Документация в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3Глава 1 Система менеджмента качества………………………………………...5
Глава 2 Управление качеством на примере организации «Казаньоргсинтез» и внутренний аудит системы менеджмента качества...........................................21
2.1 Обучение персонала вопросам «Управление качеством» на примере организации «Казаньоргсинтез»………………………………………………..21
2.2 Внутренний аудит системы менеджмента качества………………..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………...……………………………36
Приложение А………………………………………………………………...…37
Приложение Б…………………………………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Vvedenie.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3Глава 1 Система менеджмента качества………………………………………...5

Глава 2 Управление качеством на примере организации «Казаньоргсинтез» и внутренний аудит системы менеджмента качества...........................................21

          2.1 Обучение персонала вопросам «Управление качеством» на примере организации «Казаньоргсинтез»………………………………………………..21

          2.2 Внутренний аудит системы менеджмента  качества………………..32

Заключение……………………………………………………………………….35

Список  использованных источников……………...……………………………36

 Приложение  А………………………………………………………………...…37

 Приложение  Б…………………………………………………………………...38

 

      Введение

      Система менеджмента качества – это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.

      Методология системы менеджмента качества базируется на принципах системного и процессного  подходов. Принцип системности реализуется  в управлении компанией, как системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение заданных целей. Процессный подход позволяет выделить процессы, в наибольшей степени, влияющие на достижение целей. При этом идентифицируются и измеряются входы и выходы процессов, внутренние и внешние заказчики, поставщики и другие заинтересованные стороны. Таким образом, выполняемые процессы в рамках жизненного цикла продукции определяют построение организационной структуры предприятия. Выполнение всех процессов для всех элементов организационной структуры документируется. При этом эффективность функционирования системы качества на каждом уровне подтверждается соответствующими данными о качестве. Соответственно, современная система менеджмента качества объединяет в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество. Очевидно, что для эффективного функционирования указанные структуры должны быть взаимосвязаны, полностью охватывать организацию и все процессы.

      Для создания системы менеджмента качества необходимо стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют:

  • её внешняя среда, изменения или риски, связанные  с этой средой;
  • изменяющиеся потребности;
  • конкретные цели;
  • выпускаемая продукция;
  • применяемые процессы;
  • размер и структура организации.

   Целью данной курсовой работы является изучение системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008.

   Задачи:

    1. рассмотреть этапы разработки системы менеджмента качества;
    2. рассмотреть этапы проектирования системы менеджмента качества;
    3. ознакомиться на теории с программным продуктом ARIS;
    4. рассмотреть разделы для обучения персонала вопросам «Управление качеством»  в организации «Казаньоргсинтез»;
    5. изучить понятие  «Внутренний аудит» и «Внутренний аудитор».

 

      Глава 1 Система менеджмента качества

     В версии стандарта ISO 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» определение системы менеджмента качества звучит следующим образом:

     “«Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству».”[1]

     Таким образом, система менеджмента качества – это определенный подход к управлению организацией, основной целью которого является непрерывное совершенствование  качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.

     “Внедрение системы менеджмента качества предусматривает участие в повышении качества продукции и услуг всех подразделений компании и всех уровней организационной структуры. Разработка системы менеджмента качества так же предусматривает влияние действий поставщиков и подрядчиков сертифицируемой организации на повышение качества продукции либо услуг.”[2]

     Общество  с ограниченной ответственностью "СВ Знак" специализирующаяся на предоставлении услуг в области разработки, внедрения, аутсорсинга и аудита систем менеджмента предлагает следующие основные этапы разработки и внедрения СМК, соответствующей требованиям ISO 9001: 2008:

“1. Проведение обучения персонала принципам стандартов ISO серии 9000.

     Специалисты проведут презентацию для руководителей и специалистов компании, посвященную основным положениям серии стандартов ISO 9000, наиболее успешным практикам и методикам разработки и внедрения СМК, проведут обучение основным принципам стандартов серии ISO 9000 руководителей и специалистов данной организации.

2. Проведение  диагностической оценки существующих  процессов системы управления  качеством.

     Диагностическая оценка проводится с целью получения  объективной информации об организации работы в компании, выявлении слабых сторон процессов, возможности повышения эффективности работы компании.

     Проведение  оценки и диагностики состоит  из следующих этапов:

  • анализ организационной структуры компании (обязанности, ответственность, оценка функций и роли каждого работника);
  • выделение ключевых процессов в компании (от которых зависит качество конечного продукта или услуги), определение владельцев данных процессов – руководителей подразделений;
  • анализ полноты и результативности документированных процедур (рабочих инструкций, методик) на эти процессы;
  • анализ полноты и результативности регистрации данных о качестве выполнения процессов (журналы, отчетные формы, контрольные карты); контроль периодичности отметок в этих формах;
  • оценка необходимости и достаточности действий по контролю и идентификации процессов и продукции – возможность восстановить весь ход производства выпущенного продукта по его маркировке;
  • оценка мотивации и заинтересованности персонала компании.

   Результатом оценки рабочих процессов в организации  является отчет о проведенной проверке, перечисляющий слабые и сильные стороны процессов, и содержащий рекомендации по улучшению деятельности организации, который передается руководителю компании.

3. Описание  основных и вспомогательных процессов,  определение организационной структуры, распределение ответственности.

     При разработке системы менеджмента  качества деятельность компании описывается  как совокупность взаимосвязанных  процессов, выполняемых различными подразделениями.

     Процессы  жизненного цикла – это, безусловно, основные процессы Системы менеджмента качества. Управление “процессами жизненного цикла” должно обеспечиваться всеми необходимыми для этого ресурсами и на всех уровнях управления, что предполагает определение и организацию управления так называемых обеспечивающих процессов.

     Кроме того, развитие и совершенствование  процессов СМК (раздел 8 стандарта) требует  генерации специального управляющего воздействия, что обеспечивается разработкой  обязательных документированных процедур.

     В первую очередь определяются и описываются те бизнес-процессы, управление которыми руководство считает наиболее важным для системы менеджмента качества, и выполнение которых связано с достижением поставленных целей в области качества.

     Описание  бизнес-процессов осуществляется на основе данных, полученных в результате опросов, и документируются в текстовом и графическом видах.

     Графическое представление бизнес-процессов  позволяет наглядно и просто представить  последовательность осуществляемых действий, их взаимосвязь друг с другом и  наиболее значимые детали осуществляемой деятельности.

     При этом по каждому процессу определяются показатели результативности, которые  помогут в будущем определить степень достижения поставленных целей  в области качества.

     Описание  бизнес-процессов определяет этапы  осуществления процесса, владельцев процессов, исполнителей, входные и выходные данные, а так же показатели результативности процесса.

     Таким образом, выполняемые процессы в  рамках жизненного цикла продукции  определяют построение организационной  структуры организации. Выполнение всех процессов для всех элементов организационной структуры документируется. При этом эффективность функционирования системы качества на каждом уровне подтверждается соответствующими данными о качестве. Соответственно, система менеджмента качества объединит в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество.

4. Разработка  документации системы менеджмента  качества.

     В "стандартный" (обычно - минимально необходимый для сертификации) комплект документов системы менеджмента качества входит:

1. Политика  и цели в области качества.

      Политика и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации. Они определяют желаемые результаты  и способствуют использованию организацией необходимых ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества должны быть согласованны с политикой в области качества и стремление к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей в области качества может оказывать позитивное воздействие на качество продукции, результативность работы и финансовые показатели и, как следствие, на удовлетворённость и уверенность заинтересованных сторон. Политика в области качества ООО «Казаньоргсинтез» представлены в приложение А.”[1]

2. Руководство  по качеству.

      “Руководство по качеству является обобщающим документом системы качества предприятия и должно содержать описание политики в области качества, основных положений системы качества, а также сведений об организации и его деятельности в области качества.

     В Руководстве по качеству регламентируют распределение обязанностей, полномочий и ответственности персонала организации в системе качества.

     Каждая  документально представленная процедура  должна охватывать полный элемент системы  качества или его часть, либо последовательность взаимосвязанных мероприятий, связанных  более чем с одним элементом  системы качества.

     Руководство по качеству включает или ссылается на документально оформленные процедуры системы качества, предназначенные для общего планирования и управления процессами, которые оказывают влияние на качество продукции.”[4]

3. 6 обязательных  документированных процедур (управление документацией, управление записями, корректирующие действия; предупреждающие действия, управление несоответствующей продукцией; внутренние аудиты).

4. Карты  процессов.

      “Основное назначение карты процесса – это представлять технологию выполнения процесса. За счет создания карты процесса осуществляется его документирование, в результате у организации появляется возможность управлять этим процессом, вносить в него изменения, оценивать результативность и эффективность процесса.

     В ходе создания системы качества, карты процессов разрабатываются на все процессы, входящие в область действия системы качества. Поэтому, в совокупности весь набор карт процессов содержит технологию работы и управления, как системой качества, так и организацией в целом.”[5]

5. Записи  по качеству.

     Записи по качеству являются базой для анализа результативности и эффективности работы, как системы качества, так и организации в целом.

6. Положения  о подразделениях.

      Положение о подразделении – это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.

7. Должностные  инструкции.

      Настоящий документ устанавливает требования к структуре и содержанию должностной  инструкции работника организации (компании).

Информация о работе Документация в банке