Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:47, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы оценить, насколько сильно выражена динамика изменений миссий в пару с изменениями в организации.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Исследовать понятие миссии и стадии развития организации, рассмотреть особенности каждой стадии;
2. Обосновать основные методы изменений функций
миссий, проанализировать роль миссии в жизненном цикле организации;
3. Рассмотреть причины изменений миссий, привести примеры на основе пищевой компании «Nestlé S.A.».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ МИССИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ………………………..5
1.1. Понятие «Миссия организации»……………………………………….5
1.2. Разработка миссии организации и функции миссии. Виды
миссий………………………………………………………………………..7
1.3. Разные стадии развития организации………………………………...11
1.4. Особенности и причины изменений миссий в зависимости
от стадии развитии организации..…………………...……………….……14
Глава 2. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ МИССИИ КОМПАНИИ «Nestlé S.A.» НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………………………17
2.1. Характеристика компании «Nestlé S.A.». Анализ деятельности
предприятия………………………………………………………………...17
2.2. Анализ динамики изменений миссии «Nestlé S.A.» на разных
стадиях ее развития……………………………………………………...…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25
Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать влияние изменений окружающей среды на бизнес. В связи с этим, возникают следующие «подвопросы»:
1.Какие изменения
в окружающей среде могут
2.Каким образом ожидаемые изменения отражены в наших целях и в наших стратегиях?
3.Насколько далеко
мы можем проектировать наше
будущее? Ответ на данный
4.Какие могут
быть изменения в
И, наконец, третий основной вопрос, на который, по мнению Дигмана, должно ответить руководство фирмы перед тем, как вырабатывать миссию:
Здесь также необходимо привести «подвопросы», возникающие в связи с данным вопросом:
1.В достаточной
ли мере удовлетворен
2.Какие возможности в других бизнесах открываются для фирмы или могут быть созданы фирмой для выполнения миссии?
3.Является ли наша продукция все еще ценной для потребителя или она частично или полностью утратила свою ценность?
При ответе на все эти вопросы необходимо учитывать мнения всех подразделений высшего уровня управления, потому что единственно правильного ответа нет и быть не может. Таким образом, утверждение миссии требует от руководства организации решительности и храбрости. Но, в то же время, это не может быть сделано быстро и никогда не проходит безболезненно для организации.
Таким образом, для выработки миссии нужно, чтобы к этому процессу было готово руководство.
Для выработки
миссии организации, прежде
Дальше будут перечислены основные функции управления, идущие от миссии, или управленческие функции миссии. Они включают:
1. Объединение целей, опыта и знаний людей, чтобы они, с одной стороны, эффективно работали, а с другой стороны, делали это с желанием и удовольствием. Эта функция называется групповой проекцией;
2. Объединение индивидуальных форм восприятия и оценки различных актов, технологий и других особенностей производства знаний (продукции, услуг). Эта функция называется опережающей синхронной адаптацией;
3. Управление разработкой концепций, стратегий, общих систем и принципов регулирования трудовой деятельностью, проектов новых технологий принятия решений при деловом общении между представителями различных культур знаний. Эта функция называется обеспечением функциональной эквивалентности;
4. Активизация творческой, рационализаторской, инициативной деятельности сотрудников. Эта функция называется когнитивной активацией;
5. Активизация эмоционального, социального, поведенческого, лидерского потенциалов сотрудников. Эта функция называется персональной мобилизацией;
6. Интернационализация, корпоратизация и глобализация-организационных отношений и развития персонала. Эта функция называется межперсональной стабилизацией.
Эти управленческие
функции миссии будут
Виды миссий:
При разработке миссии можно выбрать один из вариантов определений, приведенных ниже:
На определенной
стадии развития организации
эффективен наиболее
1.3. Разные стадии развития организации.
Различные стадии развития бизнеса характеризуются стратегической позицией на рынке, опытом работы в отрасли, объемом и эффективностью операций, уровнем менеджмента, эффективностью ключевых бизнес-процессов и систем. Другими словами, уровнем развития ключевых компетенций, обеспечивающих лидерство компании на рынке.
Жи́зненный цикл организа́ции — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.
Жизненный
цикл имеет следующий вид:
Предприниматели, руководство и персонал организации несут большую ответственность за фирму, во время этапов ее развития. Эти состояния, как показывает практика, не случайны. Смена жизненных циклов вполне закономерна и даже прогнозируема.
Чтобы эти,
довольно ответственные и
Мы рассмотрим
стадии развития организации,
стараясь выделить ключевые
Происходит создание организации.
Основателем выступает
Основатели организации выявляют неудовлетворенные требования потребителя или социальные нужды. Целеустремленность, способность рисковать и преданность делу характеризуют этот этап. Нередко используется директивный метод руководства.
На данной стадии выбирается стратегия ограниченного (или концентрированного) роста.
Стадия развития. Этап коллегиальности.
Этап коллегиальности — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост компании: идёт активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны.
На этой стадии предприятие продолжает отслеживать рост доходов, но уже в сравнении с показателями рентабельности и управления активами (возврат на инвестиции, остаточная прибыль). По мере того, как наращивается капитал, оценка денежных потоков становится менее важной.
Для этой стадии бизнеса характерна стратегия ускоренного (интегрированного или дифференцированного) роста.
Стратегия в этом случае носит наиболее сложный характер за счет необходимости обеспечения высоких темпов развития деятельности, ее диверсификации по различным формам, регионам и т.п.
Стадия зрелости. Этап формализации деятельности.
Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).
К этой стадии компания приходит с багажом прошлого опыта.
Организация достигает лидирующего положения на рынке. По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции.
Формализуются политика и распределение ответственности, усиливается централизация.
На этой стадии развития основное внимание предприятия направлено на увеличение доходов на привлеченные активы и собственный капитал. Поэтому необходим строгий контроль над основными активами, соответствующими денежными потоками и рентабельностью.
Стратегия предприятия в этих условиях призвана обеспечить эффективное дезинвестирование и высокую маневренность использования высвобождаемого капитала в целях обеспечения дальнейшей стабилизации.
Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация). Стадия старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов на занятом рынке или в исчезновении рынка.
В результате конкуренции, сокращающегося
рынка организация сталкивается
с уменьшением спроса на свою продукцию
или услуги. Руководители ищут пути
удержания рынков и использования
новых возможностей. Увеличивается
потребность в работниках, особенно
наиболее ценных специальностей. Число
конфликтов нередко увеличивается.
К руководству приходят новые
люди, предпринимающие попытки
Главная цель состоит в обеспечении оживления всех функций; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача — омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование.
Организация в состоянии
подняться из пепла как Феникс.
Это может сделать новая
1.4.Особенности и причины изменений миссий в зависимости
от стадии развитии организации.
Миссия, обычно, определяется на этапе становления организации и проходит с ней через все ее жизненные этапы. В это время она тоже может перетерпеть некие изменения.
Организация,
как динамическая сущность, нуждается
в управление разработкой
Эту роль, как раз таки, выполняет миссия. Она помогает организации в тяжелые, изменчивые времена, избежать кризиса, активизировать деятельность сотрудников фирм, поднять потенциал и т.д.
Миссия
имеет свои функции, некоторые
из которых могут быть полезны
на определенных этапах
Для начала, рассмотрим жизненный цикл миссии. Он подобен жизненному циклу организации. Можно отметить, что они тесно между собой связаны: рождаются и умираю вместе.
Миссия
как процесс проходит
1. Зарождение идей как возможных слагаемых (элементов составных частей) потенциала миссии.
2. Формирование (чеканка) потенциала миссии.
3. Расширение и конкретизация миссии, достижение консенсуса в ее восприятии.
4. Стабилизация и «созревание».
5. Старение,
дезориентация как прекращение
существования. Исходным
На последнем
этапе своего существования
Такой пессимистический сценарий типичен для многих миссий. Часто они перестают существовать вместе с самим предприятием.
Информация о работе Динамика изменений миссий организации на разных стадиях ее развития