

                                                                                Выполнила: Закирова А.Н.

                                                                               Студент гр. 9108

                                                                                Проверил: Осадчий И.С.                                                                      

 

 

 

                                                  Казань 2013

                                          

                                            СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3

 

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ                                                                                  

                 ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ МИССИЙ ОРГАНИЗАЦИИ

                  НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ………………………..5

       1.1. Понятие «Миссия организации»……………………………………….5

      1.2. Разработка миссии организации и функции миссии. Виды

       миссий………………………………………………………………………..7

       1.3. Разные стадии развития организации………………………………...11

      1.4. Особенности  и причины изменений миссий в зависимости

       от стадии развитии организации..…………………...……………….……14

      

 Глава 2. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ МИССИИ КОМПАНИИ «Nestlé S.A.» НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………………………17

        2.1. Характеристика компании «Nestlé S.A.». Анализ деятельности

        предприятия………………………………………………………………...17

        2.2. Анализ  динамики изменений миссии «Nestlé S.A.» на разных  

        стадиях ее развития……………………………………………………...…20

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................24

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25

 

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

                                              ВВЕДЕНИЕ

     Обычно перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой.

     Таким образом, одной из главных задач менеджмента компании является согласование различных и отчасти противоречивых интересов. Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых является составление заявления о миссии компании, в котором описываются задачи организации и ее основные характеристики. 

     Выбор миссии организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании.

   Проще говоря, миссия-это главная цель организации. А главной целью организации является: удержатся на плаву, удовлетворять требования клиентов и персонала, обеспечивать процветание компании.

     Однако с  течением времени, миссия постепенно  утрачивает свою актуальность  и организационный смысл, так  как компания разрабатывает новые  товары и услуг, завоевывает  новые рынки. Тогда, зачастую, опытное руководство решает поменять  миссию. Таким образом, миссия  видоизменяется и усовершенствуется.

     На изменение  миссии организации, главным образом,  влияет внешняя окружающая среда:  конкуренты, требования клиентов, расположение  организации и т.п.

     И если что-то идет не так, как хотелось бы, организация, дабы не допустить упадок, должна поменять свою основную цель или же сделать ее более конкретной. С основной целью поменяется и миссия.

     Актуальность работы заключается в том, что именно миссия организации задают основное направление развития организации.    Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии. Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании.

    Тема динамики  развитии миссии раскрыта на примере компании

«Nestlé S.A.».

  

    Объектом исследования является швейцарская компания  «Nestlé S.A.», крупнейший в мире производитель продуктов питания.

    Предмет исследования- процесс изменения миссии организации «Nestlé S.A.» в течении ее «жизнедеятельности».

    Цель исследования состоит в том, чтобы оценить, насколько сильно выражена динамика изменений миссий в пару с изменениями в организации.

   Для достижения  указанной цели в курсовой  работе решаются следующие исследовательские задачи:

      1. Исследовать понятие миссии и стадии развития организации, рассмотреть  особенности каждой стадии;

      2. Обосновать основные методы изменений функций

миссий, проанализировать роль миссии в жизненном цикле организации;

      3. Рассмотреть причины изменений миссий, привести примеры на основе пищевой компании «Nestlé S.A.».

  Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, два раздела: с четырьмя подразделами в первом и двумя во втором, в которых решаются поставленные исследовательские задачи. Так же включает: выводы, заключение, список использованной литературы и приложения.

                                            

 

                                            

                                           

                                           

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Глава 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  ДИНАМИКИ   ИЗМЕНЕНИЙ МИССИЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ.

 

                    1.1.  Понятие «Миссия организации».

    

     Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

     Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления.

     Миссия —  центральный, но не единственный  элемент иерархии целей организации.  С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели»,  «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.

     В большинстве  случаев миссия организации рассматривается  в широком и узком смысле.

   В случае широкого понимания миссия рассматривается как концепция философии и смыла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы ,в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.

  Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. В отличии от видения у миссии есть своя финишная черта- период времени, по истечении которого она должна быть выполнена.   Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации c определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть ободрим и достаточно невелик (чаще всего до пяти лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда.    

     Еще одним  важным моментом для понимания  роли миссии является то, что  миссия меняется вместе с изменениями  стратегии организации. То есть  единожды сформулированная миссия  не может быть сформулирована  навсегда.

   

      Содержание миссии  может включать в себя следующие  основные пункты:

•      описание продуктов и (или) услуг, предлагаемых организацией;

•      характеристика рынка - организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей;

•       цели организации, выраженные в терминах выживания, роста доходности;

•       технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инновации в области технологии;

•       философия: здесь должны быть выражены базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания мотивации;

•       внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости, степень конкурентоспособности, фактор выживания;

•       внешний образ компании, ее имидж.

    Миссия может  быть эффективна лишь тогда,  когда:  она действительно может  помочь предприятию стать лучше;  в ней сконцентрировано истинное  видение менеджерами предприятия  его будущего на рынке; ее  разделяют большинство сотрудников  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

1.2. Разработка  миссии организации и функции  миссии. Виды  миссий.

       Ответив  на вопрос, для чего нужна миссия, перейдем к следующему вопросу:  как выработать миссию организации?

       Некоторым кажется, что нет ничего проще. Неужели мы не можем сказать ярко, в нескольких словах, для чего наша организация существует? Но, к сожалению, те, кто так думают, никогда не сталкивались со стратегическим управлением, когда нужно просчитывать несколько шагов вперед. Таким организациям будет очень сложно добиваться поставленных целей. Поэтапно представить сложный процесс выработки миссии организации не так то просто. Выявить факторы, влияющие на этот процесс, определить место миссии в стратегическом управлении организацией, показать каким образом динамично меняющаяся внешняя среда оказывает влияние на выработку миссии - решение всех этих задач необходимо для выработки миссии.

      Уровень  конкуренции практически во всех  сферах производства товаров  и оказания услуг непрерывно  возрастает. Следовательно, для достижения  успеха на рынке каждая компания  должна заниматься стратегическим  планированием, которое подразумевает  разработку и обеспечение жизнеспособного  соответствия между целями и  ресурсами компании, с одной стороны,  и изменяющимися условиями рынка  – с другой.

      К вопросу  выработки миссии организации  обращались многие авторы, по  большей части зарубежные. Но, к  сожалению, практически не существует  работ, полностью посвященных  такой важной составляющей стратегического  управления фирмой, как миссия. В  большинстве литературы по менеджменту  миссии отводится небольшой параграф, где кратко объясняется, что  она собой представляет и для  чего необходима, мне представляется, что этого недостаточно. Попробуем обобщить уже существующие подходы.

      Большое  значение миссии организации  придавал общепризнанный  «отец  менеджмента» Питер Друкер. В работах по менеджменту Питер Друкер советует для понимания предназначения организации - миссии - ответить себе на пять вопросов:

 

                         1.Каковы цели нашей организации?

                         2.Для кого она создана (кому предназначаются ее услуги)?

                         3.Чем уникальны наши программы (проекты)?

                        4.Каковы будут наши результаты?

                         5.Каков ваш план действия?

     Ответы на  эти вопросы позволяют менеджерам  ясно понять, для чего существует  их организация, выяснить сильные  стороны и недостатки, определить  область работы.

    

     В свою очередь, Лестер Дигман сократил список вопросов до трех (Lester Digman, Strategic management):

 

                         1.Что является нашим бизнесом сейчас?

                         2.Каким наш бизнес будет в будущем?

                         3.Каким должен быть наш бизнес?

    На эти, кажущиеся  абсолютно простыми, вопросы иногда  очень трудно ответить. Рассмотрим  разъяснение, которое дает Дигман каждому из этих вопросов.

  • Что является нашим бизнесом сейчас?

   В ответе на этот вопрос имеется всего лишь один ключевой момент, на котором необходимо концентрировать все внимание - это клиент. Клиент определяет любой бизнес. Бизнес не могут определить такие факторы, как название компании, ее статус или продукция, которая производится данной организацией. Бизнес определяется тем, какую потребность потребитель хочет удовлетворить и когда он готов купить продукт или услугу, которую предлагает ему та или другая компания. Удовлетворение клиента должно лежать в основе миссии и генеральной цели любого бизнеса.

    Поэтому, чтобы ответить на вопрос: «Что является нашим бизнесом?», нужно ответить на ряд вопросов:

                       1.Кто является клиентом нашей организации?

                       2.Где наш клиент?

      Ответив на эти «подвопросы» и определив, что представляет из себя наш бизнес в настоящее время, можно перейти ко второму основному вопросу:

Информация о работе Динамика изменений миссий организации на разных стадиях ее развития