Динамика изменений миссий организации на разных стадиях ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы оценить, насколько сильно выражена динамика изменений миссий в пару с изменениями в организации.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Исследовать понятие миссии и стадии развития организации, рассмотреть особенности каждой стадии;
2. Обосновать основные методы изменений функций
миссий, проанализировать роль миссии в жизненном цикле организации;
3. Рассмотреть причины изменений миссий, привести примеры на основе пищевой компании «Nestlé S.A.».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ МИССИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ………………………..5
1.1. Понятие «Миссия организации»……………………………………….5
1.2. Разработка миссии организации и функции миссии. Виды
миссий………………………………………………………………………..7
1.3. Разные стадии развития организации………………………………...11
1.4. Особенности и причины изменений миссий в зависимости
от стадии развитии организации..…………………...……………….……14

Глава 2. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ МИССИИ КОМПАНИИ «Nestlé S.A.» НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ……………………………17
2.1. Характеристика компании «Nestlé S.A.». Анализ деятельности
предприятия………………………………………………………………...17
2.2. Анализ динамики изменений миссии «Nestlé S.A.» на разных
стадиях ее развития……………………………………………………...…20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач!!! СУП. 2 ВЕРСИЯ. - копия.docx

— 73.69 Кб (Скачать файл)
  • Каким наш бизнес будет в будущем?

     Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать влияние изменений окружающей среды на бизнес. В связи с этим, возникают следующие «подвопросы»:

    1.Какие изменения  в окружающей среде могут затронуть  характеристики, миссию и цели  нашего бизнеса?

    2.Каким образом  ожидаемые изменения отражены  в наших целях и в наших  стратегиях?

    3.Насколько далеко  мы можем проектировать наше  будущее? Ответ на данный вопрос  зависит от того, насколько динамично  окружение, и можем ли мы  предвидеть изменения в нем.

    4.Какие могут  быть изменения в демографической  политике?

 

     И, наконец, третий основной вопрос, на который, по мнению Дигмана, должно ответить руководство фирмы перед тем, как вырабатывать миссию:

  • Каким должен быть наш бизнес?

       Здесь также необходимо привести «подвопросы», возникающие в связи с данным вопросом:

    1.В достаточной  ли мере удовлетворен потребитель  нашими товарами и услугами, если  нет, то в чем проявляется  эта неудовлетворенность?

    2.Какие возможности в других бизнесах открываются для фирмы или могут быть созданы фирмой для выполнения миссии?

    3.Является ли наша продукция все еще ценной для потребителя или она частично или полностью утратила свою ценность?

       При ответе на все эти вопросы необходимо учитывать мнения всех подразделений высшего уровня управления, потому что единственно правильного ответа нет и быть не может. Таким образом, утверждение миссии требует от руководства организации решительности и храбрости. Но, в то же время, это не может быть сделано быстро и никогда не проходит безболезненно для организации.

      Таким образом,  для выработки миссии нужно,  чтобы к этому процессу было  готово руководство.

      Для выработки  миссии организации, прежде всего,  руководству фирмы необходимо  определить, кто этим должен заниматься.

     Дальше будут перечислены основные функции управления, идущие от миссии, или управленческие функции миссии. Они включают:

       1. Объединение целей, опыта и знаний людей, чтобы они, с одной стороны, эффективно работали, а с другой стороны, делали это с желанием и удовольствием. Эта функция называется групповой проекцией;

       2. Объединение индивидуальных форм восприятия и оценки различных актов, технологий и других особенностей производства знаний (продукции, услуг). Эта функция называется опережающей синхронной адаптацией;

       3. Управление разработкой концепций, стратегий, общих систем и принципов регулирования трудовой деятельностью, проектов новых технологий принятия решений при деловом общении между представителями различных культур знаний. Эта функция называется обеспечением функциональной эквивалентности;

       4. Активизация творческой, рационализаторской, инициативной деятельности сотрудников. Эта функция называется когнитивной активацией;

       5. Активизация эмоционального, социального, поведенческого, лидерского потенциалов сотрудников. Эта функция называется персональной мобилизацией;

      6. Интернационализация, корпоратизация и глобализация-организационных отношений и развития персонала. Эта функция называется межперсональной стабилизацией.

      Эти управленческие  функции миссии будут эффективны  на  любом этапе жизненного  цикла организации, начиная от  рождения, кончая возрождением.

      Виды миссий:

При разработке миссии можно  выбрать один из вариантов определений, приведенных ниже:

  • Миссия-предназначение — узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции, услуг и круга их потребителей; причины возникновения и смысла существования предприятия;

 

  • Миссия-ориентация — широкое, развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, дающее хотя бы в общих чертах представление о поведении фирмы, ее отношениях с потребителями и партнерами;

 

  • Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о развитии фирмы в ближайший период и в перспективе, т. е. видение будущего состояния фирмы;

 

  • Миссия-описание продуктов — может быть построена на основе как продуктового, так и рыночного определения бизнеса компании.

 

      На определенной  стадии развития организации  эффективен наиболее подходящий, для этого периода, вид миссии.

 

 

 

 

              1.3. Разные стадии развития организации.

       Различные стадии развития бизнеса характеризуются стратегической позицией на рынке, опытом работы в отрасли, объемом и эффективностью операций, уровнем менеджмента, эффективностью ключевых бизнес-процессов и систем. Другими словами, уровнем развития ключевых компетенций, обеспечивающих лидерство компании на рынке.

      Жи́зненный цикл организа́ции — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

      Жизненный  цикл имеет следующий вид: зарождение  и становление, рост, когда фирма  активно заполняет выбранный  ею сегмент рынка, зрелость, когда  фирма пытается сохранить имеющуюся  долю рынка под своим контролем  и старость, когда фирма быстро  теряет свою долю рынка и  вытесняется конкурентами. В дальнейшем  организация либо ликвидируется,  либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости (реже — других стадиях).

      Предприниматели, руководство и персонал организации несут большую ответственность за фирму, во время этапов ее развития. Эти состояния, как показывает практика, не случайны. Смена жизненных циклов вполне закономерна и даже прогнозируема.

      Чтобы эти,  довольно ответственные и временами  даже переломные, моменты не прошли  для организации и ее связей  плачевно, руководство не должно  сидеть сложа руки, оно должно действовать. Правильные действия, мудро выбранные стратегии, цели и миссии могут сыграть большую роль в спасении организации и продвижении ее вверх.

       Мы рассмотрим  стадии развития организации,  стараясь выделить ключевые периоды  ее функционирования и их признаки.

  • Становление. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели ещё нечёткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение , поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта.

Происходит создание организации. Основателем выступает предприниматель, в одиночку или с несколькими  соратниками выполняющий все  работы. В компанию на этой стадии часто  приходят люди, привлечённые самой  личностью создателя и разделяющие  его идеи и надежды. Коммуникации между сотрудниками легки и неформальны. Все работают много и долго, переработки  компенсируются скромными зарплатами, благодарностью начальства и надеждами  на будущие доходы.

Основатели организации  выявляют неудовлетворенные требования потребителя или социальные нужды. Целеустремленность, способность рисковать  и преданность делу характеризуют  этот этап. Нередко используется директивный  метод руководства.

На данной стадии выбирается стратегия ограниченного (или концентрированного) роста.

  • Период быстрого роста.

Стадия развития. Этап коллегиальности.

Этап коллегиальности  — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост компании: идёт активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны.

На этой стадии предприятие  продолжает отслеживать рост доходов, но уже в сравнении с показателями рентабельности и управления активами (возврат на инвестиции, остаточная прибыль). По мере того, как наращивается капитал, оценка денежных потоков становится менее важной.

Для этой стадии бизнеса  характерна стратегия ускоренного (интегрированного или дифференцированного) роста.

Стратегия в этом случае носит наиболее сложный характер за счет необходимости обеспечения  высоких темпов развития деятельности, ее диверсификации по различным формам, регионам и т.п.

  • Период зрелости.

Стадия зрелости. Этап формализации деятельности.

Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).

К этой стадии компания приходит с багажом прошлого опыта.

Организация достигает лидирующего  положения на рынке. По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Формализуются политика и  распределение ответственности, усиливается  централизация.

На этой стадии развития основное внимание предприятия направлено на увеличение доходов на привлеченные активы и собственный капитал. Поэтому  необходим строгий контроль над  основными активами, соответствующими денежными потоками и рентабельностью.

Стратегия предприятия в  этих условиях призвана обеспечить эффективное дезинвестирование и высокую маневренность использования высвобождаемого капитала в целях обеспечения дальнейшей стабилизации.

  • Этап упадка.

Этап спада  — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация). Стадия старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов на занятом рынке или в исчезновении рынка.

В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию  или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования  новых возможностей. Увеличивается  потребность в работниках, особенно наиболее ценных специальностей. Число  конфликтов нередко увеличивается. К руководству приходят новые  люди, предпринимающие попытки сдержать тенденцию к упадку. Механизм выработки  и принятия решений централизован.

  • Обновление.

Главная цель состоит в  обеспечении оживления всех функций; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача — омоложение, внедрение  инновационного механизма, внедрение  научной организации труда и  коллективное премирование.

Организация в состоянии  подняться из пепла как Феникс. Это может сделать новая команда  руководителей, уполномоченных на проведение реорганизации и осуществление  плановой программы внутреннего  организационного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Особенности   и причины изменений миссий  в зависимости

                       от стадии развитии организации.

      Миссия, обычно, определяется на этапе становления организации и проходит с ней через все ее жизненные этапы. В это время она тоже может перетерпеть некие изменения.

      Организация,  как динамическая сущность, нуждается  в управление разработкой концепций,  стратегий, общих систем и принципов  регулирования трудовой деятельностью,  проектов новых технологий принятия  решений при деловом общении  между представителями различных  культур знаний.

      Эту роль, как раз таки, выполняет миссия. Она помогает организации в тяжелые, изменчивые времена, избежать кризиса, активизировать деятельность сотрудников фирм, поднять потенциал и т.д.

       Миссия  имеет свои функции, некоторые  из которых могут быть полезны  на определенных этапах развития  организации, и свой жизненный  цикл.

       Для  начала, рассмотрим жизненный цикл  миссии. Он подобен жизненному  циклу организации.  Можно отметить, что они тесно между собой  связаны: рождаются и умираю  вместе.

       Миссия  как процесс проходит следующие  ступени (фазы, стадии) своего развития:

        1. Зарождение  идей как возможных слагаемых  (элементов составных частей) потенциала  миссии.

        2. Формирование (чеканка) потенциала миссии.

        3. Расширение  и конкретизация миссии, достижение  консенсуса в ее восприятии.

        4. Стабилизация  и «созревание».

        5. Старение, дезориентация как прекращение  существования. Исходным моментом  в «карьере» миссии служит  образование ряда идей, представляющих  собой предвидение новых открытий, изобретений, или видение будущих  событий, успехов, достижений, или  путь устремлений, активности  для достижения желаемых всеми  результатов, или сами результаты  труда, их назначение и осмысление  важности поставленных целей.

      На последнем  этапе своего существования миссия  отличается тем, что она уже  все меньше инициирует новые  процессы развития, а все более  консервирует рутинные подходы  к решению задачи бюрократические,  институциональные процедуры «деловых»  отношений. Миссия изживает себя, она уже увлекает назад, в  прошлое, ее основополагающие  идеи не носят характера миссии. Она прекращает существование  как процесс.

Такой пессимистический сценарий типичен для многих миссий. Часто  они перестают существовать вместе с самим предприятием.

Информация о работе Динамика изменений миссий организации на разных стадиях ее развития