Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008.
Введение……………………………………………………………………….......3Глава 1 Система менеджмента качества………………………………………...5
Глава 2 Управление качеством на примере организации «Казаньоргсинтез» и внутренний аудит системы менеджмента качества...........................................21
2.1 Обучение персонала вопросам «Управление качеством» на примере организации «Казаньоргсинтез»………………………………………………..21
2.2 Внутренний аудит системы менеджмента качества………………..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………...……………………………36
Приложение А………………………………………………………………...…37
Приложение Б…………………………………………………………………...38
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 2 Управление
качеством на примере организации «Казаньоргсинтез»
и внутренний аудит системы менеджмента
качества......................
2.1 Обучение персонала вопросам «Управление
качеством» на примере организации «Казаньоргсинтез»…………………………………
2.2 Внутренний аудит системы
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………...……………………………
Приложение
А………………………………………………………………...…
Приложение
Б…………………………………………………………………...
Введение
Система менеджмента качества – это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.
Методология
системы менеджмента качества базируется
на принципах системного и процессного
подходов. Принцип системности
Для создания системы менеджмента качества необходимо стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют:
Целью данной курсовой работы является изучение системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008.
Задачи:
Глава 1 Система менеджмента качества
В версии стандарта ISO 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» определение системы менеджмента качества звучит следующим образом:
“«Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству».”[1]
Таким образом, система менеджмента качества – это определенный подход к управлению организацией, основной целью которого является непрерывное совершенствование качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.
“Внедрение системы менеджмента качества предусматривает участие в повышении качества продукции и услуг всех подразделений компании и всех уровней организационной структуры. Разработка системы менеджмента качества так же предусматривает влияние действий поставщиков и подрядчиков сертифицируемой организации на повышение качества продукции либо услуг.”[2]
Общество с ограниченной ответственностью "СВ Знак" специализирующаяся на предоставлении услуг в области разработки, внедрения, аутсорсинга и аудита систем менеджмента предлагает следующие основные этапы разработки и внедрения СМК, соответствующей требованиям ISO 9001: 2008:
“1. Проведение обучения персонала принципам стандартов ISO серии 9000.
Специалисты проведут презентацию для руководителей и специалистов компании, посвященную основным положениям серии стандартов ISO 9000, наиболее успешным практикам и методикам разработки и внедрения СМК, проведут обучение основным принципам стандартов серии ISO 9000 руководителей и специалистов данной организации.
2. Проведение
диагностической оценки
Диагностическая оценка проводится с целью получения объективной информации об организации работы в компании, выявлении слабых сторон процессов, возможности повышения эффективности работы компании.
Проведение оценки и диагностики состоит из следующих этапов:
Результатом
оценки рабочих процессов в
3. Описание
основных и вспомогательных
При разработке системы менеджмента качества деятельность компании описывается как совокупность взаимосвязанных процессов, выполняемых различными подразделениями.
Процессы жизненного цикла – это, безусловно, основные процессы Системы менеджмента качества. Управление “процессами жизненного цикла” должно обеспечиваться всеми необходимыми для этого ресурсами и на всех уровнях управления, что предполагает определение и организацию управления так называемых обеспечивающих процессов.
Кроме того, развитие и совершенствование процессов СМК (раздел 8 стандарта) требует генерации специального управляющего воздействия, что обеспечивается разработкой обязательных документированных процедур.
В первую очередь определяются и описываются те бизнес-процессы, управление которыми руководство считает наиболее важным для системы менеджмента качества, и выполнение которых связано с достижением поставленных целей в области качества.
Описание
бизнес-процессов
Графическое
представление бизнес-
При этом по каждому процессу определяются показатели результативности, которые помогут в будущем определить степень достижения поставленных целей в области качества.
Описание бизнес-процессов определяет этапы осуществления процесса, владельцев процессов, исполнителей, входные и выходные данные, а так же показатели результативности процесса.
Таким образом, выполняемые процессы в рамках жизненного цикла продукции определяют построение организационной структуры организации. Выполнение всех процессов для всех элементов организационной структуры документируется. При этом эффективность функционирования системы качества на каждом уровне подтверждается соответствующими данными о качестве. Соответственно, система менеджмента качества объединит в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество.
4. Разработка
документации системы
В "стандартный" (обычно - минимально необходимый для сертификации) комплект документов системы менеджмента качества входит:
1. Политика и цели в области качества.
“Политика и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют использованию организацией необходимых ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества должны быть согласованны с политикой в области качества и стремление к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей в области качества может оказывать позитивное воздействие на качество продукции, результативность работы и финансовые показатели и, как следствие, на удовлетворённость и уверенность заинтересованных сторон. Политика в области качества ООО «Казаньоргсинтез» представлены в приложение А.”[1]
2. Руководство по качеству.
“Руководство по качеству является обобщающим документом системы качества предприятия и должно содержать описание политики в области качества, основных положений системы качества, а также сведений об организации и его деятельности в области качества.
В Руководстве по качеству регламентируют распределение обязанностей, полномочий и ответственности персонала организации в системе качества.
Каждая документально представленная процедура должна охватывать полный элемент системы качества или его часть, либо последовательность взаимосвязанных мероприятий, связанных более чем с одним элементом системы качества.
Руководство по качеству включает или ссылается на документально оформленные процедуры системы качества, предназначенные для общего планирования и управления процессами, которые оказывают влияние на качество продукции.”[4]
3. 6 обязательных документированных процедур (управление документацией, управление записями, корректирующие действия; предупреждающие действия, управление несоответствующей продукцией; внутренние аудиты).
4. Карты процессов.
“Основное назначение карты процесса – это представлять технологию выполнения процесса. За счет создания карты процесса осуществляется его документирование, в результате у организации появляется возможность управлять этим процессом, вносить в него изменения, оценивать результативность и эффективность процесса.
В ходе создания системы качества, карты процессов разрабатываются на все процессы, входящие в область действия системы качества. Поэтому, в совокупности весь набор карт процессов содержит технологию работы и управления, как системой качества, так и организацией в целом.”[5]
5. Записи по качеству.
Записи по качеству
6. Положения о подразделениях.
Положение о подразделении – это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.
7. Должностные инструкции.
Настоящий документ устанавливает требования к структуре и содержанию должностной инструкции работника организации (компании).