Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:47, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы оценить, насколько сильно выражена динамика изменений миссий в пару с изменениями в организации.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Исследовать понятие миссии и стадии развития организации, рассмотреть особенности каждой стадии;
2. Обосновать основные методы изменений функций
миссий, проанализировать роль миссии в жизненном цикле организации;
3. Рассмотреть причины изменений миссий, привести примеры на основе пищевой компании «Nestlé S.A.».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ МИССИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ………………………..5
1.1. Понятие «Миссия организации»……………………………………….5
1.2. Разработка миссии организации и функции миссии. Виды
миссий………………………………………………………………………..7
1.3. Разные стадии развития организации………………………………...11
1.4. Особенности и причины изменений миссий в зависимости
от стадии развитии организации..…………………...……………….……14
Глава 2. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ МИССИИ КОМПАНИИ «Nestlé S.A.» НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………………………17
2.1. Характеристика компании «Nestlé S.A.». Анализ деятельности
предприятия………………………………………………………………...17
2.2. Анализ динамики изменений миссии «Nestlé S.A.» на разных
стадиях ее развития……………………………………………………...…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25
Но, несмотря на сложности, война создала невиданный ранее спрос на сухое и сгущенное молоко, в основном за счет правительственных заказов. Чтобы справиться с ними, Nestlé приобрела несколько фабрик в Соединенных Штатах. К концу войны компания владела 40 фабриками, а объем производства по сравнению с 1914 годом практически удвоился.
На данном этапе развитии компании миссия Nestle изменяется. В тяжелые военные годы лозунгом компании становится предоставление продуктовой помощи людям, в особенности воюющим солдатам. Миссией Nestle на данном этапе является поддержка людей для придания им сил, а так же преодоление финансовых трудностей, дефицита ресурсов и попытка удержаться «на плаву».
Применяется миссия- политика которая концентрируется на главных целях и дает видение будущего состояния фирмы.
3) 1921-22 года. Этап кризисной ситуации и упадка.
Послевоенное время принесло с собой кризис для компании Nestlé. Перестали поступать правительственные заказы, а люди, привыкшие за время войны к сухому и сгущенному молоку, предпочли вернуться к свежему, как только оно снова стало доступным. В 1921 году компания впервые понесла убытки. Рост цен на сырье, послевоенное затишье в мировой экономике и падение курсов валют усугубляли ситуацию.
Руководство Nestlé быстро отреагировало на сложившееся положение и пригласило швейцарского банковского эксперта Луиса Даплеса для реорганизации компании. Приведя в соответствие уровень производства и продажи, а также сократив непокрытые задолженности, он наладил работу компании.
В двадцатые годы Nestlé впервые вышла за рамки своего традиционного ассортимента. Производство шоколада стало вторым по значимости видом деятельности компании. Появились новые продукты: молоко с солодом, растворимый напиток Milo, порошковая пахта для детей и в 1938 году — Nescafé. Этот растворимый порошок произвел мировую революцию в потреблении кофе и стремительно завоевал популярность.
Миссией организации, в данный период, являлось наладить производственную жизнь компании, ее финансовые дела, связи и сократить долги. Компания, находившаяся в плачевном состоянии, поставила себе миссию создать что-то новое, что может полюбится каждому человеку, и таким образом, вернуть себе лидирующие положения на рынке.
4) 1996 – 2007 года. Современная компания.Nestle сегодня. Стадия зрелости.
Первая половина 90-ых годов стала для Nestle благоприятным периодом, в связи с продолжающимися процессами интеграции на мировом рынке и ликвидацией многих торговых барьеров. Открытие новых рынков Центральной и Восточной Европы, а также Китая, вместе с общей тенденцией к либерализации прямых иностранных инвестиций стало хорошим предзнаменованием для компании с таким широким спектром деятельности.
Nestle начала ХХ век со слияния с «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока», чтобы увеличить ассортимент своей продукции и расширить географию своего присутствия. Сегодня можно с уверенностью сказать, что в новое тысячелетие NESTLE вошла безоговорочным лидером пищевой промышленности: корпорации принадлежат более 480 фабрик и производств в 87 странах мира. Ежегодный объем продаж группы компаний, входящих в состав NESTLE, составляет более 98 миллиардов швейцарских франков.
Компания и дальше планирует расширять ассортимент своей продукции, разрабатывая новые и совершенствуя уже существующие продукты и торговые марки. Nestle всегда будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства. Долгосрочные обязательства и потенциальные возможности никогда не будут принесены в жертву гонке за краткосрочной прибылью. Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей, вне зависимости от того, где они находятся, а также соответствие производимых продуктов потребностям человека с момента рождения и в течение всей его жизни.
Миссией Nestle на данный момент является:
«Хорошая Еда, Хорошая Жизнь» заключается в предоставлении
предоставлении потребителям наиболее удачного выбора в широком
ассортименте продуктов питания и напитков и самого «лакомого кусочка»
ВЫВОД ПО 2 РАЗДЕЛУ: В истории найдется мало примеров, когда таким крупным корпорациям как Nestle удавалось сохранять на протяжении многих десятилетий лидирующие позиции вне зависимости от условий и перемен на мировом рынке. Залогом успеха Nestle стали основополагающие Принципы деятельности, которым компания следует с момента ее создания и по сегодняшний день.
Миссия компании менялась вместе с самой компанией, тем самым направляя ее в правильное русло, в следствии чего компания преодолела трудности и достигла феноменальных успехов на мировом рынке.
Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Г.Я. Гольдштейн: «2.3. Миссия организации: сущность, содержание». Учебное пособие, издание 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.— 2-е изд.
3. Айдинян Р., Шипунова Т. Проблемы определения целей и миссии организации. Журнал "Персонал-Микс" - 2007 - №1 - 150 с.
4. Журнал «Управление персоналом», 2001, № 9, с. 62-72.
5. Андреева Т.Е. «Управление персоналом в период изменений в российских компаниях: методики распространенные и результативные. Российский журнал менеджмента». Том 4, № 2, 2006. С. 25-48.
6. Широкова Г.В., Меркурьева И.С.. Серова О.Ю. «Особенности формирования жизненных циклов российских компаний / Российский журнал менеджмента». Том 4, №3. - 2006. - С. 3-26.
7. Деревлева М., миссия организации// HR - Portal., 2007.
8. «Теория организации», учебное пособие, Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.
9. Юданов Ю.И. Империя «Нескафе» (Швейцарский пищевой концерн «Нестле»). — М.: Политиздат. — 48 с. — (Владыки капиталистического мира).
10. Контакты ООО «Нестле
Россия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nestle.ru/company/
11.Принципы деятельности
компании Нестле [Электронный ресурс]
/ 2004. Режим доступа http://staging.nestle.ru/
Информация о работе Динамика изменений миссий организации на разных стадиях ее развития